Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 17:15, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение организации потребительского кредитования на примере Сбербанка.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы потребительского кредитования, в том числе основные понятия отношений потребительского кредитования, принципов потребительского кредитования, а также классификацию потребительского кредитования.
- проанализировать потребительское кредитование в Сбербанке, в том числе дать краткую характеристику Сбербанка, условий и форм потребительского кредитования;
- предложить мероприятия по совершенствованию потребительского кредитования.
Управлением потребительского кредитования проведен анализ на основе балансовых данных заемщиков КОСБ и ОСБ по Краснодарскому краю расшифровок по ст. «потребительские кредиты и займы» и их структуре по потребительского кредитования, привлеченного в банках на 01.01.2012 г. и на 01.07.2012 г.
По состоянию на 01.01.2012 г. доля задолженности крупных клиентов в других банках относительно должности клиентов прочих групп в других их банках составила 86,4% или 1 777 млн. рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что основная доля задолженности по состоянию па 01 0106 обусловлена ограничением в лимитах потребительского кредитования в Краснодарском отделении. По средним клиентам по состоянию на 01.01.2012 г. (прогнозная годовая выручка от 100 млн. рублей до 1,5 млрд. рублей) наиболее крупную ссудную задолженность в других банках имели. По состоянию ил 01.07.2012 г. доля задолженности крупных клиентов в других банках относительно доли задолженности клиентов прочих групп в других банках сохранилась на прежнем уровне - 84,7% или 2 521 млн. рублей.
По состоянию на 01.07.2012 г. бизнес план по доходам от операций краткосрочного потребительского кредитования юридических лиц в целом по Краснодарскому краю выполнен на 93%, в том числе по ОСБ по Краснодарскому краю на 89,8%.
Выполнение планового задания по процентным доходам от потребительского кредитования периодом до 1,5 лет обеспечено на 93% (ОСБ по Краснодарскому краю -89,2%), недополучено процентных доходов на 2,3 млн. руб.
За 1 полугодие 2012 года Краснодарским отделением предоставлено потребительских кредитов на сумму 690,5 млн. руб., в том числе ОСБ по Краснодарскому краю -176,9 млн. руб. (доля - 25,6%), при этом темп роста объемов потребительского кредитования датой категории заемщиков по ОСБ по Краснодарскому краю составил 222,8%, в то время как в среднем по банку темп роста составил 165%.
По состоянию на 01.07.2012 г. в Краснодарском отделении СБ РФ действовало 350 договоров потребительского кредитования по 254 заемщикам.
Отделением на 01.10.2012 г. обеспечено выполнение 6 из 8 установленных на 2012 год контрольных показателей бизнес-плана:
- получена чистая прибыль в размере 474,1 млн. руб. (116,9% от плановой прибыли);
- остаток средств, привлеченных от частных клиентов, составил 10 465,0 млн. руб., что на 9,0% превышает плановое значение;
- среднедневной остаток средств, привлеченных от юридических лип. за 3 квартал 2012 года, составил 2 381.1 млн. руб., что выше планового задания на 10,4%:
- остаток срочной ссудной задолженности юридических лиц составил 9 106,2 млн. руб., что на 13,7% превышает плановое значение;
- плановое задание по остатку срочной ссудной задолженности физических лиц выполнено на 113,0%, что в абсолютном выражении составило 6 244,3 млн. руб.;
- удельный вес просроченной
задолженности в ссудной
Для устранения проблем, указанных выше, отделением предлагается провести ряд мероприятий: организационные, рекламные, по работе с просроченной задолженностью с указанием сроков исполнения и ответственных лиц. Необходимо до каждого кредитного работника ежемесячно доводить личные планы по выдаче кредитов.
Поскольку первоочередной задачей является привлечение потенциальных заемщиков, рекомендуется проводить следующие рекламные мероприятия:
- размещать и обновлять в
кредитно-кассовых офисах и
- на постоянной основе осуществлять размещение в средствах массой информации рекламы о видах кредитных продуктов и условиях их предоставления;
- в рамках проведения акции
«День открытых дверей»
- на периодической основе размещать рекламу в почтовых ящиках в жилых домах, распространять флаера в период праздников в магазинах;
- на периодической основе в
праздничные дни проводить
В целях популяризации ипотечного кредитования рекомендуется осуществлять следующие мероприятия:
на данном сегменте банковского рынка.
Также рекомендуется принимать участие в общегородских выставках-ярмарках посвященных «жилищному кредитованию» и консультировать посетителей выставки; проводить переговоры с предприятиями – операторами рынка недвижимости.
