Организация предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:04, контрольная работа

Краткое описание

ЗАДАЧА 1 Определите перечень товаров, которые могут быть включены в план производства транспортного предприятия, если предприятие исходя из действующих производственных мощностей может выпускать семь наименований товара с уровнем конкурентоспособности: ОКС1, ОКС2,,ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7. Уровень конкурентоспособности у товаропроизводителей аналогичной продукции: ОКСi1,ОКС2i, ОКС3i, ОКС4i, ОКС5i, ОКС6i, ОКС7i.
Исходные данные приведены в табл. 1. Конкурентоспособность производства и продукции – основа формирования производственной программы. Необходимо в план производства включить продукцию, уровень конкурентоспособности которой превышает аналогичный показатель у товаропроизводителя – конкурента: ОКС1 >ОКСi1.

Вложенные файлы: 1 файл

организация предприн. деят-ти.docx

— 122.92 Кб (Скачать файл)

 

 

IV. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью данного раздела является изучение показателей, характеризующих  финансовые результаты предпринимательской  деятельности (доход, прибыль, рентабельность) и методов достижения безубыточной и рентабельной работы предприятия  на железнодорожном транспорте.

ЗАДАЧА 11

На основе данных, содержащихся в табл. 13, определить (для своего варианта) бухгалтерскую и экономическую  прибыль от предпринимательской  деятельности. Сделайте вывод, целесообразно  ли предпринимателю продолжать свою деятельность.

Методические указания

Бухгалтерская прибыль –  это разница между доходом  и внешними издержками. Экономическая  прибыль – это разница между  доходом и всеми издержками, как  внешними, так и внутренними.

Внешние издержки – это  платы внешним поставщикам за предоставляемые ими ресурсы. Внутренние издержки связаны с использованием для нужд производства ресурсов, являющихся собственностью предпринимателя и представляют собой упущенную выгоду от отказа продать эти ресурсы на рынке. К внутренним издержкам относится и нормальная прибыль, которую можно рассматривать как вознаграждение за предпринимательскую деятельность.

 

 

 

 

Таблица 13

Издержки и  доход от предпринимательской деятельности, тыс. руб. в год

Наименование

показателя

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Зарплата наемных

работников

 

400

 

400

 

1000

 

500

 

1200

 

800

 

600

 

1000

 

1200

 

500

Выплата процентов

за кредит, взятый на покупку  оборудования

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

300

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

300

 

 

 

200

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

100

Амортизационные

отчисления

 

120

 

120

 

150

 

130

 

220

 

220

 

140

 

155

 

130

 

110

Расходы на сырье,

материалы, топливо и др.

 

 

200

 

 

200

 

 

1000

 

 

750

 

 

200

 

 

700

 

 

1000

 

 

500

 

 

1000

 

 

300

Зарплата, которую

мог бы получать

предприниматель, работая  в конкури-

рующей фирме по  найму

 

 

 

 

 

300

 

 

 

 

 

300

 

 

 

 

 

500

 

 

 

 

 

250

 

 

 

 

 

200

 

 

 

 

 

600

 

 

 

 

 

400

 

 

 

 

 

200

 

 

 

 

 

200

 

 

 

 

 

400

Арендная плата, за которую можно  сдать производст-

венное помещение,

принадлежащее

предпринимателю

 

 

 

400

 

 

 

400

 

 

 

200

 

 

 

300

 

 

 

100

 

 

 

600

 

 

 

200

 

 

 

100

 

 

 

100

 

 

 

200

Продолжение таблицы 13

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Процент, который

предприниматель

мог бы получать

на величину собственного капитала, вло-

женного в дело

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

20

Нормальная прибыль, достаточная  для того, чтобы

предприниматель  продолжал  вести собственное дело

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

10

Доход предприятия

1800

1700

4000

2300

2500

5000

3300

2200

3000

2000


 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 12

Графически и аналитически определить точку безубыточности и соответствующий  объем суточного производства при  заданных издержках и цене товара.

Методические указания

Точка безубыточности – такой совокупный доход, который обеспечивает возмещение общих издержек. (При этом предприятие  не получает прибыли, но и не несет  убытков).

Объем производства, необходимый для  достижения точки безубыточности, определяется по формуле:

,

где   – постоянные издержки производства, тыс. руб;

  – средние переменные издержки, тыс. руб.;

 Ц – цена единицы товара. руб.

Совокупный доход в точке  безубыточности равен:

.

В данной задаче принято условие, что  средние переменные издержки и цена издержек не изменяются при изменении  объема производства.

Для графического решения задачи необходимо построить графики общих издержек и совокупного дохода. Их пересечение  и является точкой безубыточности.

Исходные данные для решения  задачи приведены в табл. 14.

Таблица 14

Цена товара  и издержки производства, тыс. руб.

Номер варианта

Постоянные

издержки 

Средние переменные

издержки

Цена

1

2

3

4

1

1000

150

90

2

500

140

100

3

800

160

150

4

750

175

95

5

900

155

100

       

продолжение табл. 14

1

2

3

4

6

2000

190

220

7

120

130

55

8

600

140

75

9

300

115

50

10

700

160

115


 

V. УСЛОВИЯ И МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Целью данного раздела является изучение ценовой политики предпринимателей в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии, а также конкретных методов определения оптимальной цены и объема производства с целью достижения наилучшего финансового результата.

