Отчет по практике в ООО "ТД "На Немиге"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2015 в 01:54, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики:
закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения в университете;
овладение навыками решения социально-профессиональных задач;
приобретение практических навыков по специальности.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 309.71 Кб (Скачать файл)

Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию со службой маркетинга.

Наиболее полно воспользоваться всеми возможными направлениями увеличения товарооборота позволяет использование продуманной маркетинговой стратегии.  Маркетинговая стратегия является планом по достижению коммерческого успеха. Чтобы этот план был по-настоящему ценен, он должен включать в себя все факторы, влияющие на развитие ситуации на рынке. Исходя из этого, становится очевидным, что маркетинговая стратегия должна включать в себя разделы, направленные на взаимодействие с различными аспектами рыночной ситуации.

Маркетинговая деятельность ООО «Торговый дом «На Немиге» в 2013 – 2015 гг. будет направлена: на привлечение новых и удержание уже имеющихся покупателей;  на формирование и поддержание положительного имиджа предприятия; на информирование покупателей о товарах, услугах, ценах, проводимых распродажах товарах и др. акциях., и как следствие проводимых мероприятий существенный рост товарооборота, как в сопоставимых, так и в реальных ценах.

Маркетинговая деятельность охватит уже сложившийся сегмент рынка, т.е. тех покупателей, удовлетворение потребностей которых является задачей Общества. Сегментирование покупателей по доходам представлено на рисунке 7.21, с указанием не охватываемых сегментов рынка.

 

 

Рисунок 7.2 – Сегментирование покупателей ООО «Торговый дом «На Немиге» по уровню  доходов

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

Таким образом, рассматриваемое предприятие не охватывает средний низкий, низший низкий и высший высокий сегменты рынка по уровню дохода.

В миссии рассматриваемого предприятия поставлена цель, способствовать становлению и развитию среднего класса в обществе и удовлетворять его эстетические потребности и потребности в комфорте. Поэтому позиционирование и формирование ассортимента товаров сохранится на основе уже сложившегося сегмента рынка (по возрасту, полу, размеру семьи, стадии жизненного цикла, уровню доходов, социальному положению) и соответствует главному принципу 5 уровней:

  • низший высший;
  • высший средний;
  • средний;
  • низший средний;
  • высший низший.

Также специалисты по маркетингу применяют и другие признаки сегментирования покупателей, представленные в таблице 7.22.

Таблица 7.22 – Сегменты покупателей ООО «торговый дом «На Немиге»

Основа сегментирования

Категория покупателей

Возраст

Неограничен

Пол

Мужской, женский

Размер семьи

1 человек, 2 – 4 человека и  более

Стадия жизненного цикла семьи

Молодые одинокие, молодые супруги с детьми, взрослые супруги без детей, взрослые супруги с детьми, взрослые одинокие и пр.

Социальное положение

Профессионалы в области науки, техники; руководители разных уровней; бизнесмены; служащие; рабочие (в т.ч. с/х); пенсионеры; домохозяйки; студенты.


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

Выявление потребительской удовлетворенности представленным ассортиментом проводилось путем социологического опроса, для чего был разработан опросный лист (анкета) (см. Приложение Е). В проведении опроса принимали участие жители города Минска в возрасте от 22 до 60 лет. Всего в процессе опроса приняли участие 100 человек. Из опрошенных 76 женщин и 24 мужчины.

Рисунок 7.3 – Соотношение респондентов, принимавших участие в опросе по половому признаку, %

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

В таблице 7.23 представлена возрастная структура потенциальных покупателей ООО «Торговый дом «На Немиге».

Таблица 7.23 – Возрастная группа потенциальных покупателей

Возраст

Доля %

22-24

18,4

25-29

26,9

30-39

20,6

40-49

15,2

50-59

10,4

60 и более

8,5


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

Таким образом, данные таблица 7.23 свидетельствуют, что на первое место среди потенциальных покупателей рассматриваемого предприятия вышла группа респондентов от 25 до 29 лет, что составило 26,9% от общего числа опрошенных. На втором месте возрастная группа от 30 до 39 лет 20,6% от числа опрошенных. На последнем месте группа потребителей старше 60 лет 8,5% от числа опрошенных. Для наглядности представим указанные данные в виде диаграммы (рисунок 7.4)

Рисунок 7.4 – Возрастная структура потенциальных покупателей ООО «Торговый дом «На Немиге», %

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

Далее был исследован род занятий респондентов, который может оказать влияние на потребительские предпочтения при выборе товара. В соответствии с родом занятий опрашиваемые разделились следующим образом: основными покупателями являются работающие и служащие жители города Минска и Минского района. Остальные группы (домохозяйки, учащиеся, пенсионеры) выступают как дополнительные группы потребителей.

Сегодня рынок торговых предприятий в г. Минске имеет достаточно высокую конкуренцию. Поэтому между организациями торговли идет борьба за покупателя на ценовом сегменте, путем организации различных маркетинговых мероприятий.  Рассмотрим, чем руководствуется покупатель при выборе торгового предприятия (таблица 7.24).

Таблица 7.24 – Факторы, оказывающие влияние на потребительские предпочтения

Фактор

Коэффициент

весомости

1

2

Уровень цен

0,2

Широта ассортимента

0,17

Качество предложенных товаров

0,15

Культура обслуживания

0,12

Удобство размещения относительно других объектов (культурно-зрелищных, административных, бытового обслуживания и т.п.)

