Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:10, курсовая работа
Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Введение
1. Характеристика предприятия ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002» по адресу ул.Генерала Хлебникова, д.3
1.1.Организационно-правовая форма. Структура управления предприятия
1.2. Месторасположение предприятия, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.
1.3. Товары и услуги предприятия, структура технологического процесса
2. Организация коммерческой деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
2.1. Сущность и особенность коммерческой деятельности, стратегии
2.2. Товароснабжение и товародвижение, поставщики
3. Экономические показатели деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
3.1. Анализ товарооборота
3.2. Анализ издержек обращения
3.3.Анализ прибыли и рентабельности
4. Проблемы организации коммерческой деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
4.1 Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях конкурентной среды
4.2 Решение проблем в теории вопроса
Заключение
Литература
Контролер ручной клади, также находятся в подчинении у администратора зала.
Система управления людьми включает не только подбор кадров, но и выбор модели управления предприятием. Управление должно быть простым и гибким, обеспечивать эффективность и конкурентоспособность. По мнению специалистов, лучше всего, если система управления имеет:
- не очень крупные подразделения (службы, отделы, смены), укомплектованные квалифицированными специалистами;
- небольшое число уровней управления;
- структуру, основанную на группах специалистов;
- графики и процедуры
работы, ориентированные на
Идеальной единой модели управления предприятием торговли не существует, поскольку каждый руководитель разрабатывает свою собственную модель, руководствуясь знаниями, опытом работы и вкусами клиентуры. Среди факторов, которые определяют выбор управленческой модели, принято выделять: размер предприятия, характер среды потребителей услуг, перечень и уровень основных и дополнительных платных и бесплатных услуг, конкурентную ситуацию на рынке. Наиболее распространенными структурами управления в предприятиях являются линейная, функциональная, штабная (линейно-функциональная) и матричная структуры управления.
К аппарату управления торгового предприятия относится директор магазина, товаровед и менеджеры по товародвижению.
К персоналу торгового зала относятся администраторы, старший кассир и кассиры, заведующие секциями, менеджеры торгового зала, фасовщики, приемосдатчики ручной клади и грузчики.
Директор магазина осуществляет текущее руководство. К текущему управлению относятся организация завоза и реализация товаров, повседневный контроль за работой, оперативное устранение причин, мешающих нормальному ходу торгово-технологического процесса. Текущее управление торговым процессом обеспечивает организационную устойчивость работы всех подведомственных торговых и хозяйственных единиц экономичного и своевременного выполнения поставленных планов и задач.
Менеджер по товародвижению
подчиняется директору
Товаровед находится
также в подчинении директора
магазина. Осуществляет оценку правильности
учета товаров, ревизии, контроль за
соответствием цен товаров
Администратор зала подчиняется директору магазина. В его непосредственном подчинении находятся заведующие секциями, менеджеры торгового зала, уборщики, приемосдатчики ручной клади. Основной задачей деятельности является контроль за соблюдением персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли.
Старший продавец подчиняется
директору магазина. В его подчинении
находятся фасовщики и
Старший кассир сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам. В его непосредственном подчинении находятся продавцы - кассиры. Основными задачами являются контроль кассовых операций по приему, выдаче и хранению денежных средств, введение и предоставление кассовой отчетности, передача денежной наличности на инкассацию
Менеджер торгового зала - сотрудник магазина, представляющий посредством своей деятельности саму фирму, ее реализуемую продукцию и услуги клиентам и потребителям в магазине. Работа менеджера зала заключается в выполнении поставленных руководителями планов по объемам продаж, мерчендайзингу на выделенной территории, а также поддержании и улучшении отношений с потребителями. В деятельности он подчиняется администратору зала. Основными задачами являются: выкладка товара в торговый зал, помощь старшему продавцу в приемке товара, замещение администратора с исполнением его обязанностей.
Продавец-кассир - сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам магазина. При выполнении служебных обязанностей находится в непосредственном подчинении старшего кассира. Его основными задачами являются осуществление кассовых операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, составление заявления о возврате товара и аннуляции кассового чека.
Фасовщик подчиняется старшему продавцу магазина. Основной задачей деятельности является расфасовка товара с целью удовлетворения покупательского спроса, улучшения обслуживания покупателей.
Грузчик подчиняется старшему продавцу магазина и осуществляет погрузочно-разгрузочные работы.
Уборщик производственных
и служебных помещений
Уборщик территории подчиняется
директору магазина. Основной задачей
деятельности является поддержание
в чистоте прилегающей
Должностные инструкции
каждому исполнителю
1.2.Месторасположение предприятия, основные конкуренты,
потребители товаров и услуг.
Магазин находится близко к центральной улице города – ул. Лежневской, вблизи крупных торговых предприятий, банков, жилого района. Поэтому покупательский поток всегда велик. Магазин расположен вблизи остановок общественного транспорта и имеет удобную парковочную площадку, прилегающую к территории магазина.
При определении торговой территории – зоны обслуживания, необходимо учитывать потоки уличного движения, так как, чем лучше доступность магазина,– тем обширнее его торговая территория.
Также необходимо провести зонирование - разбивку территории по географическому признаку, по плотности численности населения, типу жилья, наличию торговых, административных центров, с целью определения зоны обслуживания предприятия.
Концепция зоны обслуживания определяет:
-Каждый определенный товар, услуга характеризуется определенным расстоянием, которое потребители готовы затратить ради его приобретения.
