Отчет по практике в ОАО"Белгазпромбанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 21:39, отчет по практике

Краткое описание

Переход Республики Беларусь к рыночным отношениям предъявляет новые требования к руководителям предприятий и специалистам в различных областях деятельности. Они должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, умением принимать самостоятельные экономические решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и вырабатывать механизм достижения поставленных целей.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика деятельности банка 6
1.1 История банка 6
1.2 Юридическая база формирования и функционирования банка 12
1.3 Процедура государственного лицензирования деятельности банков 15
1.4 Организационная структура управления 20
2 Ознакомление с формами бухгалтерской и статистической отчётности банка. Анализ основных экономических показателей деятельности банка 23
2.1 Формы бухгалтерской и статистической отчетности ОАО «Белгазпромбанк» 23
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности банка 24
3 Общая характеристика активных и пассивных операций деятельности банка 26
3.1 Активные операции коммерческого банка 26
3.2 Обзор кредитов, предоставляемых ОАО «Белгазпромбанк» 27
3.3 Пассивные операции коммерческого банка 29
3.4 Обзор вкладов, предлагаемых ОАО «Белгазпромбанк» 31
4 Финансовое планирование. Управление финансами в банках 42
Заключение 47
Список использованных источников 49

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 489.14 Кб (Скачать файл)

 

Банк является совместной белорусско-российской коммерческой организацией, созданной в форме открытого акционерного общества, и в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

Банк является юридическим лицом с момента его регистрации в Национальном банке Республики Беларусь, имеет в собственности обособленное имущество на самостоятельном балансе, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в хозяйственном, арбитражном и других судах.

Банк имеет печать со своим наименованием и изображением зарегистрированного товарного знака, дpугие печати, в том числе печати филиалов и иных подразделений, штампы, фиpменные бланки и иные атрибуты.

Банк создан на неопределенный срок.

Банк отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

Банк не отвечает по обязательствам своих акционеров, а акционеры не отвечают по обязательствам Банка. Если экономическая несостоятельность (банкротство) Банка вызвана его акционерами или другими лицами, в том числе лицом, возглавляющим коллегиальный исполнительный орган Банка, имеющими право давать обязательные для Банка указания либо возможность иным образом определять его действия, на таких лиц при недостаточности имущества Банка возлагается субсидиарная ответственность по его обязательствам в соответствии с законодательными актами.

Банк не отвечает по обязательствам Республики Беларусь, ее административно-территориальных единиц, если иное не установлено законодательными актами.

Банк может в установленном порядке создавать, участвовать в создании и деятельности, а также приобретать доли в уставных фондах коммерческих юридических лиц с целью получения прибыли, участвовать в банковских группах и холдингах, являться членом союзов, ассоциаций и других некоммерческих организаций.

Банк вправе создавать филиалы и наделять их правами в пределах своей компетенции. Банк наделяет филиалы имуществом.

Филиал является территориально обособленным подразделением банка, не имеющим самостоятельного баланса, и не является юридическим лицом.

Филиалы Банка на территории Республики Беларусь и за ее пределами открываются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Руководители филиалов действуют на основании Типового положения о филиале и доверенностей, выдаваемых председателем правления Банка. Руководители филиалов вправе выдавать работникам соответствующего филиала доверенности в пределах предоставленных им полномочий.

Типовое положение о филиале утверждается правлением Банка.

Банк вправе осуществлять банковские операции и (или) иную деятельность вне места нахождения Банка, его филиала путем создания структурных подразделений, в том числе передвижных, расположенных вне места нахождения Банка, его филиала и не имеющих самостоятельного баланса (отделений, центров банковских услуг, расчетно-кассовых центров, обменных пунктов и других структурных подразделений), либо путем создания удаленных рабочих мест.

Сведения об операциях филиалов включаются в единый баланс Банка; их бухгалтерская отчетность утверждается в составе общей отчетности по Банку.

Банк вправе открывать представительства и наделять их правами в пределах своей компетенции. Банк наделяет представительства имуществом.

Представительства Банка на территории Республики Беларусь и за ее пределами открываются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Руководители представительств действуют на основании положений о представительствах и доверенностей, выдаваемых председателем правления Банка.

Положения о представительствах утверждаются правлением Банка.

Сведения об операциях представительств включаются в единый баланс Банка; их бухгалтерская отчетность утверждается в составе общей отчетности по Банку

Таблица 1.1 – Акционеры ОАО «Белгапромбанк»

Наименование предприятия

Доля в уставном фонде

ОАО «Газпром» (Москва)

49,66%

«Газпромбанк» (Открытое акционерное общество)

49,66%

Открытое акционерное общество «Газпром трансгаз Беларусь»

0,49%

Республика Беларусь (уполномоченный держатель – Министерство энергетики Республики Беларусь)

0,18%

Другие

0,01%


 

 

1.3 Процедура государственного лицензирования деятельности банков

 

По существу, лицензирование является одной из необходимых мер вмешательства государства в экономику. Конституция Республики Беларусь (ст. 13 Конституции) допускает такое вмешательство, но только в интересах человека и общества; государство также обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях.

В соответствии со статьей 26 Банковского кодекса Республики Беларусь Правление Национального банка Республики Беларусь постановило утвердить порядок государственной регистрации и лицензирования деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций. В связи с этим было утверждено Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.06.2011г. № 175 «Об утверждении инструкции о порядке государственной регистрации и лицензирования деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций».

В инструкции отражены все те моменты, которые необходимы для лицензирования деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.

