Организационное проектирование предприятия СКСиТ и определение показателей безубыточности его деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе данной курсовой работы будет рассмотрено понятие сегментирования рынка, его признаки, критерии и стратегия сегментации. Так же будет сделан уклон на рассмотрение туристского рынка, сущности, функций и субъектов, влияющих на сегментирование рынка туристских услуг.
Вторая глава курсовой работы будет посвящена организационному проектированию предприятия социально-культурного сервиса.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

И, конечно, самый главный  фактор, почему я остановила свой выбор  именно на этой ОПФ – это то, что  участники ООО не отвечают по обязательствам общества как юридические лица и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Таким образом, наиболее оптимальной организационно-правовой формой для предприятия является общество с ограниченной ответственностью.

2.3. Построение организационной структуры управления

Чтобы добиться успеха в  любой сфере деятельности, крайне важно организовывать производство надлежащим образом. Правильно выбранная  форма организационной структуры  предприятия соответствует корпоративной культуре и стратегии, используемым технологиям и квалификации работников, рынку и производимой продукции. Поэтому структуру предприятия нельзя выбирать произвольно, а следует привязывать ко многим внешним и внутренним параметрам.

Для моего предприятия, по – моему мнению, наиболее подходящей будет линейная структура управления. Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д.

Линейная структура  ориентирована на большой объем  информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение  инициативы у работников низших уровней управления.

Так же преимуществом линейной структуры является простота применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, в связи с чем создаются все необходимые условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.

Так как организуемое предприятие не большое по своим  размерам, и оказывает определенное количество услуг, возможность в излишней жесткости в управлении исключается, вследствие того, что цель сотрудников одинакова и их обязанности строго разделены.

Схема линейной структуры  управления проиллюстрирована в 

Рисунке 1.

Обязанности строго разграничены.

Генеральный директор занимается вопросами, связанными с бухгалтерией; контролем за персоналом; контролем  за качеством, оказываемых услуг; проводит рекламную деятельность, осуществляет организационную деятельность, должен обеспечивать развитие материально-технической базы и производить увеличение объема платных работ, услуг.

Администраторы зала (помощник руководства) следят за окружающим порядком; принимают звонки; оказывают  все услуги связанные со встречей и размещением клиентов; предоставляют  информацию по интересующим вопросам; подают напитки, сладости и журналы; разрешают конфликтные ситуации, если таковые возникают.

Уборщицы обеспечивают гигиену кабин и комнат солярия, производят полную влажную уборку помещения.

Рисунок 1

Графическое построение линейной структуры управления


 

 

 

2.4. Фонды оплаты труда

Фонд оплаты труда - суммарные  денежные средства предприятия, израсходованные  в течение определенного периода  времени на заработную плату, премиальные  выплаты, доплаты работникам (представлен в Таблице 1). Все работники моего предприятия будут работать по сменному графику, т.е. два дня работают, два дня отдыхают. Таким образом, я могу быть уверенна, что в любой ситуации на рабочем месте будет человек.

Заработная плата будет  постоянная.

 И нужно не забывать о налоге на прибыль, который составляет 26%. Следует рассчитать этот налог от зарплаты чтобы далее производить точные расчеты.

Формула, используемая для  вычисления:

                                                                    (1)                    

Таблица 1

Фонд оплаты труда

Наименование

должности

Кол-во

человек

З\п в месяц

Налог 26%

Итого, с учетом налога 26% (мес.) на 1 человека

Итого, с учетом налога 26% (год) на 1 человека

Администратор зала

2

25 000

6 500

31 500

378 000

Уборщица

2

15 000

3 900

18 900

226 800


 

Сумма заработной платы, с  учётом налога, который составляет 26%, составила 100 800 руб.  за месяц.

Сумма заработной платы, с  учётом налога, который составляет 26%, составила 1 209 600 руб.  за год.

2.5. Анализ структуры основных фондов студии загара

«10 НЕГРИТЯТ»

Таблица 2

Технологический проект

500 р. за м2.

40 м2 - 20 000р.

Аренда 100 000р. в

месяц за 40 м2.

Проект вентиляции

500р. за м2.

40 м2 - 20 000р.

Проекты коммуникаций

1 000р. за м2.

40 м2 - 40 000р.

Ремонт

12 500р. за м2.

40 м2 - 500 000р.

Оборудование

1 950 000 р.

Закупка мебели

78 000 р.

Посуда

7 500 р.

Информационные технологии

50 000 р.

Аксессуары

127 600 р.

Расходы на рекламу

150 000 р.


 

Основные фонды  предприятия

 

Итого общая сумма затраты основных фондов составляет 2 943 100р.

 

Таблица 3

Имущество предприятия

Наименование оборудования

Кол-во шт

Цена за 1 штуку (руб)

Цена за n кол-во (руб)

Солярий вертикальный

3

350 000/500 000/ 750 000

1 600 000

Солярий горизонтальный

1

350 000

350 000

Информационные технологии

1

50 000

50 000

Мебель

Диван

1

30 000

30 000

Журнальный столик

1

5 000

5 000

Стойка для администратора

1

20 000

20 000

Маленький столик

2

2 000

4 000

Стулья

5

2 000

10 000

Вешалка

3

3 000

9 000

Посуда, столовые приборы

Чайник

1

1 500

1 500

Чайный набор

1

1 500

1 500

Конфетница

3

500

1 500

Чайная ложка

10

200

2 000


 

Продолжение таблицы 3

Наименование  оборудования

Кол-во шт

Цена за 1 штуку (руб)

Цена за n кол-во (руб)

Сахарница

2

500

1 000

Аксессуары

Моющие средства

5

100/ 150/ 300/ 500/ 750

1 800

Очки

4

200

800

Стикини

500

10

5 000

Комфортный набор для  раздевания к солярию

4

20 000

80 000

Эргономичное стекло

1

40 000

40 000


 

Уставный капитал — это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов.

