Организационно – коммерческое обеспечение грузовых перевозок при рейсовой организации движения судов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 08:46, курсовая работа

Краткое описание

Внутренний водный транспорт относиться к одному из древнейших видов транспорта. Судоходные водные пути РФ в настоящее время имеют протяженность 93,8 тыс. км и являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства. По внутренним водным путям осуществляются перевозки на всей территории России. Речной транспорт располагает большой и хорошо разветвленной сетью путей и озер.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3

Общая характеристика водного пути от
Перми до Ярославля………………….………………………………………….5

Характеристика зерна – овес…….…………………………………………….13

Техническая характеристика судоходного теплохода, проект 1565 ………..15

Техническая характеристика судоходного теплохода, проект 576 …………22

Расчеты по рейсу Пермь – Ярославль……………………………………...….24

Заключение ……………………………………………………………………..32

Список литературы……………………………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.doc

— 252.50 Кб (Скачать файл)

В начале определяется возможная загрузка по условиям плаванья – проявляется через допустимую эксплуатационную осадку, которая зависит от глубины судового хода.

5.1.1. Допустимая эксплуатационная осадка

Тэ= hr-  hon

Где

 Тэ – Эксплуатационная  осадка 

hr- габаритная глубина судового хода на участке.

 hon- минимальная глубина под днищем судна в зависимости от условии грунта согласно правилам плавания.

Для проекта 1565:

hr - р. Кама- 3,2 м, р.Волга-4 м

hon-0,20м

по р.Кама 3,2-0,20= 3м

по р.Волга 4-0,20= 3,8 м

Для проекта 576:

hr - р. Кама- 3,2 м, р.Волга-4 м

hon-0,15м

по р.Кама 3,2-0,15= 3,05м

по р.Волга 4-0,15= 3,85 м 

Эксплуатационная  осадка сравнивается с регистровой  осадкой при загрузке судна на полную грузоподъемность.

Тр=3,5 по р.Кама

Тр=3,4 по р.Волга

  Для проекта 1565:

По р.Кама  3 < 3,5

По р.Волга  3,8  >  3,4

  Для проекта 576:

По р.Кама    3,05   >  3

По р.Волга     3,85 > 3,4

Если Тэ >= Тр , то в этом случае судно может  загружаться на регистровую грузоподъемность. (Для проекта 1565 -5000 т, Для проекта 576 -2000т.)

Если Тэ < Тр то возможная загрузка судна может  рассчитываться по следующей формуле:

Qэ=Qр Тэ  -  То

Этим мы  найдем количества груза, которое может  принять судно на данном  участке  пути

Где Qр- грузоподъемность судна

То – осадка порожнем

Тр – осадка с грузом

Для проекта 1565 на р.Кама Тэ < Тр (3 < 3,5) следовательно  возможную загрузку считаем по выше приведенной формуле.

То - 0,92 м

Qр – 5000 т

Тр – 3,5м 

Тэ – 3 м

Qэ= 5000* ( 3-0,92 / 3,5-0,92)= 4000 т

Следовательно для проекта 1565 на участке р.Кама загрузка груза будет составлять 4000т.

 

 

 

5.2. «Объемные характеристики судна. Грузовместимость и объемная грузовместимость»

5.2.1. Грузовместимость

Vс  = Vт х Кт

Где , Vс - грузовместимость.

Vт  - Объем трюмовых помещений в м3

Кт – коэффициент использования объемов трюмов,   ( для навалочных и насыпных 0,9. Груз соль)

Для проекта 1565:

Vт  - 6270 м3

Кт –0,9

Vс = 6270 х 0,9 = 5643 м3

Для проекта 576:

Vт  - 3500 м3

Кт –0,9

Vс = 1800 х 0,95 = 3150 м3

Следовательно, проект 1565 может перевезти больше груза, чем проект 576.

5.2.2.Удельная грузовместимость

 

Определяется  отношением грузовместимости к регистровой  грузоподъемности.

 

Для проекта 1565:

5643 / 5000 = 1,13 м3

 

Для проекта 576:

3150 / 2000 =1,58 м3

Объемной характеристикой  груза является удельный погрузочный  объем.

Если            , то груз условно называется «тяжелым»  при этом загрузка судна может  быть равна грузоподъемности судна  и не больше.

