Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:45, курсовая работа
В современных условиях одной из ключевых проблем экономического развития становится обеспечение конкурентоспособности продукции. Ее можно обеспечить за счет улучшения качества и четкой ориентацией на заказчика. Стало очевидным, что изготовители продукции не могут привлечь и удержать потребителей (заказчиков), если они не рассматривают качество как стратегическую цель.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие качества и его роль в обеспечении конкурентоспособности продукции
1.2 Сущность технического контроля и требования к его организации
1.3 Типы и организационные формы технического контроля
1.4 Международные стандарты по управлению качеством и организация технического контроля на предприятии
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Производственная характеристика предприятия
2.2 Проблемы качества продукции на предприятии
2.3 Структура и функции ОТК. Организация работы ОТК на предприятии..31
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Мероприятия по дальнейшему внедрению международных стандартов ИСО-9000 на предприятии
3.2 Экономическое стимулирование повышения качества продукции на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«Бренд года 2004» (Беларусь), «Бренд года 2005» (Беларусь), «Бренд года 2005» (Молдова), «Лучшие товары Республики Беларусь», «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации», "Факел Бирмингема" (США) - престижная награда Международной Академии лидеров бизнеса и управления "За успешное экономическое выживание и развитие в трудных экономических условиях, «Золотой глобус» (Дания), «Золотая звезда» (Испания), «Гран-при» (Франция), «Золотой орёл» (Германия-Голландия) и другие.
2.2 Проблемы качества продукции на предприятии
Производство керамической
плитки является приоритетным
направлением для ОАО «Керамин»
На российском и
среднеазиатском рынке ОАО «
По всем видам продукции ОАО «Керамин» позиционирует себя по принципу «Лучшее качество и средний сервис за среднюю цену». Это обусловлено тем, что на всех географических рынках сегмент средних цен обладает наибольшей емкостью (по оценкам экспертов – 70% рынка всей керамической плитки). В ассортименте продукции, поставляемой на экспорт, представлены все виды выпускаемой продукции. На ОАО «Керамин» не скрывают, что «все свои финансовые преимущества предприятие получает исключительно за счет экспорта». По абсолютным цифрам продаж производитель удерживает около трети белорусского рынка, но говорить о его монопольном положении тем не менее не верно. Сегодня на рынке керамических изделий в Беларуси широко представлена импортная продукция из Чехии, Словакии, Польши, Испании, Турции и т.д. Доля продукции, отправляемой на экспорт, составляет от 53 до 79% по керамической плитке, от 3,4 до 12% по сантехнике в 2006 году; от 79 до 82 % и от 4,5 до 21,3% соответственно в 2007 году. По этим данным можно убедиться еще раз в преобладании спроса на плитку над сантехникой и кирпичом.
Как показывает исследование
рынка, качество иностранной
Однако в этой группе ОАО «Керамин» предлагает самую удачную для потребителей цену, но по дизайну эта плитка уступает другим производителям. По прочности уступает только плитке ОАО «Сокол». Потребителей не устаивает изнашиваемость продукции СП «Велор», который, впрочем, имеет более низкие оценки по всем параметрам. ОАО «Сокол» же является одним из наиболее оцениваемых производителем на рынке облицовочной плитки. Плитка ОАО «Старый Оскол» по всем техническим параметрам ничем не выделяется, однако имеет наибольшую цену. Если говорить о плитке ОАО «Керамин», то она оценена не очень высоко, по своей прочности уступает лишь плитке ОАО «Сокол», по точности размеров ничем не отличается от плитки конкурентов. Дизайн же плитки получил наименьшие баллы, что говорит о том, что плитка не совсем удовлетворяет вкусам потребителей. Цена же плитки ОАО «Керамин» наиболее приемлема.
Таким образом, все
выше названные предприятия-
Следует отметить, что плитку «Грэс» ОАО «Керамин» использует 4,3% сторительных компаний.
Учитывая, что эта продукция
предприятия на российском
Проведем анализ
Оценка конкурентоспособности
керамической плитки
Для оценки конкурентоспособности керамической плитки сопоставим параметры ОАО «Керамин» и производителей конкурентов ЗАО «Воронежский керамический завод», СП «Велор», Chlumcanske keramickt zavody). С этой целью рассчитаем единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности плитки.
Единичные показатели
отражают процентное отношение
уровня какого-либо
Q = (p/p100) * 100, (2.1)
где Q – единичный параметрический показатель;
p – уровень параметра изделия-конкурента;
p100 – уровень параметра изделия-конкурента.
Групповой показатель
объединяет единичные
G = ZAi * Qi,
(2.2)
где G – групповой показатель;
Ai – весовой показатель.
Интегральный показатель
представляет собой отношение
группового показателя по
J = Gm/Gэ, (2.3)
где J – интегральный показатель;
Gm – групповой показатель по техническим параметрам;
Gэ – групповой показатель по экономическим параметрам.
Если J < 1, то анализируемое
изделие уступает изделию-
Источником информации
для анализа
При оценке
Проведем анализ
Исходные данные приведены в приложении 2.