Для снижения уровня просроченной задолженности можно порекомендовать проведение следующих мероприятий:
- предъявления претензий
- проведения работы по предъявлению гражданских исков в суды;
- взыскания по исполнительным документам;
- проведения работы по снижению просроченной задолженности (за несколько дней до окончания платежного периода кредитными работниками обзванивать или отправлять sms-уведомление заемщикам недостаточно заплативших или еще не внесших сумму платежа до платежного периода, а также периодически допускающие просроченную задолженность, для уведомления о необходимости внесения очередного платежа).
Говоря о перспективах расширения потребительского кредитования операций в части работы с населением необходимо, по всей видимости, принять более гибкую политику в отношении клиента, как в общих вопросах потребительского кредитования, так и в узких (схема погасительных платежей), т.к. не смотря на значительное количество заявок, на получение потребительского кредитования, многие из предложений оказываются нереализованными по причине не оперативности. Либо излишней жесткости условий банка к потенциальному заемщику или к виду обеспечения.
Перспективными направления в сфере потребительского кредитования организаций можно назвать более тесную работу с населением с учетом зарубежного опыта. Это требует серьезных маркетинговых исследований для поиска новых неосвоенных форм потребительского кредитования либо изменения существующих условий потребительского кредитования для повышения конкурентоспособности банка в сфере уже освоенных потребительских кредитованных продуктов, но все эти мероприятия на сегодняшний момент отсутствуют.
Говоря о потребительском кредитовании физических лиц в целом, можно сказать, что, несмотря на довольно высокие расходы по ведению этого направления потребительского кредитования, они заслуживают внимания, т.к. являются стабильным источником дохода банка. Характерной особенностью ссуд населению является высокая степень диверсификации, что снижает риск неожиданных крупных потерь, а также они поддерживают имидж Сбербанка как народного банка, всегда способного помочь клиенту даже в небольших финансовых затруднениях.
В сфере потребительского кредитования физических лиц наиболее перспективными представляется выдача потребительского кредитования под покупку дорогостоящего ликвидного имущества – новых автомобилей, дорогой мебели и пр., по которым дополнительные затраты как времени, так и денежных средств невелики относительно суммы выдаваемого потребительского кредитования, а спрос стабилен. Период потребительского кредитования не позволит имуществу сильно упасть в цене в процессе эксплуатации, а возможность пользоваться приобретаемой вещью в период потребительского кредитования позволяет клиенту застраховаться на случай повышения цен на эту продукцию. Данное направление уже начало развиваться, заключаются договора с фирмами, торгующими соответствующими видами товаров и при соответствующей рекламной кампании сулит неплохие перспективы.
Также перспективен практически неосвоенный рынок жилья, а именно предоставление ссуд под покупку квартир или частных домов. Потребительское кредитование под покупку недвижимости относится к довольно крупным долгосрочным операциям, что в перспективе будет обеспечивать банку стабильный длительный доход.
В результате проведенного анализа в курсовой работе, можно заключить следующее, что при весьма неблагоприятной хозяйственной конъюнктуре и нестабильности на финансовом рынке широкая диверсификация операций позволяет банку сохранить потенциальных клиентов и оставаться рентабельными, находиться в поиске оптимальных форм институционального устройства системы потребительского кредитования, эффективно работающего механизма на рынке капиталов и новых методов обслуживания клиентов.
Устойчивость системы потребительского кредитования Российской Федерации и рост ее качественных показателей является приоритетными целями для нашего государства, так как без четко отлаженного механизма потребительского кредитования невозможно устойчивое развитие экономики страны.
В соответствии с проводимой в Российской Федерации политикой потребительского кредитования Сберегательный банк предоставляет населению потребительские кредиты. Основные направления потребительского кредитования и процентной политики банка определяются Советом директоров банка в соответствии с законодательством, действующим на территории РФ. Нормативными документами Центробанка и решениями Совета банка Сбербанка РФ.
Сберегательный банк осуществляет выдачу ссуд населению в пределах ресурсов потребительского кредитования, мобилизуемых населению и приобретаемых у других банков. Основные направления потребительского кредитования и процентной политики по установлению объектов потребительского кредитования процентной ставки, размера и периода пользования потребительского кредитования определяется Сберегательным банком РФ. Учреждения Сбербанка предоставляют потребительские кредиты населению на коммерческой основе, при соблюдении принципов потребительского кредитования: обеспеченности, срочности, возвратности.
Учреждения Сбербанка РФ предоставляют потребительское кредитование: долгосрочные, краткосрочные. Выдача потребительского кредитования производится на основании договоров потребительского кредитования, заключаемых между банкиром и индивидуальным заемщиком. Конкретные суммы потребительского кредитования и периоды потребительского кредитования устанавливаются банком по согласованию с заемщиком в зависимости от его платежеспособности и цели потребительского кредитования. Размер месячного или квартального платежа по ссуде и процентов за пользование не должно превышать 1/3 среднемесячного или среднеквартального дохода заемщика или поручителя.
Информация о работе Организация потребительского кредитования