Так, пунктом 61 Инструкции определено, что решение о выдаче лицензии, внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, принимается Правлением Национального банка. Лицензия с указанием в ней перечня банковских операций, которые банк вправе осуществлять, выдается банку одновременно со свидетельством о государственной регистрации. Банк также вправе обратиться в Национальный банк с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, только при наличии у него установленных отдельными нормативными правовыми актами Национального банка технических возможностей для осуществления соответствующих банковских операций. Таким образом, для внесения изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, банк представляет в Национальный банк:

- заявление о внесении изменений и (или) дополнений в лицензию за подписью уполномоченного лица банка;

- документы, подтверждающие наличие технических возможностей для осуществления соответствующих банковских операций в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Национального банка;

- документы, необходимые для государственной регистрации соответствующих изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы банка.

Срок документов, представленные на рассмотрение для получения лицензии, рассматриваются в срок, не превышающий два месяца с момента их представления. Многие могут не согласиться с таким сроком, но я считаю что это вполне оправдано. Предоставление лицензии банку требует тщательных проверок, поскольку в случае несостоятельности банка выполнить определенные условия поспособствует как подрыву доверия граждан как к самому банку, так и к государству в целом.

Необходимо помнить и о том, прежде чем выдать лицензию, структурное подразделение Национального банка, осуществляющее банковский надзор, проводит проверку наличия технических возможностей банка для осуществления соответствующих банковских операций.

В случае создания банка в г. Минске, проверка наличии технических возможностей банка для осуществления банковских операций проводит соответствующее главное управление по месту нахождения банка.

Говоря об устойчивости финансового положения банка, следует выделить следующие критерии: прозрачность структуры собственности, включая такие, как:

- достаточность объема раскрываемой информации о структуре собственности банка;

- доступность информации о лицах (группах лиц), оказывающих прямо или косвенно (через третьи лица) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка;

- наличие и размер доли в нормативном капитале банка на момент подачи заявления о внесении изменений и дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии: юридических лиц (организаций), зарегистрированных на территории государств (территорий), в которых действует льготный налоговый режим и (или) не предусматривается раскрытие и предоставление информации о финансовых операциях (оффшорных зон);

- достаточность и структура капитала банка (на мой взгляд, этот показатель является одним из основных);

- качество активов банка, включая оценку проблемных активов, полноту создания резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансовых счетах, выполнение нормативов ограничения кредитных рисков;

- финансовая эффективность, включая наличие прибыли с учетом создания резервов, оценку рентабельности активов и капитала;

- состояние ликвидности, включая оценку выполнения норматива краткосрочной ликвидности, наличия фактов неоднократного в течение последних шести месяцев неудовлетворения требований отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей в течение трех и более дней со дня наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах банка.

В соответствии с пунктом 69 Инструкции, для получения права на осуществление банковских операций по привлечению денежных средств физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, во вклады (депозиты), открытию и ведению банковских счетов таких физических лиц, открытию и ведению счетов в драгоценных металлах, купле-продаже драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, размещению драгоценных металлов и (или) драгоценных камней во вклады (депозиты) банк представляет в Национальный банк справку налогового органа по месту нахождения банка об отсутствии задолженности перед бюджетом и (или) государственными внебюджетными фондами.

Национальный банк вправе запросить иные документы, необходимые для подготовки заключения об устойчивом финансовом положении банка. В этом случае срок рассмотрения документов, представленных для внесения изменений и (или) дополнений в перечень банковских операций, указанный в выданной банку лицензии, продлевается на срок, который необходим для представления документов, запрашиваемых Национальным банком.

Гарантий эффективности и соответствия требуемым нормативам в деятельности банка является надзор.

Структурное подразделение Национального банка, осуществляющее банковский надзор, в срок, не превышающий 30 дней со дня представления документов, составляет заключение о финансовой устойчивости (неустойчивости) банка и наличии (отсутствии) у него нормативного капитала в размере, эквивалентном не менее 10 миллионам евро. Для целей составления заключения о финансовой устойчивости банка специалистами Национального банка может в установленном порядке проводиться тематическая проверка.

После получения лицензии, ее вносят в реестр, в котором указывают наименование банка, дата выдачи и номер выданной лицензии, перечень банковских операций, которые банк вправе осуществлять.

Основываясь на статье 82 Банковского кодекса, основанием в отказе в выдаче лицензии служит:

  • на момент проведения государственной регистрации уставный фонд банка не сформирован полностью;
  • в отношении одного из учредителей банка не исполнено судебное решение об обращении взыскания на имущество;
  • физическое лицо - учредитель банка имеет непогашенную или неснятую судимость за преступления против собственности и (или) порядка осуществления экономической деятельности;
  • учредитель банка имеет задолженность по заработной плате, платежам в бюджет и (или) государственные целевые бюджетные и (или) внебюджетные фонды либо является учредителем (участником, собственником имущества, руководителем) юридического лица (простого товарищества (договора о совместной деятельности), хозяйственной группы), имеющего такую задолженность;
  • учредитель банка является учредителем (участником, собственником имущества, руководителем) юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, но процесс ликвидации не завершен;
  • учредитель банка является общественным объединением, преследующим политические цели;
  • для государственной регистрации банка представлены не все документы;
  • в документах, представленных для государственной регистрации банка, выявлены недостоверная информация, несоответствие бизнес-плана критериям, установленным Национальным банком;
  • установлены факты использования привлеченных денежных средств и (или) направления доходов, полученных незаконным путем, на формирование уставного фонда банка;
  • устав банка или иные документы, представленные для его государственной регистрации, не соответствуют законодательству Республики Беларусь или нарушен порядок создания банка. (приложение Е)

Информация о работе Отчет по практике в ОАО"Белгазпромбанк"