Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 10:57, дипломная работа
Оценочная деятельность как объект правового регулирования представляет с одной стороны услугу оценщиков - независимых экспертов по определению рыночной стоимости, с другой стороны -юридическим фактом, устанавливающим стоимость объекта оценки для определенных в договоре об оценке (или иного основания проведения оценки) цели (целях). Поэтому оценка, проведенная в соответствии с законодательством РФ может повлечь за собой определенные правовые последствия.
Введение
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Закон об оценочной деятельности в Российской Федерации
1.2 Права оценщика
1.3 Обязанности оценщика
1.4 Обязательные требования к договору об оценке
1.5 Отчет об оценке
1.6 Методологические основы оценки машин, оборудования и транспортных средств
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ HONDA ACCORD
2.1 Основные факты и выводы
2.2 Задание на оценку
2.3 Сведения о заказчике
2.4 Сведения об оценщике
2.5 Используемые понятия и терминология
2.6 Сокращения
Допущения и ограничительные условия, использованные при проведении оценки
2.6 Применяемые стандарты оценочной деятельности
2.7 Сертификация оценки
2.8 Описание объекта оценки
2.9 Анализ рынка транспортных средств
2.10 Описание процесса оценки
2.11 Расчет стоимости
2.12 Заключение о рыночной стоимости объекта оценки
Список литературы
Кадастровая стоимость объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения.
Метод оценки – способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.
Дата проведения оценки – календарная дата, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки.
Цена – денежная сумма, предлагаемая и уплаченная за объект оценки или его аналог.
Аналог объекта оценки – сходный по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам объекту оценки другой объект, цена которого известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях.
Срок экспозиции объекта оценки – период времени начиная с даты представления на открытый рынок (публичная оферта) объекта оценки до даты совершения сделки с ним.
Итоговая величина стоимости объекта – величина стоимости объекта оценки, полученная как итог обоснованного оценщиком обобщения результатов расчетов стоимости объекта оценки при использовании различных подходов к оценке и методов оценки.
2.6 Допущения и ограничительные условия, использованные при проведении оценки:
Отчет об оценке представляет собой мнение оценщика в отношении объекта оценки. При выполнении настоящей работы оценщик исходил из следующих допущений и ограничительных условий:
· содержащиеся в отчете выводы справедливы и действительны строго в пределах допущений и ограничений, являющихся частью настоящего отчета;
· предполагается, что информация, полученная от заказчика, является надежной и достоверной;
· оценщик не несет ответственности за достоверность сведений, предоставленных владельцем автотранспортного средства;
· мнение оценщика относительно стоимости объекта действительно только на дату оценки;
· мнение оценщика действительно только на дату оценки;
· оценка была произведена только для указанных выше целей;
· настоящий отчет действителен только в полном объеме, любое использование отдельных его частей в отрыве от полностью сформированного отчёта является некорректным и не отражает точку зрения оценщика;
· отчет об оценке содержит профессиональное мнение оценщика и не является гарантией того, что объект будет отчужден на свободном рынке по цене, указанной в данном отчете.
2.7 Применяемые стандарты оценочной деятельности
В данном отчете для определения
рыночной стоимости использованы следующие
стандарты оценочной
Федеральный стандарт оценки №1: Приказ Минэкономразвития России "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)" от 20 июля 2007 года N 256.
Федеральный стандарт оценки №2: Приказ Минэкономразвития России "Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)" от 20 июля 2007 года N 255.
Федеральный стандарт оценки №3: Приказ Минэкономразвития России Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)" от 20 июля 2007 года N 254.
2.8 Сертификация оценки
Я, нижеподписавшаяся, настоящим удостоверяя, что в соответствии с имеющимися данными и исходя из моих знаний и убеждений:
· Все факты, изложенные в настоящем отчете, верны и соответствуют действительности.
· Сделанный анализ, высказанные мнения и полученные выводы действительны исключительно в пределах оговоренных в настоящем отчете допущений и ограничительных условий и являются персональными беспристрастными, профессиональными анализом, мнениями и выводами оценщика
· Оценщик не имеет ни в настоящем, ни в будущем какого-либо интереса в объектах оцениваемой собственности, равно как и личной заинтересованности и предубеждения в отношении вовлеченных сторон.
