Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 06:22, отчет по практике
Деятельность человека является сложной и многогранной и составляет основу его существования. Выполнение большинства видов трудовой деятельности требует вовлечения в процесс труда усилий не отдельных работников, а трудовых коллективов. Процесс целенаправленного коллективного труда нуждается в его организации. Таким образом, на менеджмент как особый вид деятельности управленческого персонала возложена функция объединения, координирования, согласования действий отдельных работников, групп, коллективов, подразделений предприятия для достижения результативных и продуктивных показателей работы.
1. Менеджмент 3
2. Маркетинг 21
3. Предпринимательство 29
4. Технико-экономическая характеристика ООО «ФОЛ Сервис» 47
5. Внутрипроизводственное планирование 49
6. Налоги 82
Балансовая, или общая, прибыль предприятия представляет собой сумму всех планируемых доходов и возможных убытков, возникающих в планируемом или отчетном году:
Пб = Пр. + Ппр + Пвр
где Пб - балансовая или общая годовая прибыль;
Пр - прибыль от реализации продукции;
Ппр - прибыль от прочей реализации;
Пвр - прибыль от внереализационной деятельности.
При планировании общей или балансовой прибыли на предстоящий период производственно-финансовой деятельности в ее состав включаются все предусмотренные доходы со знаком «плюс», а также возможные расходы или убытки со знаком «минус».
Определяющая роль прибыли требует правильного ее исчисления. От того, насколько обоснованно определена плановая прибыль, во многом будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществить финансирование инвестиций и инноваций, прирост собственных средств, создание эффективных систем организации и стимулирования труда, своевременную выплату налогов в бюджет. Следовательно, планирование прибыли на предприятиях имеет большое значение не только для предпринимателей, но и для национальной экономики в целом.
Многообразие форм и направлений деятельности предприятий и существующая система налогообложения требуют раздельного планирования прибыли по ее видам. Раздельно планируется: прибыль от реализации товарной продукции; прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера; прибыль от реализации имущества; прибыль от внереализационных доходов.
Соответственно, существуют различные методы планирования прибыли по видам.
Различают следующие основные методы прогнозирования и планирования прибыли:
- использование формулы безубыточности;
- экономико-статистический;
- технико-экономический (нормативный), в том числе прямого счета;
- определение оптимальной целевой прибыли;
- определение прибыли на вложенный капитал;
- метод маржинального дохода;
- экономико-математические методы, в том числе метод оптимизационных моделей и пр.
Современная практика планирования прибыли активно использует возможности формулы безубыточности. Согласно этим формулам прибыль будет определяться следующим образом:
P = Q (1 - C - H) - F
Р - прибыль;
Q - Объем товарной продукции или товарооборот;
F - постоянные издержки;
C - Уровень переменных издержек в цене;
Н - размер НДС.
Ввиду специфики производства на ООО «ФОЛ Сервис» применяются два метода расчета прибылей: метод маржинального дохода и метод прямого счета. Рассмотрим их суть.
Метод маржинального дохода в планировании прибыли использует расчетные данные о переменных издержках по видам продукции. Разница между предполагаемым маржинальным доходом продукции фирмы и постоянными издержками определяет плановую прибыль:
М = Q - С - НДС, где
М - маржинальный доход;
Q - товарная продукция;
С - переменные издержки;
Н - налог на добавленную стоимость.
В отечественной практике чаще применяются метод прямого счета и аналитический метод.
Метод прямого счета используют, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих ценах с полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов:
П = (В х Ц) - (В х С), где П - плановая прибыль;
В-выпуск товарной продукции в плановом периоде в натуральном выражении;
Ц - цена за единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С - полная себестоимость единицы продукции.
Расчету прибыли
предшествует определение выпуска
сравнимой и несравнимой
Расчет прибыли методом прямого счета прост и доступен, но он не позволяет выявить влияние отдельных факторов на ее рост, и при большой номенклатуре продукции очень трудоемок.
Планирование рентабельности
Рентабельность производства служит одним из важнейших показателей эффективности конечной деятельности предприятий и фирм, а также конкурентоспособности и доходности производства товаров и услуг. Сравнение эффективности финансовой деятельности предприятий разных масштабов, производственного назначения и форм собственности проводится обычно не в абсолютных, а в относительных показателях. Как известно, абсолютная величина прибыли еще не дает полной качественной характеристики производственной, экономической и финансовой деятельности тех или иных предприятий и фирм, компаний и корпораций. Для экономической оценки конечных результатов деятельности отечественных и зарубежных производственных предприятий широко используются различные показатели рентабельности. Они характеризуют степень прибыльности предприятия, уровень его доходности, или соотношение доходов на единицу расходов.
