Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 13:10, курсовая работа
Организация экономического сотрудничества (ОЭС/ЭКО) и др. На постсоветском пространстве, по мнению многих авторитетных экспертных сообществ, как на Западе, так; и в странах СНГ наибольшими объективными предпосылками для интеграции обладают страны центральноазиатского региона, включающие в себя Казахстан, Кыргызстан. Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. В регионе имеются все предпосылки для развития интеграции - территориально, по своим природно-климатическим условиям и ресурсам, этническому составу населения и историческому развитию, хозяйственной структуре постсоветская Центральная Азия представляет собой единую природно-климатическую зону, единый историко-этнический тип расселения и проживания народов, единый экономический регион.
Введение…………………………………………………………………………....2
Глава 1.Теоретические основы экономической интеграции
1.1. Экономическая интеграция - одна из основных
тенденций современной мировой экономики………………………….4
1.2. Интернациональные процессы в современной мировой экономике…………………………………………………………………..16
1.3. Объективная необходимость интеграции стран Центральной Азии ……..………………………………………………………………………..19
Глава 2. Состояние интеграционных процессов.
2.1. Становление и этапы развития интеграционных
процессов………………………………….…………………………… …..30
2.2. Взаимная интеграция и геополитическая взаимосвязь Кыргызской Республики и стран Центральноазиатском регионе…………….……………..34
2.3. Модели интеграции для стран Центральной Азии………………………..43
2.4. Вступление Кыргызстана во Всемирную торговую организацию и в Таможенный Союз – основной путь интегрирования……………………….46
Глава 3.Основные проблемы интеграции и перспективы
развития интеграционных процессов.
3.1. Проблемы в развитии экономической интеграции стран …………………………………………….………………………………………….61
3.2. Основные направления и перспективы развития экономической интеграции …………………………………..………………………………….….76
Выводы и предложения…………………………………………………………….83
Список использованной литературы………………………………………..........96.
принадлежности и экономическим соображениям. Недавно появилась новая
тенденция, связанная с временной миграцией, которая вызвана»
исключительно экономическими причинами. Эти, миграционные потоки
являются важным фактором сотрудничества. Главным двигателем трудовой миграции между странами Центральноазиатского региона являются резкие и нарастающие различия в уровнях материального благополучия и возможностях трудоустройства.
Если такие страны как Кыргызстан и Таджикистан оказались на низшем уровне мирового развития, то, к примеру, Казахстан с его богатыми
природными ресурсами задержался в его среднему звене. Вместе с тем
именно наиболее успешная страна оказалась в Полосе депопуляции, в то
время как слаборазвитые страны отличаются высокими темпами
демографического роста.
Общее количество мигрантов
из Кыргызетана составляет по различным
данным от 10% до 18% всей рабочей силы. Наличие
такого большого отряда рабочей силы,
работающей за границей, имеет многочисленные
экономические, социальные и человеческие
последствия для Кыргызстана. По различным
оценкам, сумма денежных переводов может
составлять в пределах от 120 до 300 млн. долларов,
или от 20 до 25% ВВП, то есть больше чем
валовой приток прямых иностранных инвестиций.
К примеру, по данным на 1-января 2009 года
баланс текущих трансфертов в 2008 году
сложился с положительным сальдо в размере,
447,6,7 млн. долл. США. Причем в счете текущих
трансфертов основную долю занимают денежные
переводы работающих, чистый приток которых
за 2008 год увеличился в 1,5 раза. Необходимо
отметить, что сальдо денежных переводов
по итогам 2008 года по прежнему покрывало
чистый экспорт потребительских товаров,
который в свою очередь сложился с дефицитом
в 1057,1 млн. долларов США.
Таким образом, в нынешних условиях денежные переводы трудовых мигрантов Кыргызстана являются порой единственно возможным путем.
В рамках, проектов «Борьба с торговлей людьми в Центральной Азии» и «Оказание помощи жертвам торговли людьми в Кыргызской Республике» при поддержке международных и неправительственных организаций проводится информационная кампания среди выезжающих из страны мигрантов, и это лишь первый шаг в демографическом обустройстве,
которое во многом определит будущее
нашей страны.
И третья проблема, состоит в том, страны от отсутствия интеграции и при закрытых границах, страны теряют источник пополнения бюджета было отмечено ранее, на границах существуют свои ставки, нелегальных платежей. К примеру, на узбекско-кыргызской границе для того чтобы перевести челнока с товаром из Кыргызстана в Узбекистан нелегальные ставки установлены в размере до 200 сомов за человека и до 400 .Сомов за груз. По результатам опроса, проведенного в ходе исследования проведенного ОФ «Проект будущего» и «Центральноазиатский институт свободного рынка» при помощи ОБСЕ, было выявлено, что большая часть челночных торговцев была вынуждена уйти в нелегальный бизнес из-за ужесточения перехода границы на КПП.
