Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 10:57, дипломная работа
Оценочная деятельность как объект правового регулирования представляет с одной стороны услугу оценщиков - независимых экспертов по определению рыночной стоимости, с другой стороны -юридическим фактом, устанавливающим стоимость объекта оценки для определенных в договоре об оценке (или иного основания проведения оценки) цели (целях). Поэтому оценка, проведенная в соответствии с законодательством РФ может повлечь за собой определенные правовые последствия.
Введение
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Закон об оценочной деятельности в Российской Федерации
1.2 Права оценщика
1.3 Обязанности оценщика
1.4 Обязательные требования к договору об оценке
1.5 Отчет об оценке
1.6 Методологические основы оценки машин, оборудования и транспортных средств
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ HONDA ACCORD
2.1 Основные факты и выводы
2.2 Задание на оценку
2.3 Сведения о заказчике
2.4 Сведения об оценщике
2.5 Используемые понятия и терминология
2.6 Сокращения
Допущения и ограничительные условия, использованные при проведении оценки
2.6 Применяемые стандарты оценочной деятельности
2.7 Сертификация оценки
2.8 Описание объекта оценки
2.9 Анализ рынка транспортных средств
2.10 Описание процесса оценки
2.11 Расчет стоимости
2.12 Заключение о рыночной стоимости объекта оценки
Список литературы
2.12 Описание процесса оценки
Процесс оценки - логически
обоснованная и систематизированная
процедура последовательного
Проведение оценки рыночной
стоимости транспортного
Заключение с заказчиком договора об оценке в письменной форме: на этом этапе были определены: вид объекта оценки, вид определяемой стоимости объекта оценки, денежное вознаграждение за проведение оценки.
Установление количественных и качественных характеристик объекта оценки: на данном этапе была собрана детальная информация, относящаяся к оцениваемому объекту.
Изучение материалов и документов, предоставленных Заказчиком.
Выбор метода (методов) оценки в рамках каждого из подходов к оценке и осуществление необходимых расчетов.
Составление и передача заказчику отчёта об оценке: на данном этапе все результаты, полученные впредыдущих этапах, сведены воедино и изложены в виде письменного отчёта.
2.13 Расчет стоимости
ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведения оценки» требуют к проведению оценки использование трех подходов: доходного, сравнительного, затратного.
Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа;
Сравнительный подход - совокупность
методов оценки стоимости объекта
оценки, основанных на сравнении объекта
оценки с аналогичными объектами, в
отношении которых имеется
Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
Применение доходного
подхода для определения
На основании вышеизложенного в настоящей оценке использованы для определения рыночной стоимости объекта оценки сравнительный подход и затратный подход.
2.13.1 Определение рыночной
Сравнительный подход основывается на анализе цен покупки и продажи транспортных средств (а также специальной техники и машин на их базе/шасси), сложившихся на дату оценки на первичном и вторичном рынке данного региона. Так как транспортные средства - продукция массового потребления, и число сделок купли-продажи достаточно велико, то ценовая информация стабильна и доступна. В том случае, если у оценщика отсутствует информация о сложившейся рыночной цене конкретной марки транспортного средства, он может с помощью сравнительного подхода оценить данное транспортное средство на основе анализа рыночных цен на транспортные средства, имеющие аналогичные функциональные и конструктивные характеристики.
В данном случае используется метод прямого сравнения.
Кроме того, при сравнительном подходе могут быть использованы: метод удельных ценовых показателей, метод корреляционных моделей и метод экспертных оценок.
Определение рыночной стоимости
осуществляется на основе анализа открытых
предложений о продажах, публикуемой
аналитической информации, справочного
материала ресурса www.24auto.
2.13.1.1 Выбор аналогов
Объект может быть выбран аналогом, если имеет то же функциональное назначение что и объект оценки.
Объект оценки и объект сравнения имеют сходство в принципе действия и конструкции.
В качестве аналогов выбраны следующие объекты с их характеристиками:
Характерис-тика |
Объект оценки |
Аналог №1 |
Аналог №2 |
Аналог №3 |
Аналог №4 |
Марка, модель |
Honda Accord |
Honda Accord |
Honda Accord |
Honda Accord |
Honda Accord |
Год выпуска |
2005 |
2005 |
2005 |
2005 |
2005 |
Тип кузова |
Седан |
Седан |
Седан |
Седан |
Седан |
Пробег |
100000 |
15000 |
190000 |
122000 |
110000 |
Трансмиссия |
Автоматич. |
Механич. |
Автоматич. |
Автоматич. |
Механич. |
Головной свет |
Ксенон |
Ксенон |
Ксенон |
Ксенон |
Ксенон |
Комплект резины |
Базовый |
Базовый |
Базовый |
Базовый |
Базовый |
Стоимость, тыс. р. |
550 |
485 |
420 |
530 |
Цены нуждаются в анализе перед тем как они будут использоваться в расчете. О цене нужно знать: время действия цены, валюта в которой цена указана, происхождение цены (спрос или предложение), место действия цены, физический износ, наличие в цене НДС, налога с продаж и т.д., наличие в цене транспортных издержек. Необходимо проверить разброс цен на их сопоставимость.
