Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 11:07, курсовая работа
Главной целью деятельности Национального банка Кыргызской Республики является достижение и поддержание стабильности цен, посредством проведения соответствующей денежно-кредитной политики.
Основной задачей, способствующей достижению цели деятельности банка, является поддержание покупательной способности национальной валюты, обеспечение безопасности и надежности банковской и платежной системы республики (статья 3 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики").
Введение
1. Национальный банк Кыргызской Республики
Цели, задачи и функции Национального банка
Организационная структура Национального банка
Общие положения
Отдел методологии и анализа платежных систем
Отдел банковских платежных карт
Отдел крупных платежей и мониторинга
Отдел розничных и регулярных платежей
1.3 Платежная система Кыргызской Республики
Клиринговая система платежей
Гроссовая система
Перспективы развития платежной системы
2. Расчетно-сберегательная Компания
Миссия Компании
Ресурсная база
Пассивные операции
Активные операции
Индексация
2.1 Отдел по формированию консолидированного баланса
2.2 Перспективные направления развития
Заключение
С каждым годом увеличивается число клиентов пользующихся денежными переводами без открытия счета по республики Кыргыз Трансфер. Возросли количество и объемы переводов. В отчетном году данная услуга стола ещё более привлекательная для клиентов. За счет введения электронных подтверждений переводы Кыргыз Трансфер стали более быстрым и в настоящее время срок получения перевода составляет от 15 до 60 минут. Совершенствование информационных технологий позволило в 2003.г снизить тарифы на переводы без открытия банковского счета более чем на 30%.
Новой услугой, предложенной Компанией своим клиентам в 2002.г стали известны во всем мире дорожные чеки American Express. Дорожные чеки являются идеальной заменой наличных денег при поездках за пределы страны. Удобство их заключается в том, что они принимаются практически во всем мире, нет таких ограничений при пересечении границы, и восстанавливаются при утере. В отчетном году Компания реализовала дорожных чеков на сумму 57,6 тысяч долларов США. Компания в этом году так же начала обналичивать дорожные чеки основных эмитентов: American Express, Visa, Thomas Cook/Master Card, Citicorp и др. За 2003.г компания приняла на обналичивание дорожные чеки на сумму 170,8 тысяч долларов США.
Появление каждый год новых услуг, новых проектов является основным направлением маркетинговой политики Расчетно-сберегательной Компании. Компания будет придерживаться этой политики в будущем, и стремиться к созданию универсального банковского учреждения.
ФИЛИАЛЬНАЯ СЕТЬ.
Компания использует трех уровневую систему структурных подразделений, обслуживающих клиентов; головной офис, филиалы, сберегательные и выездные кассы. РСК имеет 48 региональных филиалов (не включая головной офис), 17 сберкасс (13 из которых находиться в городе Бишкек), 33 выездные кассы.
Основными направлениями в деятельности филиалов является аккумулирование ресурсов и расчетно-кассовое обслуживание. Вопросы выработки стратегии, определение целей развития, осуществление координации общей деятельности сосредоточенные в головном офисе, филиалы принимают активное участие в разработки приоритетов деятельности Компании в регионах.
В 2003.г работы по развитию филиалов проводилось практически по всем аспектам их деятельности: улучшение материально-технического обеспечения филиалов, расширение их деятельности, повышение профессионального уровня специалистов и др.
Так, на пример, производились значительные кап вложения в основные фонды филиалов - водились в эксплуатацию новые здания для филиалов (для Чуйского областного, Ноокатского и других филиалов), с целью улучшения качества телекоммуникаций и ускорение обслуживания клиентов и обработки данных обновлялся и расширялся компьютерный парк филиалов.
Продолжалась расширение сферы деятельности филиалов - при них открывались сберегательные и выездные кассы.
По итогам 2003.г доля филиалов в операционных доходах составила 59%, доля филиалов в общей депозитной базе в средней за год 54%, в клиентской базе на конец года 81%.
В результате системной и целенаправленной деятельности по повышению эффективности филиалов количество прибыльных филиалов увеличилась 2003 г по сравнению с предыдущем годом более чем в пять раз (с 5 до 27)-Компания оценивает это как высокий результат деятельности филиалов, так как одной из основных особенности Компании является её высокая социальная нагрузка - имея разветвленную филиальную сеть, Компания в некоторых регионах является единственным представителем банковской системы. Для обеспечения платежной системы Компании приходиться содержать убыточные филиалы в регионах с низким уровнем экономического развития. Очень важной является миссия РСК по предоставлению доступа банковским услугам всему населению республики, не исключая самых отдаленных районов и при формирование своей ценовой политики Компания строго следует принципу равных цен для населения во всех своих отделениях, даже убыточных. Кроме этого, при установление цен на услуги Компания учитывает низкий уровень доходов сельского населения, не использует свое монопольное положение в регионах и предлагает приемлемые тарифы на услуги.
РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
В 2003.г развитие информационных систем АООТ РСК было направленно на автоматизацию розничных банковских услуг по приемы платежей в пользу третьих лиц (прием платежей в бюджет, коммунальных платежей и другое) и работе с депозитами частных лиц.
