Направления повышения качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Кубаньхлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка теоретических положений и методических рекомендаций по выявлению системы факторов, обоснованию критериев и показателей, дальнейшему развитию методов оценки качества и конкурентоспособности продукции, применяемых в процессе управления на изучаемом предприятии и предложения мероприятий направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятия ЗАО «Кубаньхлеб», которое является объектом исследования в данной работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы и значение качества и конкурентоспособности продукции
1.1 Экономическая сущность качества и конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Методика проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия
1.3 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
1.4 Современные проблемы управления качеством
2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ЗАО «Кубаньхлеб»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ЗАО «Кубаньхлеб»
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО «Кубаньхлеб»
3 Направления повышения качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Кубаньхлеб»
3.1 Управление качеством продукции как важнейший фактор конкурентоспособности предприятия
3.2 Оценка экономической эффективности от создания кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб»
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание, Основная часть.docx

— 91.39 Кб (Скачать файл)

 

    Таблица 10 – Коэффициенты ликвидности и платежеспособности предприятия (на конец года)

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г.    

в % к

2009 г.

1

2

3

4

5

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,063

0,031

0,028

44

Коэффициент быстрой ликвидности

0,462

0,6

0,753

162,9

Коэффициент текущей ликвидности

1

1

1

100

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,103

-0,7

-0,002

1,9

Коэффициент текущей платежной готовности

0,097

0,073

0,102

105

Коэффициент чистой выручки

0,014

0,043

0,087

621,4

Коэффициент достаточности денежных средств

3,521

1,029

2,381

67,6


Анализ данных таблицы 10 показал, что за исследуемый период с 2009 г. по 2011 г. абсолютная ликвидность активов ЗАО «Кубаньхлеб» сократилась на 56 %, быстрая ликвидность возросла на 62,9 %, текущая ликвидность осталась неизменной, обеспеченность собственными оборотными средствами увеличилась на 98,1 %, текущая платежная готовность возросла на 5 %, а достаточность денежными средствами сократилась  на 32,4 %.

Таблица 11 – Коэффициенты финансовой устойчивости        

ЗАО «Кубаньхлеб»

Показатели

2009 
г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

Коэффициент автономии

0,171

0,233

0,298

Коэффициент финансовой зависимости

5,842

4,298

3,357

Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств

-

-

-

Коэффициент структуры заемного капитала

-

-

-

Коэффициент меневренности собственного капитала

-0,451

-0,251

-0,045

Индекс постоянного актива

-

-

-

Коэффициент реальной стоимости основных средств и имущества

-

-

-


 

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

Коэффициент капитализации

4,842

3,298

2,357

Коэффициент финнсовой устойчивости

0,171

0,233

0,298


 

Из таблицы 11 видно,что коэффициент автономии вырос на 74,3 %, коэффициент финансовой зависимости снизился на 42,5 %, коэффициент маневренности собственного капитала увеличился на 90 %, коэффициент капитализации снизился на 51,3%, коэффициент финансовой устойчивости увеличился на 74, %.

Таблица 12 – Показатели диагностики финансового состояния

ЗАО «Кубаньхлеб»

Показатели

2009 г.

2010 г.

Прирост (+), уменьшение (-)

1

2

3

4

Коэффициенты финансовой устойчивости

Коэффициент финансовой независимости

0,233

0,298

0,065

Коэффициен  соотношения собственных и заемных средств

0,303

0,424

0,121

Коэффициент маневренности собственных средств

-0,215

-0,045

0,17

Коэффициент финансовой устойчивости

0,233

0,298

0,065


 

Продолжение таблицы 12

1

2

3

4

Коэффициент платежеспособности

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,031

0,028

-0,003

Коэффициент быстрой ликвидности

0,6

0,753

0,153

Коэффициент текущей ликвидности

1

1

0

Коэффициент обеспеченности оборотными средствами

-0,07

-0,002

0,068

Показатели финансовых результатов деятельности

Получено чистой прибыли, убытка, тыс. руб.

9023,5

10197

1173,5

Рентабельность реадизованной продукции, %

3,3

5,4

2,1

Рентабельность всех активов, %

17,2

27,7

10,4

Рентабельность собственного капитала, %

74,1

92,9

18,8


 

Из таблицы 12 следует, что за период с 2009 г. по 2011 г. в               ЗАО «Кубаньхлеб» возросли все коэффициенты финансовой устойчивости, среди коэффициентов платежеспособности снизился лишь коэффициент абсолютной ликвидности. Показатели финансовых результатов деятельности вза исследуемый период существенно возрасли.

 

 

Таблица -13 Расчет коэффициентов «Z-счета Альтмана» для прогнозирования банкротства ЗАО «Кубаньхлеб», 2011 год.

Показатели

На начало года

На конец года

Оборотный капитал, тыс.руб.

21541

23582

Стоимость активов, тыс.руб.

31738

33779

Собственный капитал, тыс. руб.

4337

5181

Долгосрочные обязательства, тыс. руб.

-

-

Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

22401

23598

Денежная выручка, тыс. руб.

172589

164357

Прибыль налогообложения, тыс. руб.

9055

69ё2

Чистая прибыль, тыс. руб.

