Отчет по практике в ООО "ТД "На Немиге"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2015 в 01:54, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики:
закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения в университете;
овладение навыками решения социально-профессиональных задач;
приобретение практических навыков по специальности.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 309.71 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

По данным таблицы 6.18 видно, что за 2013 г. произошло увеличение доли краткосрочных активов, финансируемых за счет собственного капитала организации на 0,02 %; доли товарных запасов, финансируемых за счет собственного капитала организации 0,05 %; увеличение удельного веса собственного капитала в активах организации на 0,01 % и увеличение на 0,12 % заемных средств. Оптимальное значение для коэффициента маневренности собственного капитала – более 0,5, несоответствие этого показателя нормативу связано с недостатком собственного капитала.

Далее произведем оценку коэффициентов ликвидности и платежеспособности ООО «ТД «На Немиге», таблица

    1. Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается по формуле:

        Кт.л=IIА/VП-статья «резервы предстоящих платежей»,     (6.16)

где, IIА – итог 2 раздела актива бухгалтерского баланса (стр. 290);

VП – итого 5 раздела пассива бухгалтерского баланса (стр. 690);

Статья 660 - «резервы предстоящих платежей».

  Кт.л=86175/74252-0=1,16 – 2012 г.

  Кт.л=103920/87071=1,19 -2013 г.

Этот показатель должен быть равен или больше 1. Поэтому, можно сделать вывод, что ООО «Торговый дом «На Немиге» и в 2013 не испытывает недостатка в оборотном капитале для ведения хозяйственной деятельности и покрытия краткосрочных обязательств.

Данные коэффициента показывают возможность удовлетворения всей текущей задолженности всех текущих (оборотных) активов.

Рассчитанный коэффициент текущей ликвидности не учитывает структуры оборотного капитала и ликвидность отдельных его статей, а также не принимает во внимание оборачиваемость текущих активов и текущих обязательств.

Поэтому для получения более достоверной оценки текущей платежеспособности организации следует рассчитать коэффициент абсолютной ликвидности.

    1. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается по формуле

                                 Ка.л = ДС + ФВ/КО,                                    (6.17)

где, ДС – денежные средства (стр.270);

ФВ – финансовые вложения (стр. 260);

КО – краткосрочные обязательства (стр. 690).

Ка.л =8917/74252=0,12 - 2012 г.

Ка.л =13892/87071=0,16 - 2013 г.

Рекомендуемое значение должно быть более 0,3. Данный коэффициент показывает, что ООО «Торговый дом «На Немиге» не сможет при необходимости немедленно погасить свои краткосрочные обязательства.

    1. Коэффициент промежуточной ликвидности:

                        Кпр.л= ДС + ФВ+Кдз/Ккз                                 (6.18)

где, Кдз - Краткосрочная дебиторская задолженность (стр. 250);

Ккз -  Краткосрочная кредиторская задолженность (стр. 630).

Кпр.л=8917+1755/74252=0,14 – 2012 г.

Кпр.л=13892+5360/87071=0,22 – 2013 г.

Рекомендуемое значение должно быть более 0,5. Данный коэффициент показывает, что ООО «Торговый дом «На Немиге» не сможет при необходимости немедленно погасить свои краткосрочные обязательства за счет текущих активов со средней степенью ликвидности (денежные средства, финансовые вложения, непросроченная дебиторская задолженность).

    1. Коэффициент платежеспособности рассчитывается по формуле:

.(6.19)

Кобщ.пл=27633+86175/74252+29684=113808/103936=1,09 – 2012 г.

Кобщ.пл=31340+103920/4+87071+34251=135260/121326=1,11 – 2013 г.

  1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

                                         Кпл=КА-Ккз/КА,                                       (6.20)

Кпл = 86175-74252/86175=0,14 -2012 г.

Кпл =103920-87071/103920 =0,16 – 2013 г.

