Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 10:46, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей коммерческой деятельности предприятия ООО «Ласточка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность коммерческой деятельности;
- рассмотреть виды и направления коммерческой деятельности;
- технологии закупки и поставки товаров;
- предложить пути совершенствования коммерческой деятельности.
Технологический процесс производства "Творог зерненый".
Технологический процесс производства продукта состоит из следующих операций:
Продукт транспортируют
транспортными средствами в соответствии
с правилами перевозок
В розничной торговле
не допускается продажа
Хранение продукта производят при температуре (4 + 2)°С в соответствии с действующими санитарными правилами для особо скоропортящихся продуктов.
Срок годности продукта - не более 10 суток с момента окончания технологического процесса.
Технологический процесс производства стерилизованного молока.
Состав технологического процесса:
Технологический процесс производства кефира.
В основу технологии производства кефира заложен автоматизированный процесс температурной обработки молока 1%, 2,5%, и 3,2% жирности, сквашивание его закваской, приготовленной на кефирных грибках, с последующим созреванием молочного сгустка, охлаждения, созревания. Состав технологического процесса:
Используемое оборудование:
1. Автомат фасовочный М6-ОРЗ-Е - разливается в пакеты из полиэтиленовой пленки ТУ 2245-002-004-19789-95. упаковку из комбинированного материала ТУ 2245-014-16750038-93, вместимостью 500 мл, 1000мл. и упаковываются в ящики из материала ПНД марки 27773 ГОСТ 16338-85.
2. Пастеризатор ОКЛ-10.
3. Сепаратор - молокоочиститель Ж5-ОС2НС;
4. Гомогенизатор А1-ОГ2М;
5. Резервуар для кисломолочных продуктов Я1-ОСВ-6,3;
6. Заквасочник Л5-ОЗУ-0,35.
Хранение кефира производят при температуре 2-6 С0 в холодильной камере МАВ-118 (Альфа-Лаваль) и КХ-659-ДО-Зд. Срок годности кефира в герметичной упаковке - не более 5 суток с момента окончания технологического процесса. Выработка кефира может составлять до 3-х тонн в сутки.
2.3. Особенности коммерческой деятельности на молочном заводе «Ласточка»
Главная цель коммерческой деятельности завода «Ласточка» - получение прибыли при производстве и реализации высококачественной молочной продукции. Организация коммерческой деятельности ООО «Ласточка» включает такие направления:
Планированием ассортимента в ООО «Ласточка» является производственно-сбытовая программа. Номенклатура продукции или структура ассортимента определяется:
1. Сложившейся товарной
и фирменной структуры рынка,
наличием или отсутствием
2. Структурой потребностей и спроса населения.
3. Требованиями покупателей, потребительскими оценками и предпочтениями.
4. Тенденциями развития
новизны в ассортименте и
5. Производственно-
Объёмы продажи товара обуславливаются:
1. Состоянием и перспективами
развития конъюнктуры рынка:
2. Объёмами потребностей и спроса населения.
3. Политикой цен предприятия.
4. Производственными мощностями.
5. Наличием товара.
6. Стадией жизненного цикла товара.
У предприятия ООО «Ласточка» существуют требования к поставщикам:
Результативность
Хозяйственные связи по поставкам сырья представляют собой совокупность экономических и правовых взаимоотношений по поводу закупок, возникающих между изготовителями, потребителями и организациями производственной инфраструктуры. Образование хозяйственных связей обусловлено общественным разделением труда, что позволяет в условиях обмена устанавливать систему взаимных отношений между различными отраслями.
Опыт работы поставщиков с предприятием по устойчивым прямым длительным хозяйственным связям показывает их высокую эффективность. Стабильные непосредственные контакты предприятий-смежников позволяют им намечать и осуществлять взаимные долгосрочные программы совершенствования техники, технологии и организации производства. В этих условиях традиционным является заблаговременное ознакомление смежников с намечаемыми конструкторскими и технологическими изменениями в производстве выпускаемых товаров. При запуске в производство новых модификаций продукции необходимо применять значительное количество принципиально новых материалов. Тесные, двухсторонние контакты с каждым из партнеров позволяют оперативно и на должном техническом уровне решать эту задачу, что обеспечивает высокое качество продукции, сокращения брака.
Эффективность прямых длительных хозяйственных связей, выражающаяся в экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, является результатом целенаправленных усилий коммерческих служб предприятий-изготовителей и потребителей – в соответствии с перспективными планами совместных мероприятий, долгосрочными хозяйственными договорами. Эффективными такие связи могут быть при следующих условиях:
Одной из основных особенностей прямых длительных связей и, одновременно, достоинством, является их стабильность.
Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и изучение источников поступления, выбор поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления сырья, в которых будет осуществляться закупка.
Молочный завод «Ласточка» заключает с той или иной организацией договор поставки готовой продукции. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами. Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу. В договоре поставке указывается:
Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановым и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.
За 2010 год объем поставок молока от фермерского хозяйства КОХ СНХ составил 702000 литров, по сравнению с 2009 годом – 556200 литров.
С сельскими жителями договор о поставке молока не заключается, тем не менее это не мешает получать заводу необходимое количество молока ежедневно, так как население заинтересовано в получении гарантированного дохода.
Глава 3 Пути совершенствования организации коммерческой деятельности на Называевском молочном заводе «Ласточка»
3.1. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности
Называевский молочный
завод «Ласточка» является коммерческим
предприятием, а цель любого коммерческого
предприятия – получение
Во-первых, предприятие не является крупным. В связи с этим необходимо пересмотреть необходимость в том оборудовании, которое используется на данном предприятии. Чтобы исключить (или снизить) долгие простои оборудования, необходимо заменить его на оборудование меньшего объема переработки. Стоимость такого оборудования ниже, следовательно, меньше норма амортизации, уменьшается себестоимость продукции.
Во-вторых, на заводе применяются технологии, которые требуют больших временных затрат, вследствие чего снижается производительность труда. Но, так как площадь завода не позволяет установку дополнительного оборудования, можно реализовать оборудование по остаточной стоимости, закупить новое, более совершенное.
Еще одним методом увеличения прибыли является изменение способа изготовления продукции, требующей наибольшего количества времени. Например, при изготовлении кисло-молочных продуктов, изменить способ закваски, что приведет к экономии как времени, так и денежных средств. Поменять закваску, применяемую в производстве на бифидобактерии, стоимость которых ниже (Бактерии «Бифидум», стоимость 1 грамма составляет 1,2 рубля).
Так же можно воспользоваться услугами местного телевидения, разместив рекламу своей продукции, что позволит более эффективно распространить информацию о выпускаемой продукции, привлечь новых покупателей.
3.2. Изменение потребности в ресурсном обеспечении предприятия
Новые технологии для молокоперерабатывающих предприятий пищевой промышленности в настоящий момент должны стать основным пунктом стратегии долгосрочного развития. В условиях конкуренции успеха может добиться только то предприятие, которое при наименьших затратах и на высоком уровне качества удовлетворит потребности потребителя.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия