Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 11:53, отчет по практике
На современном этапе, в условиях развитого рынка инструментом хозяйствования торгового предприятия выступает коммерция. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Введение………………………………………………………………………..…….3
1. Организация и управление предприятием…………………………………...…5
1.1 История развития предприятия
1.2 Цели и задачи предприятия…………………………………………………..…7
1.3 Характеристика производственно-экономической деятельности предприятия………………………………………………………………………….9
1.4 Организационная структура управления предприятием и его подразделениями……………………………………………….…………………..11
1.5 Распределение и характеристика функций руководителя и специалистов………………………………………………………………….…….13
1.6 Исследование конкретного рынка товаров и услуг……………………….…15
1.7 Разработка портфеля заказов или бизнес-плана………………………….….17
1.8 Договорная работа…………………………………………………………..…19
2. Анализ экономического состояния предприятия…………………………….23
2.1 Анализ реализации товаров и услуг…………………………………………..23
2.2 Расчет и анализ издержек обращения…………………………………………25
2.3 Расчет доходов и прибыли, рентабельности………………………………….28
2.4 Анализ использования оборотных средств…………………………………...31
2.5 Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия…………………33
2.6 Управление персоналом предприятия………………………………………...38
2.7 Управление хозяйственными рисками…………………………………..……39
Заключение………………………….……………………………………………...42
Список использованной литературы……………………………………………...44
Приложения…………………………………………………………………………
46
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организация и управление предприятием…………………………………...…5
1.1 История развития предприятия
1.2 Цели и задачи предприятия…………………………………………………
1.3 Характеристика производственно-экономической деятельности предприятия…………………………………………………
1.4 Организационная структура управления предприятием и его подразделениями………………………………………
1.5 Распределение и характеристика функций руководителя и специалистов………………………………………………
1.6 Исследование конкретного рынка товаров и услуг……………………….…15
1.7 Разработка портфеля заказов или бизнес-плана………………………….….17
1.8 Договорная работа…………………………………………………………..
2. Анализ экономического состояния предприятия…………………………….23
2.1 Анализ реализации товаров и услуг…………………………………………..23
2.2 Расчет и анализ издержек обращения…………………………………………25
2.3 Расчет доходов и прибыли, рентабельности………………………………….28
2.4 Анализ использования оборотных средств…………………………………...31
2.5 Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия…………………33
2.6 Управление персоналом предприятия………………………………………...
2.7 Управление хозяйственными рисками…………………………………..……39
Заключение………………………….………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
На современном этапе, в условиях развитого рынка инструментом хозяйствования торгового предприятия выступает коммерция. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Коммерческая деятельность является основой торгового бизнеса, а коммерсант, следовательно, ключевой фигурой в торговом процессе. Руководитель-администратор обязан быть еще и руководителем-коммерсантом, владеть основами современного хозяйствования и коммерческого предпринимательства. Умелое и грамотное ведение коммерческой деятельности в сочетании с желанием служить своему делу становится основой труда коммерческих работников. Активность, предприимчивость, оправданный риск – непременные признаки коммерческих действий.
В настоящее время в сфере торговли происходят существенные изменения, связанные со стабилизацией сложившейся рыночной системы хозяйствования. Переход к рыночной экономике потребовал от предприятий повышения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, инициативы, активизации предпринимательства и преодоления бесхозяйственности. Главная и важная роль в решении этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий [5, с. 58].
Ведётся ожесточённая борьба за лидерство, за рынки сбыта, за потребителя, поэтому необходимо оперативно и рационально организовывать свою работу, а именно, постоянно отслеживать ситуацию на рынке, быть в курсе дел конкурентов и опережать их в достижении их же целей, то есть проводить интенсивный маркетинг. Маркетинг как механизм организационного действия направлен на организацию торговой деятельности в переходный период. Задача состоит в том, чтобы отойти от традиционно сложившейся системы организации торговли и перевести ее в режим, обусловленный рынком. В качестве основных целей в оптовой торговле выступают: повышение объема спроса и предложения, доли предприятия на рынке, совершенствование процесса закупки и реализации товаров, их обновление, развитие предпринимательства и коммерции.
