Отчет по практике в ООО «ПКП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 06:22, отчет по практике

Краткое описание

Деятельность человека является сложной и многогранной и составляет основу его существования. Выполнение большинства видов трудовой деятельности требует вовлечения в процесс труда усилий не отдельных работников, а трудовых коллективов. Процесс целенаправленного коллективного труда нуждается в его организации. Таким образом, на менеджмент как особый вид деятельности управленческого персонала возложена функция объединения, координирования, согласования действий отдельных работников, групп, коллективов, подразделений предприятия для достижения результативных и продуктивных показателей работы.

Содержание

1. Менеджмент 3
2. Маркетинг 21
3. Предпринимательство 29
4. Технико-экономическая характеристика ООО «ФОЛ Сервис» 47
5. Внутрипроизводственное планирование 49
6. Налоги 82

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике 13 год.doc

— 579.50 Кб (Скачать файл)

Общие принципы финансово-экономического контроля

- Принцип соответствия является главным принципом контроля. Он означает, что организация, содержание контроля, его цели и задачи должны соответствовать задачам и функциям, стоящими перед гос-вом и экономическими субъектами на данном этапе социально-экономич. развития, а так же перед контролирующими органами, организациями и лицами.

- Принцип эффективности (действенности) проявляется в своевременности и полноте выявления отклонений от заданных параметров, их причин, а также в оперативности исправления отрицательных результатов, явившихся следствием, обнаруженных отклонений и обеспечении возмещения нарушения причинённого ущерба. На эффективность контроля влияет качество самого контроля и квалификация лиц его осуществляющих.

- Принцип плановости. Контрольная деятельность должна строиться на обоснованных и проработанных планах и программах. Каждому контрольному мероприятию должно предшествовать предварительное изучение объекта контроля, составление общего плана и программы процедур контроля.

- Принцип всеобщности. Означает, что любая социально-экономическая деятельность должна системно и комплексно контролироваться с целью установления её законности, целесообразности, эффективности, полноты выполнения и соблюдения установленных сроков.

- Принцип системности. Подразумевает необходимость обеспечения такой степени охвата различных граней контролируемого процесса, которая гарантировала бы объективность результатов контроля. Этот принцип предполагает так же периодичность проведения контрольных мероприятий на одних и тех же организациях, в т. ч. повторных проверок по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков.

- Принцип непрерывности. Означает, что поскольку процесс управления непрерывен, то все объекты контроля подлежат постоянному контролю.

- Принцип законности. Предполагает осуществление контроля в строгом соответствии с законодательством обеспечения охраны интересов гос-ва, общества в целом и юридических и физических лиц.

- Принцип ответственности. Предполагает предусмотренную законодательством ответственность субъектов, вводящих  контроль за соблюдение законов и др. нормативных актов, а также за достоверность информации контроля

- Принцип объективности. Предполагает полное, правильное своевременное отражение результатов контроля и действий должностных лиц на основе сопоставления содержания установленных фактов с регулирующими контролируемую деятельность законами, инструкциями и управленческими решениями.

- принцип научности. Означает, что контроль осуществляется путём применения научно-обоснованных методов и приёмов.

Классификация контроля.

По характеру  субъектов контроля: внешний и  внутренний.

По охвату проверкой  и обследованием: полный и частичный.

по методу проверки документов: сплошной, выборочный.

По времени  проведения: предварительный (до совершения хоз. операции): текущий, последовательный.

По источникам информации: документальный и фактический (инвентаризация).

По цели:

- Ревизия – это система контрольных действий, осуществляемая по заданию руководителя выше стоящей организации налоговых и других органов. В ходе ревизии устанавливается законность, целесообразность, достоверность совершённых операций, а также действий должностных лиц, участвующих в операциях.