Очевидно, что экономическая сфера выступает фундаментом взаимодействия стран Центральной Азии. Этим актуальное значение приобретает разработка механизма угла интеграционного взаимодействия стран Центральной Азии, как политической, так и в экономической сферах.
Наличие данных проблем является причиной того, что экономики стран центральноазиатского региона в малой степени интегрированы друг с другом. От этого экономика центральноазиатских стран; теряет доходы, которые можно было бы получить при взаимной более - тесной интеграции: Во-первых, эти потери связаны с тем, что некогда интегрированные экономики были разделены, кооперационные, торговые, производственные, научные и другие связи разорваны. Страны, разорвав эти связи, новые - так и не приобрели. Следовательно, доходы, имевшие когда - то место в экономике стран отсутствуют, в то время как, возобновив эти связи можно было их восполнить.
Во-вторых, начиная с 90-х годом, между странами региона активизировалась трудовая миграция, имеющая экономическую подоплеку. Из-за слабой интегрированности стран мигранты, находящиеся в другой стране часто нелегально, бесправны, терпят трудности и унижения, часты случаи, когда им вообще не выплачивают причитающуюся: заработную плату, насильно заставляют работать или просто забивают до смерти. Между тем, трудовые мигранты нужны как стране реципиенту, так и стране-донору и взаимное согласование стран порядка и гарантий деятельности трудовых мигрантов, была бы очень кстати на современном этапе.
И третье, что теряют страны из-за отсутствия интеграции — это доходы в государственный бюджет стран. По причине сложной процедуры перехода границ, высоких таможенных пошлин, на контрольно-пропускных пунктах и таможенных постах стран центральноазйатского, региона процветает коррупция. Нелегальные сборы, идущие, в карман коррумпированных чиновников могли бы пополнить государственный бюджет наших стран, который и так дефицитен и скуден.
3.2. Основные направления и перспективы развития экономической интеграции.
Развитие торгового сотрудничества и формирование общего рынка
первый и важнейший шаг к интеграции. Торговля позволяет государствам специализироваться в соответствии с их сравнительными преимуществами и достигать экономии от масштаба, которая в иных условиях невозможна.
Жизненно важный экономический рычаг, обеспечивающий им доступ
к мировым рынкам. Торговля и внутренние
экономические условия для, ведения
бизнеса, инвестиций и финансов взаимно
дополняют друг друга. Создание условий
для торговли способствует улучшению
делового климата, привлечению прямых
иностранных инвестиций и увеличению
внутренних инвестиций.
ближайшее время смогли бы построить
сами кыргызстанцы на свои капиталы.
Дальнейшее взаимное сотрудничество стран в этом русле могло бы подтолкнуть к еще большей экономической интеграции стран. А тесная интеграция экономик всех стран Центральной Азии содействовала бы широкому обмену научно-техническими достижениями, опытом использования современных технологий, подходами к совершенствованию систем управления, и все это, безусловно, дало бы инновационный толчок экономическому росту.
Как видно, свободное передвижение трудовых ресурсов - и продовольственных продуктов приносит взаимную пользу повышение занятости, уровня жизни и потребления населению и экономическую выгоду сельскохозяйственным производителям.
Открытие же границ постепенно будет нивелировать разницу в ценах и делает доступным, с одной стороны, и конкуренто выдерживающим, с другой стороны, уровень цен во всех странах. В известной мере будет наблюдаться процесс их выравнивания, что положительно влияет на уровень жизни в целом по региону и в каждой стране в отдельности.
Трансграничная торговля, как показывает международный опыт, часто становится фактором экономического развития регионов: вовлеченных в приграничную торговлю. Это особенно актуально для Кыргызстана в связи с обостряющемся проблемой безработицы в отдаленных в основном приграничных регионах страны, из-за чего идёт оттуда массовый отток населения.
В Центральной Азии определенный опыт
создания трансграничных; торговых рынков
имеется. Так, Правительством Кыргызской
Республики предпринят ряд региональных
инициатив по стимулированию торговли
с соседними странами. Все 7 областей, входящих
в состав Кыргызской Республики, занимают
приграничное положение и, примыкая к
границе, в той или иной мере сотрудничают с
сопредельными регионами соседних государств.
Информация о работе Основные проблемы интеграции и перспективы развития интеграционных процессов