Национальный банк Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью деятельности Национального банка Кыргызской Республики является достижение и поддержание стабильности цен, посредством проведения соответствующей денежно-кредитной политики.
Основной задачей, способствующей достижению цели деятельности банка, является поддержание покупательной способности национальной валюты, обеспечение безопасности и надежности банковской и платежной системы республики (статья 3 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики").

Содержание

Введение

1. Национальный банк Кыргызской Республики
Цели, задачи и функции Национального банка
Организационная структура Национального банка

Общие положения
Отдел методологии и анализа платежных систем
Отдел банковских платежных карт
Отдел крупных платежей и мониторинга
Отдел розничных и регулярных платежей
1.3 Платежная система Кыргызской Республики
Клиринговая система платежей
Гроссовая система
Перспективы развития платежной системы
2. Расчетно-сберегательная Компания
Миссия Компании
Ресурсная база
Пассивные операции
Активные операции
Индексация
2.1 Отдел по формированию консолидированного баланса
2.2 Перспективные направления развития
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Национальный банк Кыргызской Республики.doc

— 668.00 Кб (Скачать файл)

Отдел банковских платежных карт

Общие положения

  • Отдел банковских платежных карт Управления платежных систем (далее ОБПК) является структурным подразделением Управления платежных систем и подчиняется непосредственно начальнику Управления платежных систем.
  • В своей работе сотрудники ОБПК руководствуются Законом Кыргызской Республики “О Национальном банке Кыргызской Республики”, Указами Президента Кыргызской Республики, законодательными и нормативными актами Кыргызской Республики, правилами внутреннего трудового распорядка, Кодексом норм служебной этики служащих НБКР.

Цель

Целью деятельности ОБПК является координация работ и регулирование развития рынка банковских платежных карт и других видов электронных услуг в Кыргызской Республике, организация карточного процессингового центра в рамках реализации проектов по модернизации платежной системы Кыргызской Республики.

Задачи

ОБПК решает следующие основные задачи:

  1. Разработка стратегии развития системы расчетов с использованием карт, планирование ее реализации и контроль выполнения
  2. Разработка и совершенствование нормативно правовой базы по системе расчетов с использованием карт
  3. Регулирование развития рынка банковских платежных карт и других видов электронных услуг
  4. Координация работ по разработке и внедрению проекта по созданию единого межбанковского процессингового центра
  5. Организация и мониторинг за деятельностью процессингового центра и функционированию системы расчетов с использованием карт
  6. Обеспечения надежности и безопасности проведения расчетов с использованием карт и снижение рисков в системе
  7. Координация и регулирование вопросов по расширению инфраструктуры системы
  8. Ввод в действие новых продуктов и технологий, предлагаемых платежными системами

Функции

ОБПК осуществляет следующие функции:

  • определение стратегии развития системы расчетов с использованием карт и регулирования услуг по интенет-банкингу, e-commerce, m-commerce, u-commerce, e-money, web-money и т. д.
  • Разработка и согласование нормативных документов, проектной документации по системе расчетов с использованием карт
  • Мониторинг работы системы расчетов с использованием карт и контроль за ее функционированием
  • Анализ и разработка механизмов по снижению рисков в системе расчетов с использованием карт
  • Подготовка аналитических отчетов по тенденциям развития рынка платежных карт.

Отдел крупных платежей и мониторинга

Общие положения.

Отдел крупных платежей и мониторинга является структурным подразделением Управления платежных систем Национального банка Кыргызской Республики и подчиняется непосредственно начальнику Управления платежных систем Национального банка Кыргызской Республики.

В своей работе сотрудники Отдела крупных платежей и мониторинга руководствуются Законом "О Национальном банке Кыргызской Республики", Указами Президента Кыргызской Республики, законодательными и нормативными актами Кыргызской Республики, Правилами внутреннего распорядка, Кодексом норм служебной этики служащих НБКР.

Цели.

Основными целями подразделения являются:

  • Обеспечение надежной, безопасной, эффективной работы системы крупных платежей.
  • Минимизация рисков при проведении платежей.

Задачи.