(Цмакс - Цср)*100% / Цср=(550-496)*100% /496=11% <=20%
(Цср - Цмин)*100% / Цср =(496-420)*100% / 496=15% <=20%
Так как условия выполняются, то выбранные аналоги являются приемлемыми для целей оценки.
2.13.1.2 Корректировка цен
Объект оценки |
Аналог №1 |
Аналог №2 |
Аналог №3 |
Аналог №4 | |
Цена, тыс. р. |
550 |
485 |
420 |
530 | |
Пробег |
100000 |
15000 |
190000 |
122000 |
90000 |
Корректировка, р |
- |
-5000 |
+5000 |
+1000 |
-1000 |
Трансмиссия |
Автоматич. |
Механич. |
Автоматич. |
Автоматич. |
Механич. |
Корректировка, р |
- |
-18000 |
- |
- |
-18000 |
Головной свет |
Ксенон |
Ксенон |
Ксенон |
Ксенон |
Ксенон |
Корректировка, р |
- |
- |
- |
- |
- |
Комплект резины |
Базовый |
Базовый |
Базовый |
Базовый |
Базовый |
Корректировка, р |
- |
- |
- |
- |
- |
Итоговая цена, тыс. р. |
527 |
490 |
421 |
511 |
Рыночная стоимость объекта оценки вычисленная с использованием сравнительного подхода составит:
Ц=(ЦА1+ ЦА2+ ЦА3+
ЦА4 ) / 4 = (527000+490000+421000+511000)/
487250руб. (Четыреста восемьдесят семь тысяч двести пятьдесят рублей)
2.13.2 Определение рыночной стоимости объекта с использованием затратного подхода
Основным принципом, на котором основывается затратный подход оценки, является принцип замещения, согласно которому предполагается, что никто из рационально мыслящих людей не заплатит за данный объект больше той суммы денег, которую он может затратить на покупку другого объекта с одинаковой полезностью.
При оценке оборудования и транспорта применение затратного подхода заключается в расчете затрат на воспроизводство или замещение точной копии оцениваемого объекта или объекта, аналогичного оцениваемому, за вычетом потерь стоимости от всех видов износа, обесценения и устаревания.
Для расчета рыночной стоимости
оцениваемых транспортных средств
использована «Методика оценки остаточной
стоимости транспортных средств
с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98»
утвержденная Министерством транспорта
Российской Федерации от 10 декабря
1998г., разработанная Государственным
научно-исследовательским
Данная методика рекомендована для определения остаточной стоимости транспортных средств, наиболее близко отражает основные принципы определения рыночной стоимости транспортных средств в затратном подходе.
Стоимость транспортного средства в затратном подходе рассчитывается по формуле:
Сзатр = (Сбаз+Па-Псн+Пдоз)·(1-Им/100)+
Сзатр- стоимость ТС, определенная затратным подходом, руб.;
Сбаз- стоимость ТС с учетом физического износа, руб.;
Па– поправка, учитывающая замененные агрегаты, руб.;
Псн– поправка, учитывающая отсутствующие агрегаты, руб.;
Пдоз– поправка, учитывающая наличие доп. оборудования, руб.;
Им– моральный износ транспортного средства, %;
Сэд- стоимость устранения эксплуатационных дефектов, руб.
Стоимость не разукомплектованного транспортного средства, у которого не производилась замена агрегатов и переоборудование определяется согласно «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния» по формуле:
Сзатр = Снов·(1-Иф/100)·(1-Им/100)-
Сзатр- стоимость ТС, определенная затратным подходом,руб.;
Снов- стоимость нового ТС, руб.;
Иф- физический износ, %;
Им- моральный износ, %;
Сэд- стоимость устранения эксплуатационных дефектов, руб.
Расчет стоимости устранения эксплуатационных дефектов Сэд проводится по формуле:
Сэд = Ср+См+Сзч, где
Ср- стоимость работ по ремонту (восстановлению), руб.;
См- стоимость материалов, руб.;
Сзч- стоимость запасных частей, руб.
В случае, если транспортное средство на дату оценки снято с производства, стоимость нового транспортного средства Снов определяется по формуле:
Снов = Свып·Квып, где
Свып- стоимость нового транспортного средства аналогичного объекту оценки, выпускаемого на дату оценки, определенная по данным торгующих предприятий, руб.;
Квып- коэффициент приведения стоимости транспортного средства, снятого с производства на дату оценки, к стоимости транспортного средства, выпускаемого на дату оценки.
Определение стоимости ТС выпускаемого на дату оценки.
Объект оценки |
Аналог |
Свып, руб. |
Источник информации |
Квып |
Сбаз, руб. |
Honda Accord |
Honda Accord |
960000 |
Агат-Авто |
1 |
960000 |
Износ– относительная потеря стоимости (обесценение) транспортного средства в процессе эксплуатации.
Физический износ – относительная потеря стоимости транспортного средства из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства. Основными причинами физического износа транспортных средств являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов.
Физический износ определяется по формуле:
Иф = 100∙(1-e-Щ), где
e – основание натурального логарифма, e = 2,72;
Щ – функция, зависящая от возраста и фактического пробега ТС.
Параметрическое описание функции Щ
Вид транспортного средства |
Вид зависимости Щ |
Автомобили легковые отечественные |
0.070∙Тф + 0.0035∙Lф |
Автомобили грузовые бортовые отечественные |
0.100∙Тф + 0.0030∙Lф |
Тягачи седельные отечественные |
0.090∙Тф + 0.0020∙Lф |
Автомобили-самосвалы |
0.150∙Тф + 0.0025∙Lф |
Автомобили специализированные и специальные отечественные |
0.140∙Тф + 0.0020∙Lф |
Автобусы отечественные |
0.160∙Тф + 0.0010∙Lф |
Автомобили легковые европейского производства |
0.050∙Тф + 0.0025∙Lф |
Автомобили легковые американского производства |
0.055∙Тф + 0.0030∙Lф |
Автомобили легковые азиатского производства (кроме Японии) |
0.065∙Тф + 0.0032∙Lф |
Автомобили легковые производства Японии |
0.045∙Тф + 0.0020∙Lф |
Автомобили грузовые зарубежного производства |
0.090∙Тф + 0.0020∙Lф |
Автобусы зарубежного |
0.120∙Тф + 0.0010∙Lф |
Тф = 7,5 года - фактический срок службы с начала эксплуатации.
Lф = 100 тыс. км. - пробег фактический на день осмотра с начала эксплуатации.
Ω = 0,045*7,5 + 0,0020*100 =0,538
Иф = 100∙(1-2,72-0,538)= 41,63%
Функциональное устаревание
– обесценение объекта в
По причинам, вызвавшим функциональное устаревание, выделяют моральный и технологический износ.
Моральный износ – это износ, причина которого – улучшение свойств изделий аналогичных оцениваемому (изменение технических параметров или конструктивных решений, появление новых возможностей, большей экологичности, эргономичности и т.д.) или удешевление их производства.
Технологический износ – это износ, причина которого – различия в дизайне и составе конструкционных материалов, используемых в объектах – аналогах, по сравнению с оцениваемым объектом, а также изменение технологического цикла производства, в который включен оцениваемый объект.
Функциональный износ в данной работе отсутствует, так как технические параметры и конструктивные решения, примененные при производстве оцениваемого транспортного средства, соответствуют уровню современных требований, предъявляемых к транспортным средствам подобного типа.
Стоимость устранения дефектов эксплуатации составляет Сэд.=0 руб.
Сзатр = 960000∙(1-41,63/100)- 0 = 560352 руб.
Таким образом, стоимость объекта оценки, определенная затратным подходом по состоянию на 25 декабря 2013 г. с учетом округления составляет:
560350 руб. (Пятьсот шестьдесят тысяч триста пятьдесят рублей).
2.14 Заключение о рыночной
Оценка выполнялась затратным и сравнительным подходами в соответствии с законодательством РФ.
Применение подходов дало оценочную стоимость
Объект оценки |
Затратный подход, руб. |
Сравнительный подход, руб. |
Honda Accord, Н767КХ124 |
560350 |
487250 |
Целью сведения результатов
всех используемых подходов является
определение преимуществ и
Взвешивание и согласование результатов в рамках оценки ТС.
Методика фирмы Delloitl and Thiuche.
Да +1
Нет -1
Затрудняюсь ответить - 0
Полученные балы суммируются
Затратный подход | ||
№ пп |
Вопрос (фактор) |
Баллы |
1 |
Является ли восстановительная стоимость ТС достоверной |
+1 |
2. |
Объект оценки в настоящее время производится |
+1 |
3. |
Верна ли информация о реальном пробеге ТС |
0 |
4. |
Надежна ли информация о реальном техническом состоянии объекта оценки |
+1 |
5. |
Исключены ли скрытые дефекты эксплуатации |
-1 |
6. |
Итого |
-1+3 +0 |
Рыночный подход | ||
1. |
Достаточное количество информации |
+1 |
2. |
Надежны ли источники данных |
+1 |
3. |
Сопоставимы ли объекты аналоги с объектом оценки |
+1 |
4. |
Надежна ли информация о реальном техническом состоянии объектов аналогов |
-1 |
5. |
Развит ли вторичный рынок объектов- |
+1 |
6. |
Итого |
-1+4 |