Если                    , то груз нормальный.

Если                    , то груз «является легким».

Для проекта 1565:

1,15 < 1,2 груз является тяжелым.

Для проекта 576:

1,15 > 0,8 груз является легким.

 

 

 

 

ГЛАВА VΙ

«Расчет размеров судопотоков в прямом направлении, т.е. от пункта отправления до пункта назначения»

Пермь-Ярославль

Судопоток измеряется числом однотипных судов подлежащих отправлению из данного порта  за расчетный период времени. Размер грузопотока заявленного к перевозке  груза.

Количество судов необходимое  для перевозки данного грузопотока находится отношением между грузопотоком и эксплуатационной грузоподъемностью.

 

Количество  груза, т

50000

50000

Норма загрузки судов, т

42

47

Количество  рейсов

10

25


 

 

Для проекта 1565:

Грузопоток  - 50 000 т

Эксплуатационная  грузоподъемность – 4000 т 

50 000 / 4000 =13

 Следовательно,  что бы перевезти 50 000 тонн соли нам потребуется 13 рейсов проекта 1565.

 

Для проекта 576:

Грузопоток  - 50 000 т

Эксплуатационная  грузоподъемность – 3 000 т 

50 000 / 3000 =17

 Следовательно,  что бы перевезти 50 000 тонн соли нам потребуется 17 рейсов проекта 576.

 

 

 

ГЛАВА VΙΙ

«Расчет технической скорости движения судов»

Техническая скорость – это скорость судна относительно берега, которая зависит от направления  движения судов и участков пути.

Скорость движения относительно спокойной воды, км/ч

20

20

Средняя скорость течения, км/ч

   

Техническая скорость судна, км/ч

   

 

Скорость движения относительно спокойной воды рассчитывается по формуле:

Т = ỦП + W

 

+ W приращение технической скорости

- W потери скорости  при движении судна вверх против  течения

Паводок продлится  с 05.05.2007 по 25.06.2007.

 

 

ГЛАВА VΙΙΙ

«Расчет продолжительности грузового рейса по вариантам судов»

 

Рейс судна  представляет собой совокупность всех транспортных операций, выполняемых им последовательно в пункте отправления по маршруту  следования и в пункте назначения, а так же в пути следования.

Судочасовая норма  погрузки, час

47

42

Судочасовая норма  выгрузки, час

42

37

Время на технические, технологические операции при погрузке, час

1,67

0,79

Время на технические, технологические операции при разгрузке, час

1,87

0,9

Время  погрузки, час

5,84

2,77

Время выгрузки, час

6,54

3,15

Продолжительность грузового рейса, час

   

 

 Продолжительность грузового рейса определяется, как сумма затрат времени на грузовую обработку судов в пунктах погрузки и разгрузки, времени технической обработки и затрат на технологические операции.

 t i = tт  +  t гр  + t  тех

где t т  -  затраты времени на технические операции

      t гр  -  затраты времени на грузовые операции 

      t  тех - затраты не технологические операции

 

Для проекта 1565:

t т  -  5 часов

t гр  -  87 + 78 = 165 часов

 t  тех - 10 часов

t i = 5 + 165 + 10 = 180 часов ( 7 суток и 5 часов)

 

Для проекта 576:

t т  -  5 часов

t гр  - 63  + 50  = 113 часов

 t  тех - 10 часов

t i = 5 + 113 + 10 = 128 часов ( 5 суток и 8 часов ) \

 

ГЛАВА ΙX

«Расчет показателей сравнительной эффективности и выбор оптимального судна»

Выбор оптимального проектного решения осуществляется по показателям сравнительной эффективности (это различные экономические показатели)

Эксплуатационные  расходы на содержание судов, тыс.руб.

   

Предельно –  допустимый уровень рентабельности текущих затрат, %

35

35

Среднесуточная  норма расходов на содержание судна, тыс.руб

9600

5300

Провозная плата,

   

Доход, тыс.руб

   

Прибыль, тыс.руб

   

Уровень рентабельности текущих затрат, %

   

Себестоимость содержания норма/часа, руб/норма-час

   

Грузооборот

   

Себестоимость перевозок

   

Затраты на рубль дохода

   

Производительность  труда

   

 

В качестве критериев оптимизации  при оценке флота принимаются  максимальный уровень рентабельности производственных фондов.

