Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:03, курсовая работа
В первой главе данной курсовой работы будет рассмотрено понятие сегментирования рынка, его признаки, критерии и стратегия сегментации. Так же будет сделан уклон на рассмотрение туристского рынка, сущности, функций и субъектов, влияющих на сегментирование рынка туристских услуг.
Вторая глава курсовой работы будет посвящена организационному проектированию предприятия социально-культурного сервиса.
Несмотря на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять. Фирмы могут разбивать рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть не эффективными по издержкам, проявлять близорукость в исследованиях, быть неспособным использовать определенные средства массовой информации, пытаться конкурировать в слишком многих, сильно различающихся сегментах или увязнуть в сокращающемся сегменте.
1.5. Сущность, содержание и функции туристского рынка
Туристский рынок можно рассматривать в качестве:
• совокупности покупателей
и продавцов туристского
• инструмента согласования
интересов покупателей и
• сферы реализации туристского продукта;
• сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта.
В широком плане туристский рынок означает место, где происходят сделки купли-продажи туристского продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов).
При этом следует иметь в виду, что указанные сделки не всегда осуществляются в одном и том же месте, например в месте приема туристов в гостинице или у туроператоров. Она может состояться и без прямого вовлечения продавца и покупателя туристского продукта, например, посредством телекса, телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, что туристский рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной.
Более полно туристский рынок можно определить как сферу реализации туристского продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, т.е. между туристом, турагентством, туроператором.
Туристский рынок выступает как сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта. Каждый производитель и потребитель туристского продукта имеют свои экономические интересы, которые могут и не совпадать, но если же они совпадают, то происходит акт купли-продажи туристского продукта. Поэтому рынок - своеобразный инструмент согласования интересов производства и потребления, который для данного туристского хозяйствующего субъекта (туроператора, турагента) представляет собой совокупность потребителей, заинтересованных в туристском продукте этого хозяйствующего субъекта и имеют денежные средства купить его сегодня или завтра.
Сущность туристского рынка выражается в его функциях.
Функция (от лат. functio – исполнение, совершение) экономической категории - это внешнее проявление ее свойств в данной системе отношений.
Функции туристского рынка отражают форму проявления туристской деятельности и ее назначение в обществе.
Туристский рынок выполняет следующие функции:
• реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте;
• организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);
• экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.
В процессе выполнения туристским рынком первой функции происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: деньги <----> туристский продукт.
Функция организации процесса доведения туристского продукта до потребителя проявляется через создание сети турагентов и туроператоров по его реализации.
Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах. Следовательно, туристский рынок непосредственно способствует возмещению затрат рабочей силы и воспроизводству главной производительной силы общества.
Содержание функции экономического обеспечения материальных стимулов к труду заключается в том, что в процессе обмена (деньги туристский продукт) на туристском рынке распределение как необходимая фаза воспроизводства предстает в завершенном виде.
Работники туристской фирмы
при продаже туристского
Туристский рынок
Емкость туристского рынка - его способность «поглотить» то или иное количество туристского продукта, т.е. возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Вышеуказанная величина зависит от объема платежеспособного спроса населения и размеров туристского предложения. Емкость туристского рынка нельзя рассматривать в отрыве от уровня цен, которые являются существенным элементом рынка. В зависимости от уровня цен на туристский продукт при той же емкости рынка (общего объема спроса) потребность в туристском продукте может быть различной: при повышении цен она сокращается, при снижении - увеличивается.
На туристском рынке сталкиваются спрос на туристский продукт, который предъявляет турист, и предложение туристского продукта, которое предлагает туристская фирма.
Спрос на туристский продукт представляет собой форму проявления потребности населения в туристском продукте, обеспеченную денежными средствами. Такой спрос называется платежеспособным.
Предложение на туристском рынке - это вся масса предназначенных для продажи туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения.
Предложение туристского продукта обусловлено определенными предпосылками, среди которых наиболее важными являются: наличие производителей туристского продукта, уровень развития туристской индустрии, объем туристских ресурсов.
1.6. Субъекты туристического рынка
Субъекты туристского рынка - юридические и физические лица, являющиеся производителями и потребителями туристского продукта.
Потребители туристского продукта - граждане, желающие путешествовать, т.е. туристы.
Производители туристского продукта - туристские фирмы (туроператоры и турагенты), которые работают с целью получить прибыль и удовлетворить потребности туристов.
