Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 19:51, отчет по практике
Администрация города Костромы - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный уставом, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ Г. КОСТРОМЫ 3
1.1 Организационная деятельность администрации г.Костромы 3
1.2 Анализ структуры администрации г. Костромы 4
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА СПОРТА, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КОСТРОМЫ 7
2.1 Общая характеристика отдела спорта, физической культуры и работы с молодежью 7
2.2 Организация деятельности отдела спорта, физической культуры и работы с молодежью 14
3.ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ СПОРТА В Г.КОСТРОМЕ……………….20
3.1 Создание муниципальных программ для развития физической культуры и спорта в г.Костроме………………………………………………………………...20
3.2 Статистические данные о физической культуре и спорте в г. Костроме…...21
3.3 Проблемы развития спорта в г.Костроме и пути решения………………....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..
ж) владеть навыками организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию с отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города Костромы, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.
Специалисты Отдела назначаются на должности и освобождаются от должности главой Администрации по представлению заместителя главы Администрации - председателя Комитета с учетом мнения начальника Управления.
Должности главных специалистов и ведущего специалиста Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесены к старшей группе должностей муниципальной службы.
На должность главных специалистов и ведущего специалиста Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы:
а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца среднее или высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «физическая культура», «педагогика» или по специальностям «физическая культура и спорт», «физическая культура», «педагогика», «педагогика дополнительного образования», «педагогика и психология», «государственное и муниципальное управление», а также по иным направлениям подготовки (специальностям), относящимся к установленной сфере деятельности Отдела.
б) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками.
Специалисты Отдела должны:
а) знать и руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, по профилю деятельности, Уставом города Костромы, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, должностной инструкцией;
б) знать стратегические программные документы, определяющие политику развития Российской Федерации, Костромской области, города Костромы по профилю деятельности, основы государственного и муниципального управления, нормативные правовые акты, регламентирующие трудовое законодательство;
в) знать основы делопроизводства, информационного и документационного обеспечения деятельности Администрации, основы права, экономики, порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
г) быть требовательными, настойчивыми, повышать уровень своих профессиональных знаний;
д) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию);
е) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время;
ж) владеть навыками подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации.
Должностные обязанности специалистов Отдела определяются должностными инструкциями, которые утверждаются приказами заместителя главы Администрации - председателя Комитета.
3.ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ СПОРТА В Г.КОСТРОМЕ
3.1 Создание муниципальных программ для развития физической культуры и спорта в г.Костроме
С целью пропаганды здорового образа жизни, создания условий для укрепления здоровья населения города Костромы, развития физической культуры и спорта, в соответствии с постановлением Главы города Костромы разрабатываются различные муниципальные программы.
Таблица 1 -Численность занимающихся спортивными дисциплинами в
г. Костроме за 2013год
Спортивные дисциплины |
Спортивно-оздоровительный |
Начальной подготовки |
Учебно - тренировочной | |||||||||
Спорт лиц с интеллектуальными нарушениями |
Спорт слепых |
Спорт глухих |
Спорт ОДА |
Спорт лиц с интеллектуальными нарушениями |
Спорт слепых |
Спорт глухих |
Спорт ОДА |
Спорт лиц с интеллектуальными нарушениями |
Спорт слепых |
Спорт глухих |
Спорт ОДА | |
Армспорт |
10 |
|||||||||||
Легкая атлетика |
45 |
23 |
24 |
10 |
5 |
|||||||
Лыжные гонки |
30 |
48 |
5 |
10 |
||||||||
Настольный теннис |
20 |
10 |
5 |
|||||||||
Спортивное ориентирование |
30 |
10 |
10 |
Проанализировав численность занимающихся спортом в городе, следует разработать планы развития спорта и культуры на текущий и перспективный периоды на основе изучения потребностей населения г.Костромы, а так же осуществить сбор и анализ статистической отчетности развития данной отрасли в городе, для внедрения в практику деятельности физкультурно-спортивных организаций и учреждений, а так же результатов научных исследований и передового опыта по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики.
Развитие муниципальных программ в г.Костроме за последние года увеличивается, особенно в отрасли спорта и физической культуры. Так, этим летом открылась мини-футбольная площадка с искусственным покрытием в средней общеобразовательной школе № 26 имени Героя Советского союза В. В. Князева (ул. Горького, 7).
Реализация данного проекта стала возможной благодаря совместной программе ФИФА и РФС «Хет-Трик».
