Организационно – коммерческое обеспечение грузовых перевозок при рейсовой организации движения судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 08:46, курсовая работа

Краткое описание

Внутренний водный транспорт относиться к одному из древнейших видов транспорта. Судоходные водные пути РФ в настоящее время имеют протяженность 93,8 тыс. км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. По внутренним водным путям осуществляются перевозки на всей территории России. Речной транспорт располагает большой и хорошо разветвленной сетью путей и озер.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3

Общая характеристика водного пути от
Перми до Ярославля………………….………………………………………….5

Характеристика зерна – овес…….…………………………………………….13

Техническая характеристика судоходного теплохода, проект 1565 ………..15

Техническая характеристика судоходного теплохода, проект 576 …………22

Расчеты по рейсу Пермь – Ярославль……………………………………...….24

Заключение ……………………………………………………………………..32

Список литературы……………………………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Тип судна: однопалубный  двухвинтовой  сухогрузный  теплоход  с  двумя закрытыми трюмами, двойными  бортами,  двойным  дном,  полубаком,  жилыми  и служебными надстройками в  кормовой  части,  снабжен  носовым  подруливающим устройством.

Назначение  судна:   перевозка   генеральных   грузов,   строительного

материала, угля, леса, навалочных, зерновых грузов и контейнеров в трюмах  и

на люковых  крышках.

            Район плавания: речные бассейны  и водохранилища без  ограничения

по погоде. Финский  залив  Балтийского  моря,  Таганрогский  залив  Азовского

моря с ограничениями по погоде.

           Теплоходы данного проекта построены  на верфи "Олтеница"

(Румыния).

      Судно  –  плавающее  инженерное  сооружение.   Состоит   из   корпуса,

надстройки, энергетической установки, судовых движителей, устройств,  систем и радионавигационного оборудования.

      1. Корпус

      Корпус судна образует тонкая  водонепроницаемая  оболочка  –  обшивка, подкрепленная  продольными  и  поперечными  балками  набора.  Нижняя   часть корпуса называют днищем, боковые стенки – бортами, верхнюю часть –  палубой.

     Наружную обшивку корпуса и настил  палубы  сваривают из  отдельных листов, длинные кромки которых направляют вдоль судна:  они  образуют  пояса обшивки. Сухогрузный теплоход проекта  1565  имеет  двойное  дно  и  двойные  борта. Это увеличивает общую прочность корпуса, повышает живучесть  судна  и  создает удобства для выполнения перегрузочных операций.

      С  помощью  вертикальных  поперечных  и  продольных  водонепроницаемых переборок корпус разделен на отсеки, что обеспечивает непотопляемость судна и выделение помещений различного назначения. Поперечными  водонепроницаемыми переборками выделяют машинное отделение, носовой отдел – форпик  и  кормовой отсек – ахтерпик, а также  грузовые  трюмы.  Между  отсеками  с  топливом  и жилыми  помещениями  устраивают  небольшие  порожние  отсеки  –  коффердамы, которые, как правило, оборудуют вытяжной вентиляцией.

      Для предотвращения заливания  оконечностей  судна  при   ходе  во  время волнения палубу и борта над форпиком и ахтерпиком приподнимают  над уровнем главной палубы. Такие водонепроницаемые  возвышения  над  форпиком  называют баком, а над ахтерпиком – ютом. В палубе  имеются  специальные  отверстия  – люки – для доступа  в  отсеки  судна.  Их  размеры  зависят  от   назначения отсеков.  По  всему  периметру  люки  подкрепляют  вертикальными  балками  – комингсами.

      Надстройку  на  судне используют  для размещения  жилых (каюты экипажа), бытовых (хозяйственные, санитарно-гигиенические помещения  и  др.) и служебных помещений (ходовая рубка, радиорубка и др.).  Судовые  помещения образуют путем разделения надстроек  и  отсеков  корпуса  перегородками   на отдельные замкнутые пространства. Оборудование  и  удобство  жилых  помещений  зависит   от   служебного положения члена экипажа. При размещении кают учитывают место несения  вахты. Дельными вещами называют металлические и  пластмассовые  изделия, составляющие часть  оборудования  корпуса  и  предназначенные  для  создания нормальных   условий   обитаемости   экипажа,  а   также   обеспечения   их безопасности. К ним относят:

- металлические  двери;

-  световые  люки,  которые  устанавливают   над  помещениями,   в   которых необходимы естественное освещение и вентиляция;

- сходные  люки служат для доступа людей  в подпалубные помещения;

-  горловины  устанавливают   для  доступа  в  междубортное  и   междудонное   пространство, а также в цистерны для хранения жидкостей;

- иллюминаторы  служат для  естественного   освещения  и  вентиляции  судовых  помещений.