Рассчитаем единичные
показатели по техническим
1). Водопоглощение:
Q1 = (16/18 * 100) * 100 = 0,89
Q2 = (16/16 * 100) * 100 = 1,
где Q1 – процентное
отношение уровня технического
параметра исследуемого
Q2 – процентное отношение
уровня технического параметра
исследуемого параметра
2). Предел прочности при изгибе:
Q1 = (15/15 * 100) * 100 = 1
Q2 = (16/25 * 100) * 100 = 0,6
3). Твердость поверхности (по Моосу):
Q1 = (5/5 * 100) * 100 = 1
Q2 = (5/5 * 100) * 100 = 1
4). Отклонение от номинальных размеров:
4.1 по длине и ширине:
Q1 = (0,8/0,5 * 100) * 400 = 1,6
Q2 = (0,8/0,35 * 100) * 100 = 2,29
4.2 по толщине:
Q1 = (8/6,9 * 100) * 100 = 1,16
Q2 – отсутствует.
5). Косоугольность:
Q1 - отсутствует
Q2 – отсутствует.
6). Кривизна лицевой поверхности:
Q1 – отсутствует
Q2 – отсутствует
7). Разнотолщинность:
Q1 = (0,5/0,5 * 100) * 100 = 1
Q2 – отсутствует.
8). Термическая стойкость глазури:
Q1 = (150/150 * 100) * 100 = 1
Q2 = (150/150 * 100) * 100 = 1
Рассчитаем единичные показатели по экономическим параметрам.
1. Цена:
Q1 = (4,04/3,26 * 100) * 100 = 1,23
Q2 = (4,04/4,89 * 100) * 100 = 0,83
С помощью весовых коэффициентов, определяемых экспертным путем рассчитаем групповые показатели, которые объединяют единичные показатели по однородной группе по формуле 2.2.
1. Водопоглощение:
G1 = 0,175 * 0,89 = 1,16
G2 = 0,175 * 1 = 0,175
2. Предел прочности при изгибе:
G1 = 0,175 * 1 = 0,175
G2 = 0,175 * 0,6 = 0,105
3. Твердость по Моосу:
G1 = 0,175 * 1 = 0,175
G2 = 0,175 * 1 = 0,175
4. Отклонение от номинальных размеров:
4.1 по длине и ширине:
G1 = 0,3 * 1,6 = 0,48
G2 = 0,3 * 2,29 = 0,687
4.2 по толщине:
G1 - отсутствует
G2 – отсутствует.
5. Косоугольность:
G1 - отсутствует
G2 – отсутствует.
6. Кривизна лицевой поверхности:
G1 - отсутствует
G2 – отсутствует.
7. Разнотолщинность:
G1 - отсутствует
G2 – отсутствует.
8. Термическая стойкость глазури:
G1 = 0,175 * 1 = 0,175
G2 = 0,175 * 1 = 0,175
Групповой показатель
по техническим параметрам
G1Т = 0,16 + 0,175 + 0,175 + 0,48 + 0,175 = 1,65
G2Т = 0,175 + 0,105 + 0,175 + 0,687 + 0,175 = 1,317
Групповой показатель по экономическим параметрам равен:
1. Цена: G1 = 1,23 * 1 = 1,23
G2 = 0,83 * 1 = 0,83
G1Э = 1,23
G2Э = 0,83
Для наглядности полученные результаты сведем в таблицу (см. приложение 3).
Рассчитаем интегральные показатели по формуле 2.3.
J1 = 1,165/1,23 = 0,9
J2 = 1,317/0,83 = 1,59.
Проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы. Керамическая плитка для внутренней облицовки (размером 200 * 300) ОАО «Керамин» уступает СП «Велор» по техническим параметрам (отклонение от номинальных размеров по длине и ширине, предел прочности при изгибе) и ЗАО «Ворнежский керамический завод» по техническому параметру (отклонение от номинальных размеров по длине и ширине, толщине) и по экономическому показателю (цена). Потребитель при покупке обращает большое внимание на такие технические параметры как степень износостойкости, разнотолщинность и отклонение от номинальных размеров, в соответсвии с этим были поставлены весовые коэффициенты. Рассчитав групповые и интегральные показатели, видим, что облицовочная плитка ОАО «Керамин» уступает плитке ЗАО «Воронежский керамический завод» (J1 = 1,165/1,23 = 0,9), а также плитке СП «Велор» по некоторым техническим параметрам, но превосходит по экономическим параметрам, что делает ее конкурентоспособной (J2 = 1,317/0,83 = 1,59).
При оценке технических показателей ОАО «Керамин» использовались данные из ГОСТа 6141-99 «Облицовочная плитка», т.к. клиентам при возникновении вопроса о качестве сообщается, что качество плитки соответствует ГОСТу, хотя реально оно существенно выше. Такая же методика оценки конкурентоспособности используется и на ОАО «Керамин». Однако такое «мнимое» снижение конкурентоспособности плитки на стадии реализации ничем не обосновано и приносит чистый вред предприятию.
Из всего сказанного выше, можно сделать вывод, что при работе с клиентами нужно давать реальные технические показатели и внести их в каталоги, что будет способствовать увеличению спроса.
Далее проведем анализ
конкурентоспособности плитки
Таблица 2. Сравнительная
характеристика параметров
Точность геометрических размеров 3,7 3,4 4,4
Дизайн 3,9 3,5 4,5
Прочность 4 3,7 4,3
Изнашиваемость 4 3,6 4,5
Удобство в работе 3,8 3,8 4,5
Качество эмали 3,8 3,8 4,4
Ассортимент 3,5 3,4 4,5
Цена 3,8 3,3 3,6