Общий объем средств, направленных на строительные работы по устройству спортивной площадки и ограждения, составил 930 тысяч рублей, из них 770 тысяч рублей было выделено депутатом Костромской областной Думы Алексеем Жердевым, 160 тысяч рублей - из городского бюджета.
Еще одно спортивное сооружение скоро появится в г.Костроме, в микрорайоне Паново завершается строительство нового бассейна. Это первое за несколько десятилетий появление подобного спортивного сооружения в городе.
По окончании строительства будут заниматься воспитанники детско-юношеской спортивной школы № 6 города Костромы. Кроме того, в свободное от учебных занятий время, воспользоваться услугами бассейна, в том числе его спортивными залами, на платной основе смогут все желающие.
В настоящее время на объекте идут отделочные работы. Планируемый срок введения объекта в эксплуатацию – осень 2014 года.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит увеличить количество занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе Костроме с 5,0% в 2009 году до 10,1% в 2014 году.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно Комитетом образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы по основным индикаторам и показателям, характеризующим состояние и динамику развития физической культуры и спорта в городе Костроме. Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2- Целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы «развитие физической культуры и спорта в городе Костроме на 2011-2014 годы»
№ |
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в городе Костроме |
5,1 |
6,2 |
7,3 |
9,0 |
10,1 |
2 |
Обеспеченность спортивными сооружениями в городе Костроме, тыс.кв. м. на 10000 человек населения —спортивными залами
—плоскостными спортив. сооружениями |
1,7
1,26 |
1,8
1,3 |
1,81
1,32 |
1,82
1,33 |
1,85
1,34 |
3 |
Количество квалифицированных кадров в отрасли «спорт и физическая культура» (чел.) |
442 |
462 |
474 |
478 |
484 |
4 |
Количество занимающихся в учреждениях, физической культуры и спорта, занявшие призовые места на межрегиональных и всероссийских соревнованиях |
112 |
125 |
130 |
140 |
152 |
5 |
Количество спортсменов массовых разрядов, подготовленных за год (чел) |
1614 |
1670 |
1700 |
1750 |
1820 |
Как видно из таблицы 2, с каждым годом растет количество людей занимающихся спортом и физической культурой, так же растет количество спортивных сооружений и квалифицированных кадров, это говорит об эффективности реализации программ.
Более точное описание муниципальных программ в г.Костроме представлено в «Приложении Б».
3.2 Статистические данные
о физической культуре и
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социально-экономической политики Администрации города Костромы. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения города Костромы. К сожалению, в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государственной и местной власти потенциал физической культуры и спорта был растрачен. За прошедшие годы была не только растеряна, пришла в негодность инфраструктура физической культуры и спорта города Костромы, система кадровой и спортивной подготовки, утрачен престиж спортивной деятельности. Основой для регулирования развития физической культуры и спорта в городе Костроме является Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». К полномочиям органов местного самоуправления относятся: определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта, решение вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта.
Рассмотрим статистические данные об адаптивной физической культуре и спорте в г. Костроме по состоянию на 31 декабря 2013г.
Делая вывод, по 3 таблице можно сказать, что количество учреждений по физкультурно-оздоровительной работе достаточно много, так же как и людей, занимающихся в данных учреждениях. Но кадровый состав этих учреждений очень мал, по сравнению с численностью заболеваемых, что говорит о недостатке образовательных учреждений в г.Костроме.
Таблица 3 -Физкультурно-оздоровительные работы за 2013 год
Численность занимающихся | ||||||||||||
Тренерско-преподавательский состав |
Всего |
Из общей численности занимающихся | ||||||||||
Учреждения, осуществляющие работу с инвалидами |
№ строки |
Кол-во учреждений, предприятий, организаций |
всего |
из гр.4 в сельской мест-ти |
Из гр.4 по специальности «адаптивная физическая культура и спорт» |
Лица, имеющие инвалидность по общему заболеванию |
Лица с интелектуальными нарушениями |
Лица с нарушением зрения |
Лица с нарушение слуха |
Лица с нарушением ОДА | ||
высшее |
среднее |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего учреждений, предприятий, организаций |
01 |
6 |
13 |
5 |
3 |
806 |
235 |
147 |
202 |
73 |
149 | |
Специальные(коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии |
02 |
5 |
5 |
595 |
235 |
112 |
178 |
70 |
||||
Реабилитационные учреждения |
03 |
1 |
8 |
5 |
3 |
211 |
35 |
24 |
3 |
149 |
Информация о работе Отчет по практике в администрации г.Кострома