Показатель рентабельности представляет собой в общем виде отношение суммы прибыли к затратам на ее получение. На российских предприятиях рентабельность принято выражать в двух показателях: отдельных изделий и всего производства. Рентабельность изделий определяется в процентах как отношение совокупной прибыли, полученной от производства или реализации соответствующей продукции, к общим издержкам на ее выпуск и продажу. В реальных производственных условиях, например, рентабельность различных видов продукции может быть рассчитана по формуле:
Ри = (Ци - Си)/ Си * 100%, где
Ри - рентабельность изделия;
Ци - рыночная цена изделия;
Си - полная себестоимость изделия.
Рентабельность
производства является относительным
показателем эффективности
Ро = П / (Фо + Ос) *100%, где
Ро - общая рентабельность производства;
П - совокупная прибыль предприятия;
Фо - среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия;
Ос - среднегодовой норматив оборотных средств предприятия.
Показатель
рентабельности производства более
объективно отражает общий уровень
эффективности производственно-
В качестве основных показателей рентабельности в современных рыночных условиях на отечественных и зарубежных предприятиях могут быть использованы следующие коэффициенты:
Рентабельность товарооборота или продаж, характеризующая отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и сбыт. Для расчета рентабельности продаж в числителе может быть величина общей или чистой прибыли от реализации товаров и услуг, а в знаменателе производственные издержки или себестоимость реализованной продукции:
Рт = Пр / Срп *100, где
Рт - рентабельность товарооборота;
Пр - общая прибыль от реализованной продукции;
Срп - производственная себестоимость реализованной продукции.
Применение показателя рентабельности продаж в процессе внутрифирменного планирования служит своего рода индикатором ценообразования на новые товары и услуги. В зарубежной практике считается, что для установления продажной цены изделия необходимо к общим производственным издержкам прибавить фиксированную надбавку, или маржу, исчисляемую как доля товарооборота. Эта надбавка должна обеспечивать каждой организации не только покрытие всех издержек, но и получение нормальной прибыли или дохода. При этом, однако, следует иметь в виду, что величина этой плановой теоретически нормальной прибыли и фактически получаемая величина дохода очень редко совпадают в практической деятельности предприятий. Кроме того, устанавливаемая организацией норма прибыли очень часто определяется рыночными требованиями, а не выбирается произвольно. Тем не менее норматив рентабельности товарооборота может служить важным ориентиром как для установления нижнего предела рыночных цен, так и для планирования прибыли от реализации продукции.
Рентабельность
собственных средств или
Рк = Пч / К * 100%, где
Рк - рентабельность собственного капитала;
Пч - чистая прибыль от продажи продукции;
К - стоимость собственного капитала.
Рентабельность основных производственных фондов, отражающая отношение общей прибыли предприятия к среднегодовой стоимости основного капитала. Этот показатель служит для сопоставления эффективности использования основного капитала или производственных фондов в отдельных корпорациях и отраслях промышленности. При определении рентабельности основного капитала предприятия можно использовать соотношение общей или чистой прибыли к стоимости производственных фондов с учетом затрат по долгосрочной задолженности, поскольку данный показатель находится по отношению ко всем основным фондам. В общем случае рентабельность основных фондов предприятия можно выразить формулой:
Рф = Пб / Фо * 100%, где
Рф - рентабельность основных производственных фондов;
Пб - балансовая прибыль предприятия;
Фо - среднегодовая стоимость основных фондов.
Рентабельность
всех активов, показывающая отношение
общей прибыли к стоимости
экономических ресурсов компании. Данный
коэффициент характеризует
При планировании
рентабельности отечественные предприятия,
кроме рассмотренных
- выбор показателей, необходимых для осуществления стратегических и текущих задач;
- расчет основных финансовых
показателей, характеризующих
степень эффективности производства и
состояние финансов предприятия;
- сравнение расчетных показателей с соответствующими корпоративными, отраслевыми, национальными и мировыми их значениями в текущем, отчетном или плановом периоде и за другие годы;
- использование полученных показателей при составлении финансовых планов предприятия и его подразделений и выборе стратегии и тактики их будущего развития.
Среди множества известных финансовых показателей, помимо рассмотренных значений прибыли и рентабельности, важное место при планировании финансов имеют коэффициенты ликвидности, активности и доходности.
Показатели
ликвидности характеризуют
Общий коэффициент покрытия определяет соотношение текущих (оборотных) активов предприятия и его текущих (краткосрочных) обязательств. Минимально допустимая величина этого коэффициента должна быть больше 1,0, поскольку при меньшем значении фирма может быть признана неплатежеспособной. Оптимальным считается величина коэффициента в диапазоне от 2,0 до 2,5.
Коэффициент абсолютной
ликвидности характеризует
Показатели активности или оборачиваемости определяют степень эффективности использования предприятием экономических ресурсов. Обычно коэффициенты активности отражают соотношение между величиной продаж продукции и элементами активов. Одним из наиболее распространенных на наших предприятиях показателей активности является оборот товарно-материальных запасов. Этот коэффициент измеряет скорость прохождения материальных ценностей от закупки ресурсов до продажи готовой продукции. Рассчитывается данный показатель как отношение стоимости проданных товаров к величине товарно-материальных запасов по формуле