Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 11:07, курсовая работа
Главной целью деятельности Национального банка Кыргызской Республики является достижение и поддержание стабильности цен, посредством проведения соответствующей денежно-кредитной политики.
Основной задачей, способствующей достижению цели деятельности банка, является поддержание покупательной способности национальной валюты, обеспечение безопасности и надежности банковской и платежной системы республики (статья 3 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики").
Введение
1. Национальный банк Кыргызской Республики
Цели, задачи и функции Национального банка
Организационная структура Национального банка
Общие положения
Отдел методологии и анализа платежных систем
Отдел банковских платежных карт
Отдел крупных платежей и мониторинга
Отдел розничных и регулярных платежей
1.3 Платежная система Кыргызской Республики
Клиринговая система платежей
Гроссовая система
Перспективы развития платежной системы
2. Расчетно-сберегательная Компания
Миссия Компании
Ресурсная база
Пассивные операции
Активные операции
Индексация
2.1 Отдел по формированию консолидированного баланса
2.2 Перспективные направления развития
Заключение
В целом, пассивы компании увеличились за отчетный год в среднем более чем на треть, что свидетельствует о значительном расширение масштабов деятельности. В последние месяца 2003.г суммарные пассивы составляли около 450 млн. сом.
Депозиты компании росли на протяжении всего 2003.г и в последние месяцы стабильно превышали 300 тыс.сомов. Увеличение депозитов явилось результатом эффективной реализации всех запланированных компанией и мер по привлечению ресурсов - проведение различных маркетинговых мероприятий улучшение условий обслуживания клиентов, а также внедрение новых технологий и проектов.
Рост привлеченных средств был обеспечен увеличением депозитов всех видов, при этом большая часть прироста обеспечена депозитами до востребования юридических лиц – их доля на конец отчетного периода составила – 89,5%. Развитие партнерских отношений с клиентами на условиях взаимовыгодного сотрудничества и предложение индивидуальных условий обслуживания позволила компании создать устойчивую базу депозитов до востребования, что обеспечивает сравнительно невысокий уровень риска ликвидности.
АКТИВНЫЕ ОПЕРАЦИИ
Развитие совокупных активов Компании в 2003.г характеризуется позитивными тенденциями - состоялся значительный их рост, по сравнению со средним показателем за 2002 год активы увеличились на 36.6%.
Динамика активов за 2002.г-2003г.г
(среднемесячные данные)
(в тыс. сомов)
Наименование статей |
2002 г. |
2003 г. |
Темп прироста, в процентах |
Откл, +/- |
Доля, в процентах 2002 г. 2003.г откл. | ||
Активы |
|||||||
Активы денежного рынка |
130 187 |
121 290 |
-6,8 |
-8 896 |
43,1 |
29,4 |
-13,7 |
Ден. Средства и активы в расчетах |
32 603 |
39 548 |
21,3 |
6 945 |
10,8 |
9,6 |
-1,2 |
Коррсчет в НБКР |
36 150 |
55 239 |
52,8 |
19 089 |
12 |
13,4 |
1,4 |
Счет "ностро" в комм.банках |
14 514 |
18 586 |
28,1 |
4 072 |
4,8 |
4,5 |
-0,3 |
Депозиты в фин, орг., включая банки |
2 465 |
-100 |
-2 465 |
0,8 |
-0,8 | ||
Операции по РЕПО- соглашению |
44 456 |
7 917 |
-82,2 |
-36 539 |
14,7 |
1,9 |
-12,8 |
Ценные бумаги |
127 731 |
232 076 |
81,7 |
104 345 |
42,2 |
56,2 |
13,9 |
Чистые кредиты |
1 391 |
774 |
-44,3 |
-617 |
0,5 |
0,2 |
-0,3 |
Кредиты банкам |
615 |
-100 |
-615 |
0,2 |
-0,2 | ||
Кредиты клиентам |
789 |
795 |
0,8 |
6 |
0,3 |
0,2 |
-0,1 |
РППУ |
13 |
20 |
61,1 |
8 |
0 |
0 |
0 |
Материальные активы |
27122 |
31 229 |
15,1 |
4 107 |
9 |
7,6 |
-1,4 |
Прочие активы |
15892 |
27 719 |
74,4 |
11826 |
5,3 |
6,7 |
1,5 |
Всего активы |
302 323 |
413 088 |
36,6 |
110 765 |
100 |
100 |
Решение Компании по управлению активами направлены на максимально эффективное использование имеющихся ресурсов. В 2003 году увеличение ресурсной базы позволило нарастить портфель доходных активов Компании - среднее его значение за отчетный год(239 973 тыс. сом) превышает показатель 2003.г на 43%. Кроме этого фактором роста доходных активов стало также повышение доходной базы активов с 59,4% в 2002.г до 63,2% в 2003 г.
