Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 19:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение роли государственного регулирования экономики через проводимые бюджетно-налоговую и денежно-кредитную политики.
Задачи курсовой работы: доказать необходимость сочетания рыночных и государственных механизмов регулирования экономики; раскрыть понятие государственного регулирования; отметить основные функции государства; определить основные цели, объекты и субъекты государственного регулирования; рассмотреть формы и инструменты ГРЭ; проанализировать основные направления налоговой и денежно-кредитной политик; изучить ключевые решения монетарной политики в I квартале 2013 года.
Введение………………………………………………………….......……………3
Глава 1. Государственное регулирование экономики………………………….6
Необходимость государственного регулирования…………...….………6
Экономические функции государства…………………..…….……9
Генеральная цель, объекты и субъекты ГРЭ………….………...……....10
Формы и инструменты государственного регулирования……………..11
Бюджетно-налоговая политика……………………………………14
Денежно-кредитная политика………………………………..……16
Глава 2. Основные направления налоговой и денежно-кредитной политик Российской Федерации на 2013 год и на период 2014 и 2015 годов…………19
Направления налоговой политики……………………….……...……….19
Направления денежно-кредитной политики……………………..……..22
Заключение…………………………………………………………….…………27
Список использованной литературы…………………………..……………….30
Монетарная политика государства направлена на регулирования денежного обращения в стране в целях достижения и сохранения финансовой стабильности и сглаживания циклических колебаний экономики. Основными инструментами денежно-кредитной политики являются операции на открытом рынке, дисконтная политика и изменение уровня резервов, с помощью которых государство контролирует объем денежной массы в обращении. С целью сократить денежное предложение и снизить темпы инфляции Банк России проводит политику «дорогих денег», а в периоды спада деловой активности Центральный банк проводит политику «дешевых денег» с тем, чтобы стимулировать совокупные расходы.
Во второй главе курсовой работы были рассмотрены основные направления денежно-кредитной и налоговой политик на 2013-2015 года, приведены некоторые решения, принятые в области монетарной политики в первом квартале 2013 года, и сформулированы основные выводы.
Среди приоритетов в области налоговой политики следует выделить намерение создать стабильную и эффективную налоговую систему в целях поощрения инвестиций, стимулирования инновационной деятельности, создания благоприятных условий для малого предпринимательства, развития человеческого капитала, а также увеличения доходов бюджетной системы Российской Федерации. Помимо этого, будут предприняты меры по ликвидации возможностей уклонения от уплаты налогов.
В период с 2013 по 2015 года денежное предложение будет формироваться в основном за счет рефинансирования кредитных организаций. Проводимая денежно-кредитная политика направлена на снижение инфляции до уровня 5-6% в 2013 году, а в 2014-2015 годы планируется достичь сокращения уровня инфляции до 4-5%. В опубликованном Центральным банком документе представлены три возможных варианта денежной программы на трехлетний период. Они были разработаны исходя из возможной динамики мировых цен на нефть. При реализации первого сценария, когда предполагается, что цены на нефть снизятся, прирост кредита банкам может составить 0,8-1,3 трлн. рублей в год, а чистые международные резервы снизятся по сравнению с предыдущим годом на 0,7 трлн. рублей в 2013 и 2015 годах, а в 2014 году – на 0,2 трлн. рублей. Во втором варианте предполагается, что динамика мировых цен на нефть будет умеренной. В таком случае прирост чистого кредита банкам составит 0,6-1,4 трлн. рублей, а чистые международные резервы увеличатся в 2013 году на 0,8 трлн. рублей, а в 2014 и 2015 годах на 0,7 и 0,4 трлн. рублей соответственно. И наконец, третий вариант денежной программы предполагает возможность увеличения средних мировых цен на нефть. При этом в 2013 году ожидается сокращение чистого кредита банкам на 0,3 трлн. рублей, однако в 2014 и 2015 годах планируется его рост. При реализации последнего сценария чистые международные резервы увеличатся на 3,2, 3,0 и 2,5 трлн. рублей в 2013, 2014 и 2015 годах соответственно.
Таким образом, государственное регулирование экономики должно проводиться таким образом, чтобы облегчить функционирование рыночной системы. При этом государственное вмешательство не должно быть чрезмерным, ведь излишнее воздействие может оказать отрицательное эффект на национальную экономику и расшатать рыночный механизм.