Направления повышения качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Кубаньхлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 19:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка теоретических положений и методических рекомендаций по выявлению системы факторов, обоснованию критериев и показателей, дальнейшему развитию методов оценки качества и конкурентоспособности продукции, применяемых в процессе управления на изучаемом предприятии и предложения мероприятий направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятия ЗАО «Кубаньхлеб», которое является объектом исследования в данной работе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы и значение качества и конкурентоспособности продукции
1.1 Экономическая сущность качества и конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Методика проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия
1.3 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
1.4 Современные проблемы управления качеством
2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ЗАО «Кубаньхлеб»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ЗАО «Кубаньхлеб»
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО «Кубаньхлеб»
3 Направления повышения качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Кубаньхлеб»
3.1 Управление качеством продукции как важнейший фактор конкурентоспособности предприятия
3.2 Оценка экономической эффективности от создания кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб»
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание, Основная часть.docx

— 91.39 Кб (Скачать файл)




                  

  Инвестиционные затраты на создание кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб» составили 8 901 тыс. рублей. Указанные суммы включают в себя весь комплекс мероприятий, начиная с переоборудования помещения и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию с обученным персоналом.

Далее рассмотрим персонал кондитерского цеха, который будет заниматься его обслуживанием. Количество смен – 2. Исходя из этого,   сформирована определенная численность работников, позволяющая данный темп сменности.

Таблица 15 – Фонд заработной платы  и численность работников кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб»

Должность

Количество человек

Заработная плата, 1 чел/мес., руб.

Итого заработная плата по должности за год, тыс. руб.

1

2

3

4

Начальник цеха

1

15000

180,0

Бригадир

2

12000

288,0

Технолог

1

15000

180,0

Пекарь

2

10000

240,0

Кондитер

2

10000

240,0

Подсобный рабочий

2

8000

192,0

Посудомойщик

2

7000

168,0

Уборщик

2

7000

168,0

Всего

14

-

1656,0

Итого с учетом начисления оплаты труда за год (34%)

-

-

2219,0


 

Рассчитаем  дополнительные текущие расходы, которые подразделяются на условно-переменные и условно-постоянные.

Таблица 16 – дополнительные текущие расходы на создание кондитерского цеха при    ЗАО «Кубаньхлеб»

Статья расходов

Сумма, тыс. руб.

1

2

Условно-переменные расходы:

коммунальные платежи

оплата труда

транспортные расходы

 

450,0

2219,0

300,0

Условно-постоянные затраты:

расходы на спец. одежду

информационно– консультационные расходы

амортизационные отчисления

прочие непредвиденные затраты

 

6,0

 

30,0

400,0

120,0

Итого

3515,0


ЗАО «Кубаньхлеб» планирует получить кредит в банке на сумму 8 901 тыс руб. под 15 % годовых. Кредит планируется взять в 2011 г. сроком на 5 лет.

Таблица 17 – Расчет платежей за пользование кредитом при реализации инвестиционного проекта создания кондитерского цеха при    ЗАО «Кубаньхлеб»

Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г

1

2

3

4

5

6

7

Остаток долга, тыс. руб.

8 901,0

8 901,0

7192,8

5484,6

3776,4

1708,2

Выплата процентов за кредит, тыс. руб.

-

1335,2

1078,9

822,7

566,5

256,2

Выплата основного долга, тыс. руб.

-

1708,2

1708,2

1708,2

1708,2

1708,2

Общие платежи по кредиту, тыс. руб.

-

3043,4

2787,1

2530,9

2274,7

1964,4


 

Из таблицы 17 видно, что общие платежи по кредиту за 5 лет составят 12600,5 тыс. руб.Планируемая средняя выручка в день работы нового кондитерского цеха составит 64 тыс. руб. в сутки. Исходя из того, что в 1 календарном году 290 рабочих дней, то планируемая выручка кондитерского цеха составит 18560,0 тыс. руб.

Таблица 18 – Расчет денежной выручки и совокупных затрат кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб»

Показатель

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1

2

3

4

5

6

Денежная выручка, тыс. руб.

18560,0

20416,0

22457,6

24703,4

27173,7

Совокупные затраты, тыс. руб.,

в т.ч. оплата процентов за кредит, тыс. руб.

 

4693,2

 

 

1335,2

 

3792,3

 

 

1078,9

 

2891,8

 

 

822,7

 

1991,2

 

 

566,5

 

900,5

 

 

256,2

Прибыль от продаж, тыс. руб.

