Организация исполнения бюджета на примере Управления образования Чернушинского муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 16:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей дипломной работы является анализ исполнения местного бюджета как элемента финансовой системы общества, определения его роли в социально-экономическом развитии города Чернушка, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы бюджетного процесса и исполнение на местном уровне;
Провести анализ формирования исполнения бюджета муниципального образования;
Выявить проблемы организации исполнения бюджета на местном уровне и предложить пути по ее совершенствованию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТА И ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ 6
1.1 Экономическое содержание и значение местного бюджета, бюджетные права органов местного самоуправления 6
1.2 Доходы и расходы местных бюджетов 13
1.3 Исполнение бюджета на местном уровне 24
2 АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНУШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2006-2008 ГОДЫ 30
2.1 Экономический характер Чернушинского муниципального района 30
2.2 Анализ доходной части бюджета Управления образования Администрации Чернушинского муниципального района за 2006-2008 годы……………………………………………………………………………… 34
2.3 Анализ расходной части бюджета Управления образования Администрации Чернушинского муниципального района за 2006-2008 годы 41
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ 49
3.1 Экономический анализ исполнения бюджета Управления образования Администрации Чернушинского муниципального района 49
3.2 Пути совершенствования организации исполнения бюджета на местном уровне 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета, возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов, учет доходов и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования в строгом соответствии с бюджетным законодательством и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Под санкционированием, в частности, понимается обязательность составления и утверждения бюджетной росписи, составления и утверждения смет доходов и расходов распорядителями бюджетных средств и бюджетными учреждениями.

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

  1. Перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета;
  2. Возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов;
  3. Учет доходов местного бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета.

Местный бюджет по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов местного бюджета являются:

  1. Составление и утверждение бюджетной росписи;
  2. Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств местного бюджета и бюджетным учреждениям;
  3. Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств местного бюджета;
  4. Принятие денежных обязательств получателями средств местного бюджета;
  5. Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Единая методология отчетности об исполнении бюджетов всех уровней устанавливается Правительством РФ. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, месячной, ежеквартальной и годовой. Сбор, свод, сопоставление и представление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляется экономическим отделом администрации муниципального образования. В порядке, установленном Уставом муниципального образования, финансовый отдел, контролирующий исполнение бюджета, обязан составлять и представлять в муниципальный совет и соответствующий контрольный орган местного самоуправления месячные, ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета. Отчет об исполнении бюджета готовит администрация города, на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета экономическим отделом может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

Отчет об исполнении местного бюджета, представляемый на утверждение Главе администрации, должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета, а также в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством финансов РФ. До начала рассмотрения отчета финансовым отделом осуществляется внешняя проверка отчета.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению районной Думой и последующему опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального образования. В соответствии с действующим законодательством муниципальные образования представляют сведения об исполнении местного бюджета в Министерство финансов и в Государственный комитет по статистике. Сбор, свод и составление отчетности об исполнении местного бюджета осуществляются финансовым отделом администрации в соответствии с единой методологией отчетности, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оперативная отчетность об исполнении местного бюджета представляется Главой администрации в районную Думу. В решении Думы о представлении оперативной отчетности об исполнении местного бюджета указывается календарная дата, по состоянию на которую представляется отчетность. Ежеквартальные и полугодовой отчеты об исполнении местного бюджета представляются Главой администрации в районную Думу не позднее, чем через 30 дней после окончания соответствующего отчетного периода.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета составляется финансовым отделом на основании отчетов главного распорядителя, распорядителей и получателей средств местного бюджета и представляется администрации не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Глава администрации вправе назначить внутреннюю проверку отчета об исполнении местного бюджета. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Думу происходит не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Годовой отчет об исполнении местного бюджета составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении местного бюджета. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Думу представляются следующие документы и материалы:

  1. Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
  2. Отчет о муниципальных внутренних заимствованиях;
  3. Отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
  4. Сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления по главным распорядителям средств местного бюджета;
  5. Реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
  6. Сведения о величине и структуре внутреннего долга.

Внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляет постоянная комиссия районной Думы по осуществлению внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета. Дума принимает решение по годовому отчету об исполнении местного бюджета после получения результатов проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ исполнения  бюджета УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНУШИНСКОГО муниципального РАЙОНА за 2006-2008 годы

 

2.1 Экономический характер Чернушинского муниципального района

 

Город Чернушка является административным центром Чернушинского района и расположен на юге Пермского края. Официальной датой образования района считается 1924 год. С областным центром Чернушку связывает автомагистраль, до 1991 года существовала авиалиния.

Чернушинский район входит в группу южных районов Пермского края. Площадь района составляет 1,7 тыс. кв. км.

Чернушинский район граничит с Куединским, Бардымским, Уинским, Октябрьским районами и Республикой Башкортостан.

Одним из важнейших факторов развития экономики района является транспортная инфраструктура. В районе представлены: автомобильный, железнодорожный и трубопроводный виды транспорта. С запада на восток район пересекает железнодорожная магистраль Москва-Казань-Екатеринбург с высокой интенсивностью движения, на станции Чернушка формируются товарные составы, действует контейнерная площадка, ведется прием и отгрузка различных видов товара. Основная автомобильная дорога, по которой осуществляется связь района с краевым центром, идет от районного центра на север.

Через Чернушку проходят транзитные автобусные маршруты Пермь-Оренбург, Пермь-Тольятти, Пермь-Уфа. Таким образом, Чернушка выполняет межрайонные и межрегиональные транзитные функции.

С Запада на Восток район пересекает Горьковская Железная Дорога, что способствует развитию экономических связей с Поволжьем и Югом России.

