Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 06:22, отчет по практике
Деятельность человека является сложной и многогранной и составляет основу его существования. Выполнение большинства видов трудовой деятельности требует вовлечения в процесс труда усилий не отдельных работников, а трудовых коллективов. Процесс целенаправленного коллективного труда нуждается в его организации. Таким образом, на менеджмент как особый вид деятельности управленческого персонала возложена функция объединения, координирования, согласования действий отдельных работников, групп, коллективов, подразделений предприятия для достижения результативных и продуктивных показателей работы.
1. Менеджмент 3
2. Маркетинг 21
3. Предпринимательство 29
4. Технико-экономическая характеристика ООО «ФОЛ Сервис» 47
5. Внутрипроизводственное планирование 49
6. Налоги 82
Особые правила
сводятся к тому, что присоединившаяся
сторона может потребовать
Правила, которые
относятся к договорам
Бизнес-планирование
Под бизнес планированием (деловым планированием) понимают процесс выработки действий по достижению целей фирмы (компании, предприятия).
Основная форма бизнес планирования – составление бизнес плана. Бизнес план– план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса. Стратегические решения определяются целями бизнеса, которые касаются конкурентоспособности и желаемого набора видов бизнеса.
Потребность в бизнес плане возникает при решении следующих задач:
- открытие нового дела;
- перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов деятельности;
- подготовка заявок для получения кредитов;
- обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.
Основная цель разработки бизнес плана – определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей, иначе, планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Другие возможные цели разработки бизнес плана: получение кредита; привлечение инвестиций; определение стратегических и тактических ориентиров фирмы; уяснение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство определенному кругу лиц целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой; убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте.
План бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров.
Основное назначение бизнес плана:
- проработать решения по развитию каждого вида деятельности;
- составить план и график работ, действий;
- информировать заинтересованных внешних лиц (наблюдательный совет, банки, поставщиков и т. д.);
- усилить внутреннюю коммуникацию, получить поддержку, обеспечить мотивацию на выполнение.
При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, и ясно показать, что он готов отдать.
Наряду с
внутрифирменными функциями бизнес
планирование имеет большое значение
при определении стратегии
4. Технико-экономическая
характеристика ООО «ФОЛ
Таблица 1. Основные технико-экономические показатели ООО "ФОЛ Сервис"
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Товарная продукция, тыс. руб. |
||||
- в действующих ценах |
- |
- |
- |
29228,76 |
- в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
29228,76 |
Базисный темп роста, % |
- |
- |
- |
- |
Товарная продукция в натуральн. выражении, ед. |
- |
- |
- |
281 |
Базисный темп роста, % |
- |
- |
- |
- |
Численность ППП, чел. |
- |
- |
- |
10 |
Базисный темп роста, % |
- |
- |
- |
- |
Выработка продукции на одного работающего, руб. |
||||
- в действующих ценах |
- |
- |
- |
2922876 |
- в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
2922876 |
Базисный темп роста, % |
- |
- |
- |
- |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
||||
- в действующих ценах |
- |
- |
- |
410,38 |
- в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
410,38 |
Базисный темп роста, % |
- |
- |
- |
- |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
||||
- в действующих ценах |
- |
- |
- |
5862,57 |
- в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
5862,57 |
Базисный темп роста, % |
- |
- |
- |
- |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
||||
- в действующих ценах |
- |
- |
- |
89426 |
- в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
89426 |
Базисный темп роста, % |
- |
- |
- |
- |
Фондоотдача, руб. |
- |
- |
- |
326,85 |
Базисный темп роста, % |
- |
- |
- |
- |
Себестоимость продукции, руб. |
||||
- в действующих ценах |
- |
- |
- |
27409651 |
- в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
27409651 |
Базисный темп роста, % |
- |
- |
- |
- |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. |
- |
- |
- |
0,94 |
Базисный темп роста, % |
- |
- |
- |
- |
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. |
- |
- |
- |
1871143 |
Базисный темп роста, % |
- |
- |
- |
- |
Рентабельность, % |
- |
- |
- |
6,83% |
Базисный темп роста, % |
- |
- |
- |
- |
5. Внутрипроизводственное планирование
Цели планирования
Планирование, являясь нормой любой предпринимательской деятельности, необходимо для предвидения будущей ситуации и для эффективного достижения цели. Процесс планирования связан с анализом и принятием решений и требует времени и умственных усилий. Время – особый невосполнимый вид ресурсов.
Планирование имеет разработанные методики, использует научный подход, совершенствует и применяет новые методики и улучшения, поэтому планирование – это наука.
В связи с тем, что специалисты применяют разные методы, формы, виды и элементы планирования в зависимости от конкретной ситуации, своих знаний, личных качеств, стиля и подхода, планирование – это искусство.
Планирование как вид деятельности – это процесс выработки действий по достижению цели.
Планирование отвечает на следующие вопросы:
Что делать и для кого (товар)?
Как делать (технология, программа действий)?
Когда делать?
Сколько делать?
Также планирование помогает оценивать уже совершенные действия (отвечает на вопросы: что уже было сделано, какие ресурсы уже есть и т. д.).
Основные цели планирования:
оптимизация всех видов затрат;
координация действий коллектива;
предвидение событий с целью снижения риска и необоснованных потерь;
готовность к быстрому реагированию на изменение окружающей среды.
