Отчет по практике в администрации г.Кострома

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 19:51, отчет по практике

Краткое описание

Администрация города Костромы - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный уставом, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.

Содержание

1.ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ Г. КОСТРОМЫ 3
1.1 Организационная деятельность администрации г.Костромы 3
1.2 Анализ структуры администрации г. Костромы 4
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА СПОРТА, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КОСТРОМЫ 7
2.1 Общая характеристика отдела спорта, физической культуры и работы с молодежью 7
2.2 Организация деятельности отдела спорта, физической культуры и работы с молодежью 14
3.ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ СПОРТА В Г.КОСТРОМЕ……………….20
3.1 Создание муниципальных программ для развития физической культуры и спорта в г.Костроме………………………………………………………………...20
3.2 Статистические данные о физической культуре и спорте в г. Костроме…...21
3.3 Проблемы развития спорта в г.Костроме и пути решения………………....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_2014_po_praktike.docx

— 92.83 Кб (Скачать файл)

 

В городе Костроме недостаточной является обеспеченность населения спортивными сооружениями. По состоянию на 1 января 2009 года обеспеченность спортивными объектами составляет 1,97 тысяч кв. метров на 10000 населения.

В городе отсутствуют спортивные объекты по отдельным видам спорта, нет муниципального городского стадиона. Неудовлетворительное состояние данных объектов способствует травматизму, неоднократно приводило к гибели детей.

В статистические данные о работе отдела спорта и физической культуры так же включаются все формы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, проводимой с инвалидами всех возрастных групп в учреждениях, на предприятиях, в объединениях и организациях. К числу систематически занимающихся физической культурой относятся лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, занимающиеся избранным видом спорта или общей физической подготовкой в организованной форме занятий. Ниже приведена таблица  о статистике спортивных сооружений для инвалидов.

Таблица 4 - Спортивные сооружения, приспособленные к занятиям инвалидов на 2013 год

Спортивные сооружения

№ строки

Всего

В том числе по формам собственности

Из общего числа спортивный сооружений в сельской местности

федеральная

субъектов РФ

муниципальная

другая

               

Всего спортивных сооружений

18

10

 

1

2

2

 

Спортивные залы

19

6

   

2

   

Манежи (всего)

20

2

     

2

 

Лыжные базы

21

1

 

1

     

Другие спортивные сооружения

22

1

 

1

 

1

 

Как видно из таблицы 4  спортивные сооружения для  инвалидов в России на сегодняшний день мало развиты и их не хватает.

Если рассматривать спортивные сооружения в г.Костроме по состоянию на 2009г., то они являются травмоопасными и непригодными для эксплуатации.

Финансирование физической культуры и спорта в настоящее время является одним из важнейших направлений государственной политики по развитию отрасли. Государство с целью привлечения внебюджетных источников финансирования пытается создать систему финансирования с использованием общественных фондов, которые бы решали вопросы материального обеспечения физической культуры и спорта. Ниже представлена статистика о финансировании физической культуры и спорта в г.Костроме по инвалидам.

Таблица 5-Финансирование физической культуры и спорта в г.Костроме на 2013г.

(В тыс. руб.)

 

Фактически выделено бюджетных средств

   

Статьи расходов

№ строки

Всего

Из федерального бюджета

Бюджет субъекта РФ

Бюджет муниципального образования

Получено из внебюджетных источников

Всего израсходовано на развитие адаптивной физической культуры и спорта

Расходы всего

35

317,5

30,0

287,5

 

139,0

456,5

Из них:

Проведение спортивных мероприятий среди инвалидов

36

           

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря

37

40,0

30,0

10,0

 

52,0

92,0

Капитальный ремонт спортсооружений

38

123,5

 

123,5

   

123,5

Инвестиции на реконструкцию и строительство спортивных сооружений

39

       

87,0

87,0


Делая анализ финансовой части физической культуры с участием инвалидов в г.Костроме, можно говорить о недостаточном финансировании данного направления.

3.3 Проблемы развития спорта  в г.Костроме  и пути  решения

Переход спортивных клубов и организаций в России на рыночные принципы функционирования, в условиях, когда бюджетное финансирование необходимо сочетать с предпринимательской деятельностью, поставил для всей системы спорта в стране несколько основополагающих проблем.

Во-первых, кадровую проблему. На российском рынке труда отсутствует достаточное количество компетентных спортивных менеджеров и специалистов в области спортивного маркетинга, которые призваны организовать и запустить механизм привлечения денежных средств для спорта. Их вузовская подготовка находится на начальной стадии: постепенно начинают формироваться специализированные лекционные курсы, подбираться преподаватели, комплектоваться соответствующий библиотечный фонд и налаживаться связи с зарубежными специалистами. Однако данный процесс - весьма инерционный, вследствие чего не стоит надеяться на радикальное улучшение существующего здесь положения в ближайшие 4-5 лет.

Вторая важная проблема, затрудняющая развитие физической культуры и спорта в нашей стране, - низкие душевые доходы населения, которые не дают возможности динамично развиваться отечественной индустрии спорта и спортивного туризма.