Полученные значения соответствуют установленному нормативу 0,1,т е обеспеченность всех краткосрочных активов собственными краткосрочными средствами превышает 10 % от суммы всех активов.

  1. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами рассчитывается по формуле:

                       Ко. ф. а=стр.520+стр.690/стр.190+290,                      (6.21)

Ко. ф. а=74252/27633+86175=0,65 – 2012 г.

Ко. ф. а=87071/31340+103920=0,64 – 2013 г.

Рекомендуемое значение должно быть не выше 0,85. Данный коэффициент показывает долю финансовых обязательств организации в финансировании ее имущества.

Полученные результаты по показателям платежеспособности сравним в табл.

Таблица 6.19 – Коэффициенты, характеризующие ликвидность и платежеспособность ООО «ТД «На Немиге» за 2012-2013 гг.

Коэффициент

На дату

Отклонение

+,-

Рекомендуемое значение

31.12.2012

31.12.2013

Коэффициент текущей ликвидности

1,16

1,19

0,03

Более 1,0

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,12

0,16

0,04

Более  0,3

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,14

0,22

0,08

Более 0,5

Коэффициент платежеспособности

1,09

1,11

0,02

Не ниже 1

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,14

0,16

0,02

Не ниже 0,1

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,65

0,64

-0,01

Не выше 0,85


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

Из 3-х коэффициентов ликвидности представленных в таблице нормативу соответствует только 1. Коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода равен 1,19 (при рекомендуемом значении более 1,0). Коэффициент промежуточной ликвидности на конец 2012 г. составил 0,14, на конец 2013 г. 0,22 при рекомендуемом значении более 0,5, т.е. увеличение его произошло на 0,08 пункта. Коэффициент абсолютной ликвидности на конец 2012 г. составил 0,12, на конец 2013 г. 0,16 (при рекомендуемом значении более 0,3), т.е. увеличение его произошло на 0,04 пункта.

Вместе с тем все рассчитанные коэффициенты платежеспособности соответствуют рекомендуемому значению. Коэффициент платежеспособности  в 2013 г. равен 1,11 при нормативе не ниже 1,0. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за 2012 г. и 2013 г. выше нормативного значения, а за 2013 г. наблюдается его увеличение на 0,02 пункта. Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами в 2013 г. составил 0,64 при нормативе не выше 0,85. Следовательно, руководству организации следует обратить внимание на снижение значений всех вышеперечисленных коэффициентов в отчетном периоде. Так коэффициент общей ликвидности увеличился на 0,03 процентного пункта за счет превышения темпов роста кредиторской задолженности над темпами роста оборотных активов, коэффициент промежуточной ликвидности - на 0,08 процентного пункта за счет превышения темпов роста кредиторской задолженности над темпами роста дебиторской задолженности и денежных средств; коэффициент абсолютной ликвидности – на 0,04 процентного пункта за счет превышения темпов роста кредиторской задолженности над темпами роста дебиторской задолженности; коэффициент платежеспособности – на 0,02 процентного пункта за счет превышения темпов роста оборотных активов над темпами роста обязательств. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами увеличился на 0,02 процентного пункта за счет превышения темпов роста собственных оборотных средств над темпами роста краткосрочных активов; коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами снизился на 0,01 процентного пункта за счет превышения темпов роста валюты баланса над ростом обязательств.

Далее проведем оценку финансовой устойчивости и независимости ООО «ТД «На Немиге» за 2012-2013 гг.

Таблица 6.20 – Динамика финансовой устойчивости и независимости ООО «ТД «На Немиге» в 2012-2013 гг.

 

Показатели

На 31.12.2012 г.

На 31.12.2013 г.

Отклонение, 2013/2012

1

2

3

4

1. Совокупные активы

113808

135260

21452

2. Собственные средства

39556

48185

8629

3. Заемные и привлеченные  средства

74252

87071

12819

4. Собственные оборотные  средства (краткосрочные активы - краткосрочная кредиторская задолженность)

11923

16849

4926

5. Краткосрочная кредиторская  задолженность

74252

87071

12819

6. Коэффициент автономии (собственности) (стр. 2 / стр. 1)

0,35

0,36

0,01

7. Коэффициент финансовой  зависимости (стр. 3 / стр. 1)

0,65

0,64

-0,01


 

Продолжение таблицы 6.20

       

8. Коэффициент финансового левериджа (стр. 3 / стр. 2)

1,88

1,81

-0,07

9. Коэффициент маневренности  собственных средств (стр. 4 / стр. 2)

0,3

0,35

0,05


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

Как видно из таблицы коэффициент собственности не соответствует нормативному значению, т.е. ниже 0,6, что свидетельствует о финансовой зависимости организации.

Коэффициент финансовой зависимости показывает, что на 0,64 руб. (в 2013 г.) обязательств приходится 1 руб. собственных средств. По сравнению с 2012 годом организация в 2013г. привлекала заемных средств меньше на 1 %.

Коэффициент финансового левериджа отражает финансовый риск организации. В данном случае он находится за пределами нормы. Организация не в состоянии погашать задолженности из собственного капитала.

Коэффициент маневренности собственных оборотных средств в динамике составил 0,05 %, следовательно, величина собственных средств организации находится на стадии увеличения. Сохраняются возможности в маневрировании этими средствами на прежнем уровне.

Организации рекомендуется более полно использовать производственную мощность организации, сократив простои оборудования, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов; более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику; ускорить оборачиваемость капитала за счет сокращения сверхнормативных запасов и периода инкассации дебиторской задолженности.                             

 

                                                   

 

 

7 Управление маркетингом в ООО «Торговый Дом «На Немиге»

7.1 Задачи службы  маркетинга и система ее организации

Маркетинговые функции на рассматриваемом предприятии выполняет маркетинговая служба, однако она не выделена в самостоятельное структурное подразделение и входит в отдел экономики.

Цели и функции службы маркетинга ООО «Торговый дом «На Немиге»:

– совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия отдел маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия;

– целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.

– в функции отдела маркетинга  входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.

Численность службы маркетинга ООО «Торговый Дом «На Немиге» – 4 сотрудника. В состав службы входят:

– ведущий специалист по маркетингу;

– менеджер по маркетингу;

– аналитик;

– менеджер по интернет - маркетингу.

Маркетинговая служба в ООО «Торговый дом «На Немиге», организованна по функциональному принципу. Каждое подразделение в рамках своей компетенции собирает и анализирует информацию, а выводы и рекомендации предоставлет руководителю (координатору). Речь идет о разделении труда, специализации, которая обеспечивает наиболее полное и эффективное использование персонала.

Не следует забывать, что специалисты, занимающиеся информационно-аналитической деятельностью, должны обладать высокой квалификацией, т.е. обязаны:

  • досконально знать теорию и практику маркетинга;
  • постоянно быть в курсе рыночной ситуации;
  • уметь собирать информацию и владеть приемами ее обработки;
  • работать на компьютере с прикладными пакетами программ;
  • знать статистику, эконометрику, основы социометрии;
  • отвечать за свои оценки и прогнозы.

В соответствии с ним существует ряд подразделений единой службы маркетинга, каждое из которых отвечает за осуществление одной или нескольких функций маркетинга. Соответственно формируются подразделения, отвечающие за сбор и анализ информации.

Торговые подразделения ООО «Торговый дом «На Немиге» предоставляют менеджеру по маркетингу информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям предприятия информацию, необходимую для их рыночной ориентации их деятельности.

По заказу руководителей подразделений и товарных групп  ведущий специалист по  маркетингу выполняют отдельные виды маркетинговой деятельности. Начальник отдела маркетинга планирует и координирует деятельность внутри группы.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ТД "На Немиге"