Планирование может осуществляться с разной границей охвата времени – горизонтом планирования, который бывает:
долгосрочным – 5 10 лет;
среднесрочным – 2–5 лет;
краткосрочным – до 2 лет.
Принципы планирования:
Непрерывность. Необходимо постоянно планировать и корректировать планы, так как цели и ситуация могут меняться.
Координация и интеграция. Координация охватывает взаимодействие всех организационных единиц одного уровня, а интеграция необходима для согласованности действий между единицами различных уровней.
Системность. Предприятие во внешней среде должно учитываться в комплексе.
Научность. Необходимо применять научные методы в планировании.
Этапы планирования:
1. определение миссии – основного ориентира действий;
2. прогнозирование – оценка будущего состояния внешних и внутренних факторов;
3. формулирование целей (желаемых результатов). Цель должна быть четкой, ясной, конкретной, измеримой (ответ на вопрос «что»). Идеал – недостижимая цель;
4. программирование – создание планов действий, программ, графиков работ – планов во временной последовательности (ответ на вопросы «когда», «как»);
5. бюджетирование – определение объема работ и распределение объемов ресурсов по видам работ (ответ на вопрос «сколько»);
6. формирование политики предприятия – составление общих правил деятельности на предприятии;
7. формирование процедур действий (бизнес процессов).
Планирование производственной программы
Планирование производственно-коммерческой деятельности предприятия начинается с определения объема и возможностей производства и реализации продукции, т.е. производственной программы.
Производственная программа - это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и стоимостном выражении исходя из спроса и реальных возможностей предприятия в удовлетворении его на определенный период. Обычно составляется на год с разбивкой по кварталам и месяцам.
Производственная программа служит базой для разработки следующих планов:
1) материально-технического снабжения;
2) численности персонала и оплаты труда;
3) инвестиций;
4) финансового плана.
Производственная
программа предопределяет задания
по вводу в действие новых производственных
мощностей, потребность в материально-
Предприятия формируют свою производственную программу самостоятельно на основе выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса; портфеля заказов (договоров) на продукцию и услуги; государственных заказов и собственных потребностей.
Годовая производственная программа устанавливает ряд номенклатурно-количественных заданий, которые составляют ее разделы:
- номенклатуру и ассортимент продукции;
- задание по выпуску готовых изделий в натуральном и стоимостном выражении по укрупненным группам;
- объем поставок полуфабрикатов сторонним организациям;
- объем работ, услуг промышленного характера сторонним организациям;
- объем выпуска прочей продукции (подсобных цехов).
Следует отметить, что на ООО «ФОЛ Сервис» план по номенклатуре и ассортименту не меняется – предприятие на данный момент не планирует выпускать новые виды продукции.
Производственная программа состоит из трех разделов:
1. План производства продукции в натуральном выражении - устанавливает объем выпуска продукции соответствующего качества по номенклатуре и ассортименту в физических единицах измерения (т, м, шт.). Он определяется, исходя из полного и лучшего удовлетворения спроса потребителя и достижения максимального использования производственных мощностей;
2. План производства продукции в стоимостном выражении в показателях валовой, товарной и чистой продукции;
3. План реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении. Он составляется, исходя из заключенных договоров на поставку продукции, а также полуфабрикатов, узлов и деталей по договорам кооперации с другими предприятиями, а также собственной оценки емкости рынка. Расчет объема реализуемой продукции производится на основе величины товарной продукции с учетом изменения остатков продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной заказчиками, на начало и конец планируемого года. Но объем реализации продукции также влияют изменение качества выпускаемой продукции и действующих на предприятии цен на продукцию и услуги.
Исходными данными для определения максимально возможного выпуска продукции за год служит среднегодовая производственная мощность предприятия и коэффициент ее использования. Часто обеспечение потребностей рынка требует введения в действие новых дополнительных мощностей за счет технического перевооружения, реконструкции или расширения предприятия.
Разработка производственной программы состоит из нескольких этапов:
1. Анализ результатов работы предприятия в текущем году.
2. На основе
маркетинговых исследований
3. Определяется
номенклатура и ассортимент
4. На основании
заключенных договоров на
5. Производится
технико-экономическое
а) осуществляется расчет материальных, топливных, энергетических ресурсов, необходимых для ее выполнения (исходя из норм расхода);
б) планируются ремонтно-эксплуатационные затраты;
в) обосновывается потребность в транспортных средствах и иных факторах производства;
г) для увязки программы с имеющимися на предприятии мощностями разрабатывается баланс производственных мощностей и производится обоснование программы производственными мощностями;
д) вносятся изменения в план инвестиций с учетом принятых решений по номенклатуре, ассортименту, объему выпуска и решений по специализации и кооперированию производства.
Принятая программа конкретизируется в разрезе подразделений предприятия и отдельных деталей:
- для сборочных
цехов – распределяется по
плановым периодам года в
- для обрабатывающих цехов – в виде номенклатурно-календарных планов выпуска деталей и сборочных единиц.
Планирование по труду и кадрам
Главной задачей
плана по труду и кадрам является
обеспечение рационального, эффективного
использования персонала
Исходными данными для составления плана по труду являются:
- перспективный план развития предприятия;
- результаты исследования рынка сбыта продукции;
- результаты анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия за предшествующий период;