Организация коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «Торговый центр «Купец 2002»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002» по адресу ул.Генерала Хлебникова, д.3
1.1.Организационно-правовая форма. Структура управления предприятия
1.2. Месторасположение предприятия, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.
1.3. Товары и услуги предприятия, структура технологического процесса
2. Организация коммерческой деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
2.1. Сущность и особенность коммерческой деятельности, стратегии
2.2. Товароснабжение и товародвижение, поставщики
3. Экономические показатели деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
3.1. Анализ товарооборота
3.2. Анализ издержек обращения
3.3.Анализ прибыли и рентабельности
4. Проблемы организации коммерческой деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
4.1 Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях конкурентной среды
4.2 Решение проблем в теории вопроса
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА организация коммерческой деятельности.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

- вид тары, количество  мест и так далее;

- оснащенность (крытые  дебаркадеры, рельсы подъездного  пути и так далее).

Перемещение в зону приемки:

- средство подъемно-транспортного  оборудования, соответствующее данному  товару;

- минимизация затрат  по перемещению;

- рациональная организация;

- обеспечение сохранности.

Приемка товара:

- последовательно, параллельно  зависит от вида товара;

- сплошная или выборочная;

- нормативные документы.

Хранение: учитывается срок хранения, условия хранения, товарное соседство, способ укладки, виды оборудования при хранении.

Размещение и выкладка в торговом зале.

Размещение – это  расположение товара внутри торгового  зала с учетом группового ассортимента, потребительского свойства, цены, сырья, особенности спроса.

Принципы размещения:

- количество товара  должно обеспечить бесперебойную  торговлю ими;

- товары размещаются  с учетом движения покупательских  потоков;

- хорошая обозримость  и доступность товара для покупателей;

- за каждой группой  товара желательно закрепить  постоянное место;

- новые товары, товары  требующие быстрой реализации  располагаются в хорошо обозримом  месте.

Факторы, влияющие на размещение:

- частота приобретения  отдельных видов товара;

- затраты времени на  отбор товара;

- компактность покупок;

- величина грузооборота по товарным зонам торгового зала.

Выкладка – это  расположение товара, укладка, показ  их на торгово-технологическом оборудовании с целью создания композиции и  заострение внимания потребителя на свойствах товара.

Расчет за покупку.

Цель – сократить затраты времени на обслуживание покупателей, обеспечить сохранность товара. В магазине ООО Торговый центр «Купец 2002» используются экспресс кассы и тандемные узлы расчета. Штрих - кодовая система, замагниченность товара.

Услуги, сервис обслуживания.

Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями: "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66 №П.-7 (с изменением от 23.05.75); "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 №П.-6 (с изменением от 14.11.74), если в договорах-поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР «КУПЕЦ 2002»

 

2.1.Сущность, особенность  коммерческой деятельности, стратегии.

 

Коммерческая деятельность – это комплекс коммерческих процессов  и операций, направленных на эффективность  купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

Функции коммерческой деятельности:

1. Формирование коммерческой политики организации:

- усиление влияния  предприятия на рынке;

- выявление и заполнение новых  рыночных ниш;

- совершенствование товарной номенклатуры  предприятия;

- повышение конкурентоспособности.

2.Коммерческий подход  предприятия к коммерческой работе:

- связь с поставщиками и покупателями

- купля-продажа товаров зависимости  от структуры рыночного спроса;

- выбор наиболее выгодных методов  продвижения товаров на рынке.

3. управление процессами  купли-продажи.

4. Выявление потенциальных возможностей  расширения рынка с учетом спроса и предложения.

5. Учет издержек, связанных с коммерческими процессами и операциями.

