Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:41, курсовая работа
Цель – изучение особенностей организации коммерческой деятельности на производственном предприятии и разработка путей совершенствования данного вида деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить основную сущность и функции коммерческой деятельности в рамках производственного предприятия;
– изучить содержание коммерческой деятельности производственного предприятия по сбыту;
В целом, эти меры по реализации товаров нельзя назвать эффективными.
В связи с выявленной проблемой, необходимо разработать новый, современный подход к организации технологии продвижения выпускаемой продукции ОАО «Апатитский молочный комбинат», что будет способствовать увеличению объема продаж, повышению размера прибыли и, как следствие, оптимизации коммерческой деятельности и повышении эффективности деятельности предприятия в целом.
РАЗДЕЛ 3 ОПТИМИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АПАТИСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ
3.1 Веб – представительство как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия: цели, преимущества внедрения
На сегодняшний день все большее число компаний начинают использовать Интернет для обмена информацией и оптимизации работы с клиентами. Самой распространенной формой присутствия в сети является создание веб-представительства. Сейчас его наличие считается не просто атрибутом имиджа.
Веб-представительство
Так, пользователь получает из рекламно-коммерческих и деловых изданий множество полезных веб-адресов. Располагая доступом в Интернет, он обращается к веб-представительству для получения дополнительной информации о предприятии, его товарах и услугах. Пользователь узнает цены, скачивает прайс-лист, отправляет запрос.
Веб – представительство – это виртуальный офис, где посетитель может найти информацию о компании, формы для оформления заказов, возможность осуществления электронных платежей, онлайн-консультации, подписку на рассылки и множество других полезных для ведения бизнеса сервисов41.
Наличие фирменного стиля (логотип компании, корпоративные цвета, элементы дизайна, ассоциирующиеся с деятельностью компании) в дизайне – отличительная черта веб-представительств.
Содержать такой виртуальный офис гораздо экономнее, чем реальный. Виртуальный офис может быть настолько солидным и презентабельным, насколько позволяет фантазия, а не настолько, насколько хватит денег42.
Особенности электронного рынка Интернет состоят в том, что он является, во-первых, открытым, т. е. доступным как для компаний любых размеров, так и для потребителей, а во-вторых – глобальным, т. е. доступ к нему возможен из любой точки земного шара. Открытость рынка обусловлена также тем, что он характеризуется достаточно низким барьером для входа на него фирм. В общем виде, Интернет предоставляет возможность сокращения каналов распространения товаров и ликвидации промежуточных звеньев, таких как дистрибьютор и оптовый продавец, на смену которым приходит прямая связь производитель – покупатель. Причиной сокращения каналов распространения является возможность для фирм взять на себя функции, традиционно выполняемые специалистами промежуточных звеньев, так как Интернет обладает более эффективной возможностью взаимодействия с потребителями и одновременно позволяет отслеживать информацию о потребителях43.
С технической стороны это обусловлено развитием технологий построения и ведения баз данных и автоматической обработкой поступающих запросов.
Основными целями создания и размещения веб – представительства производственного предприятия ОАО «Апатитский молочный комбинат» являются следующие:
– увеличение потребительского спроса на продукцию фирмы;
– рекламирование, продвижение торговой марки, формирование имиджа предприятия;
– расширение системы связей с общественностью;
– обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и деятельности предприятия;
– обеспечение информационной пред - и послепродажной поддержки потребителей;
– расширение каналов сбыта продукции.
Назначение веб – представительства заключается в увеличении общей эффективности работы производственного предприятия. Здесь возможно развитие по нескольким направлениям:
– формирование имиджа предприятия;
– возможность качественного и постоянного информирования своих клиентов, существующих и потенциальных, о новинках, интересных для них событиях, изменениях ценовой политики, ассортименте продукции и т.д.;
– проведение низкозатратных рекламных компаний;
– хранение справочной информации, необходимой клиентам и партнерам;
– принятие заказов на продукцию, выпускаемую производственным предприятием;
– возможность анализа спроса за счет проведения электронных опросов44.
По результатам создания
веб – представительства
Таким образом, итогом создания
веб-представительства ОАО «
– формирование имиджа предприятия;
– качественное информирование потребителя (установление двусторонней связи; благодаря веб – представительству эффективность компании резко возрастает, например, благодаря анкетированию средствами электронной почты своих клиентов и выяснению их предпочтений);
– проведение рекламных компаний.
Все это позволит добиться
основной стратегической цели внедрения
данного инструмента –
3.2 Этапы внедрения веб – представительства на основе собственных сетевых ресурсов
Внедрение веб-представительства на предприятии ОАО «Апатитский молочный комбинат» требует прохождения определенных этапов.
Прежде всего, следует определиться с компанией, которая будет заниматься разработкой данного проекта. На основе изученных ведущих компаний, предоставляющих такого рода услуги, наибольшими конкурентными преимуществами обладает ООО «Мастер – Эксперт Про»45. В числе оцениваемых критериев были стоимость комплексного внедрения, качество, количество лет работы на данном сегменте рынка IT– технологий, отзывы. Обращаясь в данную компанию, необходимо ознакомиться с представленным на сайте компании перечнем услуг, выбрать необходимые, путем расстановки галочек в соответствующих полях, затем выбрать положение на странице «Предварительный расчет», если стоимость устраивает, пройти в поле «Сформировать заявку». В течение рабочего дня представитель компании связывается с клиентом. Такая форма работы удобна как для компании, оказывающей услуги, так и для руководства ОАО «Апатитский молочный комбинат», поскольку экономит время обеих сторон46.