· Вознаграждение оценщика не связано с объявлением предопределенной стоимости или тенденцией в определении стоимости в пользу заказчика с достижением заранее оговоренного результата, или событиями, произошедшими в результате анализа, мнений или выводов, содержащихся в отчете.
· Анализ, мнения и выводы получены, а отчет составлен на основании требований федеральных стандартов оценки, утверждённых приказами МЭРТ РФ от 20 июля 2007 г. № 254, 255, 256.
· Представитель заказчика получил все разъяснения относительно целей оценки, своих прав, обязанностей и возможностей оценщика, ознакомлен со значением используемых терминов.
· Статус оценщика определяется как независимый оценщик, т.е. внешний оценщик, который не имел к объекту оценки отношений, подразумевающих оплату услуг (кроме оплаты услуг по оценке).
· Оценочная стоимость признается действительной на дату оценки - 25 декабря 2013 г.
2.9 Описание объекта оценки
Объект оценки |
Определение рыночной стоимости автомобиля Honda Accord |
Год выпуска |
2005 |
Тип ТС |
Седан |
Регистрационный номер |
Н767КХ124 |
Номер двигателя |
8G76157 |
Рабочий объем, см3 |
2000 |
Мощность двигателя, кл.с. |
150 |
Номер кузова (шасси): |
WFOPXXWPDP8G11111 |
Идентификационный номер: |
WFOPXXWPDP8G11111 |
Цвет кузова: |
Черный |
Пробег автомобиля, км |
100 000 |
Собственник объекта оценки |
Петров Михаил Иванович |
Свидетельство о регистрации |
24НВ № 111111 |
Обременения объекта оценки не установлены.
Элементов, входящих в состав объекта оценки, имеющих специфику, влияющую на результат оценки, не выявлено.
Текущее использование объекта оценки - в качестве транспортного средства.
Другие факторы и
2.11 Анализ рынка транспортных средств
Общая характеристика
Легковой автотранспорт
широко распространён во всех отраслях
и сферах деятельности. Среди абсолютно
разных целевых аудиторий и типов
потребителей. Представлен легковой
автотранспорт несколькими
1. Седан;
2. Хэтчбэк;
3. Универсал;
4. Купе;
5. Внедорожник;
6. Грузовик;
7. Минивэн;
8. Микроавтобус.
Каждый из типов может различаться техническими характеристиками (объем и тип двигателя), ценовыми диапазонами предложения (эконом-класс, бизнес-класс, премиум-класс), а некоторые типы различаются и дополнительным оборудованием (будки-рефрижераторы либо крановые мини-установки на легковых грузовиках, внедорожники в виде пикапов либо шоссейных автомобилей) и т.д.
Обзор рынка легковых автомобилей
в России http://www.vestifinance.ru/
В 2011 г. в России было произведено 2,5 млн. легковых автомобилей (без учета коммерческих), что на 40% больше, чем в 2010 г., в количественном отношении и на 70% - в ценовом. В ближайшие годы ожидается перспектива роста рынка автомобилей.
1,04 млн. произведенных
автомобилей - иномарки российского
производства, рост производства
которых за год составил 70% в
количественном отношении, и
На протяжении последних
двух лет, благодаря стимулирующим
государственным мерам и
При этом окончание программы
утилизации и исчерпание эффекта
«низкой базы» ведут к
Каждый десятый автомобиль в 2011 г. был куплен с привлечением льготного автокредита, замечают аналитики. Всего в России в 2011 г. было выдано более 263 тыс. льготных автокредитов. В 2012 г. ожидается рост ставок по автокредитам, и в первую очередь, на те автомобили, которые участвовали в программе льготного кредитования, что потенциально может негативно сказаться на продажах автомобилей в кредит. При этом эксперты отмечают, что с окончанием программы льготного кредитования еще более активную роль будут играть кэптивные банки и те банки, которые имеют совместные кредитные программы с автоконцернами.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в последний зимний месяц на территории России было продано свыше 206 тысяч новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). По сравнению с февралем прошлого года этот показатель вырос почти на 25%, что значительно лучше, чем прогнозировали в АЕБ. Впрочем, эксперты не спешат менять прогноз на весь 2012 год, считая первые два месяца непоказательными.