Отдел крупных платежей и мониторинга призван решать следующие основные задачи:

  • разработка нормативной базы по функционированию системы крупных платежей;
  • надзор и контроль за работой системы крупных платежей;
  • мониторинг прохождения платежей;
  • управление ликвидностью участников платежной системы;
  • урегулирование нештатных ситуаций в случае их возникновения;
  • внедрение новых технологических и технических решений в систему крупных платежей.

Функции.

Отдел крупных платежей и мониторинга осуществляет следующие функции:

  • Разработка нормативной базы, регулирующей деятельность системы крупных платежей;
  • Разработка рабочей документации по системе крупных платежей (инструкции пользователей, процедуры, правила и т.д.);
  • Разработка процедур по организации взаимодействия системы крупных платежей с взаимодействующими системами:  торговыми системами, системами розничных платежей, системой Главной Книги, системой SWIFT и др.;
  • Разработка процедур по надзору и контролю за системой крупных платежей;
  • Взаимодействие с участниками торговых систем по вопросам прохождения платежей по итогам межбанковских торгов;
  • Контроль за  оплатой чистых позиций участников в системе крупных платежей;
  • Мониторинг и контроль за прохождением платежей;
  • Контроль по определению лимитов для систем розничных платежей;
  • Проведение анализа работы систем и подготовка аналитических отчетов по работе систем.

Отдел розничных и регулярных платежей

Общие положения

Отдел  розничных и регулярных платежей (далее ОРРП) Управления платежных систем (далее УПС) Национального банка Кыргызской Республики (далее НБКР) является структурным подразделением УПС и подчиняется непосредственно начальнику УПС.

В своей работе сотрудники ОРРП руководствуются Законом Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", Указами Президента Кыргызской Республики, законодательными и нормативными актами Кыргызской Республики, Правилами внутреннего трудового распорядка, Кодексом  норм служебной этики служащих НБКР.

Цель

Целью деятельности ОРРП являются координация работ и регулирование развития рынка мелких розничных и регулярных платежей в Кыргызской Республике, организация системы Пакетного клиринга мелких розничных и регулярных платежей (далее Пакетный клиринг)  в рамках реализации проектов по модернизации платежной системы Кыргызской Республики и контроль за функционированием данной системы.

Задачи

ОРРП решает следующие основные задачи в области:

♦ Разработка предложений по стратегии и планированию развития рынка мелких розничных и регулярных платежей;

♦ Проведение аналитических работ и подготовка материалов для регулярных отчетов по платежам и инструментам системы Пакетного клиринга.

♦ Содействия развитию рынка мелких розничных и регулярных услуг,  поддержания конкурентных условий и обеспечение равных прав доступа для всех участников этого рынка, которое включает:

♦ Создание условий и поддержка развития посреднических организаций и компаний по обработке массовых регулярных платежей;

♦ Взаимодействие с внешними организациями, оказывающими услуги, в принятии согласованных решений с целью повышения эффективности, безопасности работы и  усовершенствования рынка мелких розничных и регулярных  платежей и инструментов.

На ОРРП возлагаются дополнительные задачи по координации функционирования  и развития Узла коллективного пользования SWIFT НБКР (далее УКП SWIFT) до момента передачи этих задач в соответствующие структуры.

Функции

ОРРП осуществляет следующие основные функции:

- разработка и согласование нормативных документов, проектной документации по системе Пакетного клиринга;

- контроль за функционированием работы системы Пакетного клиринга;

- анализ и разработка механизмов по снижению рисков в системе Пакетного клиринга;

- подготовка аналитических отчетов по текущему состоянию и тенденциям развития рынка мелких розничных и регулярных услуг;

- разработка механизмов по снижению рисков и безопасности функционирования Пакетного клиринга;

- сбор, обработка и анализ данных о деятельности финансово–кредитных учреждений, различных компаний и организаций, участвующих на рынке мелких розничных и регулярных платежей, подготовка статистических отчетов;

- изучение, разработка и внедрение современных технологий в системе Пакетного клиринга.

 

1.3 Платежная система Кыргызской Республики

Платежная система - взаимосвязанная система технологий, процедур и платежных инструментов, предназначенная для осуществления безналичных расчетов между финансово-кредитными учреждениями.