ЗАДАЧА 13

Примем данные об издержках для  действующего в условиях совершенной  конкуренции производителя из задачи 10. Определите оптимальный объем  производства и соответствующий  финансовый результат для этого  производителя при ценах, заданных в табл. 15, исходя из указанных ниже правил.

Для одного из значений цены проверьте  полученный результат методом непосредственного  расчета прибыли или убытка при  разных объемах производства.

Методические указания

Оптимальный объем производства –  это объем, который обеспечивает получение максимальной прибыли  или (если первое в существующих условиях невозможно) минимального убытка.

Чтобы максимизировать прибыль  или минимизировать убытки, предприятие  должна производить столько единиц товара, чтобы для последней единицы  предельный доход был равен предельным издержкам. В тех случаях, когда  не существует выраженного целым  числом объема производства, при котором  предельный доход или предельные издержки в точности равны, предприятию  следует произвести последнюю единицу  продукции, для которой предельный доход превышает предельные издержки. Для конкурентного предприятия  предельный доход равен цене, поэтому  указанное правило можно сформулировать для нее как необходимость  равенства предельных издержек и  цены.

Следует отметить, что если сложившаяся  на рынке цена не превышает минимального значения средних переменных издержек конкурентного предприятия, то этому предприятию вообще не следует производить в краткосрочном периоде, т.к. в этом случае убыток, равный при отказе от производства величине постоянных расходов, будет меньше, чем при производстве какого-либо количества товара.

Поэтому при решении задачи следует  для каждого значения цены сначала  определить, сопоставив его с минимальным  значением средних переменных издержек, целесообразно ли производство вообще.

Если «да», то необходимо пользуясь  данным правилом определить оптимальный  объем производства.

Прибыль определяется как разность между совокупным доходом и общими издержками, а совокупный доход –  как произведение цены на объем производства.

Таблица 15

Уровни рыночной цены в  условиях совершенной конкуренции.

Номер

варианта

Уровни цен, тыс. руб.

1

26

32

38

41

46

56

66

2

10

12

15

17

20

23

25

3

13

15

17

20

25

30

38

4

18

20

25

30

35

40

45

5

22

30

37

41

48

52

57

6

24

26

30

32

35

38

41

7

33

35

40

45

47

52

58

8

17

25

28

36

40

44

50

9

27

30

36

42

48

53

59

10

15

17

20

22

25

27

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА 14

Предположим, что чистый монополист сталкивается с графиком спроса, показанным в табл. 16 и теми же издержками, что  и конкурентный производитель в  предыдущей задаче.

  1. Вычислите совокупный и предельный доход и определите оптимальную цену и объем производства для монопольного производителя.
  2. Каков был бы уровень производства и прибыли, если бы это предприятие могло заниматься совершенной ценовой дискриминацией?
  3. Постройте (на одном координатном поле) графики предельных издержек, средних общих издержек, предельного дохода и спроса.

Дайте с помощью построенных  графиков сравнительный анализ условий  ценообразования при совершенной  конкуренции и чистой монополии (без использования и с использованием ценовой дискриминации), а также  общественных последствий монополизации  и ценовой дискриминации.

Методические  указания

Производитель – монополист, чтобы  увеличить объем продаж, вынужден снижать цену на все единицы товара, поэтому для него предельный доход  не равен цене, а меньше ее на величину ущерба от снижения цены на предшествующие единицы. Следовательно, при прочих равных условиях, монополист произведет меньшее количество товара и установит  более высокую цену, чем это  было бы при совершенной конкуренции. Ценовая дискриминация имеет  место, если монополист продает товар  разным потребителям по различной цене, причем эти различия не обусловлены  различиями в издержках. Если монополист продает каждую единицу товара по максимально приемлемой для потребителя  цене, то ценовая дискриминация является совершенной. В этом случае кривая предельного  дохода совпадает с кривой спроса (т.е. предельный доход равен цене), а совокупный доход определяется как нарастающий итог предельного  дохода.

Ценовая дискриминация приводит к росту дохода и прибыли производителя, но одновременно и к увеличению степени  удовлетворения потребностей общества в данном товаре. Совершенная ценовая  дискриминация обеспечивает такой  же объем производства, какой существовал  бы при совершенной конкуренции (при наличии прочих равных условий), но сумма выплат потребителей за товар  будет значительно выше и совокупный эффект от производства товара достанется производителю, а потребительский  излишек будет равен нулю.

 

Таблица 16

Спрос на продукцию монопольного производителя

Величина спроса, шт.

Цена по вариантам, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

100

90

120

60

82

75

120

115

86

95

2

83

81

110

55

72

69

113

106

79

88

3

71

75

104

47

61

64

107

92

73

81

4

63

68

98

40

54

58

100

80

67

73

5

55

61

89

34

47

53

93

71

60

67

6

48

54

81

29

41

48

85

62

54

61

7

42

48

73

24

36

43

78

54

48

55

8

37

42

66

20

32

38

70

47

43

49

9

33

37

59

16

28

33

62

40

37

43

10

29

32

52

12

23

29

55

33

32

38

Информация о работе Организация предприятия