Согласно последнему прогнозу комитета автопроизводителей, в этом году в России будет реализовано порядка 2.8 миллионов новых авто, что несколько больше, чем было продано в 2011 (чуть меньше 2.7 млн шт.). Если обратить внимание на темпы роста продаж в январе и феврале, то прогноз в 2.8 млн шт. за год сейчас выглядит не то что реальным, а весьма пессимистичным. Так, в январе 2012 года было продано 154 406 автомашин, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2011 года. В прошлом месяце было продано уже 206 873 автомобилей против 166 155 штук в феврале 2011 года, таким образом, рост с начала года уже составил порядка 23%. Однако, эксперты из АЕБ не спешат пересматривать свой прогноз на текущий год.
Что касается непосредственно самих автомашин и их популярности среди наших соотечественников, то первое место в рейтинге пока по-прежнему за автомобилями марки Lada. Всего, по данным АЕБ, в прошлом месяце было продано 36.8 тыс шт. Впрочем, в отличие от общей тенденции, отечественные Lada несколько сдали свои позиции, так как в феврале прошлого года было реализовано почти 39 тысяч авто, что соответственно на 6% больше. Тем не менее, лидер рейтинга, несмотря на некоторое падение объемов продаж, продолжает чувствовать себя уверенно, ведь его ближайшие конкуренты - Hyundai и Nissan - отстают более чем вдвое с продажами в феврале 14.7 тыс шт. и 14.2 тыс шт., соответственно.
Впечатляющую динамику на российском рынке показывают набирающие популярность китайские автомобили. Так, продажи Geely за февраль выросли впятеро и превысили 1 тыс. штук, продажи Chery выросли более чем в 3.5 раза - до 1 097 штук, а Great Wall нарастила продажи более чем вдвое - до 906 единиц.
Из серьезных марок, заметно укрепивших позиции в феврале, стоит отметить Volkswagen, чьи продажи выросли вдвое - до 11 365 авто. В среднем на 30% выросли продажи южнокорейской Kia, французского Renault и американского Chevrolet. А вот продажи Daewoo, Mitsubishi, Fiat и Suzuki, напротив, упали.
В России сокращается рынок
подержанных автомобилей. Об этом в
своем ежегодном отчете сообщает
аналитическое агентство «
Рассматривая структуру
рынка, можно сделать вывод, что
подавляющее большинство
Говоря о перспективах рынка легкового автотранспорта в ДФО, следует обратить внимание не текущие тенденции (снижение доли праворуких авто). Согласно этому анализу можно сделать предположение, что в ближайшие 5 лет высока вероятность уступки «праворукими» японцами доли рынка «леворуким» авто вплоть до 50%. Однако это возможно лишь в случае экономической стабильности региона на прогнозируемый период, так как новые автомобили в разы дороже подержанных японских, хотя зачастую и уступая им в классе и качестве.
Ценообразующие факторы легковых автомобилей
Основными факторами, которые формируют цены на легковые автомобили, являются следующие:
· Марка производителя. Как
выше было сказано, что цена во многом
зависит от страны производителя
и марки. Для Дальневосточного округа
значительно дешевле
· Год выпуска. Вторичный
рынок легковых автомобилей очень
развит на Дальнем Востоке. И, конечно
же, стоимость поддержанного
· Технические характеристики. Для легковых автомобилей огромное значение имеет значение его основной технической характеристики: объем двигателя, мощность, тип двигателя, тип привода и прочее. Чем больше значение основной характеристики, тем выше стоимость.
· Пробег. Так как вторичный рынок легковых автомобилей очень развит, то значительное влияние на стоимость оказывает физическое состояние. Одним из важных показателей физического износа являются значения пробега автомобиля. Чем больше значение пробега, тем больше оказывается износ, и легковой автомобиль во многом теряет свою стоимость.