Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 08:46, курсовая работа
Внутренний водный транспорт относиться к одному из древнейших видов транспорта. Судоходные водные пути РФ в настоящее время имеют протяженность 93,8 тыс. км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. По внутренним водным путям осуществляются перевозки на всей территории России. Речной транспорт располагает большой и хорошо разветвленной сетью путей и озер.
Введение……………………………………………………………………….....3
Общая характеристика водного пути от
Перми до Ярославля………………….………………………………………….5
Характеристика зерна – овес…….…………………………………………….13
Техническая характеристика судоходного теплохода, проект 1565 ………..15
Техническая характеристика судоходного теплохода, проект 576 …………22
Расчеты по рейсу Пермь – Ярославль……………………………………...….24
Заключение ……………………………………………………………………..32
Список литературы……………………………………………………………..33
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:
«Организационно – коммерческое обеспечение грузовых перевозок при рейсовой организации движения судов»
( рейс Пермь - Ярославль, груз- овес)
Ракимова Наталья Сергеевна
студентка 3 курса специальность 080502 |
Пермь
2007
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Общая характеристика водного пути от
Перми до Ярославля………………….…………………………………
Характеристика зерна – овес…….…………………………………………….13
Техническая характеристика судоходного теплохода, проект 1565 ………..15
Техническая характеристика судоходного теплохода, проект 576 …………22
Расчеты по рейсу Пермь – Ярославль……………………………………...….24
Заключение ……………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………
Введение
Внутренний водный транспорт относиться к одному из древнейших видов транспорта. Судоходные водные пути РФ в настоящее время имеют протяженность 93,8 тыс. км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. По внутренним водным путям осуществляются перевозки на всей территории России. Речной транспорт располагает большой и хорошо разветвленной сетью путей и озер.
Реки России - внутренние водные пути
с уникальными
Протяженность внутренних водных судоходных путей составляет более 100 тыс. км. Они активно используются для транспортного обслуживания 68 субъектов Российской Федерации (из 89 существующих) для перевозки грузов, в т. ч. крупногабаритных, пассажиров туристических перевозок, а также для экспортных и импортных перевозок.
Все виды перевозок можно выполнять практически с апреля по ноябрь. Речной транспорт - составная часть единой транспортной системы России и исторически занимал одно из ведущих мест в обслуживании крупных промышленных центров приречных регионов.
Преимущества внутреннего
Особенно велико значение речного транспорта для северных и восточных районов страны, где сеть железных дорог недостаточна, а густота сети внутренних водных путей (т.е. количество километров внутренних водных путей, приходящееся на 1000 км2 территории) в 2 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации.
К сожалению, в современных условиях, наблюдается большая изношенность речного флота. Хотя еще в СССР основным направлением экономического и социального развития до 1990 года планировалось увеличение грузооборота речного транспорта на 19-20 %, максимальное переключение, там, где это целесообразно, перевозки грузов с железнодорожного на речной транспорт, продление периода навигации на магистральных речных путях. Для решения этих задач предусматривалось пополнение речного флота грузовыми теплоходами большей грузоподъемности, судами смешанного плаванья «река-море», буксирами – толкачами, баржами для большегрузных составов, ледоколами, комфортабельными пассажирскими судами, оснащенными современными средствами механизации, автоматикой. Так же предусматривалось развитие ремонтной базы речного флота, механизации производственных процессов в портах и подготовки высококвалифицированных специалистов.
Однако с распадом СССР и переходом к рыночным отношениям всю Россию охватил глубокий кризис, так же это коснулось и внутреннего водного транспорта.
В последнее время правительство РФ стало больше обращать внимания на состояние и развитие водного транспорта. Стали выделяться денежные средства из федерального бюджета на строительство новых судов, ремонт существующих, восстановление портов и т.п. Поднимаются рейтинги речных, водных образовательных учреждений.
Задачи курсовой работы:
ГЛАВА Ι
«Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения»
Пермь-Ярославль
Бассейн р.Кама охватывает западный склон Уральских гор и примыкающую к нему часть Русской равнины. Это предопределило подразделение рек бассейна Камы на две типичные группы: горную и равнинную. Река Кама и часть ее наиболее крупных судоходных притоков относится к равнинным водотокам. Этому типу рек свойственна широкая пойма, значительная извилистость, деформируемость русла. Для водного транспорта наиболее значимы притоки р. Камы Вишера, Чусовая, Белая (с притоком р. Уфой), Вяткой.
Река Кама является самым большим притоком р. Волги. Длина р. Камы 1805 км. На этом протяжении среднее падение поверхности воды составляло 11 см/км. Площадь водосбора Камы составляет 507 тыс. км², среднемноголетний сток в створе Нижнекамского гидроузла 89,2 км³. Аналогично стоку большинства равнинных рек с преимущественно снеговым питанием на период весеннего половодья падала значительная доля- до 60%. На длительную летнее - осенью межень до строительства гидроузлов приходилось 30% объема стока, а на зимний период-10%.
Камское водохранилище.
Вводно-транспортная характеристика.