Следующий этап предполагает определение целевой аудитории, оптимального проведения рекламной кампании и регистрация в поисковиках и каталогах. Для того чтобы данная информация носила достоверный характер, специалисты ОАО «Апатитский молочный комбинат» должны провести маркетинговое исследование деятельности предприятия. Либо передать эту функцию компании ООО «Мастер – Эксперт Про» за определенную плату.
На третьем этапе происходит разработка сайта. Данный этап включает:
– разработку и согласование технического задания на создание сайта. Разработка технического задания (ТЗ) - это очень важный момент в процессе создания полноценного представительства в Интернете. Техзадание содержит подробную и полную информацию о том, как должен выглядеть сайт, какая информация на нём будет размещена, какие разделы будут присутствовать на сайте, а также многое другое. Техническое задание является неотъемлемой и крайне важной частью договора. Техническое задание на разработку сайта составляется совместно со специалистами ООО «Мастер – Эксперт Про», которые помогут включить в него все необходимые пункты.
– разработка логотипа, дизайна и категории сайта: сайт-визитка, сайт-каталог товаров, интернет-магазин. Логотип - это оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования предприятия или его продукции. Специально разрабатывается с целью привлечения внимания. Дизайн сайта также играет немаловажную роль в продвижении предприятия. Специалисты ООО «Мастер – Эксперт Про» разработают несколько вариантов логотипов и дизайна персонально для клиента.
– проверка текста на сайте на наличие грамматических и стилистических ошибок;
– подбор и регистрация доменного имени.
Четвертый этап – размещение
сайта в Интернете. Предполагает
аренду дискового пространства и каналов
связи у хостинговой компании.
Хостинг – это предоставление в аренду
части дискового пространства и процессорного
времени.47 Иными словами, хостинг – это
сервер, на котором размещён сайт. Если
сервер становится недоступным по каким-либо
причинам, то недоступен и сайт, при этом
каждую минуту теряются потенциальные
клиенты. Следовательно, размещать сайт
необходимо на мощных и надёжных серверах,
которые доступны круглосуточно.
Пятый этап – раскрутка и реклама сайта. Вклюяает в себя следующие элементы:
– разработка и прописывание на сайте ключевых слов для повышения сайта в рейтингах. Ключевые слова играют важную роль для потенциальных посетителей, когда они ищут производителей товаров в поисковой системе. Грамотно подобранные ключевые слова могут принести предприятию в несколько раз больше клиентов.
– регистрация в поисковых системах и в соответствующих рубриках каталогов. Это повысит посещаемость сайта и почти моментально привлечёт большое количество клиентов;
– размещение рекламы на интернет-площадках и на популярных интернет – порталах.
Таковы основные этапы
внедрения веб –
В результате реализации данного проекта компания получает возможность самостоятельно создавать структуру и наполнение своего сайта таким образом, чтобы они максимально соответствовали маркетинговой политике фирме и запросам ее целевой аудитории, и не допускать проникновения на него сторонней информации, способной отвлечь пользователя или создать у него неправильное представление о компании (речь в первую очередь идет о внешних рекламных объявлениях, зачастую недобросовестного или непристойного содержания, которыми изобилуют сайты, созданные с использованием услуг бесплатных хостеров).
Компания получает возможность использовать широкий набор программного обеспечения. Это увеличивает функциональность веб-представительства и позволяет более эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией.
Собственное доменное имя является важным нематериальным активом, обладающим самостоятельной стоимостью и увеличивающим совокупную стоимость предприятия. Кроме того, оно упрощает поиск сайта организации и облегчает его запоминание целевой аудиторией.
РАЗДЕЛ 4 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ
4.1 Анализ затрат на внедрение веб – представительства и расчет эффективности данного проекта
С целью реализации данного
проекта предприятию ОАО «
Стоимость услуг данной компании будет состоять из нескольких статей затрат (таблица 9).
Таблица 9 – Стоимость
услуг по внедрению веб –
Наименование статей затрат |
Стоимость, в руб. |
1 |
2 |
I ЭТАП: сбор информации, включает: |
|
Анализ деятельности предприятия-заказчика,
выявление основного вида деятельности
для определения целевой |
6200 |
II ЭТАП: разработка сайта, включает: |
|
Разработка и согласование технического задания на создание сайта |
Бесплатно |
Разработка логотипа, дизайна и категории сайта |
15200 |
Продолжение таблицы 9 | |
1 |
2 |
Проверка текста на сайте на наличие грамматических и стилистических ошибок |
1900 |
Подбор и регистрация доменного имени |
1200 |
III ЭТАП: размещение сайта в Интернете. Хостинг, включает: |
|
Хостинг сайта на высокоскоростных и надёжных серверах в московском дата-центре |
195 (в месяц, год: 2340) |
IV ЭТАП: раскрутка и реклама сайта, включает: |
|
Разработка и прописывание на сайте ключевых слов для повышения сайта в рейтингах |
1900 |
Регистрация в поисковых системах и в соответствующих рубриках каталогов |
3800 |
Раскрутка сайта в поисковых системах для привлечения максимального количества клиентов |
14200 |
Размещение рекламы на интернет-площадках и на популярных интернет-порталах |
10800 |
ИТОГО: |
57540 |
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на производственном предприятии