Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 19:51, отчет по практике
Администрация города Костромы - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный уставом, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ Г. КОСТРОМЫ 3
1.1 Организационная деятельность администрации г.Костромы 3
1.2 Анализ структуры администрации г. Костромы 4
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛА СПОРТА, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КОСТРОМЫ 7
2.1 Общая характеристика отдела спорта, физической культуры и работы с молодежью 7
2.2 Организация деятельности отдела спорта, физической культуры и работы с молодежью 14
3.ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ СПОРТА В Г.КОСТРОМЕ……………….20
3.1 Создание муниципальных программ для развития физической культуры и спорта в г.Костроме………………………………………………………………...20
3.2 Статистические данные о физической культуре и спорте в г. Костроме…...21
3.3 Проблемы развития спорта в г.Костроме и пути решения………………....26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..
В городе Костроме недостаточной является обеспеченность населения спортивными сооружениями. По состоянию на 1 января 2009 года обеспеченность спортивными объектами составляет 1,97 тысяч кв. метров на 10000 населения.
В городе отсутствуют спортивные объекты по отдельным видам спорта, нет муниципального городского стадиона. Неудовлетворительное состояние данных объектов способствует травматизму, неоднократно приводило к гибели детей.
В статистические данные о работе отдела спорта и физической культуры так же включаются все формы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, проводимой с инвалидами всех возрастных групп в учреждениях, на предприятиях, в объединениях и организациях. К числу систематически занимающихся физической культурой относятся лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, занимающиеся избранным видом спорта или общей физической подготовкой в организованной форме занятий. Ниже приведена таблица о статистике спортивных сооружений для инвалидов.
Таблица 4 - Спортивные сооружения, приспособленные к занятиям инвалидов на 2013 год
Спортивные сооружения |
№ строки |
Всего |
В том числе по формам собственности |
Из общего числа спортивный сооружений в сельской местности | |||
федеральная |
субъектов РФ |
муниципальная |
другая | ||||
Всего спортивных сооружений |
18 |
10 |
1 |
2 |
2 |
| |
Спортивные залы |
19 |
6 |
2 |
||||
Манежи (всего) |
20 |
2 |
2 |
||||
Лыжные базы |
21 |
1 |
1 |
||||
Другие спортивные сооружения |
22 |
1 |
1 |
1 |
Как видно из таблицы 4 спортивные сооружения для инвалидов в России на сегодняшний день мало развиты и их не хватает.
Если рассматривать спортивные сооружения в г.Костроме по состоянию на 2009г., то они являются травмоопасными и непригодными для эксплуатации.
Финансирование физической культуры и спорта в настоящее время является одним из важнейших направлений государственной политики по развитию отрасли. Государство с целью привлечения внебюджетных источников финансирования пытается создать систему финансирования с использованием общественных фондов, которые бы решали вопросы материального обеспечения физической культуры и спорта. Ниже представлена статистика о финансировании физической культуры и спорта в г.Костроме по инвалидам.
Таблица 5-Финансирование физической культуры и спорта в г.Костроме на 2013г.
(В тыс. руб.) |
Фактически выделено бюджетных средств |
||||||
Статьи расходов |
№ строки |
Всего |
Из федерального бюджета |
Бюджет субъекта РФ |
Бюджет муниципального образования |
Получено из внебюджетных источников |
Всего израсходовано на развитие адаптивной физической культуры и спорта |
Расходы всего |
35 |
317,5 |
30,0 |
287,5 |
139,0 |
456,5 | |
Из них: Проведение спортивных мероприятий среди инвалидов |
36 |
||||||
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря |
37 |
40,0 |
30,0 |
10,0 |
52,0 |
92,0 | |
Капитальный ремонт спортсооружений |
38 |
123,5 |
123,5 |
123,5 | |||
Инвестиции на реконструкцию и строительство спортивных сооружений |
39 |
87,0 |
87,0 |
Делая анализ финансовой части физической культуры с участием инвалидов в г.Костроме, можно говорить о недостаточном финансировании данного направления.
3.3 Проблемы развития спорта в г.Костроме и пути решения
Переход спортивных клубов и организаций в России на рыночные принципы функционирования, в условиях, когда бюджетное финансирование необходимо сочетать с предпринимательской деятельностью, поставил для всей системы спорта в стране несколько основополагающих проблем.
Во-первых, кадровую проблему. На российском рынке труда отсутствует достаточное количество компетентных спортивных менеджеров и специалистов в области спортивного маркетинга, которые призваны организовать и запустить механизм привлечения денежных средств для спорта. Их вузовская подготовка находится на начальной стадии: постепенно начинают формироваться специализированные лекционные курсы, подбираться преподаватели, комплектоваться соответствующий библиотечный фонд и налаживаться связи с зарубежными специалистами. Однако данный процесс - весьма инерционный, вследствие чего не стоит надеяться на радикальное улучшение существующего здесь положения в ближайшие 4-5 лет.
