Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:04, контрольная работа
ЗАДАЧА 1 Определите перечень товаров, которые могут быть включены в план производства транспортного предприятия, если предприятие исходя из действующих производственных мощностей может выпускать семь наименований товара с уровнем конкурентоспособности: ОКС1, ОКС2,,ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7. Уровень конкурентоспособности у товаропроизводителей аналогичной продукции: ОКСi1,ОКС2i, ОКС3i, ОКС4i, ОКС5i, ОКС6i, ОКС7i.
Исходные данные приведены в табл. 1. Конкурентоспособность производства и продукции – основа формирования производственной программы. Необходимо в план производства включить продукцию, уровень конкурентоспособности которой превышает аналогичный показатель у товаропроизводителя – конкурента: ОКС1 >ОКСi1.
IV. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью данного раздела является изучение показателей, характеризующих финансовые результаты предпринимательской деятельности (доход, прибыль, рентабельность) и методов достижения безубыточной и рентабельной работы предприятия на железнодорожном транспорте.
ЗАДАЧА 11
На основе данных, содержащихся в табл. 13, определить (для своего варианта) бухгалтерскую и экономическую прибыль от предпринимательской деятельности. Сделайте вывод, целесообразно ли предпринимателю продолжать свою деятельность.
Бухгалтерская прибыль – это разница между доходом и внешними издержками. Экономическая прибыль – это разница между доходом и всеми издержками, как внешними, так и внутренними.
Внешние издержки – это платы внешним поставщикам за предоставляемые ими ресурсы. Внутренние издержки связаны с использованием для нужд производства ресурсов, являющихся собственностью предпринимателя и представляют собой упущенную выгоду от отказа продать эти ресурсы на рынке. К внутренним издержкам относится и нормальная прибыль, которую можно рассматривать как вознаграждение за предпринимательскую деятельность.
Издержки и
доход от предпринимательской
Наименование показателя |
Вариант | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Зарплата наемных работников |
400 |
400 |
1000 |
500 |
1200 |
800 |
600 |
1000 |
1200 |
500 |
Выплата процентов за кредит, взятый на покупку оборудования |
100 |
100 |
300 |
50 |
– |
300 |
200 |
50 |
– |
100 |
Амортизационные отчисления |
120 |
120 |
150 |
130 |
220 |
220 |
140 |
155 |
130 |
110 |
Расходы на сырье, материалы, топливо и др. |
200 |
200 |
1000 |
750 |
200 |
700 |
1000 |
500 |
1000 |
300 |
Зарплата, которую мог бы получать предприниматель, работая в конкури- рующей фирме по найму |
300 |
300 |
500 |
250 |
200 |
600 |
400 |
200 |
200 |
400 |
Арендная плата, за которую можно сдать производст- венное помещение, принадлежащее предпринимателю |
400 |
400 |
200 |
300 |
100 |
600 |
200 |
100 |
100 |
200 |
Продолжение таблицы 13 | ||||||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Процент, который предприниматель мог бы получать на величину собственного капитала, вло- женного в дело |
5 |
5 |
10 |
15 |
5 |
40 |
10 |
7 |
10 |
20 |
Нормальная прибыль, достаточная для того, чтобы предприниматель продолжал вести собственное дело |
10 |
10 |
25 |
5 |
5 |
50 |
30 |
5 |
10 |
10 |
Доход предприятия |
1800 |
1700 |
4000 |
2300 |
2500 |
5000 |
3300 |
2200 |
3000 |
2000 |
ЗАДАЧА 12
Графически и аналитически определить точку безубыточности и соответствующий объем суточного производства при заданных издержках и цене товара.
Методические указания
Точка безубыточности – такой совокупный доход, который обеспечивает возмещение общих издержек. (При этом предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков).
Объем производства, необходимый для достижения точки безубыточности, определяется по формуле:
где – постоянные издержки производства, тыс. руб;
– средние переменные издержки, тыс. руб.;
Ц – цена единицы товара. руб.
Совокупный доход в точке безубыточности равен:
В данной задаче принято условие, что средние переменные издержки и цена издержек не изменяются при изменении объема производства.
Для графического решения задачи необходимо
построить графики общих
Исходные данные для решения задачи приведены в табл. 14.
Таблица 14
Цена товара и издержки производства, тыс. руб.
Номер варианта |
Постоянные издержки |
Средние переменные издержки |
Цена |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1000 |
150 |
90 |
2 |
500 |
140 |
100 |
3 |
800 |
160 |
150 |
4 |
750 |
175 |
95 |
5 |
900 |
155 |
100 |
продолжение табл. 14 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
2000 |
190 |
220 |
7 |
120 |
130 |
55 |
8 |
600 |
140 |
75 |
9 |
300 |
115 |
50 |
10 |
700 |
160 |
115 |
V. УСЛОВИЯ И МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Целью данного раздела является изучение ценовой политики предпринимателей в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии, а также конкретных методов определения оптимальной цены и объема производства с целью достижения наилучшего финансового результата.