- Тематическая проверка – изучение одной из сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятия (сохранность материалов)

- Следствие – процессуальные действия, в ходе которых устанавливается виновность отдельных лиц

- Служебное расследование – ведётся по инициативе руководителя предприятия. Поводом является факты злоупотреблений должностных лиц

- Аудит – независимая проверка  с целью выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Формы контроля:

- Государственный контроль –  обеспечивает  интерес государства и общества. Проверяет выполнение обязательств физических и юридических лицами перед государством и соблюдение законности

Госконтроль ведется как в масштабе РФ, так и в масштабе субъектов РФ и уровня местного самоуправления гос. финансовый контроль осуществляется счетной палатой РФ. Контрольно-ревизионным аппаратом МИНФИНА. Состоит из:

Департамента государственно-финансового контроля и аудита МИНФИНА РФ и контрольно-ревизионных управлений МИНФИНА в субъектах РФ, федерального агентства по налогам и сборам. ЦБРФ. Федеральной службы по валютному и экспортному контролю федерального казначейства. Федерального таможенного комитета, контрольными органами законодательства органов субъектов РФ

Основные задачи государственного контроля

- контроль за образованием и использованием государственных средств и ее субъектов

- контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые возложено проведение финансовой. Налоговой, бюджетной, денежной и валютной политики

- проверка правильности и законности проведения финансовых ср-в государства и ведения бухгалтерского учета

- проверка эффективности и законности расходования государственных  средств

- проверка правильности расчетов и уплаты налогов

Внутрихозяйственный контроль.

Осуществляется  внутри организации отделами, службами. Он защищает интересы предприятия и  его коллектива от злоупотребления  и обеспечивает повышение эффективности его хозяйственной деятельности. Задача этого контроля систематизированное и повседневное наблюдение за использованием всех видов ресурсов

Независимый контроль (аудит)

Аудит или аудиторская проверка — процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Чаще всего термин употребляется применительно к проверке бухгалтерской отчётности организаций с целью выражения мнения о её достоверности. 
2. Маркетинг

Концепция маркетинга - система основных взглядов, положений и инструментария деятельности маркетинга, которые используются для достижения целей компании - получение прибыли и удовлетворение потребностей конечного потребителя. В зависимости от конкретного состояния окружающей среды, уровня развития рыночных отношений (рынок продавца или рынок потребителя) выделяют традиционную, производственную, сбытовую, товарную, социально-этическую и сервисную концепции маркетинга.

Концепция маркетинга - философия организации предпринимательства, ведения дел фирмы, организации или человека, осуществляющих деятельность в условиях рыночных отношений, т.е. ориентированная на потребителя и прибыль.

Концепции маркетинга – это задачи, решение которых  необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.

Известно пять основных концепций маркетинговой  деятельности:

- концепция  совершенствования производства;

- концепция  совершенствования товара;

- концепция  интенсификации коммерческих усилий;

- концепция  традиционного маркетинга;

- концепция  социально-этичного маркетинга.

Концепция совершенствования  производства основана на утверждении, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить  свои усилия на совершенствовании производства и системы распределения. Концепция совершенствования производства находит применение в двух ситуациях: когда спрос на товар превышает предложение и когда себестоимость товара слишком высока, т. е. ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности труда.

Концепция совершенствования  товара состоит в полагании того, что потребители будут покупать товары наивысшего качества, с наилучшими эксплуатационными свойствами и  характеристиками, следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара

Концепции интенсификации коммерческих усилий придерживаются многие производители. Концепция интенсификации коммерческих усилий состоит в том, что потребители не будут покупать товары организации в достаточном количестве, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Постоянно используют концепцию интенсификации коммерческих усилий применительно к товарам повседневного спроса, о приобретении которых покупатель долго не раздумывает. В этих отраслях деятельности разработаны и доведены до совершенства различные приемы выявления потенциальных покупателей и «жесткой продажи» им товара.

Концепция традиционного  маркетинга предполагает, что залогом  достижения целей фирмы служат четкое понимание нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности эффективным и продуктивным способом. Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности.

Концепцию социально-этичного маркетинга от концепции традиционного  маркетинга объединяет все тоже необходимое  понимание потребностей и нужд потребителей и обеспечение удовлетворенности эффективным и продуктивным способом, однако, при этом эта концепция маркетинга подразумевает необходимость одновременно обеспечения сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом. Данная концепция требует от фирмы увязки в политике маркетинга трех факторов: получение прибыли, удовлетворение потребностей потребителей и улучшение общего благосостояния людей. Лозунг "социально ориентированная компания" - это отражение именно этой концепции в политике маркетинга ряда фирм.