Участниками платежной системы являются финансово-кредитные и посреднические учреждения (операторы платежных систем), предоставляющие платежные услуги на территории Кыргызской Республики.

Пользователями платежных услуг являются юридические и физические лица - клиенты финансово-кредитных учреждений.

В число участников входят частные лица, небанковские учреждения, банки, клиринговые палаты и центральный банк. По традиции наиболее прямым средством перевода фондов между частными лицами являются наличные деньги. При использовании наличных денег для оплаты сделки, например, при покупке книги в магазине, платеж производится в единичном порядке и на месте. Безналичные платежи производятся посредством внесения бухгалтерских записей на счетах в банках. В этом случае участники платежной операции поручают банкам перевести деньги со счета плательщика на счет получателя, и между отправкой письменной инструкции и завершением перевода обычно проходит некоторое время. Более того, в тех случаях, когда участники платежной операции имеют счета в разных банках, для осуществления платежа требуется, чтобы банк плательщика перевел деньги банку получателя. Это называется межбанковский перевод. Безналичные платежи, таким образом, имеют двойную природу - бухгалтерскую операцию на счетах в банке (так называемый денежный перевод) и цепочку посланий между участниками платежной операции, содержащих инструкции о переводе и извещения о получении. Единичная платежная операция может состоять из целого ряда последовательных денежных переводов.

В современной финансовой системе в развитых странах участники могут производить платежи разными способами. Выбор зависит от их потребности в скорости исполнения, расходов на операции и местных устоявшихся норм или юридического порядка. Розничные операции, в частности, могут производиться с помощью наличных денег, чеков, пластиковых карточек и кредитных переводов, причем в каждом случае операции могут производиться вручную, по телефону, по почте или с помощью компьютерных систем.

Международные платежи, в принципе, предполагают наличие тех же категорий посредников, фондов, юридических правил в отношении платежных инструкций и каналов связи, что и платежи внутри страны.

В Национальном Банке Кыргызской Республики в 1998 году на базе Отдела платежных систем было создано Управление платежных систем, в задачу которого входили анализ платежной системы в Кыргызской Республике, разработка и внедрение современных технологий в платежной системе, а также текущий контроль над платежной системой на межбанковском уровне с целью обеспечения надежности и стабильности проведения расчетов. Управлением платежных систем была проделана большая работа по реорганизации старой советской платежной системы и созданию новой организационной структуры платежной системы адаптированной под требования рыночной экономики. Управление платежных систем также занималось разработкой и реализацией технических проектов. В течение всего этого времени в платежной системе Кыргызской Республики были разработаны и введены в действие основные технологические инструменты необходимые для организации платежной системы в государстве с современной рыночной экономикой. Это клиринговая система платежей, а также гроссовая система межбанковских расчетов.

Клиринговая система платежей

Клиринговая система платежей - совокупность правил и процедур, с помощью которых участники представляют и обменивают данные или документы в отношении своих платежей или переводов ценных бумаг другим участникам через клиринговую палату. Процедуры включают механизм для определения двусторонних или многосторонних чистых позиций участников.

Клиринговая палата - организация, оказывающая посреднические услуги при проведении безналичных расчётов между участниками клиринговой системы платежей. Функциональными подразделениями клиринговой палаты производятся обмен платёжными документами, сбор и обработка данных о платежах, платёжных оборотах и определение чистых позиций участников клиринговой системы путём зачёта взаимных требований, согласно правилам и процедурам, установленным Национальным банком Кыргызской Республики.

Клиринговая сессия - установленный период времени, в течение которого производится накопление и обработка платежных документов участников клиринговой системы платежей в клиринговой палате без проведения окончательного расчета по ним.

Чистая позиция - сумма всех переводов участника клиринговой системы расчётов, полученных до определённого момента времени от всех других участников за вычетом суммы всех его переводов, отправленных им всем другим участникам до этого же момента времени. Если разница положительна, участник находится в чистой кредитовой позиции; если разница отрицательна, участник находится в чистой дебетовой позиции. Чистая кредитовая или чистая дебетовая позиция в расчётное время называется итоговой чистой позицией.

Информация о работе Национальный банк Кыргызской Республики