Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 12:57, отчет по практике
Общественное питание – совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции. [1,1]
Предприятие общественного питания – предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
Введение………………………………………………………………….. 3
1 Деятельность предприятия ООО «Оренбурггазпромобщепит» в городе Оренбурге
1.1 Общая характеристика предприятия…………………………………. 4
2 Организация бухгалтерского учета на предприятии общественного питания
2.1 Особенности формирования учетной политики предприятия………… 5
2.2 Учет сырья и товаров на предприятие………………………………… 9
2.3 Ведомость остатков продуктов и товаров открывается на год……… 11
2.4 Проверка правильности проведения инвентаризации и отражения в учете потерь от недостачи и порчи товаров…………………………… 16
Заключение………………………………………………………………... 19
Практическое задание № 1……………………………………………….. 20
Практическое задание № 2……………………………………………….. 22
Практическое задание № 3……………………………………………….. 26
Практическое задание № 4……………………………………………….. 30
Практическое задание № 5……………………………………………….. 33
Список использованных источников……………………………………. 37
Для всех организаций торговли независимо от форм собственности действуют нормы естественной убыли продовольственных товаров. Нормы естественной убыли не применяются к фасованным и штучным товарам, а также товарам, списанным по актам вследствие лома и порчи. Для равномерного распределения потерь от естественной убыли по отчетным периодам можно создавать резерв на списание естественной убыли. Излишне исчисленную сумму резерва в конце года сторнируют.
Если потери явились следствием хищения неустановленным кругом лиц, то они могут быть отнесены на финансовые результаты организации при наличии решения следственных или судебных органов, подтверждающего отсутствие конкретных виновных лиц. Нормы права позволяют организациям относить на финансовые результаты убытки от хищений при наличии постановления следственных органов о приостановлении производства по делу в случае не установления виновных в хищении лиц.
В остальных случаях потери следует взыскивать с виновных лиц.
Порядок отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации товаров (товары учитываются по продажным ценам), сырья и материалов.
Тара, используемая многократно, подлежит возврату поставщикам. На возврат тары выписывается накладная. Тару, не указанную отдельно в первичных документах поставщика и не подлежащую оплате, приходуют на основании акта по рыночной цене. Тара, находящаяся в собственности организации, учитывается в зависимости от стоимости и срока использования на счете 01 «Основные средства». Учет тары ведется на счете 41-3 «Тара под товар и порожняя» в соответствии с Основными положениями по учету тары на предприятиях, производственных объединениях и организациях. Материально ответственные лица ведут учет тары по наименованию, количеству и сумме. Бой, лом, порчу тары оформляют соответствующим актом. Непригодная тара подлежит сдаче организациям по сбору вторичного сырья и оформляется накладной.
Заключение
На основании изученных вопросов бухгалтерского учета предприятий общественного питания можно сделать следующие выводы:
Отрасль общественного питания имеет сложную технологическую цепочку требующую тщательного учета сырья и товаров поступающих и отпускаемых со склада, учета сырья и товаров получаемых и реализуемы в производствах и постоянного контроля за правильностью ведения учета;
Важно на стадии формирования учетной политики предприятия выбрать и обосновать такие способы ведения бухгалтерского учета, применение которых создает возможность формирования полной и достоверной информации об имущественном и финансовом положении предприятия общественного питания;
При учете сырья и товаров необходимо соблюдать методику учета сырья и товаров, регламентирующую порядок документального оформления и учета сырья, продукции и товаров на предприятиях общественного питания, правильного и своевременного отражения операций по движению сырья, продуктов и товаров, достоверную информацию об остатках и движении продуктов, способствующую установлению оперативного контроля за сохранностью и правильным использованием сырь, продукции и товаров на всех этапах их движения и в местах хранения;
Учет затрат включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли и общественного питания должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
Калькулирование себестоимости продукции предприятий общественного питания должно достоверно отражать стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции сырья, продуктов и товаров, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также затрат на ее производство и реализацию. Однако на сегодняшний день калькулирование себестоимости блюд, кулинарных изделий, полуфабрикатов, мучных кондитерских хлебобулочных изделий в условиях быстрого изменения цен на сырье и товары трудоемко.
Особенность определения финансового результата от продаж в торговых (снабженческо-сбытовых) организациях состоит в предварительном исчислении валового дохода, который представляет собой сумму реализованной торговой наценки, определяемой в виде разницы между покупной и отпускной ценой проданного товара.
Тема: Ввод сведений об организации.
Цель работы: Научиться вводить сведения об организации, работать со справочником «Контрагенты».
Ход работы:
Отчет:
Откроем меню «Операции – Справочники – Банки».
Создадим новую строку: Добавить.