Цели маркетинга

Главное предназначение маркетинга - это связать производителя  и потребителя, помочь им найти друг друга. Решение этой задачи связано  с целеполаганием.

Цели в маркетинге могут быть классифицированы следующим образом:

- Рыночные - завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;

- Маркетинговые - создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба;

- Управленческие - совершенствование структуры управления;

- Обеспечивающие - ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара;

- Контрольные.

Этапы маркетингового исследования

1. Определение  проблемы и целей исследования. Сложно начинать какие-либо исследования до тех пор, пока не определена суть проблемы. Стадия распознавания и определения проблемы является первым шагом в процессе нахождения решения. Невыполнение задач по сбыту, растущее число неоплаченных счетов и низкий оборот – все это сигналы или симптомы более серьезных проблем. Исследователи должны распознать и определить проблемы, скрывающиеся за этими симптомами. Неправильное определение проблемы может привести к неправильному решению. Цели маркетинговых исследований вытекают из сформулированных проблем. Цели должны быть ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения.

2. Определение  объектов исследования.

Когда определена проблема, можно сформулировать задачи исследования. Как правило, исследование включает решение одной из четырех задач: разработать, описать, проверить гипотезы и предсказать. Исследование с целью разработки проводят, когда необходимо получить больше информации по данной проблеме, более четко сформулировать гипотезы. Исследования с целью описания проблем проводятся, когда нужно описать такие объекты, как рынок или его часть, определяя их характеристики на основе статистических данных. Если задача маркетинговых исследований – проверка гипотезы взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными, фирмы проводят исследования с целью выявления причин, вызвавших возникновение проблемы.

3. Разработка  плана исследования. Создание проекта исследования является, возможно, самой важной стадией процесса маркетинговых исследований. Проект исследования – это общий план проведения маркетинговых исследований. Он определяет потребности в различных данных и процедуру сбора, обработки и анализа этих данных. Со стороны исследователя разработка плана требует больших способностей. Эта стадия включает не просто выбор определенных методов проведения маркетинговых исследований, а разработку в рамках маркетинговых исследований специфических задач. На этом этапе также определяется потребность в информации, тип требуемой информации, источники и методы ее получения.

4. Сбор данных. С точки зрения организации процесса существует по крайней мере три альтернативных подхода к сбору данных: силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбора информации – обычно самый дорогостоящий этап исследования. Кроме того, при его реализации может возникнуть достаточно большое количество ошибок.

5. Анализ информации  данных. Начинается с преобразования исходных данных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, представление в матричной форме). Это позволяет перевести массу необработанных данных в осмысленную информацию.

6. Представление  результатов. Полученные в результате проведенного исследования выводы оформляются в виде заключительного отчета и представляются руководству фирмы.

Товарная политика

Товарная политика связана с реализацией на практике первого элемента комплекса маркетинга — продукта (товара). Она предусматривает  решение задач, связанных с тем, что производить, для кого производить, в каком виде производить и т. д. Основной особенностью товарной политики в маркетинге является ее направленность на удовлетворение потребностей покупателей. Первична здесь именно внешняя потребность покупателей, а не внутренние производственные возможности фирмы. «Производить то, что востребовано на рынке, а не продвигать то, что произведено» — вот главный принцип товарной политики в маркетинге.

При этом на первом месте в товарной политике располагается  понятие «качество товара». Следует различать два вида качества — «реальное» и «воспринимаемое».

Реальное качество — это качество, реально присущее товару. Об этом качестве знают производители  и специалисты, знакомые с технологическими особенностями производства и использования товара.

Воспринимаемое  качество — это качество товара в сознании потребителей. Оно может  быть лучше или хуже реального  качества.

В маркетинге не столь важно, что думает о товаре производитель. Гораздо важнее то, что  думают о нем покупатели и посредники. Представим две ситуации:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ПКП»