Организация управления сбытом продукции на потребительском рынке и его стимулирование (на примере ООО «Гранит – С»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 09:57, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе развития российской экономики рынок смещает предпринимательские акценты с проблем производственно-технического характера на проблемы сбыта.
В условиях реформирования экономики, когда наблюдается снижение платежеспособности, нарушение устоявшихся хозяйственных связей между предприятиями, несоответствие производственного ассортимента структуре потребительского спроса, у потребителей возникает жесткая необходимость с высокой степенью эффективности самостоятельно решать стоящие перед ними проблемы сбытовой деятельности. Именно поэтому сбытовая политика, традиционно считавшаяся второстепенной, вышла на первый план и для большинства предприятий стала весьма актуальной.

Вложенные файлы: 3 файла

Диплом_Гон_1.doc

— 945.00 Кб (Скачать файл)

Из рис. 2 видно, что закупка мяса КРС превосходит все остальные поставки мяса в 2,1 раза это связано с тем, что основным производителем говядины постепенно стал частный сектор.

 

2.3 Анализ реализации  продукции потребителям

 

Анализ оптового товарооборота – важное звено процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия. Цель его состоит в изучении данных о процессе удовлетворения спроса (по отдельным товарным группам и по общему объему), состояния и развития рынка товаров.

Общий объем товарооборота, темпы его роста оказывают решающее влияние на все экономические показатели деятельности предприятия. На его основе определяют численность работников торговли, исчисляют производительность труда, уровни издержек обращения, валовой доход, рентабельность.

Сегодня успех в коммерческой деятельности предприятия в значительной степени зависит от обоснованного формирования ассортимента товаров, соответствующего требованиям покупателей. Общая величина реализации складывается от продажи отдельных товаров, а их отношение зависит от социально-экономических факторов, влияющих на опрос населения. Управление торговыми процессами требует не только изучения товарного состава товарооборота, но и постоянного отслеживания структурных сдвигов, сезонных и других циклических колебаний соотношений в продаже отдельных товаров. Все эти обстоятельства должны учитывать коммерсанты и финансисты в силу того, что различные товары имеют различную издержкоемкость и рентабельность. Предприниматели, владельцы магазинов, менеджеры должны изучать также долю каждой товарной группы и тенденции ее изменения в динамике. В торговых предприятиях учитывают сложившуюся тенденцию изменения структуры товарооборота. Для этого изучают характер изменения структуры товарооборота путем статической обработки динамических рядов.

 

Таблица 11 - Анализ структуры товарооборота ООО «Гранит – С»

за 1999 г. по 2001 г.

 

 

Товарные группы

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2001 г. к 1999 г. в %

Мясо КРС

62,5

63,6

63,8

1,3

Мясо свиньи

14,2

13,1

14,0

-0,2

Баранина

13,1

11,0

12,1

-1,0

Конина

10,2

12,3

10,1

-0,1

Итого

100

100

100

-


 

Из данных табл. 11 видно, что на протяжении анализируемого периода наибольшую сумму продаж в структуре реализации обеспечивают: в 1999 г. – мясо КРС (62 %); мясо свиньи (свинина) – 14 %; в 2000 году – мясо КРС – (64 %),  свинина сократилась продажа по сравнению  1999 г., на (-1,1 %), зато конина увеличилась на (2,1 %); в 2001 г. – сумма продаж почти такая же как и в 1999 г – мясо КРС – (63 %), свинина (14 %).