Структура доходных активов формировалась в соответствие с имеющимися ограничениями банковской лицензии (Компания в целях обеспечения безрисковой деятельности по прежнему не может выдавать кредитов, кроме межбанковских и в системе пластиковых карточек «Алай Кард»), а также в зависимости от конъюнктуры финансового рынка. Основным объектом финансовых вложений являлись государственные казначейские векселя, т.к. их доходность была выше доходности других финансовых инструментов.
Также велась активная деятельность по предоставлению кредитов клиентам в системе пластиковых карточек в рамках зарплатных проектов. Хотя лицензия на осуществление кредитной деятельности была получена лишь в конце 2003.г, эта услуга приобрела большую популярность среди наших клиентов
Структура доходных активов
(в тыс. сом)
Доходные активы |
01.01.02 г. |
01.04.02 г. |
01.10.02г. |
01.01.03г. |
Темп прироста за 2002г. в % |
Откл. За 2002 год (+,-) |
Доля, в процентах | |
Государственные ценные бумаги |
226 987 |
237 892 |
230 043 |
228 092 |
0,5 |
1 105 |
99,1 |
96,7 |
Соглашения РЕПО |
2 056 |
18 064 |
6 000 |
7 653 |
272,2 |
5 597 |
0,9 |
3,2 |
Кредиты Алай- Кард |
53 |
166 |
269 |
100 |
269 |
0,1 | ||
Всего |
229 043 |
261 009 |
236 209 |
236 014 |
372,7 |
6 971 |
100 |
100 |
Практически весь портфель финансовых вложений Компании состоит из государственных долговых обязательств - ценных бумаг и РЕПО-сделок по покупке ГКВ, кредиты “Алай-Кард” по зарплатным проектам выдаются под гарантию организации, с которой заключен договор о зарплатном проекте, - таким образом, средства вкладчиков и клиентов, привлеченные Компанией, надежно защищены.
Валютные операции
В 2003.г Компания осуществляла свою деятельность с целью максимального удовлетворения потребностей клиентов в сфере валютных операций.
Для ускорения переводных операций Компанией было осуществлено подключение к всемирной единой межбанковской финансовой телекоммуникационной сети-SWIFT (сообщение по этой связи доставляется адресату независимо от его географического месторасположения в течение 20 секунд). Кроме этого, в течение прошедшего года несколько раз пересматривались тарифы Компании по валютным операциям в сторону снижения, что сделало услуги Компании более привлекательными и доступными для клиентов.
Развитие и расширение корреспондентской сети происходило в соответствии со стратегией развития Компании и потребностями клиентов в той или иной услуге. В 2003 г. Компания открыла рублевые счета в АКБ”Славянский банк” и вела переговоры по установлению корреспондентских отношений с ОАО “Сибакадем банк”, являющимися расчетными банками системы “Золотая корона”, одним из участников которой в свою очередь является АООТ РСК. Теперь клиенты Компании - владельцы рублевых карточек “Алай Кард ”-могут обслуживаться в более чем 250 банках России, не открывая какого либо дополнительно счета а граждане России - владельцы пластиковых карточек, эмитированных в рамках системы “Золотая Корона”, могут обслуживаться в нашей Компании, что значительно упрощает процедуру перевоза наличных денежных средств из России в Кыргызстан и обратно:
Благодаря сбалансированной маркетинговой политике направленной на более полное удовлетворение потребности клиентов, Компании удалось значительно увеличить обороты по всем видам валют.
Расширение спектра предоставляемых клиентам услуг в иностранной валюте, а также более гибкий подход к клиентам при установление курсов купли – продажи инвалюты позволили Компании увеличить дохода от валютных операций более чем на 1,7 раз, самый существенный рост доходов произошел по доходам, полученным от проведения денежных переводов Money Gram, и доходам от конверсированных сделок.
