Особенности ведения малого бизнеса в странах ЕС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 10:26, реферат

Краткое описание

Как показывает мировая практика ведущим показателем, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является: численность персонала, размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода).

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности ведения малого бизнеса в странах ЕС.docx

— 54.51 Кб (Скачать файл)

Примером информационной поддержки  является портал для МСП - http://ec.europa.eu/enterprise/sme/index_en.htm, на котором дается обширная информация о политике и конкретных инструментах поддержки в странах-членах ЕС, законодательству, особенностях налогообложения, поиску партнеров, условиях участия в программах поддержки и пр. Примером программ для инновационного бизнеса является Рамочная программа ЕС по повышению конкурентоспособности и развитию инноваций - Competitiveness and Innovation Framework Programme (CIP).

Существуют и специализированные программы, направленные на обучение и  повышение квалификации. Например, Темпус (Tempus) – одна из программ Европейского сообщества, которая финансирует межуниверситетское сотрудничество в области развития учебных планов, управления университетами, взаимодействия научных кругов и гражданского общества, а также структурные реформы в области высшего образования.

Мобильность студентов, преподавательского и административного состава  вузов как из стран – членов ЕС, так и из стран-партнеров может  стать частью проекта в рамках программы Tempus. Есть и программа Эразмус Мундус (Erasmus Mundus), по которой можно получить финансовую поддержку для обучения и практики в стране ЕС. Недавно программа Эразмус отметила важный рубеж – количество ее студентов превысило 2 млн. за 22 года.

В последние несколько лет в  Европе широкое распространение  получили интерактивные инструменты  поддержки – порталы, вебинары, видеоконференции, видео- и аудио технологии. Пример - сайт ―Train to gain‖ в Великобритании http://www.traintogain.gov.uk/, предлагающий для МСП консультирование, индивидуальные и групповые учебные программы, а также финансовую поддержку обучения.

Еще один пример программы поддержки  МСП - Континентальная сеть в поддержку  малого и среднего бизнеса (European Enteprise Network) – портал с бесплатными информационными ресурсами по поддержке МСП, открыт в 2008 г. В эту сеть вошли почти 600 агентств и организаций, выполняющих роль посредника между бизнесменами и Евросоюзом. Любой предприниматель может относительно быстро и просто узнать обо всех возможностях развития, новых методах и технологиях, повышении квалификации сотрудников (о различных профессиональных семинарах и курсах), оценить рискованность работы в другой стране ЕС и, главное, получить прямые контакты конкретного Еврофонда, который может софинансировать проект, и всю необходимую информацию о нем. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРА: 

 

 

 

  1. Борисов Е.Ф. Волков Ф.М. Основы экономической теории. М.: Высшая школа, 2009
  2. Булатов А.С. Экономика. М.: БЕК, 2010.
  3. Гержа Е.Н. Малые предприятия – вопросы становления и развития // Деньги и кредит, 2009 №2
  4. Известия. Спецвыпуск. 7 декабря 2010г.
  5. Лапустина М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство – М., 2007
  6. Лященко М.В. Стратегия формирования малых предприятий //Регион №2 2007
  7. Оноприенко В.И. Малые предприятия: опыт, проблемы. – М. 2008
  8. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США. – М.,2005
  9. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса. – М.:Юнити, 2011
  10. Сирополис Николас. К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателя: Пер. с англ. – М.: Дело, 2009.
  11. Учебник по основам экономической теории /Под ред. В.Д.Камаева. М.: МГТУ им Н.Э.Баумана, 2009
  12. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И.Химичева. – М.:Юристъ, 2008
  13. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка //Деньги и кредит,  №1
  14. Экономика предприятия /Под ред. Д.И. Волкова. – М., 2007
  15. Экономика и жизнь №43, окт.2011
  16. Экономика предприятия / Под ред. В.Я.Горфинкеля; В.А. Швандора. – М.,2000

 

  


Информация о работе Особенности ведения малого бизнеса в странах ЕС