Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 11:53, отчет по практике
На современном этапе, в условиях развитого рынка инструментом хозяйствования торгового предприятия выступает коммерция. Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.
Введение………………………………………………………………………..…….3
1. Организация и управление предприятием…………………………………...…5
1.1 История развития предприятия
1.2 Цели и задачи предприятия…………………………………………………..…7
1.3 Характеристика производственно-экономической деятельности предприятия………………………………………………………………………….9
1.4 Организационная структура управления предприятием и его подразделениями……………………………………………….…………………..11
1.5 Распределение и характеристика функций руководителя и специалистов………………………………………………………………….…….13
1.6 Исследование конкретного рынка товаров и услуг……………………….…15
1.7 Разработка портфеля заказов или бизнес-плана………………………….….17
1.8 Договорная работа…………………………………………………………..…19
2. Анализ экономического состояния предприятия…………………………….23
2.1 Анализ реализации товаров и услуг…………………………………………..23
2.2 Расчет и анализ издержек обращения…………………………………………25
2.3 Расчет доходов и прибыли, рентабельности………………………………….28
2.4 Анализ использования оборотных средств…………………………………...31
2.5 Анализ устойчивости и кредитоспособности предприятия…………………33
2.6 Управление персоналом предприятия………………………………………...38
2.7 Управление хозяйственными рисками…………………………………..……39
Заключение………………………….……………………………………………...42
Список использованной литературы……………………………………………...44
Приложения…………………………………………………………………………
Из приведенных в таблице 1.2 данных следует, что доля рынка ООО «Птица Плюс» в 2011 г. выросла по сравнению с 2010 г. на 3,5 %. Причем она увеличивается более быстрыми темпами, чем у конкурентов. ООО «Птица Плюс» завоевала достаточную долю рынка и уже имеет своих постоянных покупателей, но все-таки предприятию не хватает рекламы. Основным и главным конкурентом является Золотой цыплёнок, это очевидно, т.к они достаточно прочно закрепили свои позиции на рынке куриной продукции, работают давно и плодотворно, к чему следует стремиться и «Птице плюс»
1.7 Разработка портфеля заказов или бизнес-плана
Одно из ведущих мест в деятельности предпринимателей, как на стадии создания собственного дела, так и на стадии функционирования предпринимательской организации занимает разработка плана мероприятий по созданию собственного дела с указанием конкретных функций (задач), которые необходимо выполнить к определенному сроку. Основную роль в процессе бизнес-планирования, как правило, играют разработка и реализация бизнес-плана предпринимательского проекта, бизнес-плана развития организации.
Бизнес-план на предприятии ООО «Птица Плюс» находится на стадии разработки, он необходим в целях развития и стабилизации работы всего предприятия. В разработке бизнес-плана ООО «Птица Плюс» существенную роль играет его коммерческая служба, которая располагает всей необходимой информацией. [6, с. 260]
Бизнес-планы оказывают предприятиям неоценимую помощь в борьбе за выживание в конкурентной среде. Такой план позволяет решить следующие задачи:
изучить емкость и перспективы развития потребительского рынка;
оценить расходы предприятия;
определить варианты ценообразования, позволяющие за счет доходов получить намечаемую прибыль;
обнаружить все негативные факторы, влияющие на деятельность предприятия, и наметить пути их устранения.
Предприятие ООО «Птица Плюс» при составлении бизнес-плана должно предусмотреть в нем следующие разделы:
1. Общая характеристика организации (резюме).
2. Характеристика товаров (услуг).
3. Рынок сбыта товаров (услуг).
4. План маркетинга.
5. Конкуренция на рыках сбыта.
6. План производства.
7. Организационный план.
8. Риски в деятельности.
9. Финансовый план.
10. Приложения.
Чем крупнее организация, чем сложнее ее финансовая деятельность, тем обоснованнее должна быть разработка разделов плана. Так, предприятие ООО «Птица Плюс» достаточно крупное, поэтому и бизнес-план должен быть полным.
Состав и структура бизнес-плана зависят также от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста предприятия. Все это должно учитывать предприятие ООО «Птица Плюс» при дальнейшей разработке своего бизнес-плана. [6, с.34]
1.8 Договорная работа
Договор поставки – важная форма хозяйственных связей оптовых поставщиков и покупателей товаров. Он по существу является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставок товаров.
Статья 506 ГК РФ дает следующее определение договору поставки: «По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется предать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Договор поставки ООО «Птица Плюс» содержит обязательные пункты, такие как предмет договора, качество товара, условия поставки, порядок и условия оплаты, ответственность сторон, прочие условия договора, реквизиты и подписи сторон.
Рассмотрим договорную работу ООО «Птица Плюс» с основными поставщиками товаров в таблице 1.3
Таблица 1.3 – Анализ выполнения договорной работы основных поставщиков ООО «Птица Плюс» за 2009 – 2011 гг.
