Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 11:53, отчет по практике
На современном этапе, в условиях развитого рынка инструментом хозяйствования торгового предприятия выступает коммерция. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Введение………………………………………………………………………..…….3
1. Организация и управление предприятием…………………………………...…5
1.1 История развития предприятия
1.2 Цели и задачи предприятия…………………………………………………..…7
1.3 Характеристика производственно-экономической деятельности предприятия………………………………………………………………………….9
1.4 Организационная структура управления предприятием и его подразделениями……………………………………………….…………………..11
1.5 Распределение и характеристика функций руководителя и специалистов………………………………………………………………….…….13
1.6 Исследование конкретного рынка товаров и услуг……………………….…15
1.7 Разработка портфеля заказов или бизнес-плана………………………….….17
1.8 Договорная работа…………………………………………………………..…19
2. Анализ экономического состояния предприятия…………………………….23
2.1 Анализ реализации товаров и услуг…………………………………………..23
2.2 Расчет и анализ издержек обращения…………………………………………25
2.3 Расчет доходов и прибыли, рентабельности………………………………….28
2.4 Анализ использования оборотных средств…………………………………...31
2.5 Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия…………………33
2.6 Управление персоналом предприятия………………………………………...38
2.7 Управление хозяйственными рисками…………………………………..……39
Заключение………………………….……………………………………………...42
Список использованной литературы……………………………………………...44
Приложения…………………………………………………………………………
Значение статьи «Прочие затраты» за период 2009-2011 гг. значительно возросло. Из пояснительной записки организации следует, что в данную статью были включены следующие затраты: судебные издержки, арбитражные суды, брак, списание материалов, не используемых в производстве и пр. Увеличение данной статьи затрат неблагоприятно отразилось на финансовом положении предприятия, значительно сократив его прибыль.
Произведем анализ издержек обращения в разрезе затрат. Для анализа издержек обращения, необходимо обратится балансу. В разделе 8 формы №5 отражены расходы, произведенные предприятием в отчетном и прошлых годах, сгруппированные по экономическим элементам Данные представим в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Анализ издержек обращения по элементам затрат на ООО «Птица Плюс» за 2009-2011 гг., тыс. руб.
Виды затрат | Годы | Отклонения (+/-) | |||
2009 | 2010 | 20011 | 2010г к 2009г | 2011г в к 2009г | |
Материальные | 1903 | 2996 | 3955 | 1093 | 2052 |
Отчисления на соц. нужды | 23 | 63 | 85 | 40 | 62 |
Затраты на оплату труда | 187 | 526 | 710 | 339 | 523 |
Амортизация | 104 | 348 | 424 | 244 | 320 |
Прочие затраты | 37 | 312 | 509 | 275 | 472 |
Итого | 2254 | 4245 | 5683 | 1991 | 3429 |
Из данных таблицы 2,6 следует, что уровень общих затрат в общем объеме товарооборота в 2010 по сравнению с 2009 годом увеличился, увеличение так же наблюдается в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Все это может быть связано с тем, что на предприятии ООО «Птица Плюс» происходило увеличение одних затрат за счет снижения уровня других и в результате материальные затраты оказались выше обычного.
Таким образом, анализируя полученные данные, необходимо отметить следующее:
- произошло планомерное увеличение доли материальных затрат пропорционально росту себестоимости выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказанных услуг), что вполне закономерно для данного предприятия;
- увеличение затрат на оплату труда за период 2010-2011 гг. при увеличении прибыли организации является благоприятным фактором,
Проанализировав издержки обращения ООО «Птица Плюс» за 2009-2011 гг. можно отметить, что предприятие имеет все шансы к дальнейшему развитию, так как ему легко удается уменьшать уровень издержек обращения, увеличивать рентабельность издержек обращения и свою прибыль без ущерба для себя и покупателей.
2.3 Расчет доходов и прибыли, рентабельности
Целью деятельности ООО «Птица Плюс» является получение прибыли. Ее величина складывается под влиянием соотношения между доходами и расходами предприятия.
Доход представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек и образования прибыли. Источником дохода от реализации торговых предприятий являются торговые надбавки. Торговая надбавка предназначена для возмещения издержек обращения, уплаты налогов и сборов и образования прибыли торгового предприятия.
Доходы предприятия делятся на: доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы, внереализационные доходы.
Кроме этого,выделяются чрезвычайные доходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий,пожаров)
Основной удельный вес в общей сумме доходов эффективно работающего предприятия занимают доходы от обычных видов деятельности.
Финансовые результаты деятельности предприятии характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
В таблице 2.7 можно проанализировать прибыль предприятия по основным показателям.
Таблица 2.7 – Расчет абсолютных и относительных показателей динамики ООО «Птица Плюс» за период 2009-2011 гг.
Наименование | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | отклонение 2011-2009, тыс. руб. |
Выручка (нетто) от продажа товаров, работ, услуг | 64370 | 95622 | 103892 | 39522 |
Прибыль (убыток) продаж | 1091 | 528 | 670 | -421 |
Проценты к получению | 0 | 0 | 0 | 0 |
Прочие доходы | 1656 | 2071 | 4 | -1652 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 17 | 10 | 29 | 12 |
Чистая прибыль (убыток) периода | 3 | 15 | 23 | 20 |
Исходя из полученных данных, становится очевидным рост расходов организации в стабильной своей динамике, резких скачков не наблюдается, исключение составляет чистая прибыль, которая уменьшилась вдвое.
Рентабельность – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степени использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности предприятия. [21, с. 222]
К основным показателям рентабельности относят: рентабельность продаж (реализации), рентабельность издержек обращения, валовая рентабельность, рентабельность оборотных средств.
Рентабельность продаж =прибыль от продаж/выручка от продаж *100%
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности = прибыль до налогообложения/ выручка от продаж*100%
Чистая рентабельность =чистая прибыль/выручка от продаж*100%
Экономическая рентабельность =чистая прибыль/средняя стоимость имущества*100%
Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль/ средняя стоимость собственного капитала*100%
Валовая рентабельность =прибыль валовая/выручка от продаж*100%
Таблица 2.8 – Результаты расчета основных показателей рентабельности ООО «Птица Плюс» за период 2008-2010 гг.
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1. Рентабельность продаж | 0,84 | 1,69 | 0,55 |
2. Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности | 0,13 | 0,03 | 0,01 |
3. Чистая рентабельность | 0,05 | 0,005 | -0,2 |
4. Экономическая рентабельность | 0,23 | 0,02 | -0,07 |
5. Рентабельность собственного капитала | 69,57 | 6,25 | -0,46 |
6.Валовая рентабельность | 7,57 | 10,52 | 13,14 |
Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Птица Плюс»