Камское водохранилище
Площадь водосбора водохранилища 167,2 тыс. км², среднемноголетний сток в створе гидроузла составляет 51,5 км³. Годовой естественный сток отличается крайне неравномерностью-61% объема стока, приходилось на короткий весенний период. Это обусловило большую разницу в расходах воды: среднемесячный расход весеннего половодья составлял 3940 м³/с, а среднемесячный расход летне-осенней межени- 1160 м³/с. В подобных условиях судоходство практически прекращалось.
Регулирование стока водохранилищем позволило гарантировать во время навигации сбор воды через Камский гидроузел в объеме 1000-1200 м³/с. Расход зависит от степени наполнения водохранилища. Полезный объем Камского водохранилища составляет 9,2 км³.
В камское водохранилище впадают реки Вишера, Косьва, Обва, Иньва, Чусовая, Сылва. Их нижнее течения находятся в подпоре, что создает благоприятные условия для судоходства.
По путевым условиям Камское водохранилище можно разделить на следующие участки.
Верхний участок водохранилища от пос. Керчево до г. Соликамск длиной 33 км, условия судоходства на нем типично речные. Здесь имеется девять перекатов, разделенных короткими плесовыми лощинами. Ширина акватории колеблется от 300 м до 1 км. Ширина судового хода на перекатах уменьшается. От рек, находящихся в естественном состоянии, этот участок отличается наличием некоторого подпора. Подъем уровня воды в результате подпора обеспечивает на перекатах необходимые судовые судоходные условия.
Следующий участок от г. Соликамска до пос. Усть-Пожва длиной 100 км. Характеризуется частичным, а в нижней части полным затоплением поймы. Ширина акватории здесь изменяется от 1,5 до 7 км. Глубины на пойме не велики, имеются множество островов. В этих условиях судоходство по основному затопленному руслу реки сопряжено с определенными трудностями.
Условия плавания.
Камское водохранилище можно разделить на три характерных участка: пос. Керчевский - порт Березники, порт Березники - пос. Пожва, пос. Пожва - Пермский гидроузел.
На участке от порта Соликамск до порта Березники типично речные условия плавания, но необходимо помнить, что от Боровской воложки до населенного пункта Григорьево основной судовой ход искривлен. Он проложен между подтопленными с высокой растительностью, из-за чего судоходная обстановка на достаточно безопасном расстоянии не просматривается. Минимальную скорость надо сохранять при проходе к входной части акватории порта Соликамск, чтобы избежать столкновения с судами, выходящими с дополнительного судового хода. Наиболее сложным для судовождения местом акватории Березниковского порта является район пассажирских причалов. Здесь необходимо соблюдать особую осторожность, так как у правого берега маневрируют суда, подходящие к пассажирским причалам и отходящие от них; через 200 м от причалов (ниже) маневрируют суда, появляющиеся с дополнительного судового хода, ведущего к грузовым причалам .
Условия плавания от порта Березники до Пермского гидроузла относятся к озерным. К таким районам в Камском бассейне предъявляются дополнительные требования. Для плавания здесь необходимо иметь уточненный прогноз погоды.
Выше причалов порта Левшино, у правого берега водохранилища оборудован рейд для сухогрузных судов, где отстаиваются суда, прибывшие в порт Левшино и ожидающие шлюзования в Пермском районе гидросооружений. Плоты, ожидающие шлюзования, отстаиваются у правого берега, в районе населенного пункта Турбинно. Движение судов, составов и плотов на подходе к Пермским шлюзам сверху руководит диспетчер верхнего бьефа, а на подходе снизу – диспетчер нижнего бьефа. Очередность шлюзования устанавливает диспетчер порта Левшино. Шлюзованием руководит диспетчер шлюзов. Поэтому при подходе к Пермским шлюзам следует заблаговременно установить УКВ радиосвязь с диспетчером соответствующего бьефа и согласовывать с ним вопросы шлюзования. Скорость всех судов и составов на подходах к Пермским шлюзам не должна превышать 10 км/ч. В период шлюзования необходимо соблюдать минимальный надводный габарит.
Воткинское водохранилище.
Вводно-транспортная характеристика. Воткинские гидроузлы и водохранилище являются второй ступенью Камского каскада. Гидроузел перекрыл русло р. Камы в районе г.Чайковский, введен в эксплуатацию в 1965г.
Площадь водосбора в створе гидроузла равна 181 500 км². В связи с небольшим объемом притока в Воткинское водохранилище объем стока и расходы воды в створе гидроузла ненамного превосходят эти параметры в створе Камского гидроузла. Среднемноголетний объем стока теперь составляет 53,7 км ³, увеличилось лишь 2,2 км³ .В естественных условиях в створе Воткинского гидроузла была высока неравномерность расходов воды: среднемноголетние расходы воды весеннего половодья и летнее - осенней межени были равны соответственно 4118 и 1199 м ³/с. При этом среднемноголетний расход составлял 1710 м³/с ( на 80 м³/с больше, чем в районе г.Перми).
Воткинское водохранилище от створа Воткинского до Пермского гидроузла имеет длину 349 км, максимальные ширину 9 км и глубину 28 м. Полезный объем водохранилища относительно не велик- 3,7 км³.
В связи с отсутствием крупных
притоков гидрологический режим
Воткинского водохранилища