Организация коммерческой деятельности на производственном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель – изучение особенностей организации коммерческой деятельности на производственном предприятии и разработка путей совершенствования данного вида деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить основную сущность и функции коммерческой деятельности в рамках производственного предприятия;
– изучить содержание коммерческой деятельности производственного предприятия по сбыту;

Вложенные файлы: 1 файл

РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.docx

— 212.54 Кб (Скачать файл)

В целом, эти меры по реализации товаров нельзя назвать эффективными.

В связи с выявленной проблемой, необходимо разработать новый, современный подход к организации технологии продвижения выпускаемой продукции ОАО «Апатитский молочный комбинат», что будет способствовать увеличению объема продаж, повышению размера прибыли и, как следствие, оптимизации коммерческой деятельности и повышении эффективности деятельности предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ  3 ОПТИМИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АПАТИСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ

 

 3.1 Веб – представительство как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия: цели, преимущества внедрения

 

На сегодняшний день все  большее число компаний начинают использовать Интернет для обмена информацией и оптимизации работы с клиентами. Самой распространенной формой присутствия в сети является создание веб-представительства. Сейчас его наличие считается не просто атрибутом имиджа.

Веб-представительство становится вполне функциональным элементом. Хорошо структурированная информация позволяет партнерам и клиентам получить развернутое представление о предприятии и его деятельности.

Так, пользователь получает из рекламно-коммерческих и деловых  изданий множество полезных веб-адресов. Располагая доступом в Интернет, он обращается к веб-представительству для получения дополнительной информации о предприятии, его товарах и услугах. Пользователь узнает цены, скачивает прайс-лист, отправляет запрос.

Веб – представительство – это виртуальный офис, где посетитель может найти информацию о компании, формы для оформления заказов, возможность осуществления электронных платежей, онлайн-консультации, подписку на рассылки и множество других полезных для ведения бизнеса сервисов41.

Наличие фирменного стиля (логотип компании, корпоративные цвета, элементы дизайна, ассоциирующиеся с деятельностью компании) в дизайне – отличительная черта веб-представительств.

Содержать такой виртуальный офис гораздо экономнее, чем реальный. Виртуальный офис может быть настолько солидным и презентабельным, насколько позволяет фантазия, а не настолько, насколько хватит денег42.

Особенности электронного рынка Интернет состоят в том, что он является, во-первых, открытым, т. е. доступным как для компаний любых размеров, так и для потребителей, а во-вторых – глобальным, т. е. доступ к нему возможен из любой точки земного шара. Открытость рынка обусловлена также тем, что он характеризуется достаточно низким барьером для входа на него фирм. В общем виде, Интернет предоставляет возможность сокращения каналов распространения товаров и ликвидации промежуточных звеньев, таких как дистрибьютор и оптовый продавец, на смену которым приходит прямая связь производитель – покупатель. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях43.

С технической стороны  это обусловлено развитием технологий построения и ведения баз данных и автоматической обработкой поступающих запросов.

Основными целями создания и размещения веб – представительства производственного предприятия ОАО «Апатитский молочный комбинат» являются следующие:

– увеличение потребительского спроса на продукцию фирмы;

–  рекламирование, продвижение торговой марки, формирование имиджа предприятия;

– расширение системы связей с общественностью;

– обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и деятельности предприятия;

– обеспечение информационной пред - и послепродажной поддержки потребителей;

– расширение каналов сбыта продукции.

Назначение веб – представительства заключается в увеличении общей эффективности работы производственного предприятия. Здесь возможно развитие по нескольким направлениям:

– формирование имиджа предприятия;

– возможность качественного и постоянного информирования своих клиентов, существующих и потенциальных, о новинках, интересных для них событиях, изменениях ценовой политики, ассортименте продукции и т.д.;

– проведение низкозатратных рекламных компаний;

– хранение справочной информации, необходимой клиентам и партнерам;

– принятие заказов на продукцию, выпускаемую производственным предприятием;

– возможность анализа спроса за счет проведения электронных опросов44.

