Отчет о прохождении учебной практики на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 15:44, отчет по практике

Краткое описание

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.
Функционирование АРМ может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………..3
ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АРМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………....……………………………….7
СТРУКТУРА РАЗРАБАТЫВАЕМОГО АРМ………….……………...………10
СПИСОК ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ ПУТЕМ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АРМ………………………………………………………………………………...…11
ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ АРМ………………………….…………..13
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ……...…………………….………..15
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ…......………….….………….……...18
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ ……………………………..24
РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АРМ……….…...26
ПРИМЕНЕНИЕ ППП ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ………………….....……….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...……………………….…..…………...32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..………………....33

Вложенные файлы: 1 файл

Имамова ЧУ ТЭ-281 отчёт по практике.docx

— 186.29 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

Кафедра «Экономика торговли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

о прохождении учебной практики (ознакомительной по информатике  и информационным технологиям)

студентом Торгово-экономического факультета

группы ТЭ–281

 

 

 

 

 

 

Фамилия _______________________________________

Имя Отчество ___________________________________

Место прохождения  практики______________________

_______________________________________________

Срок практики __________________________________

Руководитель  практики от университета______________

Ф.И.О. _________ _______________________________

 

 

Отчет защищен  с оценкой  _____________

 

«___» __________ 20__ г.

 

 

 

 

 

Челябинск

2012 
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………..3

  1. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АРМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ………………………....……………………………….7
  2. СТРУКТУРА РАЗРАБАТЫВАЕМОГО АРМ………….……………...………10
  3. СПИСОК ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ ПУТЕМ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АРМ………………………………………………………………………………...…11
  4. ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ АРМ………………………….…………..13
  5. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ……...…………………….………..15
  6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ…......………….….………….……...18
  7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ ……………………………..24
  8. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ  РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АРМ……….…...26
  9. ПРИМЕНЕНИЕ ППП ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ………………….....……….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...……………………….…..…………...32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………..………………....33

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Автоматизированное  рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, «рабочая станция»  (work – station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Такими средствами, как правило, является ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами, а именно: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т.д. Наибольшее распространение в мире получили АРМ на базе профессиональных ПК с архитектурой IBM PC.

АРМ в  основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно  считать децентрализованную обработку  информации на рабочих местах, использование соответствующих «своих» баз данных при одновременной возможности вхождения в локальные сети АРМ и ПК, а иногда и в глобальные вычислительные сети, включающие мощные ЭВМ.

В настоящее  время на очень многих предприятиях реализуется концепция распределенных систем управления народным хозяйством. В них предусматривается локальная, достаточно полная и в значительной мере законченная обработка информации на различных уровнях иерархии. В  этих системах организуется передача снизу вверх только той части  информации, в которой имеется  потребность на верхних уровнях. При этом значительная часть результатов  обработки информации и исходные данные должны храниться в локальных  банках данных.

Для реализации идеи распределенного управления потребовалось  создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест на базе профессиональных персональных компьютеров. Например, в сфере экономики на таких АРМ можно осуществлять планирование, моделирование, оптимизацию процессов, принятие решений в различных информационных системах и для различных сочетаний задач. Для каждого объекта управления необходимо предусматривать АРМ, соответствующие их значению. Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими: 

  • системность 
  • гибкость
  • устойчивость
  • эффективность

Поясним смыл каждого из указанных понятий. 
Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.

Гибкость. система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Устойчивость. Принцип заключается в том, что  система АРМ должна выполнять  основные функции независимо от воздействия  на нее внутренних и внешних возмущающих  факторов. Это значит, что неполадки  в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность  системы быстро восстанавливаема.

Эффективность АРМ следует рассматривать как  интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного  к затратам на создание и эксплуатацию системы.

Функционирование  АРМ может дать желаемый эффект при  условии правильного распределения  функций и нагрузки между человеком  и машинными средствами обработки  информации, ядром которой является компьютер.

