Организация коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «Торговый центр «Купец 2002»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002» по адресу ул.Генерала Хлебникова, д.3
1.1.Организационно-правовая форма. Структура управления предприятия
1.2. Месторасположение предприятия, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.
1.3. Товары и услуги предприятия, структура технологического процесса
2. Организация коммерческой деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
2.1. Сущность и особенность коммерческой деятельности, стратегии
2.2. Товароснабжение и товародвижение, поставщики
3. Экономические показатели деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
3.1. Анализ товарооборота
3.2. Анализ издержек обращения
3.3.Анализ прибыли и рентабельности
4. Проблемы организации коммерческой деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
4.1 Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях конкурентной среды
4.2 Решение проблем в теории вопроса
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА организация коммерческой деятельности.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

Магазин и складские  помещения находятся в одном месте, что обеспечивает эффективность работы персонала предприятия.

Организация процесса реализации товаров в магазине может идти в нескольких направлениях в зависимости  от характера осуществляемых продаж: оптовая или розничная торговля. Разумеется, что все это требует различных подходов при решении вопросов, связанных с куплей-продажей товаров.

Коммерческая работа по продаже оптовых партий товаров  на предприятии имеет свою специфику, которая вызвана прежде всего  тем, что в качестве клиентов здесь  выступают оптовые покупатели (магазины, палатки, оптовые посредники и т. д.).

Первым направление  при организации оптовой продажи  товаров выступает складская  форма товародвижения, когда продажа  товаров осуществляется со склада магазина, что позволяет производить предварительную подсортировку товаров и в нужном ассортименте предлагать их оптовым покупателям.

В настоящее время  наиболее распространенными методами оптовой продажи товаров со складов  является продажа товаров с личной отборкой; по письменным, телеграфным, телефонным и другим заявкам; через разъездных товароведов и передвижные комнаты товарных образцов; через автосклады.

В магазине ООО Торговый центр «Купец 2002» получила распространение оптовая продажа товаров с личной отборкой и по телефонным заявкам.

Продажа товаров по телефонным заявкам применяется в случае, когда личное знакомство с образцами товаров не требуется. Этот метод оптовой продажи товаров для магазина удобен, поскольку используется централизованная доставка товаров в розничную торговую сеть.

Для облегчения работы по составлению заявок в магазинах  на завоз товаров и упрощения  их обработки магазин ООО Торговый центр «Купец 2002» осуществляет предварительную рассылку бланков заявок.

На предприятии регистрируют заявки покупателей в специальном  журнале, проверяют их с точки зрения соответствия заключенному договору, уточняют и оформляют отборочный лист и счет-фактуру. Если на складе отсутствуют заказываемые товары, то магазин извещает об этом покупателя и предлагает ему взаимозаменяемые товары.

Таким образом, в случае покупки товаров оптовой партией потребитель осуществляет заявку на интересующий его товар через диспетчера, получив при договоренности по факсу прайс - лист.

После согласования количества реализуемых товаров и ассортимента, диспетчер информирует персонал склада о поступившей заявке, которые формируют заказ из выбранных клиентом товаров.

После исполнения заявки складом, предприятием производится отгрузка товаров покупателю. В случае необходимости  доставка автотранспортом предприятия, которая по г. Ижевску осуществляется бесплатно.

 

Необходимо отметить, что магазин ООО Торговый центр «Купец 2002» в своей работе с клиентами использует гибкую систему оплаты приобретенных товаров. Клиент может осуществить расчет наличными деньгами на месте, либо осуществить перечисление через банк на расчетный счет предприятия, а так же, по договоренности, может оплатить часть товара, заключив договор, предоставляющий отсрочку платежа на 10, 20 или 30 дней. Клиенту предоставляется возможность детально ознакомиться с имеющимся на складе ассортиментом товаров путем осмотра товарных образцов и осуществления отборки товаров в зале магазина.

Для размещения товаров  в зале магазина предприятием использованы пристенные и островные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них образцы товаров снабжены ярлыками с указанием названия изделия цены, артикула, а также наименования предприятия-изготовителя.

В зале есть продавец-консультант, осуществляющий консультации и принимающий  заявки на завоз товаров, оформляющий отборочные листы или счета-фактуры, изучающий спрос оптовых покупателей.

В начале работы магазин  знакомил оптовых покупателей с  образцами товаров непосредственно  на складе, но от этой формы личной отборки  товаров отказались, поскольку создавались неудобства в работе складского персонала и затруднялся процесс отборки товаров покупателем.

Таким образом, при организации  процесса продаж в магазине ООО Торговый центр «Купец 2002», когда клиент приезжает и делает заказ на оптовую партию товаров непосредственно на месте в магазине, его персонал делает заявку на склад, сформированный заказ участком обслуживания отправляется до потребителя.

Магазин ООО Торговый центр «Купец 2002» в своей деятельности в пределах определенных целевых групп выделяет наиболее выгодных для себя клиентов и устанавливает с ними более тесные отношения, организуя долгосрочные договора на оптовую продажу товаров посредством заключения договоров поставки или купли-продажи.

Таким образом, можем  сделать вывод, что коммерческая деятельность в супермаркете ООО Торговый центр «Купец 2002» строго регламентирована вышестоящим руководством. Система закупок происходит централизовано, оплата транспортных расходов осуществляется за весь развезенный товар по сети «Купец 2002», поэтому делать расчет по оптимальному размеру поставки нет возможности.

Немаловажным фактором, определяющим качество работы предприятия  торговли, является рационально организованный процесс товародвижения.

