Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 10:45, курсовая работа
В современных условиях одной из ключевых проблем экономического развития становится обеспечение конкурентоспособности продукции. Ее можно обеспечить за счет улучшения качества и четкой ориентацией на заказчика. Стало очевидным, что изготовители продукции не могут привлечь и удержать потребителей (заказчиков), если они не рассматривают качество как стратегическую цель.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие качества и его роль в обеспечении конкурентоспособности продукции
1.2 Сущность технического контроля и требования к его организации
1.3 Типы и организационные формы технического контроля
1.4 Международные стандарты по управлению качеством и организация технического контроля на предприятии
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Производственная характеристика предприятия
2.2 Проблемы качества продукции на предприятии
2.3 Структура и функции ОТК. Организация работы ОТК на предприятии..31
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Мероприятия по дальнейшему внедрению международных стандартов ИСО-9000 на предприятии
3.2 Экономическое стимулирование повышения качества продукции на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Для усиления коллективного
стимулирования было бы
По нашему мнению, следовало
бы также отказаться от
В деле повышения
экономической эффективности
Однако в большинстве
отраслей промышленности
При существующих недостатках
в планировании и
В целях стимулирования
повышения качества продукции
следует разработать такие
При выработке
Стимулирование соблюдения
технических условий и
В целях повышения
материальной
Работники OTK (рабочие
и инженерно-технические
Заключение
В заключении работы сделаем следующие выводы:
Система управления качеством - это особая организация в производственной системе.
Основным в этой
организации является
Современные системы
управления качеством на
Комплекс стандартов ИСО серии 9000:2000 в Республике Беларусь утвержден в виде государственных стандартов.
На внутреннем рынке ОАО «Керамин» занимает доминирующее положение, а по многим типам продукции является монополистом (79,9% от общего объема выпуска в Республике Беларусь.
Анализ конкурентоспособности, проведенный расчетным методом показал, что керамическая плитка для внутренней облицовки (размером 200 *300) ОАО «Керамин» уступает плитке ЗАО «Воронежский керамический завод», а также плитке СП «Велор» по некоторым техническим параметрам, но превосходит по экономическим параметрам, что делает ее пока конкурентоспособной.
Керамическая плитка для пола (глазурованная) ОАО «Керамин» превосходит плитку для пола СП «Велор» по экономическому параметру (цена), но уступает практически по всем техническим параметрам.
При использовании социологического опроса метода оценки качества продукции и ее конкурентоспособности были получены следующие данные:
керамическая плитка ОАО «Керамин» превосходит керамическую плитку Брестского завода практически по всем параметрам. Наибольшие баллы получили такие параметры как прочность, изнашиваемость и цена. Меньше всего респонденты удовлетворены точностью геометрических размеров и ассортиментом. Плитка иностранных производителей превосходит плитку ОАО «Керамин» по всем параметрам кроме цены. Однако в сложившейся экономической ситуации это очень важный фактор, определяющий спрос на сегодняшний момент;
все ведущие российские производители и ОАО «Керамин» представляют одну группу конкурентов, и «Керамин» получил такие же оценки, как и основные российские заводы по следующим параметрам: геометрические размеры, прочность, изнашиваемость, удобство в работе, качество эмали. Особенно высокой оценки удостоился ассортимент компании и удовлетворенность ценой;
принимая во внимание
конкурентоспособную цену и
7. Изучив полученные данные
в результате анализа можно
сформулировать предложения по
повышению качества и
снижение материалоемкости
производства путем
при работе с клиентами
необходимо давать реальные
обеспечивать оптимальное сочетание цены и качества продукции;
следить за изменениями
в спросе со стороны конечных
покупателей и быстро
обеспечить широкий
ассортимент продукции,
предлагать удобные
условия поставки и платежа:
отсрочку в платеже (кредит) или
хотя бы частичную предоплату,
обеспечить доставку по
строго соблюдать график и условия поставки;
подтверждать качество продукции сертификатами серии ISO-9000;
проводить активную рекламную компанию;
совершенствовать работу ОТК и преобразовать структуру ОТК.
8. Введение в цехе №
2 новой автоматической линии
ФМС -2500 по производству керамической
плитки итальянской фирмы «
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Виханский О.С. Основы менеджмента. М.: 2000.
2. Акулич М.Л. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимостношений с потребителями//Маркетинг. – 2004. № 6. – С.33-43.
3. Зубик В.Б., Ильин А.И., Кожекин Г.Я. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие/под ред. Седегова Р.С., – М.: Высш.школа, 2000. – 382 с.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. (пер. с англ.) – М.: Дело, 19988-10.
5. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник.-М.:ИНФРА – М, 2003. – 212 с.
6. Косинская С.В. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: 2002, ЗАО «Веды».
7. Брасс А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн.: «ИП Экоперспектива», 1999 – 239 с.
8. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. – М.: «Дело и сервис», 1990. – 160 с.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: 1996.
10. Райцкий К.А. Экономика предприятия. Учебник для вузов – 3-е издание. М.: - Издательско-торговая корпорация «Даньков и К»,2002.- 1012 с.
11. Покабов В. И. Основы маркетинга: Учебное пособие – Мн.: Высшая школа, 2001 – 271 с.
Приложение 1
Динамика производства ОАО «Керамин» в натуральном и стоимостном выражении с 2001 по 2006 годы
Приложение 2
Основные характеристики
керамической плитки для