Организация коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «Торговый центр «Купец 2002»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:10, курсовая работа

Краткое описание

Задачами курсовой работы выступили изучение, анализ и оценка различных сторон коммерческой деятельности предприятия и выявление проблем путем участия в коммерческой деятельности на предприятии.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой сторон за выполнение принятых обязательств.
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002» по адресу ул.Генерала Хлебникова, д.3
1.1.Организационно-правовая форма. Структура управления предприятия
1.2. Месторасположение предприятия, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.
1.3. Товары и услуги предприятия, структура технологического процесса
2. Организация коммерческой деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
2.1. Сущность и особенность коммерческой деятельности, стратегии
2.2. Товароснабжение и товародвижение, поставщики
3. Экономические показатели деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
3.1. Анализ товарооборота
3.2. Анализ издержек обращения
3.3.Анализ прибыли и рентабельности
4. Проблемы организации коммерческой деятельности ООО «Торговый центр «КУПЕЦ-2002»
4.1 Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях конкурентной среды
4.2 Решение проблем в теории вопроса
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА организация коммерческой деятельности.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

2. Развитая своя торговая  сеть магазинов

3. Захват большей части рынка путем расширения собственной сети магазинов

4 Снижение издержек с помощью получения оптовых скидок у производителей и нахождение новых поставщиков в цепочке «Производитель-покупатель» Снижение угроз с помощью кадрового центра, широкой рекламной политики

«Слабые» стороны

1. Текучесть кадров

2. Высокая конкуренция, снижение доли рынка, потеря кадрового потенциала.

 

 

4.2. Решение проблем  в теории вопроса.

 

Современный этап развития розничной торговли характеризуется  жесткой конкурентной борьбой. В  условиях ограниченного числа потенциальных клиентов, ведущие торговые предприятия изменяют организационную структуру, перестраивают бизнес-процесс и технологию работы так, чтобы в центре ее был потребитель и его интересы. Организации конкурируют на основе знания и понимания потребителей и потенциальных клиентов. Современные технологии требуют новых маркетинговых подходов и решений.

Бессмысленно выбрать  наиболее ходовые продукты и установить цену, которая отпугнет потребителей, или расположить их в таком  месте, где они не будут видны. Работа с ассортиментом должна базироваться на простом принципе - предпочтения потребителей. Это единственное "руководство к действию" при ответе на вопросы, стоящие перед товароведом.

Исследование проблемы, в конечном счете, сводится к выявлению факторов и оценке степени их влияния на комплексный параметр, путем определения причинно-следственных связей.

Для целей исследования все проблемы делятся на структурированные, слабоструктурированные и не структурированные.

Согласно классификации  Г. Саймона все проблемы подразделяются на три класса:

1) хорошо структурированные  (количественно структурированные)  проблемы, в которых существенные  зависимости выявлены настолько  хорошо, что они могут быть  выражены в числах или символах, получающих в конце концов численные оценки;

2) не структурированные  (качественно выраженные) проблемы, содержащие лишь описание важнейших  ресурсов, признаков и характеристик,  количественные зависимости между  которыми совершенно неизвестны;

3) слабо структурированные  (смешанные) проблемы, которые содержат как качественные, так и количественные элементы, причем качественные проблемы имеют тенденцию доминировать.

Торговая компания ООО Торговый центр «Купец 2002»  заинтересована в росте существующей доли рынка г. Иваново.

 

Формулировка миссии - максимизация сбыта (увеличение объемов сбыта) и сохранение существующей позиции на рынке.

Анализ конкурентной среды розничных предприятий, торгующих  продуктами питания, показал, что торговая компания ООО Торговый центр «Купец 2002» входит в тройку лидеров. Для таких предприятий могут быть рекомендованы стратегии:

разработка новых продуктов;

сокращение издержек;

дополнительная защита конкурентоспособных продуктов;

проникновение на более  привлекательные рынки;

укрепление службы сбыта.

 

Поскольку привлекательность рынка высокая, так как продукты питания является предметом первой необходимости и стратегическое положение торговой компании ООО Торговый центр «Купец 2002» - хорошее, на основе этой модели может быть дана рекомендация – инвестировать (расти).

Учитывая все выше рекомендуемые торговой компании ООО Торговый центр «Купец 2002» стратегии, следует отметить, что в целом может быть рекомендована комбинированная стратегия: в целом стратегия стабильности, разработка нового продуктового ряда в своих магазинах, роста путем вертикальной интеграции.

Анализ состояния розничного рынка Иваново на сегодняшний день показал о росте конкурентов. Для решения этой проблемы предлагаем.

Для фирмы ООО Торговый центр «Купец 2002» рекомендован клиентоориентированный подход в работе предприятия. Для этого мы должны знать покупателя или покупатель должен знать о нас. Необходима сегментация покупателей.

Выделение целевого и  второстепенного сегментов, работа с заявляемыми и скрытыми потребностями. Видимые и невидимые для покупателя аспекты клиентоориентированного подхода.

Необходимо разобраться  какие существуют внешние конкурентные преимущества, на каком фундаменте они базируются для фирмы ООО Торговый центр «Купец 2002».

Нужно изучить средства рекламно-информационного воздействия и инструменты стимулирования продаж в зависимости от стадии развития покупательской лояльности.

Провести корректировку  предлагаемого ассортимента и выбор  ценовой политики, исходя из особенностей целевой аудитории и товарно-форматной  специфики супермаркета ООО Торговый центр «Купец 2002».

