Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение темы "Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экономике" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экономике".
Сказать об актуальности проблемы "Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экономике" в современных условиях.
Изложить возможности решения тематики "Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экономике".

Содержание

С.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЫНКА МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ

6
1.1. Основные черты рынка монополистической конкуренции
6
1.2. Фирма на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном периоде

10
1.3. Фирма на рынке монополистической конкуренции в долгосрочном периоде

12
2. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

16
2.1. Особенности рынков монополистической конкуренции в российской экономике

16
2.2. Российский фармацевтический рынок как рынок монополистической конкуренции

20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
28

Вложенные файлы: 1 файл

Klimuk-kursovaya.docx

— 72.04 Кб (Скачать файл)
  • существование российского производства до 90-х годов в условиях командной экономики.
  • Трудность в адаптации к новым рыночным реформам.
  • Слабая дифференциация продукции при возрастающих потребительских запросах.
  • Быстрое продвижение иностранных фирм в начале 90-х.
  • Вовлечение российских фирм в ценовую конкуренцию на мировом рынке на невыгодных для них условиях.
  • Преобладание неценовой конкуренции среди российских производителей.
  1. Российский рынок лекарств, вместо того чтобы развиваться как олигополизированная отрасль (как в большинстве стран) первоначально сложился как рынок совершенной конкуренции. До  90-х  годов фармрынок включал в себя небольшое количество поставщиков; поэтому, когда в начале 90-х аптеки получили свободу в установлении цен и выборе поставщиков, оптовая торговля лекарствами стала выгодным бизнесом. Однако уже за 4 года количество фирм на этом рынке выросло в 35 раз. В основном это были мелкие фирмы, не имеющие специализации. Именно они «сорвали куш» в годы, когда государственные организации еще не приспособились к рыночным условиям. Однако в 1997 году  конкуренция между оптовиками усилилась. Начиная с этого времени лидирующее положение стали, занимать крупные фирмы, у которых по сравнению  с мелкими фирмами есть большие преимущества в сервисе, ассортименте, организации складского хозяйства во многом другом. Конечно, все эти преимущества существенно облегчают положение фирмы-гиганта в конкурентной борьбе, однако они не могут составить конкуренцию узкоспециализированной фирме, которая в своей политике делает акцент на специальные знания и узкий круг потребителей. Возможно развиваясь дальше, рынок торговли лекарств и стал бы классическим примером олигополии, однако в результате кризиса 1998 года в большей степени пострадали именно фирмы-гиганты. Поэтому в настоящее время параллельно существуют и  фирмы-гиганты, и узкоспециализированные фирмы, и мелкие фирмы, выигрывающие за счет гибкой системы взаимоотношений с клиентами. Каждая фирма на рынке торговли лекарств сделала ставку на такую, доступную ей политику, которая бы обеспечила ей определенный сегмент рынка, на котором эта фирма имеет «монопольные» черты.