Свое логическое продолжение получила внутренняя платежная система Компании в плане снижения трудовых и временных затрат на проведение межфилиальных платежей, при сохранение уровня бухгалтерского учета этих платежей. Из крупных проектов по совершенствованию программного обеспечения можно отметить следующие:
На текущий момент практически вся деятельность АООТ РСК охвачена автоматизацией. Последующие развитие информационных систем будет идти в направлениях дальнейшей централизации сбора, контроля и хранение всей банковской информации, дальнейшего снижения финансовых и трудовых затрат при предоставлении банковских услуг и их учете, повышение надежности информационной системы от внешних и внутренних угроз, а так же в направлении упрощение действий пользователей при их работе.
ПЕРСОНАЛ.
Фактическая численность сотрудников Компании на 01.01.2003.г составляла 640 человек (включая работающих на контрактной основе и младший обслуживающий персонал).
Образовательный уровень персонала Компании достаточно высокий – 50,4% специалистов имеют высшее образование (в головном офисе-70%),
42,7%-среднее специальное, 5% сотрудников обучаются в высших учебных заведениях.
В целях соответствия профессионального уровня персонала потребности Компании постоянно совершенствуется практика обучения персонала, вводится новые формы и методы работы с персоналом - ежегодно разрабатываются программы целенаправленного повышения квалификации сотрудников, социальные планы по обучению, активно практикуются стажировки сотрудников филиалов в структурных подразделениях центрального офиса, поездки ведущих специалистов головного офиса в филиалы в составе групп, позволяющих провести обучение и оказать практическую помощь по всем направлениям деятельности филиалов.
ИНДЕКСАЦИЯ.
В 2003.г Расчетно-сберегательная Компания как агент Правительства продолжала осуществлять индексацию вкладных сбережений граждан согласно закону КР “О восстановление и защите сбережений граждан КР”
ИНДЕКСАЦИЯ ВКЛАДОВ.
Всего с начала деятельности по индексированию вкладов и облигаций по состоянию на 1 января 2004.г было принято 176 048 заявлений на индексацию, в том числе за 2003.г –19 107 заявлений. Наибольшая доля принятых заявлений приходиться на г. Бишкек и Чуйскую область –34% и 29% соответственно. Выплаты индексированных сумм производиться строго в порядке хронологической очередности по дате подачи заявления.
Наибольшая доля индексированных сумм по вкладам была выдана в г.Бишке-45,9% и Чуйской облости-27,4%. Данная структура выплата связана с тем , что основная часть вкладчиков Кыргызэлбанка сконцентрирована в г. Бишкек и Чуйской области.
ИНДЕКСАЦИЯ ОБЛИГАЦИЙ.
По состоянию на 01 января 2004.г Компания приняла для индексации облигаций от населению на сумму 24,6 млн. сом. Общая сумма выдач по индексации облигаций составила за 1998.г- 2003.г 24,5 млн. сом.
2.1 Отдел по формированию консолид
Отдел по формированию консолидированного баланса является самостоятельным структурным подразделением ОАО «РСК» и подчиняется курирующим Зам. Ген.дир.
ОФКБ в своей деятельности руководствуется законом «О банк и банковской деятельности» другими законами, нормативными актами НБКР и Компании.
Цель:
1. Организация
своевременного, оперативного и
непрерывного формирования
2.
Организация, контроль и оперативное
проведение межбанковских
Задачами отдела:
1. Организация
и оперативный контроль за
правильностью бухгалтерского
2. Организация и оперативный контроль за проведением межбанковских и межфилиальных расчетов;
3. Своевременное и правильное предоставление выходных форм по Головному офису и в целом по Компании и структурным подразделениям.
Функции:
1. Подтверждение в программе «Клиент ОДБ» операций по обслуживанию счетов клиентов и внунтрихозяйственным операциям Компании;
2. Проведение и отражение в консолидированном балансе операций по межбанковским и межфилиальным платежам;
3. Контроль за правильностью формирования балансов по Головному офису и консолидированного баланса в целом по Компании;
4. Обеспечение контроля
за правильностью проведения
расчетов по МФО путем
5. Осуществление контроля за состоянием межбанковских расчетов, прохождение расчетов по корреспондентскому счету;
6. Осуществление переоценки
и выравнивание позиционных
7. Авторизация сообщений SWIFT;
8. Сбор информации по
остаткам на счетах открытых
для Соцфонда и Кыргыз почтасы
по филиалам для передачи
9. Сверка бухгалтерских документов с балансом сшив документов дня; (см. Приложения)
10. Формирование и распечатка выходных форм по Головному офису.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ АООТ РСК В 2004.г
В 2004 году Компания продолжит политику расширения банковских услуг путем совершенствования действующих услуг и внедрения новых. Главной целью Компании останется увеличение своей доли в основных сегментах банковского рынка Кыргызстана.
Приоритетными направлениями деятельности в 2004.г будут следующие:
Заключение
Прохождение преддипломной практики в двух местах позволило сравнить работы совершенно разных двух структур с одной стороны НБКР, и с другой ОАО РСК. Зеркальное отражение работы НБКР не всегда такое, как на самом деле должно быть. ОАО РСК будучи являясь многофилиальной сетью при внедрении каких либо изменений не достаточно гибка. Благодаря усилиям, предпринимаемым Правительством и Национальным банком КР в направлении увеличении доли безналичных расчетов, система «Алай-кард» получают новый импульс в развитии. Предстоит очень большая робота по внедрению и реализации Государственной программы.