Организация предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:04, контрольная работа

Краткое описание

ЗАДАЧА 1 Определите перечень товаров, которые могут быть включены в план производства транспортного предприятия, если предприятие исходя из действующих производственных мощностей может выпускать семь наименований товара с уровнем конкурентоспособности: ОКС1, ОКС2,,ОКС3, ОКС4, ОКС5, ОКС6, ОКС7. Уровень конкурентоспособности у товаропроизводителей аналогичной продукции: ОКСi1,ОКС2i, ОКС3i, ОКС4i, ОКС5i, ОКС6i, ОКС7i.
Исходные данные приведены в табл. 1. Конкурентоспособность производства и продукции – основа формирования производственной программы. Необходимо в план производства включить продукцию, уровень конкурентоспособности которой превышает аналогичный показатель у товаропроизводителя – конкурента: ОКС1 >ОКСi1.

Вложенные файлы: 1 файл

организация предприн. деят-ти.docx

— 122.92 Кб (Скачать файл)

 
,

Расчет  срока окупаемости целесообразно  сделать с использованием табл. 23.

ЧДД с нарастающим итогом за очередной  год определяется как сумма ЧДД  с нарастающим итогом предыдущего  года и ЧДД данного года.

Тот год, в котором ЧДД с нарастающим  итогом становится положительным, является годом окупаемости инвестиций. Инвестиции можно считать эффективными, если Токнок. Чем быстрее окупаются инвестиции, тем они эффективнее.

Таблица 22

Расчет чистого дисконтированного  дохода (ЧДД) от инвестиций

Год

Инвестиционные платежи, млрд. руб.

Чистая прибыль от инвестиций, млрд. руб.

Ряд поступлений и платежей

Коэффициент дисконтирования

Чистый дисконтированный доход, млрд. руб.

0

         

1

         

2

         

3

         

4

         

5

         

6

         

7

         

8

         

9

         

10

         

 

Таблица 23

Определение срока окупаемости  инвестиций

Год

ЧДД, млрд. руб.

ЧДД с нарастающим итогом, млрд. руб.

0

   

1

   

2

   

3

   

4

   

5

   

6

   

7

   

8

   

9

   

10

   

 

Принимать решение о целесообразности осуществления  данного инвестиционного проекта  следует на основании всех рассмотренных  критериев.

Если  все они свидетельствуют об эффективности  инвестиций (ЧДД>0, ИД>1, Токнок), то осуществление проекта целесообразно. В противном случае (ЧДД<0, ИД<1, Токнок) – нецелесообразно.

Если  результаты расчетов по различным критериям  дают противоположные результаты, необходимо принять неформального решение, исходя из ценностной ориентации инвестора.

Например, ЧДД>0, ИД>1, но Токнок. Тогда, если для инвестора более важно получение суммарного эффекта за весь срок службы оборудования, проект целесообразно осуществить; если же он заинтересован прежде всего в скорейшей окупаемости – инвестиции нецелесообразно.

В другом случае, если ЧДД<0, ИД<1, но Токнок,, очевидно, что можно говорить о целесообразности осуществления проекта, т. к. он  окупается в приемлемые сроки, но необходимо уменьшить общий срок службы оборудования, чтобы инвестиции стали эффективными и по первым двум критериям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

  1. Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и семинарских занятий.
  2. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.
  3. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.
  4. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- логичность, четкость и ясность в изложении материала;

- возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

- опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

- тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

5. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

  1. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами заочной формы обучения существенно отличается по готовности и умению от восприятия студентами очной формы.
  2. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Предпринимательское право : учебник / И. А. Зенин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт : Высшее образование, 2009. - 736 с
  2. Организация предпринимательской деятельности : учебное пособие / А. Б. Крутик, М. В. Решетова. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2008. - 156 с
  3. Экономика предприятия : учебное пособие / Т. А. Симунина [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Кнорус, 2008. - 244 с
  4. Предпринимательство: Учебник под ред. Лапусты М.Г. – М.: Инфра-М, 2006.
  5. Жилинский С.Э. предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). – М.: Норма, 2005.
  6. Организация предпринимательской деятельности, Учебник для вузов // Под ред. Асаула А.Н.  1-е издание. М.: Питер, 2005.
  7. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов// Под ред. Н.В. Лавриненко. 5-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  8. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень. Учебное пособие, 3-е издание //Под ред. Ивашковского С.Н. – М.: Дело, 2007
  9. Управление человеческими ресурсами: пять уроков  эффективного HR-менеджмента: Учебное пособие, 2-е издание // Под ред. Макаровой И.К. – М.: Дело, 2008
  10. Основы организации предпринимательской деятельности: Учебник// Под. ред. Мочерного С.В., В.В. Некрасовой - М: ПРИОР, 2006.
  11. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие// Под ред. Арустамова Э.А., Похомкина А.Н., Митрофановой Т.П. - М.: Дашков и К, 2008

