Направление совершенствования организации торгово-технологического процесса в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ действующей системы организации торгово-технологического процесса и разработать рекомендация по ее совершенствованию. состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
Задачами курсовой работы являются следующие:
- определить сущность и содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина «Шубинский»;
- оценить организацию торгово-технологического процесса магазина;

Содержание

Введение
1. Сущность содержание и принципы организации торгово-технологического процесса в магазине
2. Организационно-экономическая характеристика магазина
3. Оценка организации торгово-технологического процесса в магазине
4. Эффективность организации и технологии работы магазина
5. Направление совершенствования организации торгово-технологического процесса в магазине
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

- конструктивное  решение должно обеспечивать  наилучшие условия для выкладки  и показа максимального количества  товаров широкого ассортимента  и эффективного применения торгово-технологического  оборудования, внедрения механизации и автоматизации трудоемких процессов, а также компьютеризации учета товародвижения и информационно-поискового обеспечения.

Одной из современных  форм продажи товаров в магазинах  является продажа по образцам. Другой современной формой продажи товаров в магазинах является продажа по каталогам. Одним из важнейших преимуществ данного вида торговли является рациональное использование торговой площади; возможность разместить в торговом зале весь имеющийся в магазине ассортимент товаров для широкого обозрения. Кроме того, покупатели самостоятельно и быстро знакомятся с товарами, продавцы тратят меньше времени на подбор и показ товаров и, следовательно, могут больше внимания уделить консультации покупателей, лучше изучать спрос.

Значительная  роль при продаже товаров по образцам отводится продавцам-консультантам. Они должны хорошо знать свойства, назначение и условия эксплуатации товаров, давать исчерпывающую информацию покупателям и активно помогать им в выборе товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая  характеристика 

магазина                                     «Шубинский»

 

Мясокомбинат  «Шубинский» основан в 2004 году. Вся  продукция вырабатывается из сырья, поставляемого животноводческими  хозяйствами Чувашской Республики. В сети имеется 11 магазинов. Конкурентами стали сети: «Карусель», «Перекресток», «Спар», «Магнит», «Пятерочка», «Евро спар».

Поставщиками  магазина «Шубинский» являются :

- молочной продукции - Чебоксарский молочный комбинат ООО «Юнимилк»;

- кондитерских изделий, соков, муки, крупы, сахара, напитков, масла – ООО «Сладкая жизнь», ОАО «Акконд»;

- вино-водочной продукций- ООО «Гулливерия», ООО «ВинСити»;

- мясной продукции  - мясокомбинат «Шубинский».

Магазин «Шубинский»  располагается на первом этаже жилого  здания по адресу ул. Матэ Залка д.13/1 города Чебоксары.

Все продукты являются экологически чистыми, соответствуют  государственными санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами и  имеют лицензию разрешающую розничную  продажу.

Магазин «Шубинский» является юридическим лицом, действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Для выполнения уставных задач магазин «Шубинский»  может осуществлять: розничную торговлю; лицензированную продажу согласно действующему законодательству; предоставление коммерческо-посреднических услуг; другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.

К общей организационно-экономической  характеристике магазина относятся: штатная численность работников, площадь и состав помещений, оборот розничной торговли, финансовые показатели деятельности.

Структура и  штатное расписание магазина утверждены руководителями вышестоящих органов  в пределах установленных им предельной численности и фонда оплаты труда работников. Весь персонал магазина подразделяется на три категории: управленческий, основной и вспомогательный.

 

 

      Директор

   

 

Гл.бухгалтер

Ст.продавец

Юрист

Товаровед

       
 

Продавцы

   

 

         Наибольшую долю в общей численности работников занимает основной персонал магазина, а наименьшую долю – вспомогательный.

        Управленческий персонал состоит  из работников, обеспечивающих управление  торгово-технологическими и трудовыми  процессами. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие – директор, заведующие секцией, бухгалтеры, товаровед, старший кассир.

Общее руководство  магазином осуществляет директор магазина, он же руководит планово-экономической  работой, занимается подбором кадров, руководит коммерческой деятельностью, обеспечивает охрану труда. Ему подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов. В его ведении находятся вопросы организации торгово-технологических операций и хозяйственного обслуживания.

Бухгалтерский аппарат принимает товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства.

Товароведы  выполняют основные функции в  области коммерческой работы и организации  торговли. Они же организуют доставку товаров в магазин.

Заведующие  товарными секциями организуют работу своих секций, следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей.

Основной (торгово-оперативный) персонал – это продавцы, то есть работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале. В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места, подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса; а также готовят рабочее место к выполнению расчетных операций, выполняют расчетные операции с покупателями, осуществляют сдачу выручки.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного  персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

Совокупность  помещений магазина в соответствующей  их взаимосвязи составляет его технологическую  планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие  группы: торговое помещение, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательные, административно-бытовые, технические.

Торговые помещения  занимают важнейшее место в общей  совокупности помещений магазина. К  ним относят торговый зал, помещение  для приема и выдачи заказов, помещение для оказания дополнительных услуг покупателям. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине. Площади, формы и пропорция торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывают влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы.

Торговый зал  – часть торговой площади, на которой  осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина. Здесь покупатели отбирают выставленные для продажи товары, рассчитываются за них, получают дополнительные услуги.

