Оценка рисков инвестирования в бизнес-планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 20:53, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционная деятельность всегда осуществляется в условиях неопределенности, степень которой может значительно варьироваться. Например, в момент приобретения новых основных средств никогда нельзя точно предсказать экономический эффект этой операции. Поэтому нередко решения принимаются на интуитивной логической основе, но, тем не менее, они должны подкрепляться экономическим расчетом.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………..4

Глава 1. Риски. Основные понятия и их классификация………………..5
Глава 2. Анализ рисков…………………………………………………....7
2.1. Качественный анализ рисков…………………………………………8
2.2. Количественный анализ рисков……………………………………..10
2.2.1. Вероятностный анализ………………………………………10
2.2.2. Экспертный анализ рисков………………………………….12
2.2.3. Анализ показателей предельного уровня………………….13
2.2.4. Анализ чувствительности проекта…………………………..15
2.2.5. Анализ сценариев развития проекта………………………...17

Заключение………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

теоретическая часть к курсовой целый.docx

— 60.75 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

 

Фирма «Интернет ОбщеБит» создается с целью организации и развития услуг, связанных с доступом в глобальную сеть Интернет.

Сеть Интернет на сегодняшний момент является оперативным источником информации и средством общения между  людьми. Для этой глобальной сети не существует границ, с помощью сети почта доходит за несколько часов  в любую точку земного шара, люди получают возможность визуально  общаться друг с другом не выходя из дома. Новости в Интернете на несколько  часов опережают телевидение, радиовещание, газеты.

Фирма «Интернет ОбщеБит» будет осуществлять доступ к сети в различных формах, которые зависят от потребностей абонентов: это может быть коммутируемый доступ по телефонным линиям или постоянный доступ 24 часа в сутки. Оплата варьируется от состояния рынка, так как на данный момент на рынке присутствует около 30 компаний предоставляющих доступ к Интернету, соответственно цены не могут быть сильно завышены или занижены. Примерная оценка стоимости доступа будет составлять примерно 1500 р. в месяц за неограниченный доступ и при повременной оплате, зависящей от времени дня будет составлять 45 р. днем и 21 р. ночью. Дневное время будет определяться с 9.00 утра до 12.00 ночи, ночное время будет соответственно с 12.00 ночи до 9.00 утра. За предоставление электронного почтового ящика и доступа к серверу новостей плата не взимается, также бесплатно будет предоставлено 2МБ дискового пространства для нужд пользователя. Использование места на диске свыше 2 МБ будет оплачиваться отдельно. Также параллельно предоставлению доступа в Интернет будут создаваться сайты для коммерческих организаций и частных лиц. Оплата данной услуги не имеет фиксированного прейскуранта и устанавливается индивидуально для каждого заказчика. Для пользователей будет организованна круглосуточная телефонная служба технической поддержки. Учитывая состояние телефонных линий в Санкт-Петербурге, не все желающие смогут получить ту скорость соединения, которую они хотели бы, но в целом это не должно отразиться на общем числе пользователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание предприятия  и отрасли

 

Фирма «Интернет ОбщеБит» является обществом с ограниченной ответственностью, расположенная по адресу по адресу 119034, Санкт-Петербург, Коробейников пер, д.4/2, корпус 6. Тел. 332-62-89, тел/факс 348-78-48. Ее владельцами являются Сергей Синицын и три внешних инвестора: Леонид Птицын, Иван Лисицын и Вадим Куницын. Эти инвесторы являются акционерами, а значит, рискуют только своими личными инвестициями.. Остальной требующийся персонал будет наниматься директором. Услуги, предоставляемые фирмой, ориентированы как на частного пользователя, так и на организации. Рынок сбыта будет довольно популярен, так как мы предоставляем возможность выбора между ежемесячной и почасовой оплатой, в некоторых фирмах такого выбора нет. Регистрация пользователей в базе данных будет бесплатна, в то время как некоторые провайдеры взымают за это единовременную плату в размере1200р. Для организаций фирма предоставляет выделенный канал, при ежемесячной фиксированной оплате. Данный вид доступа необходим компаниям, которым необходим оперативный доступ к информации и оперативная связь со своими партнерами по всему миру. Также будет спрос на сайты различных компаний, так как при всех прочих условиях реклама в Интернете намного дешевле и к тому же на своем сайте можно разместить несоизмеримо больше информации, чем в любом печатном издании.

Учитывая большое количество конкурентов  и неослабевающий интерес к Интернету, можно сказать, что в ближайшие  несколько лет рынок возрастет  в несколько раз. Фирмы, предоставляющие  доступ для пользователей, дают в  своей основе, идентичный пакет услуг, который незначительно изменяется в зависимости от каждой фирмы. Цены на рынке незначительно колеблются в зависимости от спроса. Несмотря на обилие фирм, предлагающих данную услугу спрос на провайдерские услуги держится примерно на одном уровне. На рынке  можно выделить 2-3 крупнейших компании, в которых цены несколько выше, чем в среднем по Санкт-Петербургу. Но в данных компаниях несколько шире спектр услуг и качество сервиса.

