Организационно – коммерческое обеспечение грузовых перевозок при рейсовой организации движения судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 08:46, курсовая работа

Краткое описание

Внутренний водный транспорт относиться к одному из древнейших видов транспорта. Судоходные водные пути РФ в настоящее время имеют протяженность 93,8 тыс. км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. По внутренним водным путям осуществляются перевозки на всей территории России. Речной транспорт располагает большой и хорошо разветвленной сетью путей и озер.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3

Общая характеристика водного пути от
Перми до Ярославля………………….………………………………………….5

Характеристика зерна – овес…….…………………………………………….13

Техническая характеристика судоходного теплохода, проект 1565 ………..15

Техническая характеристика судоходного теплохода, проект 576 …………22

Расчеты по рейсу Пермь – Ярославль……………………………………...….24

Заключение ……………………………………………………………………..32

Список литературы……………………………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

По путевым условиям Воткинское водохранилище может быть разделено на два характерных участка. Верхний участок - от Камского гидроузла до населенного пункта Частые - длиной 235 км. Здесь ширина акватории колеблется от 600 м до 5 км, а глубина – от 5 до 23 м. Водохранилище ограничено бровками поймы. Лишь в нижней части участка и в районе устьев притоков наблюдается разливы, пойма р. Камы частично затоплена.

Подход к шлюзу из аванпорта  ограничен правым и левым причалами  длиной 220 и 400 м. Нижний подходной канал  имеет длину 4,5 км.

Условия плавания.  При прохождении Пермского шестикамерного шлюза суда следуют нижним походным каналом, где с права и с лева оборудованы причальные стенки для отстоя судов и составов перед шлюзованием. Для их безопасного отстоя не допускается одновременное опорожнение параллельных камер Пермских шлюзов, а выходящие из камер суда следуют с минимальной скоростью. Безопасная скорость судов и составов должна сохраняться вплоть до проследования населенного пункта Нижняя Курья, так как ниже подходного канала оборудованы рейды ожидания шлюзования, за рейдами работает пассажирская переправа Мотовилиха – Верхняя Курья; далее, Воткинском водохранилище у левой кромки судового хода, располагаются два Пермских водозабора, а напротив них – лесная запань; ниже , у г.Перми и населенного пункта Заостровка, размещены причалы и оборудованы рейды судов.

Несмотря на разделение судовых потоков, местными правилами плавания запрещено движение судов и составов в обоих направлениях независимо от наличия на них РЛС при визуальной видимости менее 1 км на участке пути от Пермских шлюзов до пункта Нижняя Курья. Такое запрещение распространяется и на другие участки бассейна, например реки Белая и Уфа.

Основную сложность на участке  от пункта нижняя Курья до пристани Частые представляют районы крупных  городов и пристаней, на акваториях которых расположены дебаркадеры, причалы, рейды работают переправы. Сюда в первую очередь следует отнести пристани Закамск, Нижние Муллы, Краснокамск, Усть-качка, Уральский, Новоильинск. При движении в этих водных районах необходимо иметь безопасную скорость и учитывать, что суда и плоты, стоящие на рейдах, нередко разворачивает ветром в сторону судового хода. Во избежание таких ситуаций на рейдах участка рекомендуется суда ставить с отдачей носового и кормового якорей.

В районе населенного пункта Гальяны основной судовой ход проложен у правого берега, и суда направляются вниз с ориентировкой на прямой осевой левобережный створ, установленный у населенного пункта Горы. Здесь в водохранилище  впадает река Тулва, по которой осуществляют движение местные суды.

 На подходе к пристани Частые сверху в районе правобережного убежища Ерзовка к основному судовому ходу примыкают два дополнительных судовых хода; кроме того, движутся суда и составы в убежище и из него. Напротив пристани Частые справа на основной ход входят суда от пассажирской пристани и с дополнительного хода, продолжительного вдоль гор.

Нижкамское водохранилище.

По проекту Нижнекамское водохранилище  должно было охватывать участок р  Камы от г. Набережные Челны до Чайковский ( Воткинский гидроузел) длиной 276 км.

Реализация этого технического решения превратила бы р. Каму в каскад из водохранилищ- Камского, Воткинского, Нижнекамского и Камского направления Куйбышевского водохранилища. При этом р. Кама превратилась   бы в глубоководную транспортную магистраль, позволяющую эффективно использовать большегрузные суда и составы на межбассейновых и заграничных перевозок грузов.

Однако строительство гидроузлов и водохранилищ на равнинных реках  неизбежно сопровождается большими затоплениями поймы, подъемом грунтовых вод и подтоплением территорий. Ранее этой негативной стороне при энергетическом и транспортном освоении равнинных рек не уделялось должного внимания. В современных условиях по экологическими экономическим соображениям принято решение о долговременном сохранении на Нижнекамском водохранилище промежуточной отметки наполнения.