Вторая важная проблема, затрудняющая развитие физической культуры и спорта в нашей стране, - низкие душевые доходы населения, которые не дают возможности динамично развиваться отечественной индустрии спорта и спортивного туризма.
На сегодняшний день для поддержки отрасли спорта только бюджетных финансовых средств недостаточно. Ежегодные расходы бюджетов всех уровней составляют около 0,7% к общей сумме расходов и согласно данным федерального бюджета РФ на 2013-2015 гг. предполагается уменьшение доли финансирования физической культуры и спорта на 0,6% к ВВП. В свою очередь Стратегия развития физической культуры и спорта до 2020 г. предполагает увеличение количества людей, занимающихся спортом с 15% до 40%, количество стадионов, спортивных комплексов и спортивных площадок. В этих условиях осуществляется активный поиск дополнительных средств для строительства объектов спортивных объектов, повышения эффективности использования бюджетных средств на эти цели и обеспечения эффективного сочетания интересов бизнеса и государства. В качестве такого инструмента на первый план выдвигается государственно-частное партнерство (ГЧП).
ГЧП представляет собой совокупность форм взаимодействия государства и бизнеса для решения различных задач на взаимовыгодных условиях в различных сферах (экономике, политике, культуре, науке и т.д.). Привлечение частного бизнеса необходимо для замены с его помощью некоторых функций государства и повышения эффективности использования объектов государственной собственности с использованием коммерческих принципов деятельности. ГЧП в сфере спорта основано на совместном участии государства и частного сектора в инвестиционных проектах и направлено на социальную и общественную деятельность в условиях равноправия. Роль государства состоит в поддержке с использованием различных финансовых механизмов частного предпринимательства по созданию объектов спортивной инфраструктуры. Данный проект финансирования выгоден как самому государству, так и частному инвестору.
На основе всего вышесказанного можно определить преимущества данных преобразований с помощью PEST- анализа.
Рассматривая таблицу 6, можно выделить два направления – это государство и частный сектор, которые взаимодействуют друг с другом, и создают эффективный механизм для развития социальной сферы, который связан с разработкой проектов общественной значимости.
Благодаря реализации проектов на принципах ГЧП достигается рост эффективности и конкурентоспособности отечественной системы спорта и физической культуры, его инвестиционной привлекательности, а также увеличение финансового потенциала. С помощью ГЧП обеспечивается предоставление населению социально значимых услуг определенного качества.
Таблица 6 - PEST- анализ проектов ГЧП в социальной сфере
Политические факторы (P) |
Экономические факторы (E) | ||
Государство |
Частный сектор |
Государство |
Частный сектор |
1)долгосрочность обеспечения и предоставления услуг; 2)передача рисков частному сектору; 3)государство сохраняет стратегический контроль за оказанием услуг посредством спецификации и регулирования цен; 4)проекты ГЧП разрабатываются с целью содействия наиболее эффективному использованию ресурсов государственного сектора |
1)выдача государственных и муниципальных гарантий; 2)многообразие форм долгосрочных контрактов, заключаемых юридическими лицами с государственными и муниципальными структурами |
1)Предоставление обеспечений по обязательствам субъектов ГЧП основанным на договорах; 2)исключение коррупции и незаконной практики на всех этапах реализации проекта; 3)частные поставщики могут обеспечить большую экономию при оказании услуг
|
1)Снижение ставки по региональным и местным налогам; 2)субсидии и субвенции, предоставляемые за счет бюджетных средств бизнесу для осуществления проектов в рамках ГЧП; 3)отсрочки или рассрочки в уплате налогов; 4)снижение ставки арендной платы за землю и другое имущество для коммерческих организаций; 5)возможность окупаемости за счет более высокого уровня представляемых услуг |
Социальные факторы (S) |
Технологические факторы (T) | ||
Государство |
Частный сектор |
Государство |
Частный сектор |
1)Ускорения социально-экономического развития 2)Увеличение рабочих мест |
1)Улучшения качества и повышения эффективности услуг |
1)Привнесение в проект более высоких управленческих стандартов частного сектора; 2)модернизация проектов |
1)Наличие специфических компетенций (внедрение новых технологий) |
Приложение А
Структура Администрации города Костромы
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
Управление территориального планирования, городских земель,
градостроительства, архитектуры и муниципального имущества
Управление строительства и капитального ремонта
Управление городского пассажирского транспорта
Отдел обеспечения реализации прав граждан на жилище
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
КОСТРОМЫ, КУРИРУЮЩИЙ
СФЕРУ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Комитет городского хозяйства
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С
МОЛОДЕЖЬЮ
Управление образования Комитета образования, культуры, спорта
Информация о работе Отчет по практике в администрации г.Кострома