Связь с районами Пермской области и Башкортостаном осуществляется, в основном, по шоссейной грунтовой дороге. От краевого центра г. Пермь город районного подчинения Чернушка расположен в 230 км. Связь осуществляется по шоссе областного значения Чернушка – Барда – Кукуштан – Пермь.

Из городов и поселков городского типа на территории района расположены г. Чернушка общей площадью 2911 га, 73 населенных пункта площадью 6295 га.

Общая численность населения Чернушинского района составляет свыше 52 тыс. человек, из них русских – 77%, татар – 7,6%, удмуртов – 4,2%, остальные представители других национальностей.

На территории района ведет свою производственную деятельность  ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь». Здесь расположены три цеха нефтедобычи.

На территории района работает порядка 670 предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности.

Основу экономики района составляют:

  1. Нефтегазодобывающая отрасль (ее доля составляет 73,4% в общем объеме производства);
  2. Обрабатывающая отрасль (6,6%);
  3. Строительство (6,2%);
  4. Транспорт и связь (4,0%);
  5. Сельское хозяйство (1,0%).

Район входит в число наиболее развитых территорий края.

По объему отгруженной продукции собственного производства район занимает 8 место в  крае.

ООО «Чернушкастройкерамика» произвело 7 млн. штук кирпича, что в 2 раза меньше по сравнению с соответствующим периодом 2008 года, в результате сокращения объемов в строительной отрасли сократились и объемы сбыта продукции завода.

Печатная промышленность представлена ООО Издательский Дом «Чернушинская типография». В 1 полугодии 2009 года выпуск газеты сократился в 3 раза, а бланковой продукции увеличился на 31,7%.

ООО «МаСКо» увеличило производство масла в 4,5 раза, сыра в 2,8 раз, выпуск цельномолочной продукции сократился на 1,2%.

ООО «Мясокомбинат Чернушинский» выпустил колбасных изделий на 26% меньше, мясных полуфабрикатов на 2,4% больше уровня января — июня 2008 года.

Сельскохозяйственное производство, обладая значительным потенциалом, играет существенную роль в жизнедеятельности всего района и является неотъемлемым звеном экономики территории. Агропромышленный комплекс представлен 21 сельскохозяйственным предприятием различных форм собственности.

Основное направление сельскохозяйственного производства - молочно-мясное. Больший объем выручки приходится на 3 хозяйства района - ООО «Совхоз Дружный», ООО «Рябковское», колхоз «На страже мира». По состоянию на 1 июля 2009 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах района составило 7034 головы, в том числе коров - 2709, свиней - 1016 голов.  
Валовой надой молока составил 5994 тонны - к уровню 1 полугодия 2008 года.

Снижение произошло за счет уменьшения поголовья коров. По  надою на 1 фуражную корову район находиться на 4 месте в крае.

В 2009 году расходы на строительство распределились следующим образом:

- жилищное строительство;

- водоснабжение села Тауш;

- газификацию села Рябки;

- газификация городского поселения;

- газоснабжение дер. Зверево;

- капитальный ремонт ГТС с. Ореховая  Гора;

- реконструкция плотины.

Введено в эксплуатацию 156 жилых домов общей площадью 10156 кв. м, построенных индивидуальным способом, в том числе 61 дом — в городе и 95 домов — на селе. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество введенных в эксплуатацию жилых домов увеличилось на 11,9%.

Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях района составляет 13685 человек.

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего за 1 полугодие увеличилась на 15% и составила 13 685 рублей.

По данным ГУ «Центра занятости населения» в поисках работы обратилось 1637 человек, трудоустроено 937 человек.  
Количество заявленных вакансий работодателями составило 1279 единиц. По Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда создано 215 временных рабочих мест в ООО «Наш дом». Основные направления деятельности  - благоустройство, озеленение и очистка территорий.

Численность безработных, зарегистрированных в ГУ ЦЗН Чернушинского муниципального района составила 549 человек. Уровень безработицы составил 2,4% от числа экономически активного населения, по краю — 3,3%.

В течение 6 месяцев 2009 года родилось 373 малыша. Коэффициент рождаемости по району составил — 14,8%, что соответствует 20 месту в крае. За 6 месяцев текущего года зарегистрировано 335 случаев смерти, что на 1 случай больше, чем в 2008 году. Естественный прирост населения составил 38 человек. По коэффициенту естественного прироста населения Чернушинский район вышел на 2 место в  крае.

За истекший период зарегистрировано 185 браков и 120 случаев разводов.

За 1 полугодие 2009 года зарегистрировано 609 преступлений. Уровень преступности в Чернушинском муниципальном районе в расчете на 10 тыс. населения составил 116 преступлений, при среднекраевом показателе 162.

В структуре преступности 37,3% составляют кражи. Число мошенничеств осталось на уровне 2008 года и составляет 23 преступления, отмечается резкий рост преступных посягательств на автотранспортные средства.

2.2 Анализ доходной части  бюджета Управления образования Администрации Чернушинского муниципального района за 2006-2008 годы

 

Для анализа исполнения бюджета Управления образования Администрации Чернушинского муниципального района использованы данные бюджета за 2006-2008 года. Проведя, анализ доходной части бюджета, города, мы сможем определить значимость и доходность тех показателей, которые приносят муниципальному образованию доход и тем самым позволяют ему успешно функционировать и наращивать свой социально-экономический потенциал, выявить отклонения от установленных показателей бюджета и разработать на этой основе предложения по совершенствованию исполнения бюджета. Как каждое административно-территориальное образование субъекта Российской Федерации, местные органы власти имеют свой бюджет, который состоит из собственных доходов и безвозмездных перечислений от вышестоящего бюджета.

Информация о работе Организация исполнения бюджета на примере Управления образования Чернушинского муниципального образования