Спросом у частных лиц пользуются аккаунты более мелких фирм, у которых  также существует ежемесячная оплата без учета времени. Качество связи  напрямую зависит от качества АТС  пользователя и провайдера, так что  у каждого провайдера постепенно формируется свой крут постоянных пользователей. Исследования мнения потребителей будут  производиться, учитывая звонки в службу технической поддержки и мнения пользователей, высказанные на специальных  конференциях. Из этих конференций  также можно почерпнуть информацию о своих конкурентах, а так  как эти конференции не контролируются никем из провайдеров, следовательно  это источник довольно объективной  информации о состоянии рынка  провайдинговых услуг.

Рынком сбыта доступно в Интернет будет Санкт-Петербург и возможно некоторые города Ленинградской  области, например г. Пушкин, при условии  наличия питерского номера и устойчивой связи с приемлемой скоростью  соединения.

 
 

 
 

 

 
 

 

 

 

Конкуренция

Сейчас на рынке существует несколько основных фирм, обеспечивающих доступ в сеть, и у которых сложился определенный круг пользователей, будут  составлять основную конкуренцию. Ниже приведены цены на представляемые ими  аккаунты. 

 

Таблица 1. Конкуренты  

 

Название компании

Цена на неограниченный доступ

Повременная оплата

1 . Интернет Плюс

1800 р.

650 р. за 15 часов работы

2. Быстрый Доступ

6000 р. (в ночное время  с 2 до 10)

2800р. за 40 часов + неограниченный  доступ ночью 54 р. в час с  8 до 3 ночи 27р. в час с 3 до 8 утра

3. Demos

нет

С 9 до 24 часов 90 р. в час (по рабочим дням) С 9 до 24 часов 54 р. в  час (по выходным дням) С 24 до 9 часов 36р. в час

4.Твой Дом

нет

9000 р. за 60 часов работы  при превышении 60 часов почасовая  оплата из расчета 5а р. в  час


 

 

В данной таблице находятся  представители всех ценовых категорий. Учитывая, что данные компании находятся  на рынке достаточно давно, то о них  сложилось уже устойчивое мнение потребителей. Поскольку наша компания будет ориентироваться на потребителя  со средним достатком, то компании типа Demos не будут составлять нам конкуренцию, так как мы изначально сможем выйти  на уровень предоставления услуг. Основную конкуренцию мы будем наблюдать  со стороны небольших провайдерских  фирм, предоставляющих доступ по системе  неограниченного доступа. На данный момент на рынке по такой системе  реально работают достаточно небольшое  количество фирм. Из них 2-3 находятся  на рынке больше года, остальные  достаточно недавно были созданы  и мы будем находиться с ними в  одинаковых условиях. У новых компаний нет еще сложившегося круга пользователей, также как и единого мнения пользователей о качестве предоставляемых  услуг.

Рекламу своих услуг фирмы  размещают в основном в специализированных изданиях, что связано с тем, что  Интернет не получил еще всестороннего  применения в России. Но реклама  размещается в компьютерной прессе достаточно регулярно, что свидетельствует  о регулярном спросе на аккаунты в  Санкт-Петербурге. В мире коммуникаций на данный момент есть технологии, позволяющие  повысить скорость передачи данных по телефонным линиям. Некоторые компании для привлечения пользователей начинают вводить на своих телефонных номерах на которых установлены модемы, эти технологии, но в некоторых случаях это себя не оправдывает, так как для получения высокой скорости соединения 57600 бит/сек, (средняя скорость соединения 28800-33600 бит/сек) необходимо иметь высококачественные кабели и цифровую АТС. Большинство же пользователей не имеют ни того, ни другого и наличие или отсутствие у фирмы данного оборудования никак не затрагивает их интересы.

Следующий аспект в выборе фирмы лежит в области оплаты услуг. Для удобства пользователей  некоторые фирмы предоставляют  своим клиентам возможность оплаты своих услуг через банк или  при помощи кредитной карточки. Это  существенно упрощает взаимоотношение  с клиентом и позволяет снять  дополнительную нагрузку с офиса.

 

План маркетинга

 

Распространение аккаунтов  предполагается не только через напрямую (фирма-клиент), а еще через магазины и фирмы торгующие компьютерной техникой. По предварительному договору с магазином (компанией) аккаунт  фирмы будет прилагаться в  комплексе с модемом или вместе с компьютером оснащенным модемом. Также для рекламы можно будет  распространять аккаунты в виде небольших  бесплатных пакетов содержащих 2-3 часа работы в Интернет. Такой вид рекламы  приобретает в последнее время  все большую популярность, распространяются данные аккаунты через компьютерные журналы или на компьютерных выставках. Для новых пользователей будет  представлена возможность проверки связи, так называемый тестовый логин, на 0,5-1 час работы, перед заключением  договора на подключение.