В этих условиях участок нижнего  бьефа Воткинского гидроузла от его створа до пристани Камбарка длиной 98 км оказался вне подпора. Последующие 178 км р. Камы от пристани Камбарка до Нижнекамского гидроузла попали в зону подпора.

Нижнекамское  водохранилище создано в 1979 году в долине р. Кама путем наполнения до промежуточной отметки 62,0 м БС (проектная отметка 68,0 м БС). Нижнекамское водохранилище обеспечивает суточное и недельное перераспределение притока к гидроузлу в интересах энергетики. Приточные расходы круглогодично пропускаются транзитом в нижний бьеф. Полный объем водохранилища при временной отметке 62,0 м БС составляет 2,9 км3, водного зеркала – 1,08 тыс.км2. Мелководья с глубинами до 2 м занимают 49,8% площади водохранилища. Площадь водосбора составляет 366 тыс. км2. Максимальная ширина водохранилища равна 15 км, средняя – 4 км. Длина составляет 185 км по р. Кама и 157 по р. Белая. Средняя глубина – 3,3 м, наибольшая – 20 м.  
На берегам Нижнекамского водохранилища расположено четыре водомерных поста поста принадлежащие ГУ «УГМС РТ» в с. Красный Бор, с. Ижевска, г. Менделеевск и в г.

Чебоксарское водохранилище.

Образовано в  результате постройки Чебоксарской ГЭС в 1980 г. Расположено в пределах Нижегородской области, Марийской и Чувашской АССР. При достижении проектной отметки (это должно произойти к 1987 году) общая площадь водохранилища составит 219 тыс. га в пределах Нижегородской области - 103 тыс. га. Средняя глубина водохранилища — 6м наибольшая — 26 м. Водохранилище руслового типа, наибольшая ширина — 16 км (в Козьмодемьянской расширении), наименьшая — 2 км. Его влияние распространяется: по Волге — до плотины Нижегородской ГЭС, по Оке — на 140 км вверх, по Суре — на 200 км и по Ветлуге — на 100 км. 
Характерной особенностью вновь образовывающихся водохранилищ является обилие нерестовых угодий, что благоприятно отражается на естественном воспроизводстве рыб, обитающих здесь. В Чебоксарском водохранилище уже значительно увеличилась численность щуки, молоди леща, плотвы, окуня. Но, как и в других водохранилищах, здесь происходит перестройка местной ихтиофауны, т. е. виды, привыкшие к течению, такие, как стерлядь, жерех, уходят из водоема, поднимаясь в притоки - Суру, Ветлугу, Оку.

 

ГЛАВА ΙΙ

«Транспортные характеристики груза»

Зерно-овес

 

Соль поваренную техническую применяют в химической, нефтехимической промышленности, котельных  для химической очистки воды теплосетей открытого и закрытого типа, для  борьбы с зимней скользкостью путем посыпки дорог, приготовления буровых растворов и других целей.

В зависимости  от вида переработки и условий  добычи соль делят на выварочную, каменную (кусковую и молотую) и самосадочную (озерную и морскую). Предъявляет  к перевозке соль как  в не размолотом виде (глыба, ядро), так и в размолотом на фракции различной крупности (нулевой, первой, второй, третий помол), насыпью и в таре.

Соль продукт  химического соединения натрия и  хлора, имеет кристаллическое строение, высокую степень гигроскопичности, быстро растворяется в воде. При хранении соль быстро и просто слеживается.

Соль резко  увеличивает коррозию металла, разрушая конструкции судна, предназначенного для перевозки соли, должны иметь  устойчивое защитное покрытие (масляной покраской, битумным покрытием, покраской известковым молоком). Совместная перевозка соли с металлами и металлическими изделиями, а так же с сахаром, кожсырьем, табаком, рыбой и другими грузами, подверженными коррозии или издающими специфические запахи не допускается. Смешение соли различных наименований (помолов, сортов и т.п.) при хранении, перевозке и перевалке не допускается.

Для перевозки  соли насыпью могут быть использованы суда любого типа, открытые и закрытые, однако пищевую соль для предотвращения ее загрязнения перевозят преимущественно в закрытых судах. Обязательными условиями являются техническая исправность и неводотечность судна, чистота судовых трюмов. Не допускается погрузка соли в судно после перевозки в нем живности или других грузов, оставляющих в трюме  специфический запах, который быстро воспринимается солью. При погрузке, перевозке, выгрузке и хранении пищевой соли необходимо соблюдать санитарные правила. Погрузка соли должна осуществляется равномерно по всей площади судна, для чего по указанию капитана по мере загрузки  производится разравнивание соли в трюме судна. В накладной отправитель обязан указать наименование соли по способу ее обработки, влажность, которую отмечают в качественном удостоверении. Влажность, определяемая лабораторным анализом, должна соответствовать нормам, установленным ГОСТ 13830-68, который предусматривает следующую предельную влажность (%) для соли.

