Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 06:22, отчет по практике
Деятельность человека является сложной и многогранной и составляет основу его существования. Выполнение большинства видов трудовой деятельности требует вовлечения в процесс труда усилий не отдельных работников, а трудовых коллективов. Процесс целенаправленного коллективного труда нуждается в его организации. Таким образом, на менеджмент как особый вид деятельности управленческого персонала возложена функция объединения, координирования, согласования действий отдельных работников, групп, коллективов, подразделений предприятия для достижения результативных и продуктивных показателей работы.
1. Менеджмент 3
2. Маркетинг 21
3. Предпринимательство 29
4. Технико-экономическая характеристика ООО «ФОЛ Сервис» 47
5. Внутрипроизводственное планирование 49
6. Налоги 82
реальное качество товара высокое, а воспринимаемое — низкое;
воспринимаемое качество товара высокое, а реальное — низкое.
Вопрос: в каком случае товар будет пользоваться спросом на рынке?
Обычно речь идет не о том, что товар совсем без качества (например, кроссовки, которые развалятся через неделю). Чаще всего товар не того качества, на которое рассчитывает потребитель. Это означает, что известный только производителю процесс изготовления товара позволяет получить конкурентные преимущества за счет использования более дешевых материалов, упрощения технологий изготовления и т. п. Например, продающееся под одним названием порошковое и обычное молоко или соевые продукты. Такой процесс может иметь позитивный (когда речь идет о научно-техническом прогрессе) или негативный (когда речь идет о контрафактной продукции) характер по отношению к потребителям.
В промышленном маркетинге покупатель досконально разбирается в особенностях если не производства, то, как минимум использования товара. Он очень четко знает, что хочет получить от товара (например, станка), и может быстро составить адекватное представление о нем. Здесь конкурентное преимущество является следствием технологического преимущества производителя.
1. Товарная конкуренция
Естественным стимулом и ограничителем товарной политики помимо потребительского спроса выступает товарная конкуренция на рынке.
Под конкурентоспособностью товара понимается конкурентоспособность не собственно товара, а его потребительских свойств. Поэтому причинно-следственная цепочка продвижения товара в маркетинге выглядит следующим образом: Потребность покупателя -> Свойства товара -> Предложение продавца.
Наиболее типичной ошибкой в маркетинге является продвижение товара как некого предмета. Покупателю не нужен предмет, покупатель платит деньги не за предмет, а за его потребительские свойства, с помощью которых удовлетворяет свои потребности — как простейшие (еда, одежда, бытовые принадлежности), так и статусные (модные или престижные товары). Но в любом случае сначала возникает потребность, а затем ее удовлетворение с помощью покупки товара.
2. Товарные стратегии
Товарные стратегии определяют цели, задачи и тактику поведения предприятия в сфере товарной конкуренции на рынке. Обычно в маркетинге выделяют четыре вида товарных стратегий.
Стратегия 1. Новый товар на новом рынке. Подразумевает большие затраты на продвижение товара в отношении как потребителей, так и контрагентов. Кроме того, вывод нового товара связан с коммерческими рисками, значительно превышающими показатель 50:50. Обычно эта стратегия применяется при продвижении на рынок наукоемкой высокотехнологичной продукции (компьютерная техника, новые материалы и т. д.).
Недостатки стратегии: ни сам товар, ни фирма-производитель неизвестны на рынке. Потребители и потенциальные контрагенты не осведомлены о достоинствах нового товара. Неясно, как рынок воспримет предлагаемый товар. Пример: неудачная попытка внедрения на рынок безалкогольного пива.
Преимущества стратегии: конкуренты не обладают конкурентоспособными аналогами и не способны противопоставить эффективную товарную стратегию. Пример: удачная попытка внедрения на рынок «кубика» венгерского изобретателя Эрне Рубика.
Стратегия 2. Новый товар на старом рынке. Подразумевает внедрение нового товара под уже «раскрученной» торговой маркой с целью удержания или завоевания рынка. Это вынужденная мера, так как никто не будет рисковать прибылью, если дела и так идут хорошо. На рынке должны сформироваться серьезные угрозы, чтобы производитель пошел на риск вывода нового товара.
Недостатки стратегии: в случае неудачи фирма теряет гораздо больше, чем при текущем сокращении объемов продаж. Пример: не вполне удачная попытка внедрения на рынок следующих модификаций изобретения того же профессора Рубика (змейки, шарики и пр.).
Преимущества
стратегии: потребители гораздо
благосклоннее относятся к
Стратегия 3. Старый товар на новом рынке. Подразумевает освоение новых товарных рынков и относится обычно к международной торговле или к выходу на новые товарные ниши. Иногда речь может идти о разработке новых видов применения продукции.
Недостатки стратегии: новый рынок может обладать специфическими особенностями (инфраструктурными, психологическими, политическими и т. п.), которые сложно отследить из-за удаленности поставщика. Пример: поставка свиных консервов в мусульманские страны или говяжьих консервов в Индию.
Преимущества стратегии: дополнительная прибыль от продаж на новом рынке дает огромные ресурсные преимущества в борьбе с традиционными конкурентами. Пример: конкурентные преимущества производителя от организации монопольной продажи минеральной возы на пляжах.
Стратегия 4. Старый товар на старом рынке. Подразумевает удержание завоеванных на рынке позиций и отказ от риска, связанного с внедрением инноваций. Обычно эта стратегия применяется к товарам массового спроса с коротким циклом потребления (хлеб, молоко и т. п.).
Недостатки стратегии: рано или поздно на рынке появятся конкуренты, обладающие более эффективными технологиями и предлагающие более качественные товары. Пример: прорыв на российский рынок молочных продуктов западных производителей йогурта.