Заполним реквизиты:
Нажать кнопку «ОК»
2. Ввод сведений
в справочники «Должности
Откроем меню «Операции – Справочники – Физические лица»
Добавить:
- Имя: Сошникова Мария Валерьевна ;
- Ф.И.О.: Сошникова Мария Валерьевна
- Дата рождения: 23.03.1975г.;
- Пол: Женский;
- Место рождения: Россия, Оренбургская область, г. Оренбург.
- Гражданство: РФ;
- Инвалидность: Не является инвалидом;
- Адрес: ул. Московская, 48;
- Телефон служебный: 43-56-54.
Аналогично ввести сведения еще о двух физических лицах.
Откроем меню «Операции – Справочники – Должности организации»
Добавить – Наименование:
3. Ввод сведений об организации.
Откроем меню «Предприятие – Организации»
- Наименование: АО «Фея»;
- Полное наименование: Акционерное Общество «Фея».
Вкладка «Контактная информация»:
- Юридический адрес: г. Москва, ул. Лесная 7;
- Телефон: 43-56-54.
«Предприятие – Подразделения организации»
Добавить -Наименование:
- Администрация.
- Производство.
Откроем меню «Предприятие – Ответственные лица организаций»
Добавить:
- Организация: АО «Фея»;
- Ответственное лицо: главный бухгалтер;
- Физическое лицо: выбрать - Сошникова Мария Валерьевна;
- Должность: главный бухгалтер.
Аналогично ввести еще два ответственных лица :
- Руководитель
- Кассир
4. Организация справочника «Контрагенты»
Откроем меню «Операции – Справочники – Контрагенты»
Создадим новую группу- Учредители:
Действие – Новая группа.
Наименование: Учредители
Откроем группу и создадим новую строку: Добавить:
- Наименование: ЗАО «Магнит»;
- Группа контрагентов: учредители;
- Полное наименование: Закрытое Акционерное Общество «Магнит»
Практическое задание № 2
Тема: Учет кассовых операций.
Цель работы: Научится формировать в программе кассовые документы, бухгалтерские проводки и анализировать результаты.
Исходные данные:
Ход работы:
1.Установить параметры учетной политики бухгалтерского и налогового учета.
2. Сформировать приходный кассовый ордер и бухгалтерскую проводку по поступлению денег в кассу.
3. Сформировать расходный кассовый ордер и бухгалтерскую проводку по сдаче денег в банк.
4. Сформировать кассовую книгу.
5. Проанализировать результаты ввода документов.
1. Предприятие - учетная политика - учетная политика (бухгалтерский учет) Добавить - Параметры учетной политики - установлены автоматически. Записать - ОК
Предприятие - учетная политика - учетная политика (налоговый учет) Добавить - Параметры учетной политики - установлены автоматически. Записать – ОК.
2. Для того, чтобы сформировать приходный кассовый ордер и бухгалтерскую проводку по поступлению денег в кассу, необходимо открыть меню «Банк и Касса – Приходный кассовый ордер - прочий приход денежных средств»:
Заполним реквизиты:
- Организация: АО «Фея»
- Сумма: 15 000 рублей
Вкладка – печать:
Чтобы получить печатную форму необходимо нажать кнопки «Печать -приходный кассовый ордер».
Заполним реквизиты:
- Организация: АО «Фея»
- Сумма: 15000 рублей
- Банковские счета: расчетный счет в КБ «Союз»
Добавить номер счета – 12451552300109908900 и выбрать банк
- Счет учета: 51
- Статья движения денежных
- Счет учета: 50.01
Вкладка – печать:
- Основание – сдача наличных в банк
Чтобы получить печатную форму необходимо нажать кнопки «Печать - расходный кассовый ордер».
4. Чтобы сформировать кассовую книгу, необходимо открыть меню «Банк и Касса – Кассовая книга». Установим необходимою дату и нажмем кнопку «Сформировать».
Кассовая книга состоит из двух частей:
I часть – Вкладной лист кассовой книги
II часть – Отчет кассира
Кассовая книга показывает остатки на начало и конец дня, операции за день, бухгалтерские проводки со счётом 50, итоговые обороты.
5. Документы
зарегистрировались в журнале
операций и в журнале «
Проведенные документы - с условным обозначением .
Открыть документ для просмотра, редактирования, печати можно в любом журнале, где он зарегистрировался.
Все сгруппированные документы формируются по смыслу и операциям в журналах. Журнал содержит записи о документах, которые в него входят. Записи в журнале сортируются по дате, а внутри даты – по времени. Важным параметром журнала является интервал видимости. Если интервал необходимо изменить нужно в меню выбрать на панели инструментов кнопку «Установить интервал» и в диалоговом окне указать начальную и конечную даты интервала видимости документов.
Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Оренбурггазпромобщепит»