   Экстра……………..0,1

Высшего сорта

   Каменной……….0,25

   Самосадочной…..3,2

   Выварочной…..5,0

Первого и второго  сортов:

   Каменной…………..0,25

   Самосадочной  и садочной……….4-5

   Выварочной………………………5-6

До начала выгрузки соли грузополучатель должен отобрать из судна пробу для последующего определения влажности соли в  случаях установления ее недостачи. Перегрузка соли, сданной к перевозке грузоотправителем без взвешивания на весах, в пунктах перевалки и паузки, а также проверка количества прибывшей в судне (коренном) и переваленной (отпауженной) соли должны производится при участии грузоотправителя или грузополучателя.

 При обнаружении излишка соли в судне против количества, указанного в перевозочных документах, излишек сдается получателю, о чем делается отметка в накладной, дорожной ведомости и в акте загрузки- разгрузки. При составлении коммерческого акта на недостачу соли в нем должно быть указано техническое состояние судна.

В случаях погрузки отправителем соли в судно навалом  обезличенно, по нескольким накладным (разным получателям или в различные  пункты назначения) или хранения соли в пунктах перевалки в общих  штабелях сдача соли по каждой накладной производится с учетом естественной убыли, о чем делается отметка в накладной, дорожной ведомости и акте загрузки-разгрузки. 

Требования безопасности

Соль поваренная техническая (натрий хлористый) пожаро- и взрывобезопасна, не токсична.

При попадании  на неповрежденную кожу вредного воздействия  не оказывает, однако, попадая на кожные раны, ухудшает их заживание.

Гарантийный срок хранения продукта

без упаковки –  не ограничен,

упакованного в полиэтиленовые, полипропиленовые мешки и мягкие контейнеры – 5 лет со дня изготовления.

 

Органолептические и  физико-химические показатели

Наименование показателя

Норма для сорта

Высший

Первый

Второй

1. Внешний вид

Кристаллический сыпучий продукт. 
Не допускается посторонних механических примесей, не связанныхс происхождением и способом производства соли

2. Цвет

Белый или серый с различными оттенками от сероватого до розового

3. Массовая доля хлористого натрия, %, не менее

97.0

90.0

80.0

4. Массовая доля кальций-иона, %, не более

0.65

0.80

1.10

5. Массовая доля магний-иона, %, не  более

0.25

0.80

1.60

6. Массовая доля калий-иона, %, не  более

0.20

0.40

0.90

7. Массовая доля сульфат-иона, %, не более

1.50

2.20

7.00

8. Массовая доля оксида железа, %, не более

0.01

0.10

0.50

9. Массовая доля не растворимых  в воде веществ, %, не более

0.85

5.00

12.00

10. Массовая доля влаги, %, не более

4.5

4.5

4.5


 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА ΙΙΙ

«Характеристика используемых судов для перевозки грузов»

Проект 1565, тип судна «Волгодон»

Проект 576, тип  судна «Шестая пятилетка»

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДНА. ПРОЕКТ № 1565

 

 

1

Длина наибольшая, м

138,3

2.

Длина между перпендикулярами,м

135,0

3.

Ширина габаритная,м

16,7

4.

Ширина расчетная,м

16,5

5.

Высота борта,м 

5,5

6.

Осадка в реке,м

3,6

7.

Габаритная высота в балласте,м 

14,87

8.

Автономность, сут.

15

9.

Скорость судна при полной загрузке,узл. /км.ч.

9/16

10.

Грузоподъемность,т. для класса:

 
 

"М-СП"

3600/3750

 

"М-ПР"

4800

 

"О", "М"

4800/5000

11.

Вместимость грузовых трюмов, куб.м./куб.ф.

6270/221393,7

 

трюм №1

3100/109461

 

трюм №2

3170/111932,7

12.

Дедвейт, т.

5150/3895 
(для М-СП)

13.

Размеры трюмов ,м 

 
 

трюм №1

44,4х13,1

 

трюм №2

45,0х13,1

14.

Размеры трюмов в свету,м 

44,4х12,34

15.

Вместимость, определенная по "Правилам Международной конвенции по обмеру судов 1969 г.":

 

для класса

"О" и "М"

"М-СП"

 

валовая

4022

3958

 

чистая

2445

1187

16.

Экипаж, чел.

11

Информация о работе Организационно – коммерческое обеспечение грузовых перевозок при рейсовой организации движения судов