13866,8

16623,7

19565,8

22712,2

26273,2


 

     Далее рассчитаем чистую прибыль кондитерского цеха с учетом принятой системы налогообложения. В расчетах применена обычная система налогообложения (налог на прибыль равен 20 %).

Таблица 19 – Расчет проектируемой чистой прибыли кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб» с учетом налогообложения

Показатель

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1

2

3

4

5

6

Налогооблагательная база, тыс. руб.

13866,8

16623,7

19565,8

22712,2

26273,2

Налог на прибыль (20 %), тыс. руб.

2773,4

3324,7

3913,2

4542,4

5254,6

Проектируемая чистая прибыль, тыс. руб.

11093,4

13299,0

15652,6

18169,8

21018,6


 

Далее для обоснования технико-экономических показателей эффективности инвестиций проекта были использованы динамические методы оценки эффективности инвестиций (NPV, PP, IR, IRR). Для дисконтирования денежных потоков выбрана ставка сравнения, т.к. приведенный инвестиционный проект был рассчитан в 2011 г., за ставку сравнения была принята банковская ставка рефинансирования 8,5%.

     Таблица 20– Расчет чистого дисконтированного дохода инвестиционного проекта создания кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб»

Показатель

Годы / шаги

2012г./0

2013г./1

2014г./2

2015 г./3

2016 г./4

2017 г./5

1

2

3

4

5

6

7

Инвестиционные затраты, тыс. руб.

-8 901,0

-

-

-

-

-

Денежный приток, тыс. руб.

-

18560,0

20416,0

22457,6

24703,4

27173,7

Денежный отток, тыс.руб.

-8 901,0

7466,6

7117,0

6805,0

6533,6

6155,1

Чистый денежный поток, тыс. руб.

-8 901,0

11093,4

13299

15652.6

18169,8

21081,6

То же нарастающим итогом, тыс. руб.

-8 901,0

2192,4

15491,4

31144

49313,8

70395,4

Коэффициент дисконтирования    r = 8,5

1

0,922

0,849

0,783

0,722

0,665

Чистый дисконтированный поток, тыс. руб.

-8 901,0

10228,1

11290,9

12256,0

13118,6

14019,3

То же нарастающим итогом, тыс. руб.

-8 901,0

1327,1

12618,0

24874,0

37992,6

52011,9


 

Исходя из таблицы 20 можно сделать следующие выводы:

Чистая текущая стоимость: NPV = 52011,9

Индекс рентабельности: IR = = = =6,843  , значит инвестиционный проект эффективен.

Дисконтированный срок окупаемости инвестиций: PP = 1+ = =1,12 г. Это значит, что инвестиционного проекта создания кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб» окупится за 1,12 г. или примерно за 13,5 месяцев.

 

                  ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.

Товары, таким образом, должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и т.д.). Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик, позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Фактически товар проходит проверку на степень удовлетворения общественным потребностям. Они диктуются вкусами и предпочтениями определенной группы покупателей (сегментом рынка), поэтому понятие конкурентоспособности всегда конкретно. Коммерчески выгодный сбыт товара возможен лишь на конкретном рынке в определенных условиях конкуренции.

В результате обосновании и анализа всех показателей экономической эффективности ЗАО «Кубаньхлеб» можно сделать вывод о том, что при проведении правильной политики в области управления качеством и конкурентоспособности оно не только сможет оставаться одним из самых перспективных

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Баланс предприятия; Отчет движении денежных средств; Приложение к бухгалтерскому балансу; Отчет о прибылях и убытках, за 2009,2010,2011 г. ЗАО «Кубаньхлеб».

2.Бариновская Л. Д. Анализ  финансово-экономической деятельности  предприятия / «Ростов-на-Дону» 2009 .

3. Владимирова И. Г. Управления Финансовой деятельностью / Научный вестник НГТУ 2006.

4. Екаскив Д. В. Финансовый анализ / «Ростов-на-Дону» 2004.

5. Воронин А.Г. Муниципальное Хозяйствование  и управление: проблемы теории  и практики.- М., 2003 г.

6. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие  решения. М.: 2009.

7. Основы управления муниципальным  хозяйством А.Н.Широков, В.А.Лапин, А.Г.Воронин.- М., 1997

 

 

 

 


Информация о работе Направления повышения качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Кубаньхлеб»