Отчет по практике в ООО «ПКП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 06:22, отчет по практике

Краткое описание

Деятельность человека является сложной и многогранной и составляет основу его существования. Выполнение большинства видов трудовой деятельности требует вовлечения в процесс труда усилий не отдельных работников, а трудовых коллективов. Процесс целенаправленного коллективного труда нуждается в его организации. Таким образом, на менеджмент как особый вид деятельности управленческого персонала возложена функция объединения, координирования, согласования действий отдельных работников, групп, коллективов, подразделений предприятия для достижения результативных и продуктивных показателей работы.

Содержание

1. Менеджмент 3
2. Маркетинг 21
3. Предпринимательство 29
4. Технико-экономическая характеристика ООО «ФОЛ Сервис» 47
5. Внутрипроизводственное планирование 49
6. Налоги 82

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике 13 год.doc

— 579.50 Кб (Скачать файл)

Особые правила  сводятся к тому, что присоединившаяся сторона может потребовать расторжения  или изменения договора, если этот договор присоединения лишает ее прав, обычно предоставляемых по договору данного вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны, которая разрабатывала эти условия, или содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия. Например у одной стороны только права, а у другой только обязанности. Такой договор можно признать недействительным и потребовать расторжения, потому что он содержит явно обременительные условия: у одной стороны только права, а у другой стороны только обязанности, одна отвечает за всё, а другая не отвечает ни за что.

Правила, которые  относятся к договорам присоединения, не применяются тогда, когда присоединившаяся сторона — предприниматель и  эта присоединившаяся сторона, предприниматель, заключила договор присоединения  для осуществления предпринимательской  деятельности. Дело в том, что эти льготы призваны защитить рядового участника гражданского оборота, обычного гражданина, а предприниматель — это профессионал в области рыночных отношений и его не заставишь присоединиться к таким условиям, с которыми он не согласен. Поэтому в данном случае применяются обычные правила.

Бизнес-планирование

Под бизнес планированием (деловым планированием) понимают процесс  выработки действий по достижению целей  фирмы (компании, предприятия).

Основная форма  бизнес планирования –  составление бизнес плана. Бизнес план– план развития вида бизнеса, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из стратегических решений по виду бизнеса. Стратегические решения определяются целями бизнеса, которые касаются конкурентоспособности и желаемого набора видов бизнеса.

Потребность в  бизнес плане возникает при решении  следующих задач:

- открытие нового дела;

- перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов деятельности;

- подготовка заявок для получения кредитов;

- обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.

Основная цель разработки бизнес плана – определить стратегию и необходимые ресурсы для достижения поставленных целей, иначе, планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Другие возможные  цели разработки бизнес плана: получение  кредита; привлечение инвестиций; определение  стратегических и тактических ориентиров фирмы; уяснение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство определенному кругу лиц целесообразности реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой; убеждение сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте.

План бизнеса  используют и как инструмент проведения деловых переговоров.

Основное назначение бизнес плана:

- проработать решения по развитию каждого вида деятельности;

- составить план и график работ, действий;

- информировать заинтересованных внешних лиц (наблюдательный совет, банки, поставщиков и т. д.);

- усилить внутреннюю коммуникацию, получить поддержку, обеспечить мотивацию на выполнение.

При подготовке плана предприниматель должен конкретно  указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, и ясно показать, что он готов отдать.

Наряду с  внутрифирменными функциями бизнес планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес планов предприятий может  составлять информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.

 

4. Технико-экономическая  характеристика ООО «ФОЛ Сервис»

Таблица 1. Основные технико-экономические показатели ООО "ФОЛ Сервис"

Показатели

2009

2010

2011

2012

Товарная продукция, тыс. руб.

       

- в действующих ценах

-

-

-

29228,76

- в сопоставимых ценах

-

-

-

29228,76

Базисный темп роста, %

-

-

-

-

Товарная продукция  в натуральн. выражении, ед.

-

-

-

281

Базисный темп роста, %

-

-

-

-

Численность ППП, чел.

-

-

-

10

Базисный темп роста, %

-

-

-

-

Выработка продукции  на одного работающего, руб.

