Основ планирования развития потенциала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 03:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель: заключается в исследовании основ планирования развития потенциала предприятия.

Задачи:
- рассмотреть теоретические и методологические основы планирования развития потенциала предприятия;
- рассмотреть формы и принципы планирования развития потенциала предприятия;
- изучить особенности, методику и технологию планирования развития потенциала предприятия;
- рассмотреть эффективность планирования развития потенциала предприятия;
- составить рекомендации по планированию развития потенциала предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач мастер экон..docx

— 55.34 Кб (Скачать файл)

Бытовавшее представление (свойственное механическому подходу  к исследованию объектов) базировалось на том, что понимание объекта  происходит через мысленное или  физическое разделение его на части. Понимание частей, в свою очередь, также предполагает деление на более  мелкие составляющие, и так до бесконечности. И поскольку такому процессу не будет  завершения, для проведения анализа  конкретного объекта необходимо осознать возможность его исследования как целого.

Исследование отдельных  составляющих экономического потенциала предприятия и разработка мероприятий  по их развитию не могут дать положительного эффекта уже потому, что не исследовано  и не обосновано влияние таких  составляющих друг на друга и на целостную систему, под которой  мы подразумеваем экономический потенциал.

Таким образом, конкурентоспособность  предприятия напрямую связана с  повышением уровня развития его потенциала и его основных составляющих, и  невозможно было бы неправомерно сводить  исследование экономического потенциала предприятия исключительно к  отдельным функциональным потенциалам. Поскольку предприятие функционирует  в рыночной макросистеме, то очевидно, что развитие каждой составляющей экономического потенциала необходимо рассматривать  вкупе с потенциалом рынка (характеризующимся емкостью, отлаженностью, уровнем и темпами развития), потенциалом конкурентов и государственным потенциалом.

В итоге возможности дальнейшего  развития предприятия определяются результатами анализа экономического потенциала, который непосредственно  базируется на его оценке. По мнению Л.С. Сосненко, наиболее полная и достоверная информация о потенциале предприятия по состоянию на определенную дату в процессе его формирования за определенный промежуток времени в денежном измерении представлена в бухгалтерской отчетности. Бухгалтерский учет экономического потенциала осуществляется в стоимостном измерении и дает информацию об экономическом потенциале, его изменениях, результатах использования (прибыли и убытки), а также об обязательствах перед дебиторами и кредиторами, возникающих в процессе использования экономического потенциала.

Имущественный потенциал  формируется на предприятии как  результат использования всех ресурсов, и оценка его характеризует эффективность  финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В основе оценки экономического потенциала лежит стоимостная характеристика имущественного потенциала, который  в бухгалтерском балансе представлен  в виде активов и пассивов.

Активы представляют собой  экономические ресурсы предприятия, которые должны принести прибыль  в результате хозяйственной деятельности. Пассив баланса отражает право собственности  на эти экономические ресурсы  и состоит из капитала и обязательств, которые предприятие имеет перед  кредиторами. В целом имущественное  положение предприятия оценивается  наличием и размещением экономических  ресурсов (активов) и источников финансирования активов (пассивов). Сопоставление стоимости  экономических ресурсов, которыми располагает экономический - субъект на определенную дату, с величиной источников формирования этих ресурсов характеризует финансовое состояние. Кроме того, сопоставление имущественного потенциала с доходом предприятия за анализируемый период позволит аналитику определить возможности развития бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, планирование развития потенциала предприятия совокупность показателей или факторов, характеризующих  его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и многие другие производственные резервы, которые могут быть использованы в экономической деятельности. Потенциал любого предприятия оказывает наибольшее влияние не только на конечные результаты всякой его деятельности, но и на пределы экономического роста и структурного развития всей организации.

В современных рыночных отношениях все экономические ресурсы, составляющие основу развития потенциала любого предприятия  или организации, как общепринято, подразделяются на две большие категории  — материальные и людские и  четыре основных вида земля, труд, капитал  и предпринимательские способности.

В качестве рекомендаций планирования развития потенциала предприятия предложена методика стратегического планирования деятельности предприятия на основе  оценки уровня использования рыночного потенциала.

Задачи анализа — расчет  внутреннего потенциала  предприятия  и представление данных в качестве параметров внутренней среды предприятия; формирование множества стратегических альтернатив на основе анализа внутренней и внешней среды предприятия, разработка стратегии предприятия, прогноз изменения уровня использования потенциала предприятия  в условиях реализации данной стратегии.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 560 с.
    2. Межова И.А. Экономика организации: Учебно-методический комплекс. - Красноярск: КрасГУ, 2002. - 74 с. 
    3. Подолякин В.И. Основы экономики организации: стоимость и структура капитала: Учебное пособие. - Иваново: ИГТА, 2005. - 97 с. 
    4. Вахтина Н.И. Расчёт численности вспомогательных рабочих по функциям обслуживания: Учебно-методическое пособие по дисциплине "Экономика предприятия". - Воронеж: Изд-вo ВГУ, 2004. - 31 с. 
    5. Атлас М.С., Лебедева К.Н.. Вопросы о содержании экономических понятий. // Вестник Финансовой академии. 2000. №3 (15) - С. 6-16.
    6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 471 с.
    7. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 496 с.
    8. Палий В.Ф. Комментарий к международным стандартам финансовой отчетности . - М.: Аскери, 1999. - 352 с.
    9. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 527 с.
    10. Савруков Н.Т., Егоров А.И., Егорова Е.А. Экономическая стратегия фирмы: Конспект лекций. - СПб.: Политехника, 2000. - 204 с.
    11. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика и организация: Учебник. –Москва: ИНФРА-М, 1997. – 148 с.
    12. Жариков В.Д. , Безуглая В.М. .Экономика предприятия: Метод. указ./ - Тамбов: Изд-вo Тамб. гoс. техн. ун-та, 2005. - 24 с. 

 


Информация о работе Основ планирования развития потенциала предприятия