Исходя из выше изложенного, целью данной работы является изучение, анализ и оценка организации коммерческой деятельности на предприятии ООО «Птица Плюс».
Задачами являются:
изучить производственную и организационную структуры предприятия, характер производства;
проследить динамику прибыли предприятия;
рассчитать основные показатели коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования данной работы является коммерческое предприятие ООО «Птица Плюс».
1.Организация и управление предприятием
1.1. История развития предприятия
Организация общество с ограниченной ответственностью «Птица Плюс» образовано в мае 2003 года. Данная организация является частной организацией. Цель создания – это переработка птицеводческой продукции и ее реализация. За период своей рабаты ООО «Птица Плюс» сотрудничает с такими крупными производителями как торговый дом «Петелено», «Магнитогорский птицеводческий комплекс», торговый дом «Ясные зори» г. Белгород, торговый дом «Авдот» г. Уфа, птицефабрика «Бизенчукская» Самарская область, птицефабрика «Михайловская» Саратовская область и др. Также ООО «Птица Плюс» сотрудничает с поставщиками Оренбургской области – птицефабрика «Наш золотой цыпленок», птицефабрика «Оренбургский бройлер».
Предприятие ООО «Птица Плюс» развивается ежегодно. Так, когда оно начинало работать, было всего 4 человека. База была арендована в городе Оренбурге на рыбоперерабатывающем предприятии. Затем в 2006 году в поселке им. Ленина было приобретено заброшенное здание. Его восстановили, получили разрешение на производство и переработку птицеводческой продукции. С июня 2006 года предприятие стало работать на базе реконструированного цеха комбикорма в цех по переработке мяса и птицы в поселке Ленина по адресу ул. Набережная 48. На предприятии в то время работало 21 человек. Они занимались производством фарша. Затем стали перерабатывать бройлера. Организовали фасовку продукции и стали реализовывать продукцию по Оренбургу и Оренбургской области.
Предприятие ООО «Птица Плюс» заключило договора с торговыми сетями г. Оренбурга. К ним относятся сеть универсамов «Патерсон», ЗАО «Форвард» («Полушка»), ЗАО «Тандер» («Магнит»), торговый дом «САМ» и торговый дом «Орбита». Со всеми сетями работа ведется с 2006 года и по настоящее время.
Также предприятие ООО «Птица Плюс» реализует продукцию на колбасные цеха как по г. Оренбургу, так и за его пределы – Орск, Бузулук, Красногвардейский район, а также за пределы области – Башкирия, Челябинская область, Самарская область и др.
ООО «Птица Плюс» поставляет продукцию на рынки города Оренбурга, где работают предприниматели. Но здесь точек предприятия нет. Предприятие поставляет через посредников или предприниматели приезжают сами за продукцией.
В 2007 году предприятие ООО «Птица Плюс» приобрело оборудование по копчению птицы. В 2008 году оборудование запустили и начали выпускать копченую продукцию – цыпленка, окорок, бедро, крыло. Также предприятие закупило оборудование по производству колбасы, сосисок, и с конца 2008 года начали производить колбасные изделия.
В связи с увеличением ассортимента продукции и объемов реализации, увеличилось количество штата до 38 человек. У предприятия имеется собственный транспорт – газели, москвичи и др. Все машины оборудованы, имеются санитарные книжки, проходят санитарную обработку, т.е. полностью соответствуют всем требованиям.
Предприятие своевременно выплачивает заработную плату работникам. Первую пятницу месяца работники получают аванс, третью – заработную плату. Работники обеспечены спецодеждой, социальным пакетом. Организовано также бесплатное питание для сотрудников. В основном все рабочие с поселка Ленина (90 человек). Рабочие из города доставляются на транспорте предприятия.
