Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 19:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка теоретических положений и методических рекомендаций по выявлению системы факторов, обоснованию критериев и показателей, дальнейшему развитию методов оценки качества и конкурентоспособности продукции, применяемых в процессе управления на изучаемом предприятии и предложения мероприятий направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции предприятия ЗАО «Кубаньхлеб», которое является объектом исследования в данной работе.
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы и значение качества и конкурентоспособности продукции
1.1 Экономическая сущность качества и конкурентоспособности продукции предприятия
1.2 Методика проведения анализа качества и конкурентоспособности продукции предприятия
1.3 Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы
1.4 Современные проблемы управления качеством
2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции на предприятии ЗАО «Кубаньхлеб»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ЗАО «Кубаньхлеб»
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО «Кубаньхлеб»
3 Направления повышения качества и конкурентоспособности продукции ЗАО «Кубаньхлеб»
3.1 Управление качеством продукции как важнейший фактор конкурентоспособности предприятия
3.2 Оценка экономической эффективности от создания кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб»
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Инвестиционные затраты на создание кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб» составили 8 901 тыс. рублей. Указанные суммы включают в себя весь комплекс мероприятий, начиная с переоборудования помещения и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию с обученным персоналом.
Далее рассмотрим персонал кондитерского цеха, который будет заниматься его обслуживанием. Количество смен – 2. Исходя из этого, сформирована определенная численность работников, позволяющая данный темп сменности.
Таблица 15 – Фонд заработной платы и численность работников кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб»
Должность |
Количество человек |
Заработная плата, 1 чел/мес., руб. |
Итого заработная плата по должности за год, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Начальник цеха |
1 |
15000 |
180,0 |
Бригадир |
2 |
12000 |
288,0 |
Технолог |
1 |
15000 |
180,0 |
Пекарь |
2 |
10000 |
240,0 |
Кондитер |
2 |
10000 |
240,0 |
Подсобный рабочий |
2 |
8000 |
192,0 |
Посудомойщик |
2 |
7000 |
168,0 |
Уборщик |
2 |
7000 |
168,0 |
Всего |
14 |
- |
1656,0 |
Итого с учетом начисления оплаты труда за год (34%) |
- |
- |
2219,0 |
Рассчитаем дополнительные текущие расходы, которые подразделяются на условно-переменные и условно-постоянные.
Таблица 16 – дополнительные текущие расходы на создание кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб»
Статья расходов |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
2 |
Условно-переменные расходы: коммунальные платежи оплата труда транспортные расходы |
450,0 2219,0 300,0 |
Условно-постоянные затраты: расходы на спец. одежду информационно– консультационные расходы амортизационные отчисления прочие непредвиденные затраты |
6,0
30,0 400,0 120,0 |
Итого |
3515,0 |
ЗАО «Кубаньхлеб» планирует получить кредит в банке на сумму 8 901 тыс руб. под 15 % годовых. Кредит планируется взять в 2011 г. сроком на 5 лет.
Таблица 17 – Расчет платежей за пользование кредитом при реализации инвестиционного проекта создания кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб»
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Остаток долга, тыс. руб. |
8 901,0 |
8 901,0 |
7192,8 |
5484,6 |
3776,4 |
1708,2 |
Выплата процентов за кредит, тыс. руб. |
- |
1335,2 |
1078,9 |
822,7 |
566,5 |
256,2 |
Выплата основного долга, тыс. руб. |
- |
1708,2 |
1708,2 |
1708,2 |
1708,2 |
1708,2 |
Общие платежи по кредиту, тыс. руб. |
- |
3043,4 |
2787,1 |
2530,9 |
2274,7 |
1964,4 |
Из таблицы 17 видно, что общие платежи по кредиту за 5 лет составят 12600,5 тыс. руб.Планируемая средняя выручка в день работы нового кондитерского цеха составит 64 тыс. руб. в сутки. Исходя из того, что в 1 календарном году 290 рабочих дней, то планируемая выручка кондитерского цеха составит 18560,0 тыс. руб.
Таблица 18 – Расчет денежной выручки и совокупных затрат кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб»
Показатель |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Денежная выручка, тыс. руб. |
18560,0 |
20416,0 |
22457,6 |
24703,4 |
27173,7 |
Совокупные затраты, тыс. руб., в т.ч. оплата процентов за кредит, тыс. руб. |
4693,2
1335,2 |
3792,3
1078,9 |
2891,8
822,7 |
1991,2
566,5 |
900,5
256,2 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
13866,8 |
16623,7 |
19565,8 |
22712,2 |
26273,2 |
Далее рассчитаем чистую прибыль кондитерского цеха с учетом принятой системы налогообложения. В расчетах применена обычная система налогообложения (налог на прибыль равен 20 %).