0,12

Удобство размещения относительно наличия транспортных сообщений

0,12


 

Продолжение таблицы 7.24

1

2

Режим работы

0,04

Интерьер магазина

0,04

Посещаемость потребителями

0,04

Итого

1


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

Таким образом, данные таблицы свидетельствуют, что при выборе торгового предприятия по продаже товаров  первое место отдают цене – 20% от числа опрошенных. На втором месте – широта ассортимента (определяет возможность выбора покупателя среди товаров разных марок, типов и производителей), 17% отдали этому предпочтение. На третьем месте –  15% – качество реализуемых товаров.

На рисунке 7.5 отражена степень удовлетворенности потенциальных покупателей ассортиментом товаров, реализуемых ООО «Торговый дом «На Немиге».

Рисунок 7.5 – Степень удовлетворённости респондентов ассортиментом товаров, реализуемым ООО «Торговый дом «На Немиге», %

Исходя из рисунка 7.5, можно сделать вывод, что 71% респондентов остались довольны ассортиментом товаров, а 7% респондентов остались не устраивает ассортимент товаров, представленный в ООО «Торговый дом «На Немиге».

Основными конкурентами ООО «Торговый дом «На Немиге» являются крупные универмаги города Минска: ГУМ, ЦУМ, «Беларусь», так как все эти предприятия реализуют практически одинаковый ассортимент товаров. У этих универмагов есть преимущество – большая торговая площадь, что позволяет представить большее количество товара. Но «Торговый дом «На Немиге» компенсирует этот недостаток тем, что проводятся различные распродажи, акции по увеличению товарооборота.

ООО «Торговый дом «На Немиге» стабильно занимает ведущее место среди крупнейших универмагов г. Минска по эффективности использования торговой площади.

Планируемый товарооборот на 2014 год составляет 599917,59 млн. руб., что на 13,96 % больше реализации непродовольственных и продовольственных товаров торгового предприятия ООО «Торговый дом «На Немиге». Другими словами, планируемый объем товарооборота превысит объем товарооборота предшествующего года на 73496,79 млн. руб.

В таблице 7.25 приведен анализ сильных и слабых сторон конкурентов ООО «Торговый дом «На Немиге».

Таблица 7.25 – Оценка сильных и слабых сторон конкурентов ООО «Торговый дом «На Немиге»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

ОАО «ЦУМ Минск»

  • качество обслуживания и товары
  • предложение для внутреннего рынка низких цен и особых условий сотрудничества с дилерами
  • широкий ассортимент товаров
  • хорошая материально-техническая база
  • отсутствие системы скидок
  • длительные сроки поставки товаров
  • отсутствие четкой стратегии продвижения на внутреннем рынке

ОАО «ГУМ»

  • широкая разветвленная торговая сеть профессионализм персонала
  • репутация хорошего качества товаров и обслуживания
  • отсутствие системы скидок

УП «Универмаг

«Беларусь»

  • широкий ассортимент товаров
  • высокий уровень скидок, часто –  демпинг
  • низкое качество обслуживания
  • срывы поставок, необязательность сроков
  • высокий уровень текучки в отделе продаж, слабое управление продажами

Исходя из проведенного анализа, можно определить стратегии, которым будут следовать в ближайшее время конкуренты компании:

ОАО «ЦУМ Минск» – сохранение тенденции к обслуживанию собственными продажами в Минске. При сложившихся тенденциях на внутреннем рынке не стоит ожидать активизации ближайший год.

ОАО «ГУМ» – основная ориентация на развитие дилерской сети в РБ, за счет региональных компаний. Развитие ассортиментного портфеля услуг и товаров. Ближайшее время маловероятно, что со стороны данной компании можно ожидать активных действий на внутреннем рынке.

УП «Универмаг «Беларусь»– наблюдается тенденция к сокращению ассортимента товаров и услуг. Активных действий со стороны компании не предвидится.

Наиболее значимые факторы внутренней среды, определяющие сильные и слабые стороны ООО «Торговый дом «На Немиге» приведем в таблице 7.26.

Таблица 7.26 – Матрица SWOT-анализа для ООО «Торговый дом «На Немиге»

Внутренние факторы

Внешние факторы

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

ВОЗМОЖНОСТИ

1. Большой опыт торговли

2. Навыки персонала

3. Широкий ассортимент  товаров

4.Надежная сеть распределения

5. Надежное управление

1. Улучшение уровня жизни  населения

2.Расширение диапазона  возможных услуг и товаров

3. Появление новых поставщиков

4.Снижение торговых барьеров  в выходе на внешние рынки

5.Совершенствование технологии  предоставления услуг и торговли

6. Неудачное поведение  конкурентов

7.Уменьшение императивных  норм законодательства

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

УГРОЗЫ

1. Отсутствие анализа  рынка

2. Неразвитые НИОКР 

3.Значительная часть рабочих  предприятия имеет среднее и  средне-специальное образование, что требует их обучения и повышения квалификации

1.Изменение покупательских  предпочтений

2. Появление товаров-субститутов

3. Ужесточение законодательства

4.Появление иностранных  конкурентов с товарами низкой  стоимости

5. Снижение уровня жизни  населения

6. Появление принципиально  нового товара

7. Усиление конкуренции

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ТД "На Немиге"