Организационное проектирование предприятия СКСиТ и определение показателей безубыточности его деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе данной курсовой работы будет рассмотрено понятие сегментирования рынка, его признаки, критерии и стратегия сегментации. Так же будет сделан уклон на рассмотрение туристского рынка, сущности, функций и субъектов, влияющих на сегментирование рынка туристских услуг.
Вторая глава курсовой работы будет посвящена организационному проектированию предприятия социально-культурного сервиса.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Амортизационные отчисления у меня будут составлять за месяц  19 588 рублей, за год 235 056 рублей. (вычисления были представлены ранее).

Расходы по оплате труда  составили 1 209 600 руб. в год, 100 800 руб.  за месяц.

Расходы на рекламный  фонд. Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в газетах, журналах, телевидении), на оформление витрин и баннеров 150 000 рублей.

Телефон, Интернет 800 рублей в месяц, и 9 600 в год.

Коммунальные услуги 35 000 рублей в месяц, и 420 000 в год.

Переменные расходы (непосредственно  зависят от производства и реализации продуктов, услуг в коммерческих предприятиях):

бесплатный чай, кофе, сладости 1 000 рублей.

расходные материалы, бытовая  химия и средства для загара 10 000 рублей.

посуда и столовые приборы 7 500 рублей.

покупка журналов и книг для удобства ожидания 1 000 рублей

прочие расходы 500 рублей.

Итого, постоянные расходы  равны 3 224 256 рублей, а переменные – 20 000 рублей за год.

Теперь следует рассчитать совокупные издержки, сложив постоянные и переменные расходы:

3 224 256  рублей + 20 000 рублей = 3 244 256 рублей за год.

Итого, постоянные расходы  равны 406 188 рублей, а переменные – 20 000 рублей за месяц.

Теперь следует рассчитать совокупные издержки, сложив постоянные и переменные расходы:

406 188  рублей + 20 000 рублей = 426 188 рублей за месяц.

                       2.8. Расчет показателей безубыточности

Анализ предпринимательской  деятельности невозможно произвести без расчета так называемой точки безубыточности.

Расчет плановых показателей  безубыточности позволяет принимать  решения о безубыточном объеме выпуска  продукции в ассортименте.

Итак, средний чек в  студии загара равен 200 рублей.  Предположим, что среднее количество посещений в день составляет 100 раз. Таким образом, средняя выручка в день составляет 20 000 рублей, а в месяц соответственно 600 000 рублей.

Я рассчитала экономическую  эффективность.

Выручка - Расходы переменные - Расходы постоянные =

= 600 000 – 20 000 - 406 188 = 173 812 рублей в месяц

ВМ = Выручка  – Р переменные                                                       (4)

ВМ = 600 000 – 20 000 = 580 000 рублей в месяц

Прибыль = 173 812 рублей в  месяц.

Рентабельность =                                                             (5)

  = 0,28 = 28%

Расчет точки безубыточности.

ТБ  =                                                      (6) Маржинальный доход - разница между себестоимостью и ценой продажи.

Маржинальный  доход  = средний чек – себестоимость               (7)

Маржинальный доход = 200 – 70 =130 рублей со среднего чека.

ТБ = = 3 124 посещения в месяц, а следовательно 104 посещений в день, для того, чтобы окупить предприятие.

ПР = 3 124 * 200 = 224 800 рублей

Прибыль от реализации = ВМ – Р постоянные                           (8)

580 000  – 406 188 = 173 812 рублей в месяц

Чистая прибыль за  месяц (с учётом налога 26%)  = 45 191 рублей

Чистая прибыль = 173 812  – 45 191 = 128 626 рублей

Я рассчитала запас финансовой прочности (ЗФП).

ЗФП = ВР – ПР                                                                                     (9)

ЗФП = 600 000  – 224 800 = 375 200 рублей

ЗФП =                                                                        (10)

ЗФП= = 62,5%

Запас финансовой прочности  составляет 62,5% от выручки.

Таблица 6

Структурирование  полученных данных

ТБ

ПР

ВР

ВМ

Прибыль от реализации

Чистая прибыль

ЗФП

3 124

224 800

600 000

580 000

173 812

128 626

62.5%

375 200


 

2.9. Вывод по второй главе

Во второй главе данной курсовой работы было разработано предприятие  «10 НЕГРИТЯТ».

Определены основные фонды предприятия, постоянные и переменные издержки, амортизационные отчисления. Рассчитаны показатели безубыточности. Это позволяет определить рентабельность данного предприятия и запас финансовой прочности.

ЗФП моего предприятия  равен 62.5%, что позволяет сделать вывод, что данное предприятие является рентабельным (оправдывающим расходы), не убыточным.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой части  моей работы я раскрыла тему «Сегментирование рынка туристских услуг». Подведем итоги.

Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги.

Сегментация туристского  рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных  потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.

Главная цель сегментации  – обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на “направлении главного удара” (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.

Сегментирование по социально-экономическому признаку давно известно и применяется  в маркетинговых исследованиях  рынка путешествий. Среди социально-экономических  характеристик потенциальных туристов наиболее важными являются уровень  доходов, а также социальный статус, род занятий (профессия) и уровень образования.

 

Создавая туристский продукт, производитель должен ответить среди прочих и на такие запросы: "Кто может позволить себе приобрести данный тур?", "Кого он заинтересует?" Если подойти к решению поставленных вопросов с исторической точки зрения, то станет очевидным, что на каждом этапе общественного развития существовали один или несколько социальных слоев, определявших картину путешествий.

Вторая часть  моей работы была нацелена на создание рентабельной модели предприятия. Я разобралась в сущности организации и открытия своего дела, научилась осуществлять расчеты, ознакомилась с ОПФ, изучила структуры управления предприятия. В общем, закрепила те знания и навыки, которые получила на лекциях. Мое предприятие получилось рентабельным, приносящим хорошую прибыль.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально культурном сервисе и туризме.Учебник - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 399 с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. Вильямс; 2007 г. - 656 стр.
  3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Д.. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. учеб. для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - (в пер.). ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.-787 с.
  4. Морозова М.А. Экономика и предпринимательство в СКС и Т:учеб. для высш. учебных заведений .- 3-е издание.,стер.- М. : Издательский центр «Академия», 2007.-288 с.
  5. Сапрунова В.  Туризм: Эволюция, структура, маркетинг – М., 1997г.- 160 с
    1. http://exsolver.narod.ru/Books/Marketing/Markinform/c10.html-[Электронный ресурс]
  1. http://tourlib.net/books_tourism/kotler_tourism.htm-[Электронный ресурс]
    1. http://www.turbooks.ru/stati/1turoperejjting/204-segmentacija-turistskogo-rynka.html-[Электронный ресурс]

 

 

 

 

1 В. Сапрунова. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг – Москва, 1997,г.-22

 


Информация о работе Организационное проектирование предприятия СКСиТ и определение показателей безубыточности его деятельности