На перспективу предприятие ООО «Птица Плюс» планирует открывать торговый дом, который будет заниматься только реализацией продукцией. В связи с этим планируется увеличение ассортимента продукции. Может будет не только птица, но и говядина, свинина и др. виды мясной продукции. По обеспечению сотрудников всеми необходимыми возможностями предприятие будет рассматривать выделение путевок, строительство жилья.
1.2 Цели и задачи коммерческого предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Птица плюс» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и действующим Законом «Об Обществах с Ограниченной Ответственностью», другими нормативными актами, не противоречащими Гражданскому Кодексу Российской Федерации.
Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и отчуждать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать расчетные, валютные и иные банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами для хранения денежных средств и осуществлять все виды расчетных, кредитных и кассовых операций, иметь круглую печать и штампы в соответствии с установленными нормами и правилами.
Устав содержит основные сведения о предприятии: наименование, место нахождения, размер уставного капитала, виды деятельности, структуру и компетенцию органов управления, порядок принятия ими решений, сведения об имуществе предприятия и т.п. ООО «Птица плюс» находится по адресу: г.Оренбург, п. Нижне-сакмарский, ул. Раздольная д. 5. (Приложение 1).
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная торговля;
- оптовая торговля;
- посреднические услуги при купле - продаже товаров, ценных бумаг, валюты;
- погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспедиционные услуги;
- услуги по перевозке грузов;
- снабжение;
- общественное питание;
- производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, в том числе через собственную торговую сеть;
- товарно-посреднические услуги по продвижению товаров на экспорт и проведение импортных закупок, инновационная деятельность;
- оказание посреднических торговых, информационных и бытовых услуг;
- производство, заготовка, переработка и реализация продуктов сельского хозяйства, как собственного производства, так и приобретенную у организаций, учреждений, граждан;
- создание самостоятельных торговых предприятий, пунктов общественного питания, хранилищ и баз хранения продовольственной и промышленной продукции и т.д.
Для эффективного осуществления своей коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс» располагает соответствующей материально-технической базой, под которой понимается совокупность предметов и средств труда по обеспечению процессов продвижения товаров и услуг. Основным элементом материально-технической базы является здание и оборудование предприятия. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Главными целями предприятия «Птица Плюс», как и любого коммерческого предприятия являются:
- предложение услуг или товаров с наилучшей результативностью по минимальным ценам
- обеспечение нужд людей
- получение прибыли в долгосрочном периоде
- получение прибыли для стабильной деятельности и будущего развития
Из поставленных целей вытекают следующие задачи:
- Разработка долгосрочных целей и стратегий.
- Достижение учредителями новых договоренностей о порядке финансирования и управления предприятием.
- Расширение производственной базы.
- Построение собственной сбытовой (филиальной) сети.
- Совершенствование организационной структуры по мере развития
-Оказание помощи постоянным партнерам и контрагентам (совершенствования сбытовых технологий, управления качеством, и т.п.).
1.3 Характеристика производственно-экономической деятельности предприятием и его подразделениями.
Эффективность работы любого предприятия характеризуется основными показателями его хозяйственной деятельности, например, состоянием основных фондов предприятия, использование оборотных средств, себестоимости его продукции и т.д. Т.к На ООО «Птица Плюс» нет структурных подразделений, то характеристика производственно-экономической деятельности будет заключаться в показателях, представленных в таблице 1.1. Рассмотрим основные показатели производственно-экономической деятельности ООО «Птица Плюс» в таблице 2.3, для анализа которых использовалась бухгалтерская отчетность предприятия (Приложение 2) и оборотно-сальдовая ведомость.
Таблица 1.1 — Основные показатели производственно-экономической деятельности ООО «Птица Плюс» за 2009-2011гг.
Показатели | 2009 | 2010г. | 2011г. | 2011г. в % к 2009г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от реализации, тыс.руб. | 64370 | 95622 | 103892 | в 1,61 раза |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. | 57596 | 83152 | 99652 | в 1,73 раза |
Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Птица Плюс»