Планировка  торгового зала соответствует его  функциям и разрабатывается с  учетом следующих требований:

- обеспечения  рациональной организации торгового  процесса, движения покупательских и товарных потоков;

- создания условий  для механизации трудоемких процессов  обслуживания покупателей;

- удобного для  покупателей размещения входов, выходов, отделов, торгового оборудования;

- обеспечения  рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;

- создания условий  экономичности и простоты санитарного  и технического обслуживания.

В магазине торговля ведется через прилавок индивидуального  обслуживания покупателей. Здесь выделяется место для организации рабочих  мест обслуживающего персонала. Ее размер равен произведению длины фронта прилавка на глубину рабочего места. Глубина рабочего места продавца включает ширину прилавка и торгового оборудования для выкладки и размещения рабочего запаса товаров, а также ширину прохода между ними, который должен быть не менее 0,9 м.

Специально  оборудованная часть площади  торгового зала, в пределах которой  сосредоточено более одной контрольно-кассовой техники, называется контрольно-кассовым узлом. Площадь контрольно-кассового  узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров.

Важнейшими  из этих требований являются: свободное  движение покупательского потока; обеспечение  кратчайших путей движения товаров  из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобств для ориентации покупателей.

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных  условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием.

Ключ к удачному оборудованию магазина состоит в  том, чтобы найти оптимальный  баланс между надежным, оправдавшим  себя в прошлом, традиционным оборудованием и оборудованием ультрасовременного дизайна, которое может в короткий срок выйти из моды и безнадежно устареть. Магазинное оборудование рассматривается как неотъемлемый компонент программы визуальной идентичности фирмы. Дизайн оборудования соответствует концепции торгового предприятия, предлагаемому ассортименту, эстетическим представлениям потенциальных покупателей.

Магазин «Шубинский»  осуществляет розничную торговлю следующими группами товаров, в соответствии с  ассортиментным перечнем: крупа, макаронные изделия, мука, бакалейные товары, кондитерские изделия, чай, соль (соль йодированная), сахар, масло животное, масло растительное, жир животный, маргарин, сыры, молочно-кислые продукты, яйца, рыба, рыбные консервы, овощные консервы, мясо, мясопродукты, овощи (овощи переработанные), фрукты, соки, минеральная вода, газированные напитки, ликероводочные изделия, вино, пиво, табачные изделия, спички, хлебобулочные изделия, товары личной гигиены.

       Финансовые ресурсы магазина – это результаты функционирования финансов, выступающие в качестве денежных доходов и поступлений средств. Существование и развитие финансовых ресурсов в условиях рыночных отношений обусловлено кругооборотом товарно-денежных отношений в виде двух фаз: покупка товаров и их продажа в розничной торговле. Первая фаза связана с движением товаров, а вторая – с движением денежных средств.

Магазин способствует такому кругообороту средств: осуществляя  реализацию товаров и услуг, он из суммы выручки денежных средств  возмещает покупную стоимость товаров, издержки обращения и получает доходы.

В дальнейшем при  использовании доходов магазин  формирует денежные фонды для  оплаты текущих расходов, финансирования капитальных вложений, производит обязательные отчисления во внебюджетные фонды и платежи в бюджет в виде налогов и финансовых санкций.

Таким образом, вся деятельность магазина осуществляется при помощи реального потока денежных средств. Финансовые ресурсы магазина предназначены для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат и экономического стимулирования персонала. Они выступают материальными носителями финансовых отношений магазина.

По экономическому назначению различают финансовые ресурсы, обеспечивающие следующие направления  деятельности предприятия: основную хозяйственную деятельность, воспроизводство основных фондов, материальное поощрение персонала, социальное развитие предприятия

Роль и значение финансовых ресурсов предопределяются необходимостью организации современных  систем управления финансами и разработки финансовой политики. Основной их целью является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение оптимальных уровней затрат и прибыли, а также повышения рентабельности ресурсов.

Источниками формирования финансовых ресурсов магазина в организационно-экономическом отношении являются: собственные и приравненные к ним средства; средства, мобилизуемые на финансовом рынке; поступление средств в порядке перераспределения.

 Торгово-технологический  процесс в магазине представляет  собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Торгово-технологический  процесс в магазине «Шубинский»  можно разделить на три основные части:

операции с  товарами до предложения их покупателям;

операции непосредственного  обслуживания покупателей;

дополнительные  операции по обслуживанию покупателей.

При организации  торгово-технологического процесса в  магазине «Шубинский» администрация  придерживается принципов.

Первой операцией  торгово-технологического процесса в  магазине является разгрузка товаров  с транспортных средств

Технология  разгрузки товаров с автомобильного транспорта определяется: физическими  свойствами товаров (штучные, навалочные, легковесные, тяжеловесные, в транспортной таре). Разгрузка автомобилей в магазине осуществляется вручную бригадой грузчиков с использованием средств малой механизации (ручной тележки). При разгрузке транспорта соблюдаются общие правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ, работники обращают внимание на маркировку «Осторожно», «Не кантовать», «Не бросать», что имеет большое значение для сохранности товаров.

Информация о работе Направление совершенствования организации торгово-технологического процесса в магазине