Компанией уделяется значительное внимание клиентской политики, направленной на удовлетворение потребностей и предпочтений существующих и потенциальных клиентов. Компания стремится предложить клиентам удобные и доступные услуги с высоким качеством обслуживания, соответствующие рыночному уровню. Установление долгосрочных партнерских отношений с клиентами - одна из главных целей клиентской политики. Для этого Компания прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.
Компания стремится предлагать своим клиентам наиболее удобную для них схему обслуживания их счетов, оптимизирующую движение их финансовых потоков (по трафику, срокам прохождения и т.п.) и позволяющую облегчить работу клиента с его партнерами(поставщиками. населением и др.). Так, например, клиентам, работающим с большим количеством населения, Компания предлагает чековую систему обслуживания, при использовании которой клиент Компании рассчитывается с населением не наличными деньгами, а денежными чеками, которые обналичиваются в компании. Подобные схемы способствуют развитию в регионах системы безналичных расчетов. Наиболее крупным таким проектом является применение данной схемы в Таласской области при заготовке клиента компании фасоли – 90% финансовых потоков области по экспорту фасоли было обслужено системой Расчетно-сберегательной компании.
В 2003 году получили дальнейшее развитие и розничные услуги Компании, такие как расчетно-кассовое обслуживание физических и юридических лиц, услуги в иностранной валюте, обслуживание пластиковых карточек «Алай-Кард», проведение денежных переводов по республике «Кыргыз Трансфер»и международных денежных переводов Money Gram. Компания начала предоставлять услуги по дорожным чекам. Клиенты Компании получили возможность приобретать дорожные чеки American Express и обналичивать чеки ведущих эмитентов: American Express, Visa, Thomas Cook/Master Card и др.
Благодаря усилиям, предпринимаемым Правительством и Национальным банком КР в направлении увеличении доли безналичных расчетов, система «Алай-кард» получают новый импульс в развитии. При существующей инфраструктуре пользователи “Алай-Кард” получают большие преимущества, так как гарантируется не только надежное сбережение средств, но их постоянное приумножение. На остаток средств на счете начисляются банковские проценты. Используя пластиковую карту в филиалах и сберкассах РСК, можно осуществлять коммунальные и другие регулярные или единовременные платежи. В некоторых точках обслуживания владельцам “Алай-Кард” представляются скидки. С 2003 года в рамках зарплатных проектов Расчетно-сберегательная Компания представляет краткосрочные потребительские кредиты, не обеспеченные залогом. Это означает, что для персонала предприятия, включенного в зарплатный проект, карточка Алай-Кард становиться кредитной.
В настоящее время клиентами Расчетно-сберегательной компании по зарплатному проекту является: НБКР, Кыргызский банковский учебный центр, финансовая компания по поддержки и развитию кредитных союзов КР, Американский Университет Центральной Азии, АО Кыргыз Телеком , Социальный Фонд.
За 2003.г реализовано 655 карточек в предыдущем году эта цифра состояла 388 выданных карт. Всего же на конец отчетного года количество держателей карт составило 3100. Обороты в системе составили 109 388 тыс сом (за 2002.г 77 378 тыс сом.)
ОСНОВНЫЕ ПОКОЗАТЕЛИ В СИСТЕМЕ “Алай-Кард”
(в тыс. сом, если не указано иначе)
Показатели |
1998г. |
1999г. |
2000г. |
2001г. |
2002г. |
2003г. |
Количество выданных карт, единиц |
130 |
872 |
404 |
639 |
388 |
655 |
Обороты |
||||||
Дебетовый оборот |
897 |
21 303 |
32 388 |
78 956 |
73 831 |
106 597 |
Кредитовый оборот |
1 059 |
22 679 |
32 481 |
81 889 |
77 378 |
109 388 |
Остатки депозитов на карт-счетах на конец периода |
162 |
1 538 |
1 632 |
4 564 |
7 872 |
10 952 |
На сегодняшний день сеть терминалов Алай Кард насчитывает более 30 торгово-сервисных точек. Значительно активизировалось работа по внедрению зарплатных проектов. В 2003.г реализовано 3 зарплатных проекта и всего на конец года Компания обслуживала 7 зарплатных проектов. В рамках зарплатных проектов Компания начала предоставлять кредиты их участникам это явилось отражением стремление Компании предоставить наиболее полный комплекс услуг владельцам карточек Алай Кард. За 2003.г заключен 251 кредитный договор и выдано кредитов на сумму 5452,90 тыс сом.