Особенности маркетинговых исследований в кинобизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

За более чем сто лет своего существования, кинематограф стал одним из наиболее популярных и известных видов искусства. Можно бесконечно долго спорить о том, где пролегает грань в кинематографии между искусством и коммерцией, но факт остается фактом: любое произведение, распространяемое за деньги, автоматически становится продуктом и начинает подчиняться законам рынка. Для производителя это означает, что продукт должен хорошо продаваться и принести ему прибыль. Но при этом кино направлено на удовлетворение духовных потребностей человека. И главная задача киномаркетинга это разработка такой стратегии, которая бы удовлетворяла потребности производителя, при этом оправдывая ожидания потребителя.

Вложенные файлы: 1 файл

KR_Ek_otrasli_Osobennosti_marketinga_Gubareva.doc

— 832.00 Кб (Скачать файл)

Отслеживание кассовых сборов имеет ключевое значение для  современного коммерческого кинематографа, отображая экономическую успешность той или иной киноленты. Наиболее часто отслеживаются кассовые сборы за первые выходные дни показа фильма. Уровень дохода от фильма за первые выходные позволяет судить о том, насколько фильм успешен, и планировать продолжительность дальнейшего проката.

Маркетинговые исследования настроения аудитории сопровождают картину с начала подготовки к  производственному этапу и до конца второй волны зрителей на сеанс  в кинотеатры. По результатам проводимых исследований разрабатывается рекламная стратегия продвижения применительно к конкретному этапу создания фильма.

Рекламная кампания фильма может быть самой разнообразной  в зависимости от выбранной целевой  аудитории.

Существуют  следующие возможные инструменты продвижения кинофильма: сайт фильма, постеры, трейлеры, реклама на ТВ, реклама в глянцевых журналах, реклама в прессе, реклама в кинотеатрах, наружная реклама, кросс-промоушн, продакт плейсмент, радио,реклама в интернете (в том числе в соц. сетях или на специализированных киносайтах), взаимодействие со СМИ (фото и видео со съемок, пресс-релизы, интервью и т.д)

Все они используются в разных комбинациях и концепциях, в зависимости от бюджета и  масштабности рекламной кампании.

Эффективность маркетинговых  усилий по продвижению фильма иллюстрируют следующие показатели:

  • Кассовые сборы (сегодня это самый убедительный показатель, который также используют в период рекламной кампании).
  • Отношение расходов на рекламную кампанию к размерам кассовых сборов.
  • Изменение отношение аудитории к фильму.

Маркетинг становится определяющей составляющей успешности нового фильма. Благодаря успешным исследованиям зрительской аудитории и соответствующим её настроению рекламным технологиям, произведение киноискусства приносит своим создателям признание и  миллиарды долларов.

 2.2 Формирование маркетинговой стратегии продвижения кинопроекта.

На современном  этапе развития кинематографа,  маркетинг  и реклама становятся инструментами, без которых невозможна реализация проектов. Практически любая кинокомпания хотела бы сделать свой кинопроект максимально прибыльным. Поэтому, с одной стороны, компания заинтересована в максимальной оптимизации расходов на всех этапах производства и продвижения проекта, с другой стороны, необходимо потратить немалый бюджет на рекламную кампанию для того, чтобы фильм посмотрело как можно большее количество зрителей, ведь именно они формируют основную часть доходов проекта.

Применение  различных видов маркетинговой  и рекламной стратегий, в зависимости  от конкретных задач, позволят дифференцированно подходить к каждому проекту и успешно реализовывать обе составляющие – социокультурную и коммерческую.

 

Главные составные  части плана маркетинга в киноиндустрии11:

  • описание целей продюсера, дистрибьютора, кинопоказчика;
  • детальный анализ структуры рассматриваемых первичного и вторичных рынков;
  • прогноз тенденций развития аудиовизуального рынка;
  • описание маркетинговых стратегий на каждом рынке;
  • описание конкурентных преимуществ аудиовизуального произведения;
  • выбор и обоснование эффективного позиционирования аудиовизуального произведения на рынке;
  • описание инструментов реализации маркетинговых действий;
  • описание возможностей контроля за реализацией маркетингово плана.

В силу специфики  кинопродукции и ее продвижения на рынок, исследования проводятся поэтапно в нескольких направлениях.

Подготовительный период

На данном этапе  нужно зародить интерес к проекту  как у профессионалов кинобизнеса, так и у представителей СМИ, которые  впоследствии станут транслятором информации о кинофильме среди целевой зрительской  аудитории.

Для влияния  на эти две целевые группы необходимо использовать следующие методы: публикации в профильных СМИ для профессионалов кинобизнеса, рассылка прессрелизов и  приглашений к сотрудничеству для  профильных и массовых СМИ, презентации  проекта, личное информирование и т.п.

Сразу после  определения жанра нового кинопроекта  и его целевой зрительской  аудитории необходимо провести анализ СМИ по следующим критериям:

  • тираж издания для печатных СМИ/ рейтинг телепрограммы;
  • география распространения/ вещания;
  • целевая аудитория издания/ телепрограммы и ее соответствие целевой аудитории кинопроекта.

На основании  проведенного анализа составляется рейтинг СМИ с точки зрения привлекательности для продвижения  кинопроекта.

Съемочный период

К началу съемочного периода  кинокомпания уже «запустила» в  профессиональную среду первую информацию о проекте, а также достигла договоренностей  с журналистами об освещении кинопроекта  в СМИ.

Подходящее время сконцентрировать усилия на том, чтобы целевая зрительская аудитория начала знакомиться с интересной, интригующей информацией о создающемся фильме. В идеале потенциальный зритель должен получить такие сведения о фильме, которые не просто вызовут у него мимолетный интерес, а породят желание отслеживать информацию о том, что происходит на съемочной площадке, и ожидать выхода фильма в прокат.

Если на стадии съемок уже  планируется первая серьезная информационная волна, то для более точного определения  того, что именно может «зацепить» потенциального зрителя в сообщении, целесообразно провести серию фокус-групп с представителями целевой аудитории картины, обсудив с ними следующие темы:

  • Ретроспектива: в ходе групповых дискуссий следует детально обсудить наиболее запомнившиеся яркие рекламно-информационные кампании уже вышедших в прокат фильмов, определить характер и специфику тех сведений о картине, которые произвели наибольшее впечатление на зрителей.
  • Данный кинопроект: участникам фокус-групп надо представить новую картину и выяснить, что именно вызывает наибольший интерес, какие актеры, какие сведения о фильме и т.п.
  • Информационное поведен<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; text-decoratio

Информация о работе Особенности маркетинговых исследований в кинобизнесе