Уровень рентабельности учитывается, как единовременные затраты на строительство флота и текущие навигационные расходы, связанные с эксплуатацией судов:

ρ = П (прибыль)  х 100 %

   К оф + К об.ф 

т.к. эффективность работы транспортного  судна в нашем задании необходимо оценить за один рейс, то и прибыль  от перевозок определяется разностью  доходов и эксплуатационных расходов за один рейс.

П = Σ Д – Σ Э

Доходы представляют собой провозную плату, которая в общем виде определяется произведением соответствующей тарифной ставки за перевозку одной тонны груза на количество перевезенного груза в тоннах и с умножением результата на динамиционный коэффициент (38).

В данной работе размер доходов можно  сравнивать исходя из условия предельно  – допустимого уровня рентабельности текущих затрат в размере 35 %.

Σ Д = 1,35 х Σ Э

Эксплуатационные расходы на содержание судов в период рейса рассчитываются по следующей формуле:         

Σ Э =  Сс * t рейса

где Сс –среднесуточная норма расходов на содержание судов (руб/судо-сутки)

Уровень рентабельности текущих затрат определяется:

ρ = П (прибыль) 

         Σ Э 

Расчет себестоимости содержания норма/часа:

S нч = Σ Э   (руб/норма-час)

          24* t рейса

Себестоимость перевозок:

 S = Σ Э   

        А

где А – грузооборот

Затраты на один рубль дохода:

___

З      =   Σ Э

 Σ Д

 

 

 

Заключение

 

По выше описанным  расчетам можем сделать следующие выводы.

Проект 1565 может  вместить не больше 4000 т  соли за один рейс, а максимально допустимая вместимость 5000т. Проект 576 может перевезти за один рейс не больше допустимой нормы  в 3000 т груза.

 Для того, что бы перевезти 50 000 тонн соли нам потребуется по рейсу от Соликамска до Нижнего – Новгорода 13  рейсов судна проекта 1565 или 17 рейсов судна проекта 576.

Средняя скорость на всем протяжений рейса Соликамск  – Нижний - Новгород судна проекта 1565 выше, чем скорость судна 576 на том же рейсе.

Продолжительно  одного рейса судном  проекта 1565 составляет 11 суток, а судном  проекта 576  9 суток. Следовательно что  бы перевезти 50 000 тонн соли проектом 7565 нам потребуется 13 рейсов по 11 суток ( 143 суток ), а для проекта 576 17 рейсов по 9 суток (153 суток), при том что судно будет не одно.

Эксплуатационные  расходы по проекту 1565 составляют 4 012 800 руб, по проекту 576  1 812 600 руб. Доход по проектам составляет  17 048 000 руб.Прибыль про проекту 1565 составляет 13 035 200, а по проекту 576 15 235 400 руб.  Судно проектом 576 более рентабельно, чем судно проектом 1565.

Следовательно, перевозить груз судном проекта 576 более  прибыльнее, чем по тому же маршруту судном проекта 1565, но по скорости перевозки  выгодней перевозить на судне проектом 1565.Так как грузовместимость на 1000 тонн груза больше, поэтому потребуется меньше времени.   

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

    1.      Фролов Р.Д., Шмелев Г.М Лоция единой глубоководной системы : учебник для вузов.- М.: Транспорт. 191.-269 с.
    2. Авчинкин Д.В. Международные перевозки. Правовые аспекты перемещения грузов и пассажиров.М.:Амалфея.1999г.
    3. Андрющенко Н.С. Толковый словарь. Основые темины:более 6000 слов и    словосочетании (мини-форма).М.: АСТ.2006-542с.
    4. Библиотека кодексов: Выпуск  12 (85).Гражданский кодекс Российской Федерации.-М.:ИНФРА-М,2005.-512с.
    5. Захаров А.В. Краткий словарь морских терминов .ГМА им.Макарова. СПб. 2003.
    6. Николаева Л.Л. Морские перевозки. Одесса.: Феникс.2005.-426с.
    7. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. СПб.: Мир и семья. 2001.-560с.

Информация о работе Организационно – коммерческое обеспечение грузовых перевозок при рейсовой организации движения судов