По результатам создания веб – представительства предприятия  ОАО «Апатитский молочный комбинат», его адрес обязательно будет фигурировать в списке контактных данных, на визитных карточках, рекламных буклетах, фирменных бланках и т. д. А информация (разделы о продукции, ценах, действующих акциях и скидках), размещенная на сайте, будет регулярно обновляться.

Таким образом, итогом создания веб-представительства ОАО «Апатитский  молочный комбинат» станет:

– формирование имиджа предприятия;

– качественное информирование потребителя (установление двусторонней связи; благодаря веб – представительству эффективность компании резко возрастает, например, благодаря анкетированию средствами электронной почты своих клиентов и выяснению их предпочтений);

– проведение рекламных  компаний.

Все это позволит добиться основной стратегической цели внедрения  данного инструмента – повышение  эффективности продвижения выпускаемой продукции ОАО «Апатитский молочный комбинат», и, как следствие, оптимизация коммерческой деятельности и деятельности предприятия в целом.

 

3.2 Этапы внедрения веб – представительства на основе собственных сетевых ресурсов

 

Внедрение веб-представительства  на предприятии ОАО «Апатитский  молочный комбинат» требует прохождения  определенных этапов.

Прежде всего, следует  определиться с компанией, которая  будет заниматься разработкой данного  проекта. На основе изученных ведущих  компаний, предоставляющих такого рода услуги, наибольшими конкурентными  преимуществами обладает ООО «Мастер – Эксперт Про»45. В числе оцениваемых критериев были стоимость комплексного внедрения, качество, количество лет работы на данном сегменте рынка IT– технологий, отзывы. Обращаясь в данную компанию, необходимо ознакомиться с представленным на сайте компании перечнем услуг, выбрать необходимые, путем расстановки галочек в соответствующих полях, затем выбрать положение на странице «Предварительный расчет», если стоимость устраивает, пройти в поле «Сформировать заявку». В течение рабочего дня представитель компании связывается с клиентом. Такая форма работы удобна как для компании, оказывающей услуги, так и для руководства ОАО «Апатитский молочный комбинат», поскольку экономит время обеих сторон46.

Следующий этап предполагает определение целевой аудитории, оптимального проведения рекламной  кампании и регистрация в поисковиках  и каталогах. Для того чтобы данная информация носила достоверный характер, специалисты ОАО «Апатитский молочный комбинат» должны провести маркетинговое исследование деятельности предприятия. Либо передать эту функцию компании ООО «Мастер – Эксперт Про» за определенную плату.

На третьем этапе происходит разработка сайта. Данный этап включает:

– разработку и согласование технического задания на создание сайта. Разработка технического задания (ТЗ) - это очень важный момент в процессе создания полноценного представительства в Интернете. Техзадание содержит подробную и полную информацию о том, как должен выглядеть сайт, какая информация на нём будет размещена, какие разделы будут присутствовать на сайте, а также многое другое. Техническое задание является неотъемлемой и крайне важной частью договора. Техническое задание на разработку сайта составляется совместно со специалистами ООО «Мастер – Эксперт Про», которые помогут включить в него все необходимые пункты.

– разработка логотипа, дизайна и категории сайта: сайт-визитка, сайт-каталог товаров, интернет-магазин. Логотип - это оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования предприятия или его продукции. Специально разрабатывается с целью привлечения внимания. Дизайн сайта также играет немаловажную роль в продвижении предприятия. Специалисты ООО «Мастер – Эксперт Про» разработают несколько вариантов логотипов и дизайна персонально для клиента.

– проверка текста на сайте на наличие грамматических и стилистических ошибок;

– подбор и регистрация  доменного имени.

Четвертый этап – размещение сайта в Интернете. Предполагает аренду дискового пространства и каналов связи у хостинговой компании.  
Хостинг – это предоставление в аренду части дискового пространства и процессорного времени.47 Иными словами, хостинг – это сервер, на котором размещён сайт. Если сервер становится недоступным по каким-либо причинам, то недоступен и сайт, при этом каждую минуту теряются потенциальные клиенты. Следовательно, размещать сайт необходимо на мощных и надёжных серверах, которые доступны круглосуточно.