Проанализировав реализацию продукции за 1999 – 2001 годы ООО «Гранит – С» можно сделать следующие выводы: реализация продукции в 2001 году составила 59,8 % от показателей 1999 года, снизившись почти на 5 млн. руб.; за исследуемый период наблюдается тенденция к увеличению продажи мяса КРС и свинины и снижение реализации баранины и конины; в 2001 году однодневный товарооборот составил 19,8 тыс. руб., сократившись по сравнению с 1999 годом почти в 1,7 раза. Причиной такого сокращения объемов продаж ООО «Гранит – С» может быть неверно выбранная ценовая политика, в результате которой предприятие уступило часть рынка своим конкурентам. Стоит отметить, что администрация фирмы вынуждена применять высокие торговые надбавки, чтобы покрыть затраты на оборудование, рекламу, высокие зарплаты, современные технологии применяемые в торгово-техническом процессе фирмы. ООО «Гранит – С» осуществляет доведение товаров от производства до потребителей и их реализацию. Предприятию это стоит определенных затрат. Все эти затраты живого и общественного труда, выраженные в денежной форме, представляют собой издержки обращения. Рассчитываемые нами расходы затрачиваются каждый год и по функциональному назначению подразделяются на отдельные статьи: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств и прочие затраты. Представим абсолютные величины затрат по статьям в исследуемом периоде в виде таблицы.

 

Таблица 12 - Расчет затрат по статьям ООО «Гранит – С» за 1999 г. – 2001 г.

Показатели

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2001 г. в % к 1999 г.

Материальные затраты, тыс. руб.

1415

512

60

4,2

Затраты на оплату труда, тыс. руб.

508

267

384

75,6

Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.

193

105

148

76,7

Амортизация основных средств, тыс. руб.

50

27

62

124

Прочие затраты, тыс. руб.

-

107

1361

-

Итого

2166

1018

2015

93


 

Из табл. 12 видно, что общие затраты ООО «Гранит – С» в 2001 году снизились по сравнению с данными 1999 года на 7 %, составив в абсолютной величине 2015 тыс. руб. Показатель резкое снижение материальных затрат предприятия, которые в 2001 году составили только 4,2 % от показателя 1999 года. Это связано прежде всего с тем, что в 1999 году на фирме ООО «Гранит – С» был произведен капитальный ремонт и комплексное переустройство занимаемых площадей, было закуплено новое оборудование в цеха. Из табл. 12 также видно, что произошло сокращение суммы отчислений ООО «Гранит – С» на социальные нужды с 1999 года на 45 тыс. руб., составив в 2001 году 148 тыс. руб. или 76,7 % от уровня 1999 года.

Сумма амортизационных отчислений в 2001 году составила 62 тыс. руб. увеличившись по сравнению с данными 1999 года на 12 тыс. рублей, а темп их прироста составил 24 %. В 2001 году произошел рост прочих затрат предприятия по сравнению с данными 1999, 2000 годов, главным образом это связано с увеличением расходов на отдельные сборы и налоги, оплату транспортных услуг сторонних организаций за перевозку товаров, расходов на рекламу, износа по нематериальным активам, на подписку периодических изданий для служебного пользования.

Одним из основных показателей экономичности предприятия является уровень издержек обращения (УИО). В торговле он определяется отношением суммы издержек обращения ( ИО) и объема товарооборота (VТО).

УИО =

ИО / VТО     (4)

Рассчитаем уровень издержек обращения (УИО) для исследуемого объекта за 1999 – 2001 годы, воспользовавшись данными табл. 5 и данными товарооборота ООО «Гранит – С»

УИО99 =

ИО99 / VTO99 * 100 % = 2166 / 11938 * 100 % = 18,1 %,

УИО00 =

ИО00 / VTO00 * 100 % = 1018 / 14547 * 100 % = 7 %,

УИО01 =

ИО01 / VTO01 * 100 % = 2015 / 7143 * 100 % = 28,2 %.

Представим исходные и полученные данные в виде следующей таблицы и проанализируем их.

 

Таблица 13 - Расчет издержек обращения на  предприятии ООО «Гранит–С» за 1999–2001гг.

 

Показатели

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2001 г. в % к 1999 г.

Розничный товарооборот, тыс. руб.

11938

14547

7143

59,8

Сумма издержек обращения, тыс. руб.

