Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 13:24, отчет по практике
Цель прохождения производственной практики – закрепить полученные теоретические знания по бухгалтерскому учету, экономическому анализу и контролю, а также выработать умение применять полученные знания при решении конкретных вопросов.
Задачи:
- получение и обобщение полученного практического материала для дальнейшего использования;
- изучение нормативных документов и прочих материалов, периодической литературы;
Введение………………………………………………………….……………..……3
1. Бухгалтерский учет…………………………………………..……………...……4
1.1 Характеристика ООО «Водник»…………………………..…………………....4
1.2 Система бухгалтерского учета в ООО «Водник»…..……………………...…..5
1.3 Учет, контроль основных средств……………………..………………………..8
1.4 Учет, контроль капитальных вложений…………………………………...….10
1.5 Учет, контроль нематериальных активов………………………………….....11
1.6 Учет, контроль материалов…………………………………………………….11
1.7 Учет, контроль оплаты труда……………………………………………….…15
1.8 Учет, контроль затрат на производство продукции……………………….…20
1.9 Учет, контроль готовой продукции, ее реализация………………………….21
1.10 Учет, контроль денежных средств и расчетов…………………………...….23
1.11 Учет, контроль капитала и финансовых результатов………………………25
1.12 Налоги и налогообложение…………………………………………………..27
Список использованных источников……………………………………………...29
Дт 60 Кт 51 (76) – перечислено юридическим лицом за основные средства;
Дт 19 Кт 60 (76) – на сумму начисленного НДС по закупленным основным средствам;
Дт 01 Кт 08 – оприходованы основные средства;
Дт 01 Кт 08 – переданы в эксплуатацию основные средства;
Дт 08 Кт 98 – получены безвозмездно основные средства от юридических и физических лиц.
Износ основных средств определяется по всем видам основных средств независимо от начисления или не начисления по амортизации. Сумма износа по жилым зданиям, по объектам внешнего благоустройства учитывается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».
Износ по жилому фонду и объектам внешнего благоустройства по данным предприятия составляет на конец отчетного года 7258 тыс. руб.
Амортизация – постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ, услуг.
Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течении отчетного периода производится ежемесячно в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы. По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с 1-ого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему – заканчивается 1-ого числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.
В соответствии с положениями по бухгалтерскому учету начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом. При линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется по первоначальной стоимости объекта основных средств и норме амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.
Начисление амортизационных отчислений отражается в бухгалтерском учете следующей проводкой:
Дт 20 Кт 02.
Информация об основных средствах отражается в журналах-ордерах, №8,10,11,12,13,15,16.
Движение основных средств в отчетности отражается в приложении №5 формы №1 «Баланс», статистической отчетности формы №11 «Сведения о наличии и движении основных фондов и других нефинансовых активов».
1.4 Учет, контроль капитальных вложений
Капитальные вложения представляют собой совокупность затрат на воспроизводство основных средств и улучшение их качественного состава, расширение и модернизацию действующих.
Результатом процесса капитальных вложений являются новые и реконструированные объекты основных средств.
Учет долгосрочных вложений ведут на самостоятельном синтетическом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются фактические затраты на строительство и монтаж отдельных объектов основных средств нарастающим итогом с начала строительства. Сальдо (дебетовое) отражает стоимость незавершенного строительства. На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» аналитический учет ведут по каждому объекту строительства или приобретения.
Выделены средства из бюджета:
Дт 08 Кт 86.
1.5 Учет, контроль нематериальных активов
Нематериальные активы – активы, которые не имеют материально-вещественную форму, но имеют денежную оценку, используются в течение длительного периода (более одного года), приносят доход и обладают способностью отчуждения.
Нематериальные активы используются в течение периода, свыше 12 месяцев, имеют денежную оценку, приносят доход.
В бухгалтерском учете нематериальные активы отражаются по первоначальной стоимости, а в балансе – по остаточной стоимости.
Синтетический учет нематериальных активов ведется на счетах 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 19 «НДС по приобретенным ценностям» субсчет 2 «НДС по приобретенным нематериальным активам», 91 «Прочие доходы и расходы».
Аналитический учет по счету 04 ведется по видам и отдельным объектам в зависимости от их состава.
Основным документом в аналитическом учете нематериальных активов является Карточка учета нематериальных активов формы № НМА-1. В ООО «Водник» учет нематериальных активов не ведется.
1.6 Учет, контроль материалов
Материалы – предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).
Материальные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости, которая исчисляется в зависимости от способа приобретения. При приобретении материалов за плату и других организаций их фактическая себестоимость складывается из всех затрат на приобретение за исключением НДС. При отпуске материалов в производство они оцениваются по средней себестоимости. Этот способ оценки материалов при списании в производство обеспечивает относительно равномерное воздействие на размер затрат, которые учитываются при формировании себестоимости продукции.
Операции по движению материалов в организации оформляются унифицированными первичными документами. Все документы оформляются правильно, имеют подписи разрешающие отпуск материалов: директор и главный бухгалтер; и подписи материально-ответственных лиц (зав. складом) передающих и принимающих (мастер производственного участка) материальные ценности.
Приказом руководителя определен круг лиц, имеющих право получать со склада ТМЦ.
Документами учета материально-производственных запасов являются:
- приходный ордер (форма № М-4) – используется для учета материалов, поступающих от поставщиков. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально-ответственным лицом в день поступления ценностей на склад;
- акт о приемке материалов (форма № М-7) применяется для оформления приемки материальных ценностей в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без документов;
- доверенность (форма № М-2 и № М-2а) – применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре в бухгалтерии организации выдается под расписку получателю. Срок действия доверенности 15 дней.
