Отчет по практике на примере ООО «Птица Плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 11:53, отчет по практике

Краткое описание

На современном этапе, в условиях развитого рынка инструментом хозяйствования торгового предприятия выступает коммерция. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3
1. Организация и управление предприятием…………………………………...…5
1.1 История развития предприятия
1.2 Цели и задачи предприятия…………………………………………………..…7
1.3 Характеристика производственно-экономической деятельности предприятия………………………………………………………………………….9
1.4 Организационная структура управления предприятием и его подразделениями……………………………………………….…………………..11
1.5 Распределение и характеристика функций руководителя и специалистов………………………………………………………………….…….13
1.6 Исследование конкретного рынка товаров и услуг……………………….…15
1.7 Разработка портфеля заказов или бизнес-плана………………………….….17
1.8 Договорная работа…………………………………………………………..…19
2. Анализ экономического состояния предприятия…………………………….23
2.1 Анализ реализации товаров и услуг…………………………………………..23
2.2 Расчет и анализ издержек обращения…………………………………………25
2.3 Расчет доходов и прибыли, рентабельности………………………………….28
2.4 Анализ использования оборотных средств…………………………………...31
2.5 Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия…………………33
2.6 Управление персоналом предприятия………………………………………...38
2.7 Управление хозяйственными рисками…………………………………..……39
Заключение………………………….……………………………………………...42
Список использованной литературы……………………………………………...44
Приложения…………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет 5.doc

— 315.50 Кб (Скачать файл)

 

Из приведенных в таблице 1.2 данных следует, что доля рынка ООО «Птица Плюс» в 2011 г. выросла по сравнению с 2010 г. на 3,5 %. Причем она увеличивается более быстрыми темпами, чем у конкурентов. ООО «Птица Плюс» завоевала достаточную долю рынка и уже имеет своих постоянных покупателей, но все-таки  предприятию не хватает рекламы. Основным и главным конкурентом является Золотой цыплёнок, это очевидно, т.к они достаточно прочно закрепили свои позиции на  рынке куриной продукции, работают давно и плодотворно, к чему следует стремиться и «Птице плюс»

 

 

                        1.7 Разработка портфеля заказов или бизнес-плана

 

  Одно из ведущих мест в деятельности предпринимателей, как на стадии создания собственного дела, так и на стадии функционирования предпринимательской организации занимает разработка плана мероприятий по созданию собственного дела с указанием конкретных функций (задач), которые необходимо выполнить к определенному сроку. Основную роль в процессе бизнес-планирования, как правило, играют разработка и реализация бизнес-плана предпринимательского проекта, бизнес-плана развития организации.

  Бизнес-план на предприятии ООО «Птица Плюс» находится на стадии разработки, он необходим в целях развития и стабилизации работы всего предприятия. В разработке бизнес-плана ООО «Птица Плюс» существенную роль играет его коммерческая служба, которая располагает всей необходимой информацией. [6, с. 260]

   Бизнес-планы оказывают предприятиям неоценимую помощь в борьбе за выживание в конкурентной среде. Такой план позволяет решить следующие задачи:

      изучить емкость и перспективы развития потребительского рынка;

      оценить расходы предприятия;

     определить варианты ценообразования, позволяющие за счет доходов получить намечаемую прибыль;

     обнаружить все негативные факторы, влияющие на деятельность предприятия, и наметить пути их устранения.

  Предприятие ООО «Птица Плюс» при составлении бизнес-плана должно предусмотреть в нем следующие разделы:

1.      Общая характеристика организации (резюме).

2.      Характеристика товаров (услуг).

3.      Рынок сбыта товаров (услуг).

4.      План маркетинга.

5.      Конкуренция на рыках сбыта.

6.      План производства.

7.      Организационный план.

8.      Риски в деятельности.

9.      Финансовый план.

10. Приложения.

   Чем крупнее организация, чем сложнее ее финансовая деятельность, тем обоснованнее должна быть разработка разделов плана. Так, предприятие ООО «Птица Плюс» достаточно крупное, поэтому и бизнес-план должен быть полным.

   Состав и структура бизнес-плана зависят также от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста предприятия. Все это должно учитывать предприятие ООО «Птица Плюс» при дальнейшей разработке своего бизнес-плана. [6, с.34]

 

     1.8 Договорная работа

 

Договор поставки – важная форма хозяйственных связей оптовых поставщиков и покупателей товаров. Он по существу является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставок товаров.

Статья 506 ГК РФ дает следующее определение договору поставки: «По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется предать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Договор поставки ООО «Птица Плюс» содержит обязательные пункты, такие  как предмет договора, качество товара, условия поставки, порядок и условия оплаты, ответственность сторон, прочие условия договора, реквизиты и подписи сторон.

Рассмотрим  договорную  работу  ООО   «Птица  Плюс»   с  основными поставщиками товаров в таблице 1.3

 

 

   

 

 

Таблица 1.3 – Анализ выполнения договорной  работы основных поставщиков ООО «Птица Плюс» за 2009 – 2011 гг.