2166

1018

2015

93

Уровень издержек обращения, в %

18,1

7

28,2

155,8


 

По данным табл. 13 видно, что в 2001 году, несмотря на снижение общей суммы издержек на 7 % по сравнению с 1999 годом, уровень издержек обращения увеличился в 1,6 раза. Это объясняется опережающим снижением товарооборота на 40,2 %.

 

тыс. тонн - 1999г.


 - 2000г.


                                                                                    - 2001г  


                             

         2677



                   2370

   0                       1844


                      мясопродукты 

    

 

Рисунок 3 Отгрузка мясопродуктов ООО “Гранит - С”

 

На рис. 3 представлены изменения в соотношении объемов отгрузки мяса, если в 1999г. поставки составляли 2677 тыс. тонн, то в 2001 году они уменьшились до 1844 тыс. тонн. Это связано с тем, что  производство мясопродукции в личных подсобных хозяйствах населения сократилось. Это отражает серьезность проблем отрасли животноводства в целом. Одна из главных причин снижения количества поставляемого мяса – недостаточное и несбалансированное кормление животных. В настоящее время для большинства хозяйств области очень серьезной проблемой является обеспечение скота кормами. Сложившееся кормопроизводство не обеспечивает животноводство кормами, как по объему, так и по набору питательных веществ.

 

Таблица 14 - Рынки сбыта ООО “Гранит - С” за 1999 –2001 гг.

 

Предприятия

1999г.

2000г.

2001г.

2001г. к 1999г. в %

Тыс.

тонн

Уд. вес, %

Тыс.

тонн

Уд. вес, %

Тыс.

тонн

Уд. вес, %

  1. Белокалитвенский мясокомбинат

(г. Белая Калитва)

  1. Черкизовский мясокомбинат (г. Москва)
  2. Микояновский мясокомбинат (г. Москва)

6610

 

 

 

 

4970

 

 

5590

38,5

 

 

 

 

29,0

 

 

32,6

 

3710

 

 

 

 

2990

 

 

2710

39,4

 

 

 

 

31,8

 

 

28,8

1720

 

 

 

 

2400

 

 

2190

27,3

 

 

 

 

38,0

 

 

34,7

26,2

 

 

 

 

48,2

 

 

           39,1

ИТОГО

17170

 

9410

 

6310

 

36,7


 

Из табл. 14 видно, что ООО “Гранит - С” поставляют свою продукцию на московские мясокомбинаты.

 

       Таблица 15 - Отгрузка мясопродуктов ООО “Гранит - С”за 1999 –2001 гг.

 

 

Мясопродукты

1999г.

2000г.

2001г.

2001г. к 1999г. в %

Тыс.

тонн

Уд. вес, %

Тыс.

тонн

Уд. вес, %

Тыс.

тонн

Уд. вес, %

Мясо КРС

Свинина

Баранина

Конина

ИТОГО

Консервы (тыс. шт.)

1925

1100

1210

605

4840

33

39,8

22,7

25

12,5

-

-

1650

825

660

220

3355

33

49,2

24,6

19,7

6,6

-

-

1273

700

509

219

2701

30

47,1

26,1

18,8

8,1

-

-

66,0

63,6

42,0

36,5

-

90,8


 

Анализ отгрузки по основным мясным продуктам показывает, что ежегодно увеличиваются поставки мяса для удовлетворения все возрастающего спроса на него.

 

Таблица 16 – Финансовые результаты от реализации мясопродукции ООО “Гранит - С” в 2001г.

 

Вид продукции

Объем реализации, т.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Прибыль (убытки) от реализации продукции, тыс. руб.

рентабельность (убыточность), %

Говядина

Свинина

Баранина

Конина

ИТОГО

720

168

36

5

-

3784

2874

332

303

7293

4680

3360

396

325

8761

896

486

64

22

1468

23,7

16,9

19,3

7,3

20,1

~$плом_Гон_1.doc

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Введение.doc

— 943.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Организация управления сбытом продукции на потребительском рынке и его стимулирование (на примере ООО «Гранит – С»)