Уставный капитал моего  предприятия будет составлять 3 000 000 рублей.

2.6. Амортизационные расчеты

Все деньги, которые я  потратила на приобретения оборудования, я должна буду себе вернуть. Сделать  это можно с помощью амортизационных  отчислений.

Амортизация - это процесс постепенного перенесения стоимости объектов (средств труда) на себестоимость производимой продукции. Амортизационные отчисления являются накопительным ресурсом для последующего воспроизводства основных фондов, целевым источником финансирования инвестиционного процесса. Таким образом, к концу гарантийного срока (срока эксплуатации оборудования), я смогу возвратить себе деньги и купить на них новое оборудование.

Т.е. целью амортизационных  отчислений является последовательное возвращение, вложенных в основные фонды денежных средств предприятия, для дальнейшего воспроизводства ОФ.

Для начала, посмотрим, какое  именно оборудование я приобрела (амортизированными  основными фондами – является оборудование, расходы на которое  превышают 20 000 тыс.руб., и срок службы которого более 1 года),  и какова его стоимость.

Затем следует вычислить  норму амортизации по формуле 2:

                    (2)

Амортизационные отчисления вычисляются так же с помощью формулы 3:

                    (3)

Я получила результат (представленный в Таблице 4.).

Но для конечного  результата мне не хватает данных о количестве оборудования и итоговой суммы амортизационных отчислений за месяц. Они представлены в Таблице 5.

Итак, за месяц мои  амортизационные отчисления будут  составлять 18 754 рублей.

Не амортизируемые основные фонды (т.е. те расходы на которые меньше 20 000 тыс. руб. и срок эксплуатации которых меньше 1 года) списываются на статью «Материальные затраты» и принимаются на баланс предприятия.

 

Таблица 4

Расчет амортизационных  отчислений

Оборудование

Первоначальная  стоимость (руб.)

Нормативный срок службы (лет)

Норма амортизации (%)

Амортизационные отчисления

за год (руб.)

Амортизационные

отчисления

за месяц (руб.)

1.Солярий вертикальный

350 000

10

10

35 000

2 917

2.Солярий вертикальный

500 000

10

10

50 000

4 167

3.Солярий вертикальный

750 000

10

10

75 000

6 250

4.Солярий горизонтальный

350 000

10

10

35 000

2 917

5.Информационные технологии

50 000

5

20

10 000

834

6. Диван

30 000

5

20

6 000

500

7.Стойка администратора

20 000

5

20

4 000

334

8.Комфортный набор для раздевания к солярию

20 000

5

20

4 000

334

9.Эргономичное стекло

40 000

10

10

4 000

333


 

* В таблице представлены вычисления для 1 единицы оборудования

Таблица 5

Конечный расчет амортизационных отчислений

Оборудование

Кол-во

оборудования

Амортизационные

отчисления

За месяц

1 шт

Итого Амортизационные  отчисления за месяц

Итого конечные

Амортизационные отчисления за месяц

1.Солярий вертикальный

1

2 917

2 917

19 588

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Солярий вертикальный

1

4 167

4 167

3.Солярий вертикальный

1

6 250

6 250

4.Солярий горизонтальный

1

2 917

2 917

5. Диван

1

500

500

6.Стойка администратора

1

334

334

7. Комфортный набор для раздевания к солярию

4

334

1336

8.Эргономичное стекло

1

333

333

9.Информационные технологии

1

834

834


 

 

 

Итого конечные амортизационные  отчисленная за год составили 235 056 рублей.

 

 

                        2.7. Определение масштабов деятельности

Мое предприятие будет  малых размеров, т.к. я только начинающий предприниматель и мне нужно  суметь в короткие сроки окупить  затраты. Так же маленькому предприятию  легче будет реагировать на изменение  потребительского спроса.

Реализация деятельности предприятия требует затрат.

Постоянные расходы (не зависят от объёма производства и  реализации продуктов, услуг предприятия):

Помещение для студии загара  я буду брать в аренду. Местоположение здания должно подходить  для оказания услуг загара: потребность в услуге (по близости не должны находиться похожие предприятия, во избежание конкуренции на первом этапе деятельности), удобное расположение (близость к метро), светлое помещение (наличие больших окон для того, чтобы клиент увидел что происходит в студии, обеспечить студию уличным светом, и обеспечить уверенность клиента в качестве предоставляемых услуг.) Площадь 40 квадратных метра, как раз подходит для небольшого салона среднего класса. Цена за 1 квадратный метр 2500 рублей, следовательно в месяц аренда будет обходится мне в 100 000 рублей в месяц, и 1 200 000 рублей в год.

Информация о работе Организационное проектирование предприятия СКСиТ и определение показателей безубыточности его деятельности