Преимущества стратегии: устоявшиеся в своих предпочтениях потребители, приобретая традиционные товары, обладают высоким уровнем консерватизма. Пример: покупка мандаринов к новогоднему столу.
Именно последняя стратегия используется на ООО «ФОЛ Сервис». Дело в том, что, несмотря, на молодость ООО, технология производства, основные деловые партнеры и большая часть персонала осталась от подведомственной БАМР Находкинской Фабрики Орудий Лова. Однако рынок не стоит на месте, появляются новые технологии, конкуренты, поэтому работа в данном направлении необходима.
Ценовая политика
Ценовая политика
предприятия – важнейшая
Цели ценовой политики:
- обеспечение выживаемости (сбыта) фирмы. Важными компонентами ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке;
- максимизация прибыли. Фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают в будущем максимальную прибыль;
- удержание рынка.
Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства и сбыта, цен конкурентов и пр. Спрос на товар определяет верхний уровень цен. Валовые издержки определяют минимальную величину цены.
Ценовые стратегии – обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной прибыли) для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.
ООО «ФОЛ Сервис» применяет стратегии ассортиментного ценообразования. (Они применимы, когда у фирмы есть набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров). Основной является так называемая стратегия «комплект». В целом же на предприятии применяются следующие стратегии:
а) стратегия «комплект» - основана на различной оценке покупателями одного или нескольких товаров фирмы. Цель фирмы при этом – балансировочное ценообразование в зависимости от ассортимента;
б) стратегия «выше номинала» - применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на заменяемые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштабов производства;
в) стратегия «имидж» - используется, когда покупатели ориентируются на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.
3. Предпринимательство
Формы предпринимательства
Индивидуальное предпринимательство - наиболее простая и доступная форма деловой активности. Любой дееспособный гражданин РФ может стать индивидуальным предпринимателем по достижении возраста 18 лет. Предпринимательская деятельность граждан регулируется теми же нормами гражданского законодательства, что и предпринимательство юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.
Преимущества
индивидуального
- простота и
легкость создания и
- полная свобода
владельца в принятии
- максимум побудительных и стимулирующих мотивов для эффективной деятельности.
Среди недостатков:
- ограниченность размеров капитала, как правило, небольших;
- неопределенность сроков деятельности;
- неограниченная
финансовая ответственность
- необходимость
совмещения многих специальност
Хозяйственные товарищества и общества функционируют в следующих формах:
- Полное товарищество предполагает объединение двух или более участников, которыми могут быть как физические, так и юридические лица. Они могут быть участниками только одного полного товарищества. Основой деятельности его является общий (“складочный”) капитал. Создается и действует в товариществе на основе учредительного договора, который подписывается всеми его участниками (полными товарищами, или комплиментариями). Каждый партнер занимается предпринимательской деятельностью и несет ответственность принадлежащим ему имуществом. Прибыль и убытки распределяются пропорционально долям в складочном капитале, если иное не предусмотрено договором или иным соглашением участников. Управление осуществляется по общему согласию. Как правило, каждый участник имеет один голос. Однако в учредительном договоре может быть предусмотрен и иной порядок, например, в зависимости от размеров вклада (доли, пая). В форме полного товарищества обычно создаются кооперативные объединения (производственные, кредитные, сбыточные или сельскохозяйственные). Как правило, это малые или средние предприятия.
- Коммандитное товарищество (товарищество на вере). В нем при формировании складочного капитала наряду с полными товарищами принимают участие коммандисты - вкладчики, которые не принимают участие в предпринимательской деятельности. Они получают прибыль и несут риск убытков только в пределах сделанных ими вкладов. Также не принимают участие в управлении товариществом. Однако при ликвидации товарищества имеют преимущественные права перед полными товарищами на получение вкладов из имущества товарищества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов.
- Общество с
ограниченной ответственностью (ООО).
ООО признается созданное
Перечень учредительных документов зависит от того, образует общество одно лицо (физическое или юридическое) или группа лиц. Если ООО учреждается одним лицом, то учредительным документом является устав, подписанный учредителем, во втором случае - учредительный договор и утвержденный устав. Ограничен количественный состав ООО - их не может быть более пятидесяти.
В случае превышения числа участников общества в течение года должно быть преобразовано в акционерное общество открытого типа или производственный кооператив.
Высшим органом управления ООО является общее собрание участников. Кроме того, уставом может быть предусмотрено создание совета директоров, наблюдательного совета. Исполнительные органы могут быть коллегиальными (дирекция, правление) или единоличными (президент, генеральный директор). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
В форме ООО часто создается головная (материнская) компания крупных концернов, финансово-промышленных групп, холдингов. Таким образом, в соответствии с гражданским законодательством ООО может быть реорганизовано, иметь дочерние и зависимые компании. Дочерним признается общество, если другое (основное, головное) хозяйственное общество имеет возможности определять решения, принимаемые таким обществом. Подобное положение может быть вызвано преобладанием в уставном капитале в соответствии с заключенным договором или иным образом. Дочерние общества являются юридическими лицами и не несут ответственности по обязательствам основного общества (товарищества).
Зависимым признается общество, если другое (преобладающее, участвующее) хозяйственное общество имеет более 20% уставного капитала первого общества.
- В обществе
с дополнительной
Правовые формы
товариществ и обществ имеют
ряд достоинств перед другими
формами предпринимательских
- относительная
простота создания и
- большие финансовые возможности;
- свобода и оперативность действий;
- коллегиальное управление;
- некоторые налоговые преимущества, в организации бухгалтерского учета.
Среди недостатков:
- непостоянство и зависимость партнеров друг от друга, их неограниченная ответственность;
- все изменения в составе участников, перераспределение долей уставного капитала требуют перерегистрации.