Создание  такого «гибридного» интеллекта в настоящее время является проблемой. Однако реализация этого подхода при разработке и функционировании АРМ может принести ощутимые результаты – АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов. При этом человек в системе АРМ должен оставаться ведущим звеном.

Hа производственных предприятиях АРМ являются важной структурной составляющей АСУ как персональное средство планирования, управления, обработки данных и принятия решений.

АРМ –  это всегда специализированная система, набор технических средств и  программного обеспечения, ориентированного на конкретного специалиста - администратора, экономиста, инженера, конструктора, проектанта, архитектора, дизайнера, врача, организатора, исследователя, библиотекаря, музейного  работника и множество других.

Принципы  создания АРМ:

  1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.
  2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.
  3. Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.
  4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.
  5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация по видам решаемых задач. Возможны следующие группы АРМ:

  1. Для решения информационно-вычислительных задач;
  2. Для решения задач подготовки и ввода данных;
  3. Для решения информационно-справочных задач;
  4. Для решения задач бухгалтерского учета;
  5. Для решения задач статистической обработки данных,
  6. Для решения задач аналитических расчетов.

Специалист по сбыту призван  осуществлять связь между покупателями и торговыми и производящими  организациями. Суть его работы –  реализация товара. Как правило, товар  продают через сеть посредников, которые, в свою очередь, доставляют товар в магазины или торговые точки. Для того чтобы поток сбываемого товара был равномерным и постоянным, необходимо установить и поддержать партнерские отношения с клиентами. А после того, как подписан договор, следует проконтролировать поставку товара и выполнение участниками  договора взятых на себя обязательств.

Одним словом, необходимо, сделать  все, чтобы клиенты не пожалели о  сделанной покупке и постоянно  обращались на предприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АРМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Специалист по сбыту, прежде всего, занимается сбором и анализом информации, презентацией проектов, разработкой документации, заключением договоров, работает на выставках, отслеживает, чтобы товар был доставлен вовремя [1].

Специалист  по сбыту должен знать: 

  • нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, регулирующие организацию сбыта и продажи товаров, оказания услуг; 
  • основы финансового, хозяйственного, налогового и трудового законодательства; 
  • прогрессивные формы и методы торговли и сбыта; 
  • перспективы развития и потребности отрасли, предприятия, учреждения, организации, являющихся потенциальными покупателями (заказчиками) производимой продукции и оказываемых услуг; 
  • порядок заключения договоров купли-продажи и оформления необходимых документов; 
  • условия заключения коммерческих сделок и методы доведения товаров (услуг) до потребителей; 
  • действующие ценники и прейскуранты; 
  • конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка; 
  • ассортимент, номенклатуру и типоразмер товаров, правила расшифровки кодов, артикулов и маркировки; 
  • требования стандартов и технических условий, предъявляемых к качеству товаров (услуг), основные их свойства, качественные и потребительские характеристики; 
  • адреса потенциальных покупателей (заказчиков); 
  • передовой отечественный и зарубежный опыт организации сбыта товаров и обслуживания населения; 
  • основы психологии, экономики и организации труда;  
    правила внутреннего трудового распорядка; 
  • правила и нормы охраны труда. 

Менеджер по продажам имеет право:

  • Самостоятельно определять формы продаж товаров и установления деловых связей с покупателями.
  • Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  • Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  • Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  • Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

Менеджер по продажам несет ответственность:

  • За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
  • За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ [3-5].
  • За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.

Успешная и результативная деятельность специалиста по сбыту напрямую зависит от наличия своевременной, актуальной и достоверной информации о рынках сбыта, конъюнктуре и потребителях [2-4].

Для обеспечения эффективной деятельности специалиста по сбыту необходимо обеспечить достоверной и актуальной информацией и организовать его рабочее место. Для этого

- ПК с необходимым программным обеспечением

- интернет 

- ксерокс, принтер и пр.

- телефон

Основная задача – увеличить объемы реализации‚ найти новых клиентов, продвигать свой товар или услугу на рынок, добиваясь наиболее выгодных условий сотрудничества

Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики на предприятии