Проанализировать комплексную  систему управления торговым персоналом магазина (обзор основных кадровых технологий).

Обеспечить ожидаемого уровня сервиса для покупателей.

Для достижения внутренней борьбы за рентабельность. Необходимость жесткого учета и контроля работы розничного предприятия. Стандартизация работы предприятия и контроль выполнения прописанных бизнес-процессов: зачем и для каких магазинов это надо.

Рекомендуется аналитика  продаж.

Необходима борьба с  умышленными и случайными потерями (клиенты и сотрудники).

Проведение и анализ результатов инвентаризации.

Рекомендуется последовательность руководства в проведении мероприятий  по повышению эффективности работы магазина.

Чтобы успешно компания работала на рынке необходимо правильно организовать деятельность маркетинговой службы. Для этого нужно грамотно построить службу информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов при минимуме расходов.

В состав маркетинговой  службы должны входить специалисты  по изучению рынков, по сбыту и рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе рассматривалась  тема: «Организация коммерческой деятельности на предприятии».

В первой главе курсовой дается характеристика предприятия  – ООО Торговый центр «Купец 2002»: организационно-правовая форма, месторасположение, основные потребители товаров и услуг, конкуренты, а также структура торгово-технологического процесса.

Во второй главе анализировалась  непосредственно организация коммерческой деятельности: сущность, особенность, стратегии, товародвижение и товароснабжение, поставщики.

В третьей части анализировались  общие экономические показатели.

В четвертой главе  курсовой непосредственно рассматривались  проблемы коммерческой деятельности, стоящие перед предприятием в  условиях конкурентной среды, и решение  этих проблем в теории вопроса.

Делая выводы, можем сказать, что торговая компания ООО Торговый центр «Купец 2002»очень сильное предприятие, имеющее огромный потенциал на рынке. Внутренняя среда организации характеризуется хорошо слаженной структурой, высоким кадровым потенциалом, своим учебным центром и развитой маркетинговой службой. Это сильные стороны торговой компании ООО Торговый центр «Купец 2002». Слабые стороны, выявленные в ходе исследования организации – это низкая заработная плата продавцов и высокая текучесть этой категории работников. Угрозой в кадровом срезе может стать недостаточность продавцов и как следствие низкая производительность труда, снижение выручки и прибыли. Возможности – с помощью кадрового центра постоянно иметь в «запасе» достаточный уровень вновь обученных работников из числа желающих. В организационном срезе угрозой может послужить дублирование некоторых функций, недостаточно налаженная связь между звеньями. Возможность удаления данной угрозы – это проведение мониторинга внутренних взаимосвязей организации путем сбора отчетов о проделанной работе.

Общество с ограниченной ответственностью Торговый центр «Купец 2002» - это фирма, имеющая большой потенциал и может успешно осуществлять дальнейшую торговую деятельность.

Курсовая работа выполнялась на основе глубокого изучения научных достижений и практического опыта с использованием специальной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации. - 3-е изд., доп. и перераб. -М.: Юрайт -М, 2000.-200с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. -М.: Юрайт-М:, 2003.-404 с.
  3. О лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ.
  4. О защите прав потребителей (в ред. Федерального закона от З0 декабря 2001 года№ 196-ФЗ).
  5. Положение о государственной инспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей Министерства экономического развитая и торговли Российской Федерации, (в ред. Постановления Правительства РФ 17 апреля 2001 года №302).
  6. Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6. 1066-01, утвержденные Главным государственным врачом Российской Федерации 06.09.2001 г., с 1 января 2002 года.
  7. Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2002 года №81).
  8. Андреева Л.В. Продажа товаров: Руководство по подготовке и заключению договоров. - М.: ИНФРА-М, 1997.- 176 с.
  9. Горемыкин В.А. и др. Планирование на предприятии: Учебник/ В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, A.O. Богомолов - М.: Филинъ, 1999.-328с.
  10. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие / С.А. Каплина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 416 с.
  11. Краткий курс торгового предпринимательства. / Кол. авт.: Учебное пособие. М.; Изд-во МГУ К. 2001. - С 44-50.
  12. Леей М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. - СПб: Питер, 1999. 48с.
  13. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц – М.: Дашков и Ко, - 2-е изд., перераб. и доп. 2006. – 648 с.
  14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 504 с.
  15. Правила торговли в Российской Федерации. - 4-е изд.. перераб. и доп. -М.: Современная экономика в право, 2002. – 240 с.
  16. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. -М.: Наука. 1994.-С. 236-241.
  17. Торговля: Термины и определения. Изд. офиц. ГОСТ II 51303-99. Дата введения 1 янв. 2000г.- М.: Госстандарт России, 2000. -12с.
  18. Торговое дело: Экономика и организация: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. Под общ. ред. проф. JIA. Брагина Т.Л. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 560 с.
  19. Услуги розничной торговли: Общие требования. Изд. офиц. ГОСТ Р 51304-99. Дата введения 1 янв. 2000 гг- М: Госстандарт России, 2000. - 7с.
  20. Фомин Г.П.Системы и модели массового обслуживания в коммерческой деятельности: учеб. пособие / Г.П. Фомин. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 144 с.: ил.
  21. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие/Под ред. М.П. Баканова, А.Д.Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2000. –656 с.

 

 

 

 

 




Информация о работе Организация коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «Торговый центр «Купец 2002»