Предприятия - поставщики | 2009г | 2010г | 2011г | ||||||
план | факт | Откл (+, -) | план | факт | Откл (+, -) | план | факт | откл (+,- ) | |
ЗАО «Птицефабрика», г.Белгород | 1200 | 1267 | 67 | 6550 | 6602 | 52 | 10500 | 10571 | 71 |
ЗАО «Птицефабрика», г.Пенза | 1100 | 1051 | -49 | 4900 | 4874 | -26 | 8090 | 8100 | 10 |
ЗАО «Оренбургский бройлер», г.Оренбург | 500 | 504 | 4 | 3780 | 3782 | 2 | 4056 | 4050 | -6 |
ЗАО «Птицефабрика Васильевская», г.Орск | 440 | 436 | -4 | 1290 | 1290 | 0 | 3700 | 3704 | 4 |
ЗАО «Магнитогорский птицекомбинат», г. Магнитогорск | 670 | 689 | 19 | 1530 | 1546 | 16 | 2300 | 2307 | 7 |
Прочие | 800 | 793 | -7 | 940 | 941 | 1 | 1970 | 1964 | -6 |
Итого | 232 | 240 | 8 | 810 | 828 | 18 | 1330 | 1345 | 15 |
По данным таблицы 1.3 видно, что практически каждый из поставщиков предприятия выполняет свой контракт по поставке товаров. Следует отметить, что у некоторых поставщиков было перевыполнение плана например у ЗАО «Птицефабрика», г. Белгород. Это объясняется появлением у данных поставщиков новых товаров, которые были предложены предприятию. Но данные товары занимают лишь незначительную долю в общем объеме поставок. Кроме того, у предприятия имеются поставщики, которые не полностью выполняют свои договорные обязательства. Например, ЗАО «Оренбургский бройлер» и ЗАО Птицефабрика «Ясные зори», но отклонение в поставке незначительное и составляет лишь 6 тыс.руб. по каждому поставщику. Данное отклонение связано с отказом от части закупленных товаров, главным образом по причине неполного соответствия товаров указанным в контракте требованиям.
Рассмотрим наглядно динамику закупок ООО «Птица Плюс» у основных поставщиков за 2009 – 2011гг.
Рассмотрим динамику закупок в разрезе основных товарных групп ООО «Птица Плюс» в таблице 1.4.
Таблица 1.4 - Динамика и структура закупок в разрезе основных товарных групп ООО «Птица Плюс» за 2009 – 2011 гг., тыс.руб.
Поставщики
| 2009г. | 2010г. | 2011г. | 2011г. в % к 2009г.
| |||
Тыс. руб. | Стр-ра, % | Тыс. руб. | Стр-ра, % | Тыс. руб. | Стр-ра, % | ||
| 1370 | 27,5 | 6681 | 33,6 | 9102 | 28,4 | в 6,6 раза |
Куры Маточные | 1046 | 0,1 | 4905 | 24,7 | 7870 | 24,6 | в 7,5 раз |
Полуфабрикаты | 546 | 11 | 1809 | 9,1 | 4507 | 14,1 | в 8,3 раз |
Субпродукты | 614 | 12,3 | 1576 | 7,9 | 2743 | 8,6 | в 4,5 раза |
Окорока | 983 | 19,7 | 3764 | 18,9 | 6548 | 20,4 | в 6,7 раз |
Прочие | 421 | 8,5 | 1128 | 5,7 | 1271 | 4 | в 3 раза |
Итого | 4980 | 100 | 19863 | 100 | 32041 | 100 | в 6,4 раз |
Из таблицы 1.4 видно, что в 2011 году по сравнению с 2009 годом значительно увеличились закупки полуфабрикатов в 8,3 раза. Это связано с тем, что в 2010 году ООО «Птица Плюс» начало производить из полуфабрикатов варено-копченые рулеты с различными ингредиентами. Наибольший удельный вес в объеме закупок ООО «Птица Плюс» занимает цыпленок бройлер – 28,4%, так как он реализуется в виде тушки, перерабатывается на фарш и полуфабрикаты. Наименьший удельный вес в 2011 году приходится на прочие товары – 4%. В целом закупки ООО «Птица Плюс» в 2011 году по сравнению с 2009 годом возросли в 6,4 раза.
2. Анализ экономического состояния предприятия
2.1 Анализ реализации товаров и услуг
ООО «Птица Плюс», как и любое другое коммерческое предприятие рассчитывает экономическую эффективность своей деятельности. Из этих расчетов предприятие может сделать вывод, как оно проработало в течение 6 месяцев, года и так далее. Анализ реализации товаров и услуг начнем с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет.
Среднегодовой темп роста (в коэффициентах) =х (текущее)/ х (базисное)
Среднегодовой темп прироста (в коэффициентах) =
=х (текущее) - х (базисное) /х (базисное)
Таблица 2.1 – Расчет абсолютных показателей динамики реализации товаров и услуг ООО «Птица Плюс» за 2009-2011г.
Показатель | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Откл-е 2010-2009 | Откл-е 2011-2010 | Откл-е 2011-2009 |
Выручка, тыс.руб. |
64370 |
95622 |
103892 | 31252 | 8270 | 39522 |
Себестоимость, тыс. руб. | 57596 | 83152 | 99652 | 25556 | 16500 | 42056 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 6774 | 12470 | 4240 | 5696 | -8230 | -2534 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 3 | 15 | 23 | 12 | 7 | 20 |
Анализируя данные полученные при анализе выручки от реализации, можно придти к выводу о том, что за период 2009-2011 гг. произошло существенное увеличение значения данного показателя предприятия и, соответственно, объема оказанных им услуг, а также реализации продукции, что является положительной тенденцией в деятельности организации.
Таблица 2.2 – Расчет относительных показателей динамики реализации товаров и услуг ООО «Птица Плюс» за 2009-2011г.
Показатель | 2009 | 2010 | 2011 | Темп роста 2010-2009гг. | Темп роста 2011-2010 | Темп прироста 2010-2009 | Темп прироста 2011-2010 |
Выручка, тыс.руб. | 64370 | 95622 | 103892 | 1,48 | 1,09 | 0,48 | 0,09 |
Себестоимость, тыс. руб. | 57596 | 83152 | 99652 | 1,44 | 1,22 | 0,44 | 0,22 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 6774 | 12470 | 4240 | 1,84 | 0,35 | 0,84 | -0.65 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 3 | 15 | 23 | 5 | 20 | 0,09 | 0,6 |
Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Птица Плюс»