Подобные этапы развития  происходили на большинстве рынках монополистической конкуренции, отличительными чертами которых является достаточно острая конкуренция наряду с уникальной продукцией, позволяющей устанавливать свои цены.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт-М, 2007. – 450с.
  2. Булатов А.С. Экономика: Учебник. – М.: Экономист, 2006. – 632с
  3. Видяпин В.И. Общая экономическая теория. Учебник. - М.: ПРОМО-МЕДИА, 2006. – 713с
  4. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. - СПб.: Экономическая школа, 2007. – 345с.
  5. Глазьев С. Перспективы российской экономики в условиях глобальной конкуренции / С.Глазьев // Экономист. – 2007. - №5. – С.3-17.
  6. Гузьков Владислав, Состояние и прогноз фармацевтического рынка России, Москва, 2009.
  7. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2007, - 284 с.
  8. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Филиппова Т.Ю. Основы экономики/Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп.-СПб.: ИД "МиМ", 2007.
  9. Лямкин И.И; Предприятие в условиях монополистической конкуренции; Кемерово 2008; [с, 18-21]
  10. Макконнелл К.Р, Брю С.Л., Экономикс: принципы, проблемы и политика, Пер. с 14-го англ. изд. – М.: ИНФА – М, 2009.
  11. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник; под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. Финансовая академия при Правительстве РФ.-6-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС. – 2009.- 624 с.
  12. Микроэкономика: учеб. Пособие; И.В. Новикова, Ю.М. Ясинский, А.О. Тихонов и др.; под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Мн: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 389 с.
  13. Мочерный С.В., Некрасов В.Н., Овчинников В.Н., Секретарюк В.В. Экономическая теория: Учебник. – М.: ЗАО «Книга сервис», 2006. – 258с.
  14. Мэнкью Н.Г; Принципы экономикс; Санкт-Петербург: Питер, 2000.
  15. Носова С.С., Экономическая теория: Учеб. для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 520 с.
  16. Нуреев Р. М; Курс микроэкономики: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. — М.: Издательство НОРМА, 2002. — 572 с.
  17. Чепурин М.Н. Курс экономической теории: Учеб. - Киров: «АСА», 2007. –648с.
  18. Экономика. Учебник./Под. ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. - М.: "ПРОСПЕКТ", 2006. - 792 с.
  19. Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп./Н.И. Базылев, А.В. Бондырь, С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Мн.: БГЭУ, 2006. - 550 с.
  20. Ежемесячный розничный аудит фармацевтического рынка РФ, DSM Group, Москва, 2012.
  21. Костина Г. Искушение низким качеством. Эксперт. 2007.№ 3
  22. Кривошеев В., Чем больше больных, тем богаче страна?.Эксперт . 2007№. 101
  23. Хорошавина Н. Температура кристаллизации. Эксперт. 2006. № 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Макконнелл К.Р, Брю С.Л., Экономикс: принципы, проблемы и политика, Пер. с 14-го англ. изд. – М.: ИНФА – М, 2009.

2 Мэнкью Н.Г; Принципы экономикс; Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 784 с.

3 Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 520 с.

4 Микроэкономика. Теория и российская практика: учебник; под ред. Грязновой А.Г., Юданова А.Ю. Финансовая академия при Правительстве РФ.-6-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС. – 2009.- 624 с.

5 Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2007, - 284 с.           

6  Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. - СПб.: Экономическая школа, 2007. – 345с.

7 Владислав Гузьков, Состояние и прогноз фармацевтического рынка России, Москва, 2009.

 

8 Лебедев О.Т., Каньковская А.Р., Филиппова Т.Ю. Основы экономики/Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп.-СПб.: ИД "МиМ", 2007

 

9 Экономика. Учебник./Под. ред. А.И.Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. - М.: "ПРОСПЕКТ", 2006. - 792 с.

10 Булатов А.С. Экономика: Учебник. – М.: Экономист, 2006. – 632с

 

11 Видяпин В.П. Общая экономическая теория. Учебник. - М.: ПРОМО – МЕДИА. 2006. – 713с

12 Глазьев С. Перспективы российской экономики в условиях глобальной конкуренции / С.Глазьев // Экономист. – 2007. - №5. – С.3-17.

13 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрайт-М, 2007. – 450с.

 

14 Чепурин М.Н. Курс экономической теории: Учеб. - Киров: «АСА», 2007. –648с.

15 Нуреев Р. М; Курс микроэкономики: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. — М.: Издательство НОРМА, 2002. — 572с.

 

16 Экономическая теория: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп./Н.И. Базылев, А.В. Бондырь, С.П. Гурко и др.; Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. - Мн.: БГЭУ, 2006. - 550 с.

17 Мочерный С.В., Некрасов В.Н., Овчинников В.Н., Секретарюк В.В. Экономическая теория: Учебник. – М.: ЗАО «Книга сервис», 2006. – 258с.

18 Костина Г. Искушение низким качеством. Эксперт. 2007. № 3

 

19 Кривошеев В. Чем больше больных, тем богаче страна?.Эксперт . 2007. № 101

20 Ежемесячный розничный аудит фармацевтического рынка РФ, DSM Group, Москва, 2012.

21 Кривошеев В. Чем больше больных, тем богаче страна?.Эксперт . 2007. № 101

22 Хорошавина Н. Температура кристаллизации. Эксперт. 2006. № 3

23 Лямкин И.И; Предприятие в условиях монополистической конкуренции; Кемерово 2008; [с, 18-21]

 

 

 

 


Информация о работе Особенности монополистической конкуренции и их проявление в российской экономике