На сегодняшний день для поддержки отрасли спорта только бюджетных финансовых средств недостаточно. Ежегодные расходы бюджетов всех уровней составляют около 0,7% к общей сумме расходов и согласно данным федерального бюджета РФ на 2013-2015 гг. предполагается уменьшение доли финансирования физической культуры и спорта на 0,6% к ВВП. В свою очередь Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 г. предполагает увеличение количества людей, занимающихся спортом с 15% до 40%, количество стадионов, спортивных комплексов и спортивных площадок. В этих условиях осуществляется активный поиск дополнительных средств для строительства объектов спортивных объектов, повышения эффективности использования бюджетных средств на эти цели и обеспечения эффективного сочетания интересов бизнеса и государства. В качестве такого инструмента на первый план выдвигается государственно-частное партнерство (ГЧП).

ГЧП представляет собой совокупность форм взаимодействия государства и бизнеса для решения различных задач на взаимовыгодных условиях в различных сферах  (экономике, политике, культуре, науке и т.д.). Привлечение частного бизнеса необходимо для замены с его помощью некоторых функций государства и повышения эффективности использования объектов государственной собственности с использованием коммерческих принципов деятельности. ГЧП в сфере спорта основано на совместном участии государства и частного сектора в инвестиционных проектах и направлено на социальную и общественную деятельность в условиях равноправия. Роль государства состоит в поддержке с использованием различных финансовых механизмов частного предпринимательства по созданию объектов спортивной инфраструктуры. Данный проект финансирования выгоден как самому государству, так и частному инвестору.

На основе всего вышесказанного можно определить преимущества данных преобразований с помощью PEST- анализа.

Рассматривая таблицу 6, можно выделить два направления – это государство и частный сектор, которые взаимодействуют друг с другом, и создают эффективный механизм для развития социальной сферы, который связан с разработкой проектов общественной значимости.

Благодаря реализации проектов на принципах ГЧП достигается рост эффективности и конкурентоспособности отечественной системы спорта и физической культуры, его инвестиционной привлекательности, а также увеличение финансового потенциала. С помощью ГЧП обеспечивается предоставление населению социально значимых услуг определенного качества.

Таблица 6 - PEST- анализ проектов ГЧП  в социальной сфере

Политические факторы (P)

Экономические факторы (E)

Государство

Частный сектор

Государство

Частный сектор

1)долгосрочность обеспечения и предоставления услуг;

2)передача рисков частному сектору; 

3)государство сохраняет стратегический контроль за оказанием услуг посредством спецификации и регулирования цен;

4)проекты ГЧП разрабатываются с целью содействия наиболее эффективному использованию ресурсов государственного сектора

1)выдача государственных и муниципальных гарантий;

2)многообразие форм долгосрочных контрактов, заключаемых юридическими лицами с государственными и муниципальными структурами

1)Предоставление обеспечений по обязательствам субъектов ГЧП основанным на договорах;

2)исключение коррупции и незаконной практики  на всех этапах реализации  проекта;

3)частные поставщики могут обеспечить большую экономию при оказании услуг

 

1)Снижение ставки по региональным и местным налогам;

2)субсидии и субвенции, предоставляемые за счет бюджетных средств бизнесу для осуществления проектов в рамках ГЧП;

3)отсрочки или рассрочки в уплате налогов;

4)снижение ставки арендной платы за землю и другое имущество для коммерческих организаций;

5)возможность окупаемости за счет более высокого уровня представляемых услуг

Социальные факторы (S)

Технологические факторы (T)

Государство

Частный сектор

Государство

Частный сектор

1)Ускорения социально-экономического развития

2)Увеличение рабочих мест

1)Улучшения качества и повышения эффективности услуг

1)Привнесение в проект более высоких управленческих стандартов частного сектора;

2)модернизация проектов

1)Наличие специфических компетенций (внедрение новых технологий)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Устав муниципального образования городского округа город Кострома (ред. решений Думы города Костромы от 12.04.2012 N 21)

 

  1. Постановление Администрации города Костромы от 26.03.2010 N 564 (ред. от 28.03.2014) «Об утверждении муниципальной программы, Развитие физической культуры и спорта в городе Костроме на 2011-2014 годы»
  2. Решение Думы г.Костромы от 29.09.11г. №199 «О муниципальных должностях в г.Костроме»
  3. «О физической культуре и спорте в российской федерации»: от 4.12. 2007г. N 329 -ФЗ//Правовая база «Консультант плюс»: Высшая школа
  4. Положение об отделе спорта и физической культуры Управления спорта и работы с молодежью, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы/ в ред. Постановления Администрации города Костромы/ от 02.09.2013 N 1944
  5. Федеральное статистическое наблюдение/ Форма № 3-АФК
  6. Федеральное статистическое наблюдение/Форма №1-АФК
  7. Сайт Администрации города Костромы [http://www.gradkostroma.ru/]

 

 

Приложение А

Структура Администрации города Костромы

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ


 

               ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ


 

                      Управление территориального планирования, городских земель,        


                       градостроительства, архитектуры и муниципального имущества

 

                      Управление строительства и капитального ремонта


 

                      Управление городского пассажирского транспорта


 

                      Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище


 

               ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА                                

               КОСТРОМЫ, КУРИРУЮЩИЙ                   

               СФЕРУ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА


 

                      Комитет городского хозяйства


 

 

             ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ                

              КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С              


              МОЛОДЕЖЬЮ


 

                     Управление образования Комитета образования, культуры, спорта          

Информация о работе Отчет по практике в администрации г.Кострома