В государственном стандарте  Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» товародвижение определено как процесс физического перемещения товаров от производителя в места продажи или потребления. Процесс товародвижения осуществляется через предприятия оптовой и розничной торговли до конечного звена.

Товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной  своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до конечного  потребителя, в необходимом количестве, ассортименте, высокого качества, при  минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Следуя из сферы производства, в сферу потребления товары могут  проходить через одно или более  звено. Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение  товара через минимальное число  звеньев.

В международной системе организации продовольственного снабжения предприятий торговли существует 6 основных звеньев товародвижения:

изготовитель – производитель - транспортное хозяйство – оптовик –посредник - потребитель.

 

Как можно увидеть  из вышеперечисленных звеньев, система несколько отличается от системы товародвижения розничной торговли. В розничной торговле конечным покупателем является потребитель услуги розничной торговли. Существует 2 вида каналов сбыта (закупа): прямой и косвенный.

Прямой канал связан с перемещением товаров и услуг от производителя к потребителю без использования независимых посредников.

Косвенный – предназначен для продажи товаров широкого потребления – через торговые организации, не зависящие от фирмы  производителя.

Каналы товаропродвижения (каналы распределения) характеризуются числом посредников, занятых в данном процессе и последовательность их участия.

Звенность канала показывает, сколько раз в данном канале происходила  смена права собственности на товар.

Уровни канала – число  независимых посредников, участвующих в данном канале (с приобретением права собственности на товар).

Выбор источников товароснабжения  зависит от многих факторов. При  этом учитываются ассортимент покупной продукции, меню, возможность бесперебойного снабжения, наличие складов и холодильного оборудования и т.п.

Магазин «Купец 2002» для организации своей производственной деятельности использует широкий ассортимент товаров разных групп. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные продукты поступают в магазин непосредственного с производственных предприятий – хлебозаводов № 2, №3. Но у предприятий-изготовителей, к сожалению, не всегда бывает в наличии полный ассортимент продукции для поставок. В связи с этим было принято решение о закупке товаров бакалейной, гастрономической группы, алкогольной продукции через посредников.

Так как процесс товародвижения - это доведение товаров от производителя к конечному потребителю, в нем присутствует несколько потоков, это:

- физический продукт;

- собственность на  него;

- платежи;

- информация;

- продвижение.

 

В процессе товародвижения выделяются следующие типы распределения  товара:

Интенсивный – его  сущность в том, что товар проходит через какое-либо количество посредников, используется при продаже товаров  широкого потребления, в том числе марочных (фирменных).

Нацеленный - продажа  какой-либо конкретной группе потребителей.

Не нацеленный – то есть распространение (продажа товара) для любого потребителя.

Селективный – для  ограниченного числа потребителей, товар высокого качества по высокой цене.

 

Тип распределения на ряд товаров, которые закупает магазин «Купец 2002», селективный (морепродукты, элитные вина), а на остальную продукцию интенсивный.

Наличие договорных отношений  с предприятиями продовольственного и материально-технического снабжения значительно упрощает работу с ними.

Магазин «Купец 2002» в конце каждого года заключает и перезаключает договоры поставки на следующий год; в случае необходимости (необязательность поставщика, появление на рынке нового товара и т.д.) заключаются договоры в течение года.

У каждого предприятия  функционирующего на рынке существует главная цель-получение прибыли, для достижения которой предприятие  было организовано и функционирует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР «КУПЕЦ 2002»

 

3.1.Анализ розничного  товарооборота

 

Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение  факторов, которые позитивно и  негативно влияют на объем товарооборота  предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.

Анализ розничного товарооборота  является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа  состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.

Задачи анализа розничного товарооборота:

Изучение текущей конъюнктуры  потребительского рынка.

Оценка общего объема и структуры товарооборота.

Выявление причин изменения  объема реализации.

Разработка мероприятий  по увеличению объема товарооборота.

 

Анализ объема и структуры  товарооборота начинают со сравнения  фактических данных с плановыми  данными и определяют процент  выполнения

% вып ТО = ТО факт / ТО  план * 100 (%), (3)

где % вып ТО – процент  выполнения товарооборота,

ТО факт – фактическое  значение товарооборота,

ТО план – плановое значение товарооборота.

 

Рассмотрим поквартальное  выполнение плана товарооборота магазина в таблице.

 

Таблица - Выполнение плана товарооборота по кварталам

 

Квартал 2011   

 

Факт

 

План

    Отклонениия

% выполнения

1 квартал

414 022,17р.

420 000,00р

- 5 977,8

98,6

2 квартал

384 079,75р.

420 000,00р.

-35 920,3

91,4

3 квартал

514024,77р.

420 000,00р.

94 024,8

         122,4

4 квартал

421 467,42р.

420 000,00р.

1 467,4

   100,3

ИТОГО

1 319 571,94р.

1 260 000,00р.

59 571,9

104,7


Фактический товарооборот составил 1 319 571,94 тыс. рублей.

Плановый товарооборот составил 1 260 000,00 тыс.рублей.

Процент выполнения = (1 319 571,94 / 1 260 000,00) * 100 = 104,7%

Можно сделать вывод, что план выполнен на 104,7%, то есть перевыполнен на 4,7%.

Максимальное значение товарооборота было достигнуто в  августе месяце и составило 187 945,23 тыс. рублей (удельный вес месяца – 14,2%).

Второе место по величине товарооборота занимает сентябрь. Значение составило 171 668,16 тыс. рублей (удельный вес месяца – 13%)

На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 154 411,38тыс. рублей (удельный вес месяца – 11,7%).

Причиной высокого спроса на товары стала рекламная акция, проведенная в июле.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «Торговый центр «Купец 2002»