Пятый этап – раскрутка  и реклама сайта. Вклюяает в себя следующие элементы:

– разработка и прописывание на сайте ключевых слов для повышения сайта в рейтингах. Ключевые слова играют важную роль для потенциальных посетителей, когда они ищут производителей товаров в поисковой системе. Грамотно подобранные ключевые слова могут принести предприятию в несколько раз больше клиентов.

– регистрация в поисковых системах и в соответствующих рубриках каталогов. Это повысит посещаемость сайта и почти моментально привлечёт большое количество клиентов;

– размещение рекламы на интернет-площадках и на популярных интернет – порталах.

Таковы основные этапы  внедрения веб – представительства  на предприятии ОАО «Апатитский  молочный комбинат».

В результате реализации данного  проекта компания получает возможность самостоятельно создавать структуру и наполнение своего сайта таким образом, чтобы они максимально соответствовали маркетинговой политике фирме и запросам ее целевой аудитории, и не допускать проникновения на него сторонней информации, способной отвлечь пользователя или создать у него неправильное представление о компании (речь в первую очередь идет о внешних рекламных объявлениях, зачастую недобросовестного или непристойного содержания, которыми изобилуют сайты, созданные с использованием услуг бесплатных хостеров).

Компания получает возможность  использовать широкий набор программного обеспечения. Это увеличивает функциональность веб-представительства и позволяет более эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией.

Собственное доменное имя  является важным нематериальным активом, обладающим самостоятельной стоимостью и увеличивающим совокупную стоимость предприятия. Кроме того, оно упрощает поиск сайта организации и облегчает его запоминание целевой аудиторией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ

 

4.1 Анализ затрат на внедрение веб – представительства и расчет эффективности данного проекта

 

С целью реализации данного  проекта предприятию ОАО «Апатитский  молочный комбинат» необходимо воспользоваться  услугами аутсорсинга в сфере  IT – технологий. Прежде всего, следует определиться с компанией, которая будет заниматься разработкой данного проекта. На основе изученных ведущих компаний, предоставляющих такого рода услуги, наибольшими конкурентными преимуществами обладает ООО «Мастер – Эксперт Про». В числе оцениваемых критериев  были стоимость комплексного внедрения, качество, количество лет работы на данном сегменте рынка IT– технологий, отзывы.

Стоимость услуг данной компании будет состоять из нескольких статей затрат (таблица 9).

 

Таблица 9 – Стоимость  услуг по внедрению веб – представительства  компании ООО «Мастер – Эксперт Про»48

Наименование статей затрат

Стоимость, в руб.

1

2

I ЭТАП: сбор информации, включает:

 

Анализ деятельности предприятия-заказчика, выявление основного вида деятельности для определения целевой аудитории, оптимального проведения рекламной  кампании и регистрации в поисковиках  и каталогах 

6200

II ЭТАП: разработка сайта,  включает:

 

Разработка и согласование технического задания на создание сайта 

Бесплатно

Разработка логотипа, дизайна и категории сайта

15200

Продолжение таблицы 9

1

2

Проверка текста на сайте  на наличие грамматических и стилистических ошибок

1900

Подбор и регистрация  доменного имени

1200

III ЭТАП: размещение сайта  в Интернете. Хостинг, включает:

 

Хостинг сайта на высокоскоростных и надёжных серверах в московском дата-центре

195 (в месяц, год: 2340)

IV ЭТАП: раскрутка и реклама  сайта, включает:

 

Разработка и прописывание на сайте ключевых слов для повышения сайта в рейтингах

1900

Регистрация в поисковых  системах и в соответствующих  рубриках каталогов 

3800

Раскрутка сайта в поисковых  системах для привлечения максимального количества клиентов

14200

Размещение рекламы на интернет-площадках и на популярных интернет-порталах

10800

ИТОГО:

57540

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на производственном предприятии