-Потребители обычно стремятся воспользоваться услугой в близлежащем месте.
-Потребители обычно стремятся в одном месте получить все (качественный товар, ненавязчивый сервис, умеренные цены, дополнительные услуги).
Необходимо знать мнение потребителей об окружающих их предприятиях, аналогичного профиля, об имеющихся у них альтернативах выбора.
В зонировании территории выделяются 4 основных типа торговых зон:
1.Центральная – обычно
совпадает с центром деловой
активности, действующая торговая
сеть и сеть предприятий
2. Периферийная - совпадает с деловым центром на уровне района.
3. Пригородная – совпадает с центром спальных районов города.
4. Районная – имеет
территориальное ограничение
«Торговый центр «КУПЕЦ-2002» расположен в центральной части города, недалеко от магазина расположена магистраль городского значения (ул. Лежневская), с интенсивными потоками движения индивидуального и общественного транспорта, остановки общественного транспорта расположены в пределах 2-5-и минут ходьбы до магазина.
По типу торговой зоны
магазин относится к
Основной поток покупателей – это люди с разным уровнем дохода. На мой взгляд, место расположения магазина выбрано удачно, что обеспечивает получение большей прибыли. Но в то же время это приводит к большой конкуренции.
Каждый тип зоны может состоять из подзон, которые притягивают потенциальных потребителей.
Подзону супермаркета можно охарактеризовать как первичная или ближняя торговая зона (территория на которой проживает большинство потенциальных посетителей, 60-65% объемов продаж дают именно эти посетители, границы предприятия проходят в радиусе 2-4- километров). Так как магазин позиционирует себя как место, где можно быстро приобрести товар – основными клиентами являются проживающие в ближайших, жилых домах.
Рассчитаем торговое пространство и радиус обслуживания магазина по формуле, используемой в розничной торговле.
Установить границы розничного торгового пространства можно путем расчета расстояния от торгового предприятия до линии равных возможностей по формуле Конверса, т.е. найти равновозможную точку в единицах длины между конкурирующими розничными предприятиями по формуле:
D= L ,
1+ Sб /Sм (1)
где D – граница зоны обслуживания более мелкого предприятия по направлению к более крупному (в метрах);
L – расстояние между предприятиями конкурентами (в метрах);
Sб - площадь зала
для обслуживания более
Sм - площадь зала
для обслуживания более
S - территория площади формы торгового пространства кв. метров.
1. Определяем дислокацию
2.Определяем расстояние до
D1 магазин №2 S зала = 1500 кв. м.
D2 магазин №3 Sзала= 35 кв. м.
D3 магазин 2*2 Sзала= 2500 кв. м.
Рассчитаем расстояние до конкурентов:
D1 D2 - 3500 метров D1 D3 - 6800 метров
Определим зону обслуживания:
D1= 3500 = 466,6 метров ,
1+(1500/35)
D2= 6800 = 4788,7 метров
1+ (270/1500)
Рассчитаем по геометрическим формулам:
S - площадь территории формы торгового пространства - кв. метров,
она получается равной 117725 кв. метров.
Рассчитаем радиус зоны обслуживания:
Радиус обслуживания – это район деятельности предприятия, которое определяется расстоянием, преодолеваемым потребителем от места жительства до данного предприятия. С точки зрения исследователей, радиус обслуживания является главным фактором, влияющим на затраты времени покупателей на приобретение товара, а площадь обслуживания предлагает определить эмпирически с учетом плотности населения, проживающего на территории вокруг магазина.
R = S/ П (3,14) (2)
R=117725/3,14=193,6 метров
Рассчитанный радиус обслуживания магазина «Торговый центр «КУПЕЦ-2002» захватывает только спальный район ул.Хлебникова, но в действительности большинство клиентов магазина - люди, проживающие в данном районе.
Например, в сельском районе в хороший магазин могут приезжать клиенты за 30-50 километров, в крупном городе 90% потенциальных клиентов предприятия торговли живут или работают в радиусе 5-20 минут ходьбы от магазина, поэтому необходимо учитывать повседневные маршруты людей.
Если же предприятие имеет оригинальную концепцию, товары, которые никто больше в данном районе не предлагает, торговая территория такого предприятия значительно расширяется до территории района или даже города.
Магазин «Торговый центр «КУПЕЦ-2002» - предприятие розничной торговли, функционирующее на потребительском рынке товаров и услуг города Иваново в соответствии с действующим законодательством, в том числе Федеральными законами: «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Правилами продажи отдельных видов товаров» (постановление Правительства РФ от 19,01,98г. №55); «Правилами продажи отдельных видов товаров на территории города Иваново».
Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга. Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Именно это составляет основу сегментации рынка. Сегментация рынка позволяет повысить эффективность средств и методов рекламы, регулирования цен, применяемых форм и методов обслуживания. Смысл ее заключается в том, что предприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия на «направление главного удара» (наиболее перспективном для него сегменте). Сегментация вскрывает потенциальные возможности предприятия на рынке. Предприятие выбирает наиболее привлекательные сегменты, которые должны служить целью для достижения желаемых результатов. Единого способа сегментации рынка не существует, но, как правило, сегментацию проводят, используя следующие признаки: географический (место или район проживания: город, село, центральный район или окраина и т.д.), социально-демографический (пол, возраст, социальный статус, доход), психологические (степень лояльности и приверженности и т.д.).