Организованная для клиентов служба технической поддержки будет  работать круглосуточно и без  выходных, это делается для оперативного устранения неполадок и, чтобы клиент всегда мог получить квалифицированную  помощь при возникновении проблем.

Мнение о качестве связи  и работе узла подключения будут  получены напрямую от наших клиентов или из специальных групп новостей доступных для общего пользования. В этих же группах можно находить новых клиентов самим, а не ждать  пока они придут сами.

Одним из основных продвижения  услуг нашей фирмы - реклама в  средствах массовой информации и  распространения листовок в разных районах города Санкт-Петербурга. За несколько дней до открытия офиса  нашей фирмы необходимо начинать распространения информации об услугах, предоставляемых фирмой, среди потенциальных  клиентов. В первый месяц работы предполагается наиболее широко разрекламировать фирму. В следующей таблице приведены  расходы на рекламу в средствах  массовой информации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Расходы  на рекламу в средствах массовой информации 

 

Название издания

2012 год

 

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Мир компьютеров

1000 • 2 объяв.  = 600 000 р.

1000 • 2 объяв. = 600 000 р.

1 объяв. 300 000 р.

1 объяв. 300 000 р.

7 дней

200 • объяв. = =360 00 р.

200 • 4 объяв.  = 240 000р.

200 • 2 объяв.  = 120 000 р.

200 • 2 объяв. = 120 000 р.

Листовки

(10 тыс. шт/кварт.)

3750 р.

3750 р.

3750 р.

3750 р.

Всего:

99 750 р.

87 750 р.

45 750 р.

45 750 р.

Итого: 279000 р.


 

 

 

 

 

Производственный план

 

Для создания Интернет-узла необходимо небольшое помещение  для размещения компьютеров и  коммуникационного оборудования, также  необходимо наличие в помещении  телефонных линий. Для нормальной работы необходимы 2-3 компьютера объединенные в локальную сеть, 20-30 модемов  объединенных в одну стойку и подключенных к телефонной линии через специальный  разветвителей. Все оборудование: компьютеры, модемы и прочее будет закупаться на внутреннем рынке, так как при  прямом заказе у производителей возможны задержки при получении товара на таможне.         Телефонные линии будут закупаться у СпбРосСвязь, вероятно будет закуплена сразу  целая серия из 10-15 номеров для  обеспечения полного функционирования офиса. Также необходимо приобрести лицензию на предоставление коммуникационных услуг в Минсвязи России.

После налаживания стабильной работы узла, возможно будет сокращен или временно приостановлен набор  новых пользователей желающих подключиться по системе неограниченного пользования, что связано с высокой популярностью  данной системы оплаты. Но взамен пользователям  будут предложены варианты оплаты за определенное количество часов, например 900 р. за 30 часов (что составляет 30 р. в час), а при превышении этого  лимита оплата будет производиться  по базовой тарифной ставке. Необходимо будет ввести нескольких таких пакетов  с количеством часов, например от 10 до 80, это должно удовлетворить  пользователей различного уровня и  предоставить им свободу выбора. В  таблице № 5 приведены примерные  расходы для обустройств Интернет-узла.  

 

 

Таблица 3. Затраты  на организацию Интернет-узла. 

 

Расходы

Единовременные

Постоянные

1 . Лицензия Минсвязи России

7 500 р.

 

2. Компьютер (2 шт.)

60 000 р.

 

3. Модемная стойка (2 шт.)

90 000

 

4. Сервер

30 000р.

 

5. Мелкое оборудование

24 000 р.

 

6. Аренда канала

75 000 р.

12 000мес.

7. Подключение 15 номеров,  включая прокладку кабеля

60 000 р

9 000$/мес.

Общая сумма

346 500 р.

21 000 р.


 

 

Таблица 4. Расчет себестоимости за год 

 

Издержки

Сумма

1. Постоянные

 

• Зарплата

51 000р. • 12 мес.= 612 000

• Начисление на з/п (41%)

250 920 р.

• Аренда помещения (50 м)

50 • 40 000р.= 2 000 000

• Плата за телефон

9 000 р.• 12мес. = 108 000

• Аренда канала

20 000 р.• 12мес.= 240 000

• Амортизация (14%)

33 600

1 . Переменные

• Реклама

279 000

• Электроэнергия

6000

Итого: 3 529 520 р.


 

 

 

Ценообразование

Стратегия маркетинга фирмы  «Интернет  ОбщеБит» в области  цен является ценовая конкуренция: политика фирмы строится на принципах  установления цен реализации некоторых  услуг ниже на 10-15% или предоставление их бесплатно (например, регистрация  абонента). Фирма «Интернет  ОбщеБит» планирует установить следующие  цены на предоставление своих услуг.  

Информация о работе Оценка рисков инвестирования в бизнес-планировании