Таблица 19 – Расчет проектируемой чистой прибыли кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб» с учетом налогообложения
Показатель |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налогооблагательная база, тыс. руб. |
13866,8 |
16623,7 |
19565,8 |
22712,2 |
26273,2 |
Налог на прибыль (20 %), тыс. руб. |
2773,4 |
3324,7 |
3913,2 |
4542,4 |
5254,6 |
Проектируемая чистая прибыль, тыс. руб. |
11093,4 |
13299,0 |
15652,6 |
18169,8 |
21018,6 |
Далее для обоснования технико-экономических показателей эффективности инвестиций проекта были использованы динамические методы оценки эффективности инвестиций (NPV, PP, IR, IRR). Для дисконтирования денежных потоков выбрана ставка сравнения, т.к. приведенный инвестиционный проект был рассчитан в 2011 г., за ставку сравнения была принята банковская ставка рефинансирования 8,5%.
Таблица 20– Расчет чистого дисконтированного дохода инвестиционного проекта создания кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб»
Показатель |
Годы / шаги | |||||
2012г./0 |
2013г./1 |
2014г./2 |
2015 г./3 |
2016 г./4 |
2017 г./5 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Инвестиционные затраты, тыс. руб. |
-8 901,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Денежный приток, тыс. руб. |
- |
18560,0 |
20416,0 |
22457,6 |
24703,4 |
27173,7 |
Денежный отток, тыс.руб. |
-8 901,0 |
7466,6 |
7117,0 |
6805,0 |
6533,6 |
6155,1 |
Чистый денежный поток, тыс. руб. |
-8 901,0 |
11093,4 |
13299 |
15652.6 |
18169,8 |
21081,6 |
То же нарастающим итогом, тыс. руб. |
-8 901,0 |
2192,4 |
15491,4 |
31144 |
49313,8 |
70395,4 |
Коэффициент дисконтирования r = 8,5 |
1 |
0,922 |
0,849 |
0,783 |
0,722 |
0,665 |
Чистый дисконтированный поток, тыс. руб. |
-8 901,0 |
10228,1 |
11290,9 |
12256,0 |
13118,6 |
14019,3 |
То же нарастающим итогом, тыс. руб. |
-8 901,0 |
1327,1 |
12618,0 |
24874,0 |
37992,6 |
52011,9 |
Исходя из таблицы 20 можно сделать следующие выводы:
Чистая текущая стоимость: NPV = 52011,9
Индекс рентабельности: IR = = = =6,843 , значит инвестиционный проект эффективен.
Дисконтированный срок окупаемости инвестиций: PP = 1+ = =1,12 г. Это значит, что инвестиционного проекта создания кондитерского цеха при ЗАО «Кубаньхлеб» окупится за 1,12 г. или примерно за 13,5 месяцев.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертывается главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Товары, таким образом, должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и т.д.). Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик, позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Фактически товар проходит проверку на степень удовлетворения общественным потребностям. Они диктуются вкусами и предпочтениями определенной группы покупателей (сегментом рынка), поэтому понятие конкурентоспособности всегда конкретно. Коммерчески выгодный сбыт товара возможен лишь на конкретном рынке в определенных условиях конкуренции.
В результате обосновании и анализа всех показателей экономической эффективности ЗАО «Кубаньхлеб» можно сделать вывод о том, что при проведении правильной политики в области управления качеством и конкурентоспособности оно не только сможет оставаться одним из самых перспективных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баланс предприятия; Отчет движении денежных средств; Приложение к бухгалтерскому балансу; Отчет о прибылях и убытках, за 2009,2010,2011 г. ЗАО «Кубаньхлеб».
2.Бариновская Л. Д. Анализ
финансово-экономической
3. Владимирова И. Г. Управления Финансовой деятельностью / Научный вестник НГТУ 2006.
4. Екаскив Д. В. Финансовый анализ / «Ростов-на-Дону» 2004.
5. Воронин А.Г. Муниципальное Хозяйствование и управление: проблемы теории и практики.- М., 2003 г.
6. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения. М.: 2009.
7.
Основы управления