Предприятия - поставщики

2009г

2010г

2011г

план

факт

Откл

(+, -)

план

факт

Откл

(+, -)

план

факт

откл (+,- )

ЗАО «Птицефабрика», г.Белгород

1200

1267

67

6550

6602

52

10500

10571

71

ЗАО «Птицефабрика», г.Пенза

1100

1051

-49

4900

4874

-26

8090

8100

10

ЗАО «Оренбургский бройлер», г.Оренбург

500

504

4

3780

3782

2

4056

4050

-6

ЗАО «Птицефабрика Васильевская», г.Орск

440

436

-4

1290

1290

0

3700

3704

4

ЗАО «Магнитогорский птицекомбинат», г. Магнитогорск

670

689

19

1530

1546

16

2300

2307

7

Прочие

800

793

-7

940

941

1

1970

1964

-6

Итого

232

240

8

810

828

18

1330

1345

15

 

По данным таблицы 1.3 видно, что практически каждый из поставщиков предприятия выполняет свой контракт по поставке товаров. Следует отметить, что у некоторых поставщиков было перевыполнение плана например у ЗАО «Птицефабрика», г. Белгород. Это объясняется появлением у данных поставщиков новых товаров, которые были предложены предприятию. Но данные товары занимают лишь незначительную долю в общем объеме поставок. Кроме того, у предприятия имеются поставщики, которые не полностью выполняют свои договорные обязательства. Например, ЗАО «Оренбургский бройлер» и ЗАО Птицефабрика «Ясные зори», но отклонение в поставке незначительное и составляет лишь 6 тыс.руб. по каждому поставщику. Данное отклонение связано с отказом от части закупленных товаров, главным образом по причине неполного соответствия товаров указанным в контракте требованиям.

Рассмотрим наглядно динамику закупок ООО «Птица Плюс» у основных поставщиков за 2009 – 2011гг.

Рассмотрим динамику закупок в разрезе основных товарных групп ООО «Птица Плюс» в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 - Динамика и структура закупок в разрезе основных товарных групп ООО «Птица Плюс» за 2009 – 2011 гг., тыс.руб.

Поставщики

 

 

 

2009г.

2010г.

2011г.

2011г. в % к 2009г.

 

 

Тыс. руб.

Стр-ра, %

Тыс. руб.

Стр-ра, %

Тыс.

руб.

Стр-ра, %

                                 Цыпленок бройлер

1370

27,5

6681

33,6

9102

28,4

в 6,6 раза

Куры Маточные

1046

0,1

4905

24,7

7870

24,6

в 7,5 раз

Полуфабрикаты

546

11

1809

9,1

4507

14,1

в 8,3 раз

Субпродукты

614

12,3

1576

7,9

2743

8,6

в 4,5 раза

Окорока

983

19,7

3764

18,9

6548

20,4

в 6,7 раз

Прочие

421

8,5

1128

5,7

1271

4

в 3 раза

Итого

4980

100

19863

100

32041

100

в 6,4 раз

     

Из таблицы 1.4 видно, что в 2011 году по сравнению с 2009 годом значительно увеличились закупки полуфабрикатов в 8,3 раза. Это связано с тем, что в 2010 году ООО «Птица Плюс» начало производить из полуфабрикатов варено-копченые рулеты с различными ингредиентами. Наибольший удельный вес в объеме закупок ООО «Птица Плюс» занимает цыпленок бройлер – 28,4%, так как он реализуется в виде тушки, перерабатывается на фарш и полуфабрикаты. Наименьший удельный вес в 2011 году приходится на прочие товары – 4%. В целом закупки ООО «Птица Плюс» в 2011 году по сравнению с 2009 годом возросли в 6,4 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ экономического состояния предприятия

  2.1 Анализ реализации товаров и услуг

 

ООО «Птица Плюс», как и любое другое коммерческое предприятие рассчитывает экономическую эффективность своей деятельности. Из этих расчетов предприятие может сделать вывод, как оно проработало в течение 6 месяцев, года и так далее.  Анализ  реализации товаров и услуг начнем с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет.

  Среднегодовой темп роста (в коэффициентах) =х (текущее)/ х (базисное)

Среднегодовой темп прироста (в коэффициентах) =

=х (текущее) - х (базисное) /х (базисное)

 

Таблица 2.1 – Расчет абсолютных показателей динамики реализации товаров и услуг ООО «Птица Плюс» за 2009-2011г.

 

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Откл-е

2010-2009

Откл-е

2011-2010

Откл-е

2011-2009

Выручка, тыс.руб.

 

64370

 

95622

 

103892

    31252

8270

39522

Себестоимость, тыс. руб.

57596

83152

99652

25556

16500

42056

Валовая прибыль, тыс. руб.

6774

12470

4240

5696

-8230

-2534

Чистая прибыль, тыс. руб.

3

15

23

12

7

20

 

Анализируя данные полученные при анализе выручки от реализации, можно придти к выводу о том, что за период 2009-2011 гг. произошло существенное увеличение значения данного показателя предприятия и, соответственно, объема оказанных им услуг, а также реализации продукции, что является положительной тенденцией в деятельности организации.

 

Таблица 2.2 – Расчет относительных показателей динамики реализации товаров и услуг ООО «Птица Плюс» за 2009-2011г.

 

Показатель

2009

2010

2011

Темп роста

2010-2009гг.

Темп роста

2011-2010

Темп прироста

2010-2009

Темп прироста

2011-2010

Выручка, тыс.руб.

64370

95622

103892

1,48

1,09

0,48

0,09

Себестоимость, тыс. руб.

57596

83152

99652

1,44

1,22

0,44

0,22

Валовая прибыль, тыс. руб.

6774

12470

4240

1,84

0,35

0,84

      -0.65

Чистая прибыль, тыс. руб.

3

15

23

5

  20

0,09

       0,6

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Птица Плюс»