       

- в действующих ценах

-

-

-

2922876

- в сопоставимых ценах

-

-

-

2922876

Базисный темп роста, %

-

-

-

-

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

       

- в действующих ценах

-

-

-

410,38

- в сопоставимых ценах

-

-

-

410,38

Базисный темп роста, %

-

-

-

-

Среднемесячная заработная плата, руб.

       

- в действующих ценах

-

-

-

5862,57

- в сопоставимых ценах

-

-

-

5862,57

Базисный темп роста, %

-

-

-

-

Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. руб.

       

- в действующих ценах

-

-

-

89426

- в сопоставимых ценах

-

-

-

89426

Базисный темп роста, %

-

-

-

-

Фондоотдача, руб.

-

-

-

326,85

Базисный темп роста, %

-

-

-

-

Себестоимость продукции, руб.

       

- в действующих ценах

-

-

-

27409651

- в сопоставимых ценах

-

-

-

27409651

Базисный темп роста, %

-

-

-

-

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.

-

-

-

0,94

Базисный темп роста, %

-

-

-

-

Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.

-

-

-

1871143

Базисный темп роста, %

-

-

-

-

Рентабельность, %

-

-

-

6,83%

Базисный темп роста, %

-

-

-

-


 

5. Внутрипроизводственное планирование

Цели  планирования

Планирование, являясь нормой любой предпринимательской деятельности, необходимо для предвидения будущей ситуации и для эффективного достижения цели. Процесс планирования связан с анализом и принятием решений и требует времени и умственных усилий. Время – особый невосполнимый вид ресурсов.

Планирование  имеет разработанные методики, использует научный подход, совершенствует и  применяет новые методики и улучшения, поэтому планирование – это наука.

В связи с  тем, что специалисты применяют  разные методы, формы, виды и элементы планирования в зависимости от конкретной ситуации, своих знаний, личных качеств, стиля и подхода, планирование – это искусство.

Планирование  как вид деятельности – это  процесс выработки действий по достижению цели.

Планирование  отвечает на следующие вопросы:

Что делать и  для кого (товар)?

Как делать (технология, программа действий)?

Когда делать?

Сколько делать?

Также планирование помогает оценивать уже совершенные  действия (отвечает на вопросы: что  уже было сделано, какие ресурсы  уже есть и т. д.).

Основные цели планирования:

оптимизация всех видов затрат;

координация действий коллектива;

предвидение событий  с целью снижения риска и необоснованных потерь;

готовность  к быстрому реагированию на изменение  окружающей среды.

Планирование  может осуществляться с разной границей охвата времени – горизонтом планирования, который бывает:

долгосрочным  – 5 10 лет;

среднесрочным – 2–5 лет;

краткосрочным – до 2 лет.

Принципы планирования:

Непрерывность. Необходимо постоянно планировать  и корректировать планы, так как цели и ситуация могут меняться.

Координация и  интеграция. Координация охватывает взаимодействие всех организационных  единиц одного уровня, а интеграция необходима для согласованности  действий между единицами различных  уровней.

Системность. Предприятие во внешней среде должно учитываться в комплексе.

Научность. Необходимо применять научные методы в планировании.

Этапы планирования:

1. определение миссии – основного ориентира действий;

2. прогнозирование – оценка будущего состояния внешних и внутренних факторов;

3. формулирование целей (желаемых результатов). Цель должна быть четкой, ясной, конкретной, измеримой (ответ на вопрос «что»). Идеал – недостижимая цель;

4. программирование – создание планов действий, программ, графиков работ – планов во временной последовательности (ответ на вопросы «когда», «как»);

5. бюджетирование – определение объема работ и распределение объемов ресурсов по видам работ (ответ на вопрос «сколько»);

6. формирование политики предприятия – составление общих правил деятельности на предприятии;

7. формирование процедур действий (бизнес процессов).

Планирование производственной программы

Планирование  производственно-коммерческой деятельности предприятия начинается с определения  объема и возможностей производства и реализации продукции, т.е. производственной программы.

Производственная  программа - это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и стоимостном выражении исходя из спроса и реальных возможностей предприятия в удовлетворении его на определенный период. Обычно составляется на год с разбивкой по  кварталам и  месяцам.