Отпуск материалов со склада оформляется требованием. Лимитно-заборные карты формы № М-8 на предприятии не применяются. Требование составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у зав. складом, предназначен для списания материалов, второй – для оприходования мастером отдела. В конце месяца зав. складом делает материальный отчет по наименованиям ТМЦ, по приходным и расходным документам. Зав. складов ведет также учет материалов в книгах сортового учета по каждому наименованию ТМЦ, нарастающим итогом.
В ООО «Водник» проводят работу мастера производственных участков:
- мастер по обслуживанию и текущему ремонту, в распоряжении которого находятся электромонтеры, сварщики, слесари, занимающиеся ремонтом водопровода, канализации;
- мастер по канализационным сетям;
- мастер по учету выполненных работ, по работе с жильцами;
- прораб, в распоряжении которого находятся плотники, штукатуры и пр., занимающиеся ремонтом крыши, фасада, входных дверей, подъездов жилых домов.
Мастера производственных участков также в конце месяца делают материальные отчеты, нарастающим итогом прихода и расхода ТМЦ, с выведением остатка.
Мастера производственных участков на получение ТМЦ, вернее на их расход в производство делают отчет по форме № 29, где расход материалов отражается по нормам и фактический расход. Норма расхода материалов, подтверждается ссылками на определенный вид выполненных работ. Отчеты зав. складом и мастеров, сдаются в бухгалтерию не позднее 5 числа следующего за отчетным, для оценки в денежном выражении. Итоги материальных отчетов по каждому производственному отделу отражаются по синтетическим счетам в накопительных ведомостях. Информация с накопительных ведомостей записывается бухгалтером в ЖО № 10 по Кт сч. 10 «Материалы» в Дт сч. 20 «Основное производство», Дт сч. 26 «Общехозяйственные расходы».
Согласно учетной политики сч. 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и сч. 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», на предприятии не используется.
В бухгалтерском учете приход полученных материалов отражается следующей проводкой:
Дт 10 Кт 60
Дт 19 Кт 60 – отражен НДС по материалам;
Дт 10 Кт 71 – поступили ТМЦ от подотчетного лица.
Предприятие не является торгующей организацией, на практике имелись случаи продажи материалов на сторону. Отпуск ТМЦ со склада оформляется накладной формы № 15-М. Бухгалтерия на основании накладной выписывает счет-фактуру.
Дт 91 Кт 10 – списана стоимость материалов.
Дт 51 Кт 91 – поступила выручка от продажи.
Дт 91 Кт 68 – отражен НДС от выручки ТМЦ.
Сч. 10 «Материалы» имеет следующие субсчета:
10-1 Сырье и материалы,
10-2 Топливо,
10-5 Запасные части,
10-9 Инвентарь и хозяйственные принадлежности.
Ежегодно 01 октября в организации проводится инвентаризация ТМЦ.
Приказом руководителя назначается комиссия, председатель комиссии и сроки проведения инвентаризации.
На основании описей ТМЦ, делаются смесительные ведомости. Излишки ТМЦ приходуются на сч. 10 «Материалы», а сумма зачисляется на финансовый результат:
Дт 10 Кт 91.
Недостача ТМЦ списывается на сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»:
Дт 94 Кт 10.
Списание недостач в пределах норм естественной убыли, когда установлены конкретные виновные лица:
Дт 73 кт 94.
Когда виновные лица не установлены:
Дт 91 Кт 94.
По данным инвентаризации за 2008-2009 гг. в ООО «Жилсервис» излишков или недостач не выявлено.
1.7 Учет, контроль оплаты труда
Основным документом по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве является «Отраслевое тарифное соглашение по организациям ЖКХ, газификации и эксплуатации газового хозяйства РФ». Это соглашение через два года обновляется, с учетом изменений в законодательстве. На основании соглашения разрабатывается Коллективный договор, а при отсутствии его соглашение имеет прямое действие. Первичный учет численности персонала организации осуществляется на основании следующих документов:
- приказ (распоряжение) о приеме на работу (форма № Т-1), являющийся основанием для приема на работу. Отдел кадров в соответствии с приказом о приеме на работу заполняет на каждого вновь принятого личную карточку, делает запись в трудовую книжку, а в бухгалтерии открывается лицевой счет;
- личная карточка (форма № Т-2) заполняется на каждого работника, содержит сведения о работнике (ФИО, дата и место рождения, образование и т.д.), повышении квалификации, переподготовке и т.д.;
- приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (форма № Т-6) предназначен для оформления ежегодных отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, графиками отпусков;
- приказ (распоряжение о прекращении трудового договора (форма № Т-8) издается при оформлении увольнения работников. На основании приказа о прекращении трудового договора бухгалтерия производит расчет с работником;
- табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (форма № Т-12), который заполняется мастером отдела. Табели составляются в одном экземпляре и передаются в бухгалтерию. На основании табелей рассчитывается заработная плата;
- расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49) применяется для расчета и выплаты заработной платы всем категориям работающих. Существует два вида заработной платы – основная (начисленная за отработанное время, количество и качество выполняемых работ – оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии, доплаты, надбавки), и дополнительная (выплаты за неотработанное время - оплата отпусков, выходное пособие при увольнение и др.).
Основные формы оплаты труда – повременная и сдельная.
В ООО «Водник» используется повременная форма оплаты труда, при которой заработная плата работника зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки работника.