6791

5158

Коэффициент ликвидности (х1)

0,679

0,698

Коэффициент рентабельности активов по чистой прибыли (х2)

0,214

0,153

Коэффициент рентабельности активов по прибыли до выплаты процентов и налогов

(х3)


0,285

0,205

Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала (х4)

0,194

0,219

Коэффициент оборачиваемости активов (х5)

5,938

4,866

Z-схема Альтмана на начало года

7,608

Z-схема Альтмана на конец года

6,725


 

Из таблицы 13 видно что значения «Z-счета Альтмана»  значения выше 3,0 что свидетельствует о низкой вероятности банкротства .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      3 Направления повышения качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Кубаньхлеб»

3.1 Управление качеством продукции как важнейший  фактор конкурентоспособности предприятия

За последние десятилетия структура бизнеса претерпела массу изменений, бизнес уже не тот, что раньше, он стал намного сложнее. Мир бизнеса не стабилен и меняется каждый день, возрос уровень конкуренции. В целом, чтобы «не выпасть из обоймы» в современных условиях выживания, каждому предприятию необходимо иметь собственную стратегию, находить такие пути развития  и обновления, которые позволят выстоять в острой конкурентной борьбе. Любому предприятию, имеющему в планах укреплять свои позиции и увеличивать свою прибыль, следует уделять большое внимание такому архиважному процессу, как управление качеством продукции на предприятии.

На сегодняшний день управление качеством продукции на предприятии обусловлено его стремлением к постоянному улучшению процессов и результатов труда  для достижения конкурентных преимуществ на перенасыщенном рынке товаров и услуг. В конечном итоге, от этих процессов зависит выживание и процветание собственно предприятия.  Этот подход делает ставку на управление контролем качества и предотвращение потенциальных дефектов одним из основных инструментов, позволяющим обойти конкурентов. Исполнители непосредственно несут ответственность за качество результатов труда.

Кроме того, активно используется человеческий фактор. Мотивация труда способствует развитию творческого потенциала рабочего персонала. Важно в процессе, осуществляющем управление качеством продукции на предприятии, уделять внимание исследованию и анализу проблем, возникающих на всех этапах производственного процесса, посвященных  разработке, производству и   дальнейшей эксплуатации продукции потенциальным потребителем. Управление качеством продукции на предприятии - это процесс, протекающий поэтапно. Главный этап - разработка плана повышения качества. Сюда входит и разработка новых требований к качеству продукции, и действия, гарантирующие создание новой продукции с желаемыми свойствами. Важна оценка соответствия свойств изготовляемой продукции требованиям, которые предусматриваются в плане.

Также необходимым условием в успешном управлении качеством продукции на предприятии является изучение условий эксплуатации с целью определения направлений дальнейшего её совершенствования. В успешном функционировании предприятия немаловажную роль играет управление его запасами. Развитие логистики дало свои плоды. Сейчас большое число профессионалов полагают, что наиболее эффективно управление запасами на предприятии тогда, когда оно, в первую очередь, направлено на сведение к минимальным цифрам совокупности издержек. Таким образом, оптимизация товарных запасов подразумевает снижение затратных статей сметы, посвященных их созданию и дальнейшему обслуживанию. В то же время управление запасами, помимо логистической составляющей, имеет также аспекты, связанные с финансами и маркетингом. Отсюда можно сделать вывод, что эффективное управление запасами на предприятии не может оцениваться только  общими издержками , а  сама управленческая стратегия  создания запасов не может строиться только на минимизации вышеупомянутых издержек. Наиболее эффективное с точки зрения оптимизации управление запасами подразумевает такое  управление запасами, которое гармонизировало бы все аспекты, имеющие непосредственное отношение к этой задаче.

 Управление конкурентоспособностью  предприятия – важный элемент  в успешной работе организации  в целом. Это значит, что если  грамотно управлять конкурентоспособностью, то можно обеспечивать оптимальное  соотношение качества, цены, обслуживания и направлять силы на улучшение этих составляющих. Изучение конкурентов позволяет предприятию определить его плюсы и минусы, выработать конкурентные стратегии. Предприятие обязательно должно владеть информацией о том, в какой  именно степени оно конкурентоспособно, так как достаточно высокий уровень конкурентоспособности является гарантом получения высоких экономических показателей в рыночных условиях.

 В дальнейшем предприятие  должно также  иметь в стратегических  целях достижение такого ее  уровня, который помог бы ему  выживать в условиях, создаваемых  жесткой конкурентной борьбой.

3.2 Оценка экономической  эффективности от создания кондитерского  цеха при ЗАО «Кубаньхлеб»

   Кондитерский цех  при ЗАО «Кубаньхлеб» будет  находиться по адресу: г. Тихорецк, ул. Энгельса 170. Для вступления проекта в силу необходимо взять долгосрочную ссуду в банке в размере 8 901 тыс руб. Данные средства будут израсходованы на переоборудование свободной площади склада готовой продукции в  кондитерский цех,  приобретение новейшего английского оборудования, передаточных устройств и так далее. Кредит в банке взят под 15 % годовых.

Появление нового кондитерского цеха выгодно не только для         ЗАО «Кубаньхлеб», но и для населения, ведь это новые рабочие места для трудоустройства и возможность для потребителей попробовать что-то новое и усовершенствованное.

Специализированный кондитерский цех будет оснащен новейшим оборудованием, которое будет привезено из Великобритании, аналогов в городе и районе не имеет.

Площадь  помещения для цеха -  400 м2, электрическая мощность равна 70 кВт, производительность изделий с кремом будет составлять до 300 кг в сутки, производительность изделий без крема - до 500 кг в сутки.

Структура инвестиционных затрат на реализацию данного инвестиционного проекта представлена в таблице 12.

Таблица 14 – Структура инвестиционных затрат на создание кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб»

Показатель

Сумма, тыс. руб

1

2

Затраты на устройство и оснащение цеха

7 956,3

Затраты на ввод в эксплуатацию

694,7

Прочие затраты

250,0

Итого

8 901,0

Информация о работе Направления повышения качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Кубаньхлеб»