 

 

Контрольные вопросы

    1. Что такое предпринимательство?
    2. Назовите свойства предпринимательства.
    3. Основные признаки классификации предпринимательства.
    4. Что такое производственное предпринимательство.
    5. Основные виды предпринимательской деятельности.
    6. Дайте характеристику предпринимательской среды.
    7. Что такое внутренняя среда предпринимательства?
    8. Что такое макросреда?
    9. Что такое внутренняя среда предпринимательства?
    10. Каковы базовые составляющие внутренней среды фирмы?
    11. Методы принятия предпринимательских решений.
    12. Какова технология принятия решений
    13. Организационно-правовые формы организации предпринимательской деятельности.
    14. Устав и учредительный договор: содержание, порядок формирования и применения.
    15. Особенности учредительных документов для различных организационно-правовых форм.
    16. Фирменное наименование предприятия: особенности и назначение.
    17. Порядок государственной регистрации предприятия.
    18. Порядок лицензирования предпринимательской деятельности. 
      Содержание лицензии
    19. Что такое культура предпринимательства? 
      Назовите составные элементы культуры предпринимательства.
    20. В чем состоит содержание культуры предпринимательской организации?
    21. Что такое предпринимательская этика?  Что понимается под деловым этикетом?
    22. Что такое предпринимательская тайна?
    23. В чем отличие предпринимательской тайны от коммерческой?
    24. Назовите основные сведения, составляющие предпринимательскую тайну.
    25. Как влияет утечка сведений, составляющих предпринимательскую тайну, на финансово-экономическое положение организации? Дайте характеристику механизма защиты предпринимательской тайны.

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО  КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

1. Сущность  предпринимательства и предпринимательской  деятельности

2. Виды  предпринимательской деятельности

3. Индивидуальное  предпринимательство

4. Совместное  предпринимательство 

5. Сфера  принятия управленческих решений

6. Технология  принятия предпринимательских решений

7. Экономические методы принятия предпринимательских решений

8. Выбор  сферы деятельности нового предприятия

9. Технико-экономическое  обоснование создания нового  предприятия

10. Учредительные  документы

11. Государственная  регистрация предприятий

12. Лицензирование  деятельности предприятий

13. Разработка  стратегии и тактики нового  предприятия

14. Организация  управления предприятием

15. Организация  планирования деятельности предприятия

16. Механизм  функционирования предприятия

17. Прекращение  деятельности предприятия

18. Сущность  предпринимательского риска

19. Классификация  предпринимательских рисков

20. Показатели  риска и методы его оценки

21. Основные  способы снижения риска

22. Сущность  культуры предпринимательства

23. Культура  предпринимательских организаций

24. Предпринимательская  этика и этикет

25. Сущность  предпринимательской тайны

26. Формирование  сведений, составляющих предпринимательскую  тайну

27. Основные  элементы механизма защиты предпринимательской  тайны

28. Сущность  и виды ответственности предпринимателей

29. Условия  возникновения гражданской ответственности  предпринимателей

30. Способы  обеспечения исполнения предпринимателями  своих обязательств

31. Административная  ответственность предпринимателей

32. Ответственность  предпринимателей за нарушение  антимонопольного законодательства

33. Ответственность  за низкое качество продукции  (работ, услуг)

34. Ответственность  за совершение налоговых правонарушений

35. Сущность  налогового правонарушения и  его виды

36. Формы  и виды ответственности за  совершение налоговых правонарушений

37. Организационно-правовые  формы предпринимательской деятельности.

Информация о работе Организация предприятия