 

Роль рынка как регулятора отношений в обществе и экономике  хорошо известна. Следует, тем не менее, выделить несколько конкретных функций, которые определяют значение рынка для всей системы коммерческих отношений:

-рынок формирует условия для оценки общественной значимости труда, затрачиваемого на создание товаров. Акт обмена, совершенный на рынке по известной схеме “товар–деньги”, означает, что труд создателя данного товара является общественно-полезным. Предпосылкой для этого служит реальная возможность для покупателя свободного выбора необходимого ему товара и, соответственно, источника (продавца) данного товара;

-рынок регулирует размер общественно-необходимых затрат на производство товара. В процессе обмена формируется четкое представление об уровне общественно-необходимых затрат труда на производство того или иного продукта. При этом рынок косвенным способом воздействует на экономические показатели предприятий, в частности, на себестоимость и прибыль: убыточные фирмы “уходят” с рынка;

-рынок формирует основные пропорции экономики, состав и структуру общественного продукта. Причиной служит естественное стремление предпринимателей производить и продавать товары, которые пользуются спросом в первую очередь. Иначе говоря, капитал концентрируется в тех отраслях, где параметры спроса наиболее близко встречаются с предложением.

 

Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся:

у изготовителей –  подготовка продукции к отправке, отгрузка, отпуск и ее документальное оформление;

на складах посреднических и транспортных предприятий в процессе движения продукции – ее приемка, хранение, формирование комплектных партий, отгрузка;

на складах предприятий-потребителей – приемка продукции по количеству и качеству, хранение, доведение  приобретенных материалов до высокой  степени технологической готовности к производственному потреблению, отпуск и доставка материалов к рабочим местам.

 

В целом все эти  операции в зависимости от конкретной ситуации можно условно распределить на две категории – сбытовые и  снабженческие. Сбытовые операции и процессы связаны с производством и поставкой продукции. Процесс производства продукции заканчивается сбытом продукции. Снабженческие операции связаны с производственным потреблением материальных ресурсов, получением материальных ресурсов и обеспечением ими предприятий производственной и непроизводственной сферы

У каждого предприятия  функционирующего на рынке существует главная цель-получение прибыли, для достижения которой предприятие  было организовано и функционирует.

Стратегия – план действий, комплекс мероприятий, позволяющий достичь главной цели организации, предприятия.

Формирование стратегии  начинается с изучения внутренней среды, путем изучения ключевых факторов успеха. В предприятиях сферы оказания услуг, а предприятия торговли таковыми являются, выделяются следующие ключевые факторы успеха:

-удобство расположения предприятия;

-удобство подъезда и парковки;

-качество предлагаемых товаров;

-надежность и безопасность оказываемой услуги;

-своевременность услуги;

-атмосфера предприятия;

-интерьер;

-организация рекламы.

 

Путем системного подхода  и многоуровневой системы оказываемой  услуги, предприятие торговли по значимости ключевых факторов успеха раскладывается на 4 уровня (4–х уровневая интегральная модель): где, основная задача 1 уровень  – удовлетворение потребностей потребителя; далее следует 2 уровень – место расположения предприятия, режим работы, ассортимент, качество предлагаемой продукции, надежность и безопасность услуги; 3 уровень – качество сервиса, атмосфера предприятия, интерьер, персонал, своевременность оказания услуги и 4 уровень – имидж предприятия, степень приверженности к нему потребителей.

Основным из факторов успеха предприятия является его месторасположение, ассортимент, качество предлагаемой продукции. Если для вновь строящегося или вновь открываемого предприятие это место можно удачно подобрать, то для функционирующего предприятия это проблема.

В данном случае предприятию  следует делать основной упор на другие основные факторы успеха: режим работы, ассортимент, качество покупаемых товаров, надежность и безопасность оказываемой услуги. Не стоит забывать и про работу с персоналом, так как в сфере оказания услуг – служащие – часть продаваемого товара и одна из главных задач – развивать культуру обслуживания, культуру сервиса персонала.

Исходя, из главной цели предприятия и для ее достижения формируются более низкие по уровню. Целей должно быть 4-6. Построение дерева стратегических целей призвано отражать общую цель предприятия и то есть поэтапные действия, которые позволяют  реализовать данную цель.