Таким образом, на туристском рынке действуют три субъекта:
турист, туроператор, турагент.
Под туроператорской деятельностью понимается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Туроператор - хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который занимается разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, устанавливает цены на туры турагентам для выпуска по ним путевок и их реализации.
Ценность туроператора состоит в его способности страховаться от снижения расценок покупкой в больших количествах услуг туризма, необходимых для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туриста.
Туроператор - наиболее индустриализованный
вид турфирмы, представляющий собой
разновидность оптовой
Турагент - это хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по туристским маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и реализует эти путевки туристам.
Турагенты, как правило, не владеют средствами обслуживания и выступают в роли посредников между предприятием туристского обслуживания и покупателем туристской путевки.
Туроператоры и турагенты входят в состав туристской индустрии.
Выявление компонентов
предложения осуществляется по иным
критериям, чем в спросе. Основным
сегментационным критерием
Проблема сегментирования туристического предложения на основе данного критерия напрямую связана с проблемой дефиниции и туризма и туриндустрии. Классификация туристской индустрии:
• туристский рынок в узком смысле — типичные туруслуги;
• туристский рынок в широком смысле— типичные туруслуги
производятся нетипичными туристическими предприятиями;
• "окраинный" туристский рынок — туристам предлагаются товары и услуги, не относящиеся к типичному турпродукту.
Каждый из этих удельных рынков подвергается дальнейшем дроблению: к первому относятся прежде всего рынки средств размещения, транспортных услуг, туроператоров, турбюро и т.д.; ко второму — производство и продажа сувениров, туристическое снаряжения, рекламно-информационная литература по туризму т.п.; третий удельный рынок включает, например, предложение одежды для отдыха и отпуска, ресторанный сервис, фототовары и прочее.
Все остальные виды услуг, предоставляемые туристам различными отраслями народного хозяйства, сегодня в статистике по туризму либо не отражаются вообще, либо отражаются эпизодически. Чаще всего данные по обслуживанию туристов (за исключением вышеназванных 3 областей туриндустрии) входят в статистику по другим отраслям народного хозяйства. Несовершенство статистических исследований по туризму не позволяет в полной мере оценить значение туризма для экономики страны в целом.
Объем предложения характеризуют такие экономические переменные как оборот, численность занятых, количество и структура предприятий, производящих тот или иной вид туристического продукта, доходы от реализации туристических товаров и услуг, количество проданных туров и т.д.
1.7. Вывод по первой главе
В 1 главе была рассмотрена сегментация туристического рынка.
Сегментация рынка – деление рынка на однородные удельные рынки. Различают сегменты спроса на рынке и сегменты предложения на рынке туруслуг.
Сегментация туристского
рынка определяется как деятельность
по классификации потенциальных
потребителей в соответствии с качественными
и количественными
Туристический рынок представляет собой сферу реализации туристического продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта, т.е. между туристом, турагентством, туроператором.
Туристский рынок выступает
так же как сфера проявления экономических
отношений между
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООО «10 НЕГРИТЯТ» В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Обоснование выбранной
Услуги экспресс загара считаются услугами постоянного спроса, поэтому открытие студий загара – выгодный бизнес. Они относятся к числу наиболее востребованных услуг в повседневном быту горожан, и поэтому одними из самых массовых в Санкт-Петербурге.
В настоящее время на потребительском
рынке Санкт-Петербурга данные услуги
оказывают порядка 1200 салонов экспресс
загара.
Стабильный рост рынка данных услуг начался
с 1999 года и продолжается до сих пор, что
свидетельствует о спросе. Ежеквартально
в городе открывается 30-40 новых студий
загара.
Услуги данного типа
не всегда были востребованы на рынке.
Но влияние западной культуры не заставило
себя ждать и вот уже на протяжении
10 лет огромное количество потребителей
проявляют интерес к “
К тому же загар в солярии более безопасен, так как солярии имеют таймер, контролирующий продолжительность сеанса, что полностью исключает риск солнечного удара и ожога.
С изменением общепринятых
представлений о красоте
В связи со всем вышесказанным, я решила открыть студию загара «10 НЕГРИТЯТ», с учётом цены и качества оптимальных для потребителя.
2.2. Выбор оптимальной ОПФ
Свое предприятие я зарегистрирую как Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Так как оно наиболее подходит для открытия моего предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
В этой организационно-правовой
форме (ОПФ) относительно просто зарегистрироваться.
Управление обществом будет