Производственная  программа служит базой для разработки следующих планов:

1) материально-технического снабжения;

2) численности персонала и оплаты труда;

3) инвестиций;

4) финансового плана.

Производственная  программа предопределяет задания  по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности рабочих и  др. Она тесно связана с финансовым планом, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности. 

Предприятия формируют  свою производственную программу самостоятельно на основе выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса; портфеля заказов (договоров) на продукцию  и услуги; государственных заказов и собственных потребностей.

Годовая производственная программа устанавливает ряд  номенклатурно-количественных заданий, которые составляют ее разделы:

- номенклатуру и ассортимент продукции;

- задание по выпуску готовых изделий в натуральном и стоимостном выражении по укрупненным группам;

- объем поставок полуфабрикатов сторонним организациям;

- объем работ, услуг промышленного характера сторонним организациям;

- объем выпуска прочей продукции (подсобных цехов).

Следует отметить, что на ООО «ФОЛ Сервис» план по номенклатуре и ассортименту не меняется – предприятие на данный момент не планирует выпускать новые виды продукции.

 

 

 

Производственная  программа состоит из трех разделов:

1. План производства продукции в натуральном выражении - устанавливает объем выпуска продукции соответствующего качества по номенклатуре и ассортименту в физических единицах измерения (т, м, шт.). Он определяется, исходя из полного и лучшего удовлетворения спроса потребителя и достижения максимального использования производственных мощностей;

2. План производства продукции в стоимостном выражении в показателях валовой, товарной и чистой продукции;

3. План реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении. Он составляется, исходя из заключенных договоров на поставку продукции, а также полуфабрикатов, узлов и деталей по договорам кооперации с другими предприятиями, а также собственной оценки емкости рынка. Расчет объема реализуемой продукции производится на основе величины товарной продукции с учетом изменения остатков продукции на складе и отгруженной, но не оплаченной заказчиками, на начало и конец планируемого года. Но объем реализации продукции также влияют изменение качества выпускаемой продукции и действующих на предприятии цен на продукцию и услуги. 

Исходными данными для определения максимально возможного выпуска продукции за год служит среднегодовая производственная мощность предприятия и коэффициент ее использования. Часто обеспечение потребностей рынка требует введения в действие новых дополнительных мощностей за счет технического перевооружения, реконструкции или расширения предприятия.

Разработка  производственной программы состоит  из нескольких этапов:

1. Анализ результатов  работы предприятия в текущем  году.

2. На основе  маркетинговых исследований составляется прогноз спроса и предложения по номенклатуре, ассортименту, объему и срокам поставки выпускаемой продукции.

3. Определяется  номенклатура и ассортимент продукции  в натуральном выражении.

4. На основании  заключенных договоров на поставку  продукции и сведений об остатках нереализованной готовой продукции на складах разрабатывается годовая производственная программа. На этом этапе принимают решения о специализации и кооперировании производства, о сроках выпуска продукции. Определяют объем товарной продукции в натуральном и стоимостном выражении.

5. Производится  технико-экономическое обоснование  производственной программы:

а) осуществляется расчет материальных, топливных, энергетических ресурсов, необходимых для ее выполнения (исходя из норм расхода);

б) планируются ремонтно-эксплуатационные затраты;

в) обосновывается потребность в транспортных средствах  и иных факторах производства;

г) для увязки программы с имеющимися на предприятии  мощностями разрабатывается баланс производственных мощностей и производится обоснование программы производственными мощностями;

д) вносятся изменения  в план инвестиций с учетом принятых решений по номенклатуре, ассортименту, объему выпуска и решений по специализации  и кооперированию производства.

Принятая программа  конкретизируется в разрезе подразделений предприятия и отдельных деталей:

- для сборочных  цехов – распределяется по  плановым периодам года в разрезе  изделий;

- для обрабатывающих цехов – в виде номенклатурно-календарных планов выпуска деталей и сборочных единиц.

Планирование по труду и кадрам

Главной задачей  плана по труду и кадрам является обеспечение рационального, эффективного использования персонала предприятия  в процессе изготовления продукции.

Исходными данными  для составления плана по труду  являются:

- перспективный план развития предприятия;

- результаты исследования рынка сбыта продукции;

- результаты анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия за предшествующий период;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ПКП»