ЗАДАЧА 13
Примем данные об издержках для действующего в условиях совершенной конкуренции производителя из задачи 10. Определите оптимальный объем производства и соответствующий финансовый результат для этого производителя при ценах, заданных в табл. 15, исходя из указанных ниже правил.
Для одного из значений цены проверьте
полученный результат методом
Методические указания
Оптимальный объем производства – это объем, который обеспечивает получение максимальной прибыли или (если первое в существующих условиях невозможно) минимального убытка.
Чтобы максимизировать прибыль
или минимизировать убытки, предприятие
должна производить столько единиц
товара, чтобы для последней единицы
предельный доход был равен предельным
издержкам. В тех случаях, когда
не существует выраженного целым
числом объема производства, при котором
предельный доход или предельные
издержки в точности равны, предприятию
следует произвести последнюю единицу
продукции, для которой предельный
доход превышает предельные издержки.
Для конкурентного предприятия
предельный доход равен цене, поэтому
указанное правило можно
Следует отметить, что если сложившаяся на рынке цена не превышает минимального значения средних переменных издержек конкурентного предприятия, то этому предприятию вообще не следует производить в краткосрочном периоде, т.к. в этом случае убыток, равный при отказе от производства величине постоянных расходов, будет меньше, чем при производстве какого-либо количества товара.
Поэтому при решении задачи следует для каждого значения цены сначала определить, сопоставив его с минимальным значением средних переменных издержек, целесообразно ли производство вообще.
Если «да», то необходимо пользуясь данным правилом определить оптимальный объем производства.
Прибыль определяется как разность между совокупным доходом и общими издержками, а совокупный доход – как произведение цены на объем производства.
Таблица 15
Уровни рыночной цены в условиях совершенной конкуренции.
Номер варианта |
Уровни цен, тыс. руб. | ||||||
1 |
26 |
32 |
38 |
41 |
46 |
56 |
66 |
2 |
10 |
12 |
15 |
17 |
20 |
23 |
25 |
3 |
13 |
15 |
17 |
20 |
25 |
30 |
38 |
4 |
18 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
5 |
22 |
30 |
37 |
41 |
48 |
52 |
57 |
6 |
24 |
26 |
30 |
32 |
35 |
38 |
41 |
7 |
33 |
35 |
40 |
45 |
47 |
52 |
58 |
8 |
17 |
25 |
28 |
36 |
40 |
44 |
50 |
9 |
27 |
30 |
36 |
42 |
48 |
53 |
59 |
10 |
15 |
17 |
20 |
22 |
25 |
27 |
30 |
ЗАДАЧА 14
Предположим, что чистый монополист сталкивается с графиком спроса, показанным в табл. 16 и теми же издержками, что и конкурентный производитель в предыдущей задаче.
Дайте с помощью построенных
графиков сравнительный анализ условий
ценообразования при
Методические указания
Производитель – монополист, чтобы увеличить объем продаж, вынужден снижать цену на все единицы товара, поэтому для него предельный доход не равен цене, а меньше ее на величину ущерба от снижения цены на предшествующие единицы. Следовательно, при прочих равных условиях, монополист произведет меньшее количество товара и установит более высокую цену, чем это было бы при совершенной конкуренции. Ценовая дискриминация имеет место, если монополист продает товар разным потребителям по различной цене, причем эти различия не обусловлены различиями в издержках. Если монополист продает каждую единицу товара по максимально приемлемой для потребителя цене, то ценовая дискриминация является совершенной. В этом случае кривая предельного дохода совпадает с кривой спроса (т.е. предельный доход равен цене), а совокупный доход определяется как нарастающий итог предельного дохода.
Ценовая дискриминация приводит к росту дохода и прибыли производителя, но одновременно и к увеличению степени удовлетворения потребностей общества в данном товаре. Совершенная ценовая дискриминация обеспечивает такой же объем производства, какой существовал бы при совершенной конкуренции (при наличии прочих равных условий), но сумма выплат потребителей за товар будет значительно выше и совокупный эффект от производства товара достанется производителю, а потребительский излишек будет равен нулю.
Величина спроса, шт. |
Цена по вариантам, тыс. руб. | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1 |
100 |
90 |
120 |
60 |
82 |
75 |
120 |
115 |
86 |
95 |
2 |
83 |
81 |
110 |
55 |
72 |
69 |
113 |
106 |
79 |
88 |
3 |
71 |
75 |
104 |
47 |
61 |
64 |
107 |
92 |
73 |
81 |
4 |
63 |
68 |
98 |
40 |
54 |
58 |
100 |
80 |
67 |
73 |
5 |
55 |
61 |
89 |
34 |
47 |
53 |
93 |
71 |
60 |
67 |
6 |
48 |
54 |
81 |
29 |
41 |
48 |
85 |
62 |
54 |
61 |
7 |
42 |
48 |
73 |
24 |
36 |
43 |
78 |
54 |
48 |
55 |
8 |
37 |
42 |
66 |
20 |
32 |
38 |
70 |
47 |
43 |
49 |
9 |
33 |
37 |
59 |
16 |
28 |
33 |
62 |
40 |
37 |
43 |
10 |
29 |
32 |
52 |
12 |
23 |
29 |
55 |
33 |
32 |
38 |