Главной целью магазина Торговый центр «Купец 2002» является получение реальной прибыли в долгосрочный период за счет увеличения реализации товаров, внешним потребителям (завоевание новой доли рынка) и оптимизации издержек обращения.

Пути достижения цели представлены на построенном дереве стратегических целей это:

-следование за модными тенденциями рынка торговли;

-формирование оптимального ассортимента;

-применение гибкой системы ценообразования;

-расширение услуг, предоставляемых покупателям;

-выбор рационального канала закупки товаров;

 

2.2. Товародвижение и  товароснабжение, поставщики.

 

 

Магазин по ул.Хлебникова,3 не имеет возможности самостоятельно выбирать себе поставщиков. Всю деятельность по выбору поставщиков и дальнейшему сотрудничеству осуществляет специальные службы ООО Торговый центр «Купец 2002»: отдел маркетинга и отдел снабжения.

Основной задачей, стоящей  перед каждым предприятием, занимающимся торговой деятельностью является выявление  и превращение покупательной  способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса для обеспечения намеченных фирмой прибыли.

Организация торговой деятельности ООО Торговый центр «Купец 2002» состоит из следующих этапов:

Закуп товара у поставщиков  и его доставка на базу и склады;

Формирование розничных  цен и ассортиментного перечня  магазинов;

Поставка в розничную  сеть;

Организация эффективной  работы магазинов;

Анализ обратной информации.

Суть такой организации  заключается в том, чтобы под  эгидой одной компании объединяется достаточное количество магазинов и снабжение их товарами осуществляется централизованно, то есть товар закупается более крупными партиями непосредственно у производителей и крупных оптовиков, что позволяет исключить из каналов товародвижения мелких оптовиков, что в свою очередь позволяет покупать продукцию по более низким ценам.

Деятельность торгового  предприятия, подобного ООО Торговый центр «Купец 2002» начинается с изучения и поиска поставщиков, способных не только предоставить продукцию, удовлетворяющую потребности рынка, но и наиболее выгодные условия поставки своих товаров, в т.ч. и доставку товара транспортом поставщика.

 

Основными поставщиками является:

Молочная продукция: ИП Покровский В.В., ООО «Милк-ОПТ»,  ООО «Ивмолокопродукт»;

Хлебобулочные изделия: ООО «ТД Пека-Хлеб», «Риат-хлеб», ХБК №3;

Колбаса и колбасные  изделия: ИП Лучникова О.Ю., ООО «Косби-М», ООО «Шуйский мясокомбинат».

Завоз данной продукции  осуществляется централизованным методом (напрямую от поставщика к потребителю). Таким методом завозятся товары повседневного спроса.

 

Остальная продукция  поступает через склады ООО Торговый центр «Купец 2002».

Работа магазинов с  поставщиком построена таким  образом: еженедельно или 2 раза в  неделю торговый представитель поставщика приходит в магазин и вместе с товароведом, либо с заведующей отделом снимают фактический остаток по товарам, высчитывают реализацию и составляют заявку.

Товар от данного поставщика поступает в магазин на следующий  день, согласно сделанной заявке. Нужно  отметить, что по всем группам товаров ведутся истории продаж. Они способствуют более правильному, более точному составлению заявок, избежание «затаривания» складов магазина. Все появившиеся разногласия магазин разрешает через коммерческий отдел фирмы.

Поставщики - это партнеры по совместному предприятию, члены более крупной системы, союзники, вооруженные технологией, знаниями и убеждениями, которые наше торговое предприятие использует для совершенствования. Наши поставщики находятся на передовой в своей отрасли, чтобы конкурировать; должны быть преданы постоянному совершенствованию и активны в удовлетворении и опережении ожиданий потребителя.

Операции, связанные с  продажей товаров, составляют значительную часть коммерческой работы и являются ее важнейшим заключительным этапом. Система стационарной торговли, организованная на предприятии, предполагает реализацию товаров народного потребления через магазин, в котором осуществляется как розничная, так и оптовая торговля.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «Торговый центр «Купец 2002»