Судовая энергетическая установка. Состоит из:

1. Главный двигатель  является источником энергии,  которая  расходуется  на

   движение  судна. В качестве главных двигателей  на данном судне используют

   двигатели  внутреннего сгорания.

2. Вспомогательные  механизмы и аппараты различного  назначения.

 В машинных  отделениях совместно  с   главным  двигателем  размещают   дизель - генераторы, насосы, аппараты  для  приготовления  питьевой  воды,  различные трубопроводы,  приборы,  средства  автоматики,   оборудование   для   защиты окружающей среды.

3. Движители  преобразуют энергию главных  двигателей в  полезную  тягу, под действием, которой осуществляется  движение.  На  сухогрузном теплоходе проекта 1565 в качестве судового  движителя  применяют  два  гребные  винты.

  Гребной  винт  –  гидравлический  механизм,  лопасти  которого   захватывают забортную  воду  и  сообщают  ей  дополнительную  скорость  в   направлении, противоположном   движению   судна.   При   этом   гидродинамические   силы, возникающие на лопастях, создают осевую  равнодействующую  силу,  называемую упором движителя. Упор  движителя  передается  корпусу  судна  через  жестко связанный с ним упорный подшипник.

 Судовые  устройства обеспечивают нормальную  эксплуатацию  судна.  К ним относятся:

  • Рулевое устройство  обеспечивает  поворотливость  и  устойчивость

судна на курсе. Для повышения упора гребных  винтов  и  улучшения  управления судном на данном судне  установлены  поворотные  насадки,  а  для  повышения управляемости  при  плавании  в  сложных  условиях  речных  фарватеров,  при швартовке в портах – подруливающее устройство.

  • Якорное устройство – совокупность  приспособлений  и  механизмов,

служащих для  удержания судна на якоре, а также  для обеспечения  его  отдачи,

подъема и хранения. Якорь создает  держащую  силу,  способную  противостоять силе течения и ветра, и обеспечивать надежную  стоянку  судна  на  различных участках рек и водохранилищ при отсутствии оборудованных причальных  стенок, а также может быть использован для  выполнения  судном  отдельных  маневров.

Сухогрузный  теплоход  проекта  1565  имеет  носовое  и   кормовое   якорные устройства, при этом в основном эксплуатируется носовое – с  двумя  якорями.

Якорное устройство состоит из:

- якорный клюз предназначен  для  направления  движения  якорной  цепи  при подъеме или отдаче якоря;

- цепной ящик  – для хранения якорной цепи;

- механизм для  подъема якоря;

- брашпиль –  устанавливают  на  палубе  в  носовой  оконечности   судна  для подъема и отдачи якорей правого и левого бортов;

- шпиль –  для подъема кормовых якорей  и проведения швартовых операций.

Швартовое  устройство  –  совокупность  механизмов  и  приспособлений,

предназначенных для закрепления судна у причала, стенки  шлюза  или  другого судна. К основным элементам швартового устройства относят:

- кнехт –  для закрепления швартового каната;

- киповые планки – для  изменения  направления  швартов  и  ограничения  их перемещения;

- швартовые  вьюшки – для хранения стальных  швартовых канатов;

- швартовые  механизмы – для выбирания  швартовых канатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДНА. ПРОЕКТ № 576

 

Тип судна: Однопалубный винтовой сухогрузный теплоход с закрытыми трюмами, надстройкой и МО в корме.

Назначение  судна: Перевозка насыпных, навалочных грузов и леса.

Класс Речного Регистра и район плаванья (для судов, дооборудованных по проекту  № 1640): «О» Азовское море до п. Бердянск; Балтийское море – Финский залив на линии Ленинград – Выборг при ветре до 6 баллов и высоте волн до 2 м; Охотское море – Амурский лиман, южная часть Сахалинского залива от м. Нерпа – северное о. Банка Зотова – вдоль северо-западного побережья о. Сахалин до порта Москальво в 5-мильной прибрежной зоне; Татарский пролив – севернее линии порта Де-Кастри – порт Александровск-Сахалинский при волнении до 4 баллов, высоте волны до 2 м и удаление от мест убежищ до 50 миль.

Средние сухогрузное судно, имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с двойным дном, с  машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Судно предназначено для насыпных, навалочных, тарно-штучных грузов, таких как строительный щебень, песок, уголь, бумага в рулонах, лес в бревнах. В процессе эксплуатации некоторые суда были оборудованы носовыми упорами для толкания баржевых секций; на некоторых были сняты люковые закрытия для облегчения разгрузочных работ при перевозках насыпных грузов. Большинство судов были модернизированы с частичной заменой оборудования; некоторые получили новую ходовую рубку.

В 90-х гг. несколько судов были реконструированы для возможности их выхода в море. Суда проекта 11 изначально имели съемные крышки трюмов, оборудованные вентиляционными раструбами. Две разновидности этого проекта внешне отличаются формой ограждения мостика. Проект 576 - дальнейшее развитие пр. 11, предусматривающее установку машин увеличенной мощности и широких механизированных сдвижных закрытий трюмов. Внешне суда пр. 576 отличаются более высокой носовой частью и широкими окнами надстройки. Существуют две модификации проекта № 576, различающиеся конструкцией винто-рулевого комплекса:

    • с тремя обычными рулями
    • с двумя рулевыми насадками.

Суда поздней постройки имеют  надстройку с иллюминаторами вместо окон. Во время капитальных ремонтов на судах пр. 11 машины и крышки трюмов заменялись по образцу пр. 576; окна в надстройке на многих судах обоих проектов были заменены на иллюминаторы. На основе пр. 576 были созданы танкеры типов "Лось" и "КамГЭС".

 

 

 

 

ГЛАВА ΙV

«Характеристика вариантов технологий перевозок и перегрузки грузов»

 

Способы перевозки  грузов весьма разнообразны и зависят  от:

  • вида тары
  • способов пакетирования
  • типа контейнера.

От вида тары и способа пакетирования зависит  загрузка судов, нормы грузовых работ и экономические показатели рейса.

 

 

теория

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА V

«Обоснование расчетных вариантов грузовой перевозки овса на двух видах судов»

Для наглядного примера приведем и сравним полученные данные в виде таблицы.

 

ПОКАЗАТЕЛЬ

ПРОЕКТ 1565

ПРОЕКТ 576

Нормативный запас  воды под днищем, м

0,2

0,15

Допустимая  эксплуатационная осадка, м

Кама – 3

Волга – 3,8

Кама – 3,05

Волга – 3,85

Регистровая грузоподъемность, т

5000

2000

Регистровая осадка, м

3,5

2,8

Осадка судна  порожнем, м

0,92

0,72

Возможная загрузка судна, т

 

Кама – 4031

Волга - 5647

Кама – 2240

Волга - 3010

Объем трюмовых помещений, по геометрическим размерениям, м3

6270

3500

Коэффициент использования  объемов трюмов

0,9

0,9

Грузовместимость  судна, т

5643

3150

Удельный погрузочный объем, занимаемый 1 тонной груза

1,2

1,2

Удельная грузовместимость, м3/т

1,13

1,58

Возможная загрузка судна, т

4703

2000


 

 

 

 

5.1. «Обоснования технологий норм  загрузки грузовых судов»

 

Технологической нормой загрузки грузового судна  является – максимальное количество груза в тоннах, которое может быть загружено в судно, при конкретных условиях выполнения транспортной работы.

Загрузка  зависит:

    • От грузоподъемности судов
    • Условий плаванья
    • Объемных характеристик судна и перевозимых грузов

Информация о работе Организационно – коммерческое обеспечение грузовых перевозок при рейсовой организации движения судов