Национальный банк Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью деятельности Национального банка Кыргызской Республики является достижение и поддержание стабильности цен, посредством проведения соответствующей денежно-кредитной политики.
Основной задачей, способствующей достижению цели деятельности банка, является поддержание покупательной способности национальной валюты, обеспечение безопасности и надежности банковской и платежной системы республики (статья 3 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики").

Содержание

Введение

1. Национальный банк Кыргызской Республики
Цели, задачи и функции Национального банка
Организационная структура Национального банка

Общие положения
Отдел методологии и анализа платежных систем
Отдел банковских платежных карт
Отдел крупных платежей и мониторинга
Отдел розничных и регулярных платежей
1.3 Платежная система Кыргызской Республики
Клиринговая система платежей
Гроссовая система
Перспективы развития платежной системы
2. Расчетно-сберегательная Компания
Миссия Компании
Ресурсная база
Пассивные операции
Активные операции
Индексация
2.1 Отдел по формированию консолидированного баланса
2.2 Перспективные направления развития
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Национальный банк Кыргызской Республики.doc

— 668.00 Кб (Скачать файл)

 

В целом, пассивы компании увеличились за отчетный год в среднем более чем на треть, что свидетельствует о значительном расширение масштабов деятельности. В последние месяца 2003.г суммарные пассивы составляли около 450 млн. сом.

Депозиты компании росли на протяжении всего 2003.г и в последние месяцы стабильно превышали 300 тыс.сомов. Увеличение депозитов явилось результатом эффективной реализации всех запланированных компанией и мер по привлечению ресурсов - проведение различных маркетинговых мероприятий улучшение условий обслуживания клиентов, а также внедрение новых технологий и проектов.

Рост привлеченных средств был обеспечен увеличением депозитов всех видов, при этом большая часть прироста обеспечена депозитами до востребования юридических лиц – их доля на конец отчетного периода составила – 89,5%. Развитие партнерских отношений с клиентами на условиях взаимовыгодного сотрудничества и предложение индивидуальных условий обслуживания позволила компании создать устойчивую базу депозитов до востребования, что обеспечивает сравнительно невысокий уровень  риска ликвидности.

АКТИВНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Развитие совокупных активов Компании в 2003.г характеризуется позитивными тенденциями - состоялся значительный их  рост, по сравнению со средним показателем за 2002 год активы увеличились на 36.6%.

 

Динамика активов за 2002.г-2003г.г

(среднемесячные данные)

(в тыс. сомов)

Наименование статей

2002 г.

2003 г.

Темп прироста, в процентах

Откл, +/-

Доля, в процентах                     2002 г.           2003.г          откл.

Активы

             

Активы денежного рынка

130 187

121 290

-6,8

-8 896

43,1

29,4

-13,7

Ден. Средства и активы в расчетах

32 603

39 548

21,3

6 945

10,8

9,6

-1,2

Коррсчет в НБКР

36 150

55 239

52,8

19 089

12

13,4

1,4

Счет "ностро" в комм.банках

14 514

18 586

28,1

4 072

4,8

4,5

-0,3

Депозиты в фин, орг., включая банки

2 465

 

-100

-2 465

0,8

 

-0,8

Операции по РЕПО- соглашению

44 456

7 917

-82,2

-36 539

14,7

1,9

-12,8

Ценные  бумаги

127 731

232 076

81,7

104 345

42,2

56,2

13,9

Чистые кредиты

1 391

774

-44,3

-617

0,5

0,2

-0,3

Кредиты банкам

615

 

-100

-615

0,2

 

-0,2

Кредиты клиентам

789

795

0,8

6

0,3

0,2

-0,1

РППУ

13

20

61,1

8

0

0

0

Материальные активы

27122

31 229

15,1

4 107

9

7,6

-1,4

Прочие активы

15892

27 719

74,4

11826

5,3

6,7

1,5

Всего активы

302 323

413 088

36,6

110 765

100

100

 

 

Решение Компании по управлению активами направлены на максимально эффективное использование имеющихся ресурсов. В 2003 году увеличение ресурсной базы  позволило  нарастить портфель доходных активов Компании - среднее его значение за отчетный год(239 973 тыс. сом) превышает показатель 2003.г на 43%. Кроме этого фактором роста доходных активов стало также повышение доходной базы активов с 59,4% в 2002.г до 63,2% в 2003 г.

Структура доходных активов формировалась в соответствие с имеющимися ограничениями банковской лицензии (Компания в целях обеспечения безрисковой деятельности по прежнему не может выдавать кредитов, кроме межбанковских и в системе пластиковых карточек «Алай Кард»), а также в зависимости от конъюнктуры финансового рынка. Основным объектом финансовых вложений  являлись государственные казначейские векселя, т.к. их доходность была выше доходности других финансовых инструментов.

Также велась активная деятельность по предоставлению кредитов клиентам в системе пластиковых карточек в рамках зарплатных проектов. Хотя лицензия на осуществление кредитной деятельности была получена лишь в конце 2003.г, эта услуга приобрела  большую популярность среди наших клиентов

Структура доходных активов

(в тыс. сом)

Доходные активы

01.01.02 г.

01.04.02 г.

01.10.02г.

01.01.03г.

Темп  прироста за 2002г. в %

Откл. За 2002 год (+,-)      

Доля, в процентах                                  2002 г.           2003 г.         

Государственные ценные бумаги

226 987

237 892

230 043

228 092

0,5

1 105

99,1

96,7

Соглашения РЕПО

2 056

18 064

6 000

7 653

272,2

5 597

0,9

3,2

Кредиты Алай- Кард

 

53

166

269

100

269

 

0,1

Всего

229 043

261 009

236 209

236 014

372,7

6 971

100

100


 

Практически весь портфель финансовых вложений Компании состоит из государственных долговых обязательств - ценных  бумаг и РЕПО-сделок по покупке ГКВ, кредиты “Алай-Кард” по зарплатным проектам выдаются под гарантию организации, с которой заключен договор о зарплатном проекте, - таким образом, средства вкладчиков и клиентов, привлеченные Компанией, надежно защищены.

Валютные операции

В 2003.г Компания осуществляла свою деятельность с целью максимального удовлетворения потребностей клиентов  в сфере валютных операций.

Для ускорения переводных операций Компанией было осуществлено подключение к всемирной единой межбанковской финансовой телекоммуникационной сети-SWIFT (сообщение по этой связи доставляется адресату независимо от его географического месторасположения в течение 20 секунд). Кроме этого, в течение прошедшего года несколько раз пересматривались тарифы Компании по валютным операциям в сторону снижения, что сделало услуги Компании более привлекательными и доступными для клиентов.

Развитие и расширение корреспондентской сети происходило в соответствии со стратегией развития Компании и потребностями клиентов в той или иной услуге. В 2003 г. Компания открыла рублевые счета в АКБ”Славянский банк” и вела переговоры по установлению корреспондентских отношений с ОАО “Сибакадем банк”, являющимися расчетными банками  системы “Золотая корона”, одним из участников которой в свою очередь является АООТ РСК. Теперь клиенты Компании - владельцы рублевых карточек “Алай Кард ”-могут обслуживаться в более чем 250 банках России, не открывая какого либо дополнительно счета а граждане России - владельцы пластиковых карточек, эмитированных в рамках системы “Золотая Корона”, могут обслуживаться в нашей Компании, что значительно упрощает процедуру перевоза наличных денежных  средств из России в Кыргызстан и обратно:

  • Ситибанк, США(Citibank);
  • Дойчебанк, Германия(Deutsche Bank AG);
  • ОАО “Альфа банк”, Россия;
  • АКБ “Промсвязьбанк”, Россия;
  • АКБ “Славянский банк”, Россия
  • ОАО “Народный Банк Казахстана”, Казахстан;
  • ОАО “Банк Центр Кредит”, Казахстан.

Благодаря сбалансированной маркетинговой политике направленной на более полное удовлетворение потребности клиентов, Компании удалось значительно увеличить обороты по всем видам валют.

Расширение спектра предоставляемых клиентам услуг  в иностранной валюте, а также более гибкий подход к клиентам при установление курсов купли – продажи инвалюты позволили Компании увеличить дохода от валютных операций более чем на 1,7 раз, самый существенный рост доходов произошел по доходам, полученным от проведения денежных переводов Money Gram, и доходам  от конверсированных сделок.

МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА

Компанией уделяется значительное внимание клиентской политики, направленной на удовлетворение потребностей и предпочтений существующих и  потенциальных клиентов. Компания стремится предложить клиентам удобные и доступные услуги с высоким качеством обслуживания, соответствующие рыночному уровню. Установление долгосрочных партнерских отношений с клиентами - одна из главных целей клиентской политики. Для этого Компания прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.

Компания стремится предлагать своим клиентам наиболее удобную для них схему обслуживания их счетов, оптимизирующую движение их финансовых потоков (по трафику, срокам прохождения и т.п.) и позволяющую облегчить работу клиента с его партнерами(поставщиками. населением и др.). Так, например, клиентам, работающим с большим количеством населения, Компания предлагает чековую систему обслуживания, при использовании которой клиент Компании рассчитывается с населением не наличными деньгами, а денежными чеками, которые обналичиваются в компании. Подобные схемы способствуют развитию в регионах системы безналичных расчетов. Наиболее крупным таким проектом является применение данной схемы в Таласской области при заготовке клиента компании фасоли – 90% финансовых потоков области по экспорту фасоли было обслужено системой Расчетно-сберегательной компании.

В 2003 году получили дальнейшее развитие и розничные услуги Компании, такие как расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц, услуги в иностранной валюте, обслуживание пластиковых карточек «Алай-Кард», проведение денежных переводов по республике «Кыргыз Трансфер»и международных денежных переводов Money Gram. Компания начала предоставлять услуги по дорожным чекам. Клиенты Компании получили возможность приобретать дорожные чеки American Express и обналичивать чеки ведущих эмитентов: American Express, Visa, Thomas Cook/Master Card и др.

Благодаря усилиям,  предпринимаемым Правительством и Национальным банком КР в направлении увеличении доли  безналичных расчетов, система «Алай-кард» получают новый импульс в развитии. При существующей инфраструктуре пользователи “Алай-Кард” получают большие преимущества, так как гарантируется не только надежное сбережение средств, но их постоянное приумножение. На остаток средств на счете начисляются банковские проценты. Используя пластиковую карту в филиалах и сберкассах РСК, можно осуществлять  коммунальные и другие регулярные или единовременные платежи. В некоторых точках обслуживания владельцам “Алай-Кард” представляются скидки. С 2003 года в рамках зарплатных проектов Расчетно-сберегательная Компания представляет краткосрочные потребительские кредиты, не обеспеченные залогом. Это означает, что для персонала предприятия, включенного в зарплатный проект, карточка Алай-Кард становиться кредитной.

В настоящее время клиентами Расчетно-сберегательной компании по зарплатному проекту является: НБКР, Кыргызский банковский учебный центр, финансовая компания по поддержки и развитию кредитных союзов КР, Американский Университет Центральной Азии, АО Кыргыз Телеком , Социальный Фонд.

За 2003.г реализовано 655 карточек в предыдущем году эта цифра состояла 388 выданных карт. Всего же на конец отчетного года количество держателей карт составило 3100. Обороты в системе составили 109 388 тыс сом (за 2002.г 77 378 тыс сом.)

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОКОЗАТЕЛИ В СИСТЕМЕ “Алай-Кард”

(в тыс. сом, если не указано  иначе)

Показатели

1998г.

1999г.

2000г.

2001г.

2002г.

2003г.

Количество выданных карт, единиц

130

872

404

639

388

655

Обороты

           

Дебетовый оборот

897

21 303

32 388

78 956

73 831

106 597

Кредитовый оборот

1 059

22 679

32 481

81 889

77 378

109 388

Остатки депозитов на карт-счетах на конец периода

162

1 538

1 632

4 564

7 872

10 952


 

На сегодняшний день сеть терминалов Алай Кард насчитывает более 30 торгово-сервисных  точек. Значительно активизировалось работа по внедрению зарплатных проектов. В 2003.г реализовано 3 зарплатных проекта и всего на конец года Компания обслуживала 7 зарплатных проектов. В рамках зарплатных проектов Компания начала предоставлять кредиты их участникам это явилось отражением стремление Компании предоставить наиболее полный комплекс услуг владельцам карточек Алай Кард. За 2003.г заключен 251 кредитный договор и выдано кредитов